Название источника с выходными данными
Рассматриваемая тема/проблема | Конспективный текст по теме/проблеме | страница(ы) | Вопросы к тексту по рассматриваемой теме/проблеме |
Конспекты проверяются преподавателем и могут стать основой для беседы на практическом занятии или для выполнения какого-либо задания в ходе практикума.
Подобного рода работа также может предполагать подготовку реферата, доклада или сообщения, которые заслушиваются на занятии и могут служить материалом для организации групповой дискуссии и других интерактивных форм обучения.
Самоподготовка предусматривает общение с преподавателем для получения консультаций по сложным для понимания вопросам и логике их изучения. Консультации преподаватель проводит как в очной форме, так и в сетевом режиме, используя сеть Internet.
Вопросы, которые вызывают у обучающегося затруднение при подготовке, должны быть заранее сформулированы и озвучены во время занятий в аудитории для дополнительного разъяснения преподавателем.
Методические рекомендации
по самостоятельному освоению пропущенных тем дисциплины
Преподаватель называет студенту даты пропущенных занятий и количество пропущенных учебных часов.
Форма отработки студентом пропущенного занятия выбирается преподавателем.
На отработку занятия студент должен явиться согласно расписанию консультативных часов преподавателя, которое имеется на кафедре.
При себе студент должен иметь: выданное ему задание и отчет по его выполнению.
Отработка студентом пропущенных лекций проводится в следующих формах:
1) самостоятельное написание студентом краткого реферата по теме пропущенной лекции с последующим собеседованием с преподавателем;
2) самостоятельное написание студентом конспекта лекции с последующим собеседованием с преподавателем.
Как правило, отработка пропущенной лекции должна быть осуществлена до рубежного тестирования по соответствующей теме учебной программы.
Отработка студентом пропущенного практического/семинарского занятия проводится в следующей форме:
● самостоятельная работа студента над вопросами семинара с кратким их конспектированием или схематизацией с последующим собеседованием с преподавателем.
Если пропущено практическое занятие, то оно отрабатывается одним из следующих способов:
● студент посещает практическое занятие по этой же теме со студентами другой учебной группы,
● студент приходит на практическое занятие по пропущенной теме в специально выделенное для этого время; он самостоятельно выполняет практическую работу и отвечает на вопросы преподавателя.
Пропущенные практические занятия должны отрабатываться своевременно, до рубежного контроля (контрольная аттестация) по соответствующему разделу учебной дисциплины.
Преподаватель, согласно графику консультативных часов, принимает отработку пропущенного занятия у студента, делает соответствующую отметку. Отработка засчитывается, если студент демонстрирует зачетный уровень теоретической осведомленности по пропущенному материалу. Студенту, получившему незачетную оценку, отработка не засчитывается.
Зачетный уровень теоретической осведомленности заключается в том, что студент свободно оперирует терминологией, которая рассматривалась на занятии, которое подлежит отработке, отвечает развернуто на вопросы, подкрепляя материал примерами.
Студенты допускаются к экзамену по дисциплине при условии отработки всех занятий, предусмотренных учебным планом данного семестра по данной дисциплине. Студенту, имеющему право на свободное посещение занятий, выдается график индивидуальной работы, согласованный на кафедрах и утвержденный деканом факультета.
11. Перечень информационных технологий используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационно-справочных систем.
В процессе реализации образовательной программы при осуществлении образовательного процесса по дисциплине «Наследственное право» применяются следующие информационные технологии:
1. презентационные материалы (слайды по всем темам лекционных и практических занятий);
2. аудио-, видео-, иные демонстрационные средства; проекторы, ноутбуки, персональный компьютер;
3. доступ в электронную информационно-образовательной среду университета.
Обучающимся Тверского института (филиала) МГЭУ обеспечена возможность свободного доступа в электронную информационную образовательную среду (ЭИОС).
Электронная информационно-образовательная среда - это совокупность электронных информационных и образовательных ресурсов, информационных и телекоммуникационных технологий и средств, обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ. ЭИОС Тверского института (филиала) МГЭУ обеспечивает:
а) доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, и к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочей программе;
б) фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы бакалавриата;
в) проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
г) формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса;
д) взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и/или асинхронное взаимодействия посредством сети «Интернет».
е) демонстрацию дидактических материалов дисциплины через LCD-проектор.
ж) доступ к программам текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации: «Тестер знаний» и Интернет-тренажеры в сфере образования (http://www.i-exam.ru).
Функционирование электронной информационно-образовательной среды обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих
Программное обеспечение:
1. MS Windows 7 Professional x64 (MS Academic Open License, бессрочная, номер лицензии 4756638 от 30.11.2010)
2. MS Office Professional 2010 (MS Academic Open License, бессрочная, номер лицензии 4756638 от 30.11.2010)
3. Foxit Reader (свободно распространяемое ПО, бессрочная лицензия)
Информационно-справочные системы:
Электронная библиотечная система www.ibooks.ru
Справочно-правовая система «Консультант Плюс» – www.consultant.ru.
12. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Для организации учебного процесса по данной дисциплине предусмотрено использование аудитории № 518 в Тверском институте (филиале) МГЭУ (гр.Тверь, ул. Дм.Донского, 37), которая оснащена комплектом учебной мебели.
Учебная аудитория № 518 для проведения занятий лекционного и практического типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации 170006, г. Тверь, ул. Дмитрия Донского, д. 37 5 этаж |
|
Для организации самостоятельной работы обучающихся используется:
- библиотечный фонд вуза, расположенный по адресу: г.Тверь, ул. Дмитрия Донского, 37 (каб. №331);
- аудитория для самостоятельной работы – читальный зал (каб. №328), оснащенный компьютерной техникой с подключением к сети «Интернет». Огнетушитель ОП-5 (1шт.), стеллаж для книг (5шт.), стойка библиотекаря (1шт.), парта 2-х местная (9 шт.), стол компьютерный (6 шт.), кресло (3 шт.), картина (2 шт.), стул ученический (29 шт.),монитор (7 шт.), системный блок (7 шт.), МФУ Samsung (1 шт.), инструктаж по пожарной безопасности (1шт.).
- аудитория для самостоятельной работы- кабинет методической литературы юридического факультета и аудитория курсового проектирования и самостоятельной работы, групповых и индивидуальных консультаций (ка.512)
- Оборудование кабинета №512:
Принтер лазерный Canon LBP-3010B(2611B004) | 1 |
Компьютер моноблок Aser Aspire ZC-606,DQ.SUPER/006,19,5" (1600x900) | 1 |
Брошуровщик профессиональный вертик.перф 25лст/пер | 1 |
Лазерное МФУ Toshiba e-Studio181 копир/принтер/ч.б сканерю, А3, 18 стр/мин | 1 |
Лазерное МФУ Canon ш-SENSYS MF4016. принтер/копир/сканер, лазерный, А4 | 1 |
Мышь DIALOG MC-04PS Comfort Optical (PS/2,3bltn, SCROLL) | 3 |
Монитор LG W1942S-PF 19"[1440x900] 5ms [D-SUB] черный глянцевый | 3 |
Системный блок в составе: Dual-Core E1500 2.2 ГГц/P5G41T-M LX2/GB/SI OEM/DDRIII-2Gb/SATA 500Gb WD/DVD-RW/tox 5822BS | 3 |
Клавиатура Cenius KB-06XE black PS/2+Genius NETScoroll 110 | 3 |
Доска объявлений | 1 |
Кресло Борн С 44 | 1 |
Шкаф стеллаж А-306 закрытый | 4 |
Алекс 22.45 шкаф для одежды | 3 |
Шкаф А310 застекленный | 1 |
Стол письменный А-003 | 5 |
Стул 468 ученический | 2 |
Стул СМ-11 черный кожзам | 2 |
Кресло С 31 | 1 |
Огнетушитель ОП-5 | 1 |
Жалюзи вертикальные | 6 |
корзина для мусора | 2 |
Источник бесперебойного питания АРС Back-UPS CS 500 (BK500-RS) | 1 |
Оборудование читального зала: Алфавитный и предметный каталоги научная юридическая
литература и периодическая печать, специализированная мебель.
Стол компьютерный | 6 |
Парта 2-местная | 9 |
Стул 468 ученический | 28 |
Кресло | 3 |
Монитор BENg ViewSonic | 7 |
Системный блок | 7 |
Клавиатура | 7 |
Мышь | 7 |
Кондиционер Media | 1 |
Принтер Canon | 1 |
МФУ Samsung | 1 |
Шкаф-стеллаж узкий откр | 5 |
Шкаф-стеллаж широкий откр | 5 |
Шкаф для докумт.со стекл уз | 3 |
Шкаф для докумт.со стекл шир | 2 |
Шкаф для одежды 2 ст.ШО5.2 | 2 |
Тумба выкатная | 3 |
Стол-кафедра библиот | 1 |
Стол-барьер библиотечн. | 2 |
Стул ИЗО | 5 |
Секция стульев из 3 шт. | 4 |
Банкетка 3-х мест. | 3 |
Стеллаж 2х стор.библиот. | 30 |
Стеллаж 1 стор.библиот. | 20 |
Стеллаж библиот.углов. | 8 |
Стеллаж библиот. Деманст | 8 |
Стол д/газет 1500*700 | 2 |
Стол А 600 | 28 |
Стул 496 ткань | 65 |
Вентилятор | 1 |
Железные коробки для дисков | 3 |
Обогреватель | 1 |
Сканер книжный | 1 |
Картина | 2 |
Огнетушитель ОП-5 | 1 |
Описание учебно-материальной базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине лицами, с ограниченными возможностями здоровья
Образовательный процесс для лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется (при необходимости) в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в АНО ВО МГЭУ и его институтах (филиалах), утвержденным Ректором АНО ВО МГЭУ 28.10.2016 г.
Для студентов с ограниченными возможностями здоровья организована доступная среда: при входе в здание университета смонтирован пандус, функционирует лифт для подъема на второй и последующие этажи, в столовой и туалетной комнате оборудованы специальные места для инвалидов, на каждом этаже – беспороговый вход в аудитории.
В здании Тверского института (филиала) АНО ВО МГЭУ предусматривается возможность получения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья информации для сигнализации об опасности и других важных мероприятиях.
Учебная аудитория, в которой обучаются студенты с нарушением слуха, укомплектовывается при необходимости: компьютерной аудиотехникой и видеотехникой. Для слабослышащих обучающихся использование сурдотехнических средств является средством оптимизации учебного процесса, средством компенсации утраченной или нарушенной слуховой функции.
Для слабовидящих обучающихся в лекционных и учебных аудиториях при необходимости предусматриваются возможности просмотра удаленных объектов при помощи видео увеличителей для удаленного просмотра, надлежащие звуковые средства воспроизведения информации.
Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата при необходимости используются альтернативные устройства ввода информации.
Выбор методов обучения в каждом отдельном случае обуславливается целями обучения, содержанием обучения, уровнем профессиональной подготовки педагогов, методического и материально-технического обеспечения, наличием времени на подготовку, с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся.
13. Средства адаптации образовательного процесса по дисциплине к потребностям обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
При необходимости в образовательном процессе применяются следующие методы и технологии, облегчающие восприятие информации обучающимися инвалидами и лицами с ОВЗ:
‒ создание текстовой версии любого нетекстового контента для его возможного преобразования в альтернативные формы, удобные для различных пользователей;
‒ создание контента, который можно представить в различных видах без потерь данных или структуры, предусмотреть возможность масштабирования текста и изображений без потери качества;
‒ создание возможности для обучающихся воспринимать одну и ту же информацию из разных источников – например, так, чтобы лица с нарушением слуха получали информацию визуально, с нарушением зрения – аудиально;
‒ применение программных средств, обеспечивающих возможность освоения навыков и умений, формируемых дисциплиной, за счет альтернативных способов, в том числе виртуальных лабораторий и симуляционных технологий;
‒ применение дистанционных образовательных технологий для передачи информации, организации различных форм интерактивной контактной работы обучающегося с преподавателем, в том числе вебинаров, которые могут быть использованы для проведения виртуальных лекций с возможностью взаимодействия всех участников дистанционного обучения, проведения практических занятий, выступление с докладами и защитой выполненных работ, проведение тренингов, организации коллективной работы;
‒ применение дистанционных образовательных технологий для организации форм текущего и промежуточного контроля;
‒ увеличение продолжительности сдачи обучающимся инвалидом или лицом с ОВЗ форм промежуточной аттестации по отношению к установленной продолжительности их сдачи: зачет и экзамен, проводимый в письменной форме, ‒ не более чем на 90 мин., проводимый в устной форме – не более чем на 20 мин.,
‒ продолжительности выступления обучающегося при защите курсовой работы – не более чем на 15 мин.
Университет устанавливает конкретное содержание рабочих программ дисциплин и условия организации и проведения конкретных видов учебных занятий, составляющих контактную работу обучающихся с преподавателем и самостоятельную работу обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов (при наличии факта зачисления таких обучающихся с учетом конкретных нозологий).
ЛИСТ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ
рабочей программы дисциплины
«Наследственное право»
Изменения в рабочую программу дисциплины рассмотрены на заседании кафедры (протоколы от 29 января № 7 и от 11 января № 6) и одобрены на заседании Совета института (филиала) МГЭУ (протокол от 30 января № 3) для исполнения в 2017-2018 учебном году.
Перечень внесенных дополнений (изменений):
1.заключен (продление) договор № 2765-1290/2017 от «21» ноября 2017г. сопровождение экземпляров Систем Консультант Плюс начало договора с 01 января 2018г. по 31 декабря 2018г
2. заключено дополнительное соглашение №1-01/18Д к Договору №25-05/17К на оказание услуг по предоставлению доступа к Электронно-библиотечной системе «Айбукс.ру/ibooks.ru», ООО «Айбукс», г. Санкт-Петербург c «29» января 2018г. по «29» января 2019г.
Заведующий кафедрой В.В. Вереницын
(подпись, инициалы и фамилия)
ЛИСТ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ
рабочей программы дисциплины
«Наследственное право»
Изменения в рабочую программу дисциплины рассмотрены на заседании кафедры
(протокол от 29 января № 7) и одобрены на заседании Совета института (филиала) МГЭУ
(протокол от 30 января № 3) для исполнения в 2017-2018 учебном году.
Перечень внесенных дополнений (изменений):
1.заключен договор № 18491246 на оказание услуг по предоставлению доступа к Электронно-библиотечной системе «bоок.ги». ООО «КноРус медиа», г. Москва с «14» марта 2018г. по «13» марта 2019г.
2. заключен договор № 042-03/2018 об оказании информационных услуг. Электронно- библиотечная система (ЭБС) «Университетская библиотека онлайн». ООО «Современные цифровые технологии», г. Москва с «14» марта 2018г. по «18» марта 2019г.
Заведующий кафедрой В.В. Вереницын
(подпись, инициалы и фамилия)
[1] Примечание:
для обучающихся по индивидуальному учебному плану - учебному плану, обеспечивающему освоение соответствующей образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося (в том числе при ускоренном обучении, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, для лиц, зачисленных для продолжения обучения в соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 05.05.2014 №84-ФЗ «Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»).
[2] Оценочные материалы в полном объеме разработаны и утверждены кафедрой, реализующей данную дисциплину, являются составной частью ОПОП.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 184.