Принцип работы ручного насоса БКФ-4
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

При перемещении рукоятки насоса в ту или другую сторону поршень в цилиндре движется, с одной стороны поршня в цилиндре создается разряжение, а с другой стороны происходит выталкивание воздуха через нагнетательный клапан в нагнетательный канал, а при движении поршня в обратном направлении всасывание и нагнетание происходят соответственно с противоположных сторон. Засасывание воздуха из приемного рукава продолжается до тех пор, пока создавшееся разряжение не поднимет жидкость во всасывающем рукаве. После этого насос начнет подавать жидкость.

Технические данные насоса БКФ-4:

- производительность

при 45 двойных качаниях                                                                                     50-60 л/мин

- высота всасывания (по воде)                                                                            4,5 метра

- вес насоса                                                                                                                  27 кг.

Жидкостный трубопровод.

Предназначен для заполнения цистерны, разлива жидкости в другие емкости, минуя цистерну, дегазация местности насадкой ДН-3. С помощью трубопровода обеспечивается забор и подача рабочей жидкости к брандспойтов и насадкам и выполнении всех работ по дезактивации, дегазации и дезинфекции.

 

 

Трубопровод состоит из следующих основных частей:

- корпуса фильтра;

- раздаточной трубы;

- трубопровода грязеспуска;

- дюймового штуцера;

- заглушки;

- приемной трубы;

- труб нагнетательной линии;

- трех вентилей;

- труб всасывающей линии;

- штуцера для разрыва сифона;

- переднего вывода для насадки ДН-3.

Давление в нагнетательной линии трубопровода определяется по манометру, установленному в кабине (автомобиля). Трубопровод соединен с манометром через жидкостной затвор и трубку, заполненную низкозамерзающей жидкостью.

Все вентили, применяемые на станции, одинаковы и имеют условный проход 50 мм. Вентиль на всасывающей части трубопровода имеет №2. Вентили на нагнетательной части трубопровода : верхний - №1, нижний - №3.

Жидкостный затвор и манометр.

Жидкостный затвор предназначен для защиты манометра от агрессивных жидкостей. Манометр служит для определения давления в нагнетательной линии трубопровода.

Затвор состоит из основания, крышки и диафрагмы, изготовленной из фторопласта-4. Затвор соединяется с манометром соединительной трубкой с накидными гайками и прокладками.

Для заполнения жидкостного затвора применяются низкозамерзающие жидкости: авиационное гидромасло АМГ-10 или смесь этилового спирта с глицерином в соотношении 1:1 по объему.

При создании давления в трубопроводе через отверстия в штуцере и отверстие основания затвора (давление передается на диафрагму затвора), которая, в свою очередь, передает давление через жидкость в трубке на манометр, закрепленный в кабине автомобиля.

Указатели уровня жидкости в цистерне.

А. Дистанционный электрический указатель уровня состоит из поплавка, датчика, электропривода, переключателя и указателя уровня топлива. Датчик дистанционного указателя уровня смонтирован на переднем днище цистерны. Датчик соединен с прибором, показывающим уровень топлива в баке.



 


 


 

 

 

Для приведения указателя уровня в действие переключатель указателя уровня топлива устанавливается в нейтральное положение, а переключатель с надписью «цистерна» переводится вправо.

Б. Мерная рейка представляет собой полосу из нержавеющей стали, на которой нанесены риски и выбиты цифры.

В походном положении рейка крепится в специальных зажимах на потолке второго отсека правого бортового ящика.





Боковые ящики и площадки.

Боковые площадки предназначены для обслуживания цистерны и крепления боковых ящиков.

Боковые ящики предназначены для размещения и крепления оборудования.

Барабан.

Предназначается для укладки резиновых рукавов диаметром 10мм. и удобства их развертывания.

Барабан состоит из четырех катушек, рукояти, поводков, подшипников и колец.

На каждую катушку наматывается два рукава. На одном из дисков каждой катушки имеется стопор с пружинным фиксатором для введения катушки в зацепление с валом. Перед наматыванием на катушку одновременно двух рукавов необходимо зацепить концы рукавов за скобы на диске. После наматывания рукавов на катушки свободные концы рукавов укрепляются за соседний виток зажимом-лирой.

Рукава.

На АРС -14 имеются следующие рукава:

- два резинометаллорукава диаметром 50 мм, длиной 4,6 м каждый. Один из них присоединяется к заборной трубе и служит для удлинения заборной линии. Другой - с накидными гайками, предназначен для соединения с заборной трубой или другими рукавами и фильтрами.

Рукав состоит из ниппеля, накидной гайки, заглушек, хомутов, прокладок цепочек и резинометаллорукава. К накидной гайке присоединяется фильтр с кожухом и брезентовым чехлом.

Размеры накидных гаек под ключ - 70мм.

Тело резинометаллорукава имеет металлический корпус и многослойную резиновую и тканевую оплетку.

- два резинометаллорукава диаметром 25 мм, длиной 6 м каждый.

Они предназначены для использования при работе насоса БКФ-4, пистолетов ПР-5 для разлива жидкости из цистерны при работе с прямыми брандспойтами.

Размер заглушек под ключ - 17мм. Размер накидных гаек под ключ -

41мм.

- один резинометаллорукава диаметром 25 мм, длиной 6м.                                        / f

Он предназначен для подвода тепла отработанных газов двигыателя к трубопроводу, цистерне, корпусу насоса при работе станции в зимних условиях. Рукав вставляется в конец выхлопной трубы двигателя (глушитель) с томощью ниппеля, приваренного к штуцеру резинометаллорукава, закрепляется крючком за ручку на выхлопной трубе.

Крючок крепится подвижно на трубу.

- пять резинотканевых напорных рукавов диаметром 25 мм, длиной около 20 м каждый, предназначенных для работы с прямыми брандспойтами и пистолетом ПР-5. Размер заглушек под ключ - 17мм, накидных гаек - 41мм.

Перечисленные рукава транспортируются в уложенном состоянии на цистерне.

Восемь резиновых рукавов диаметром 10 мм, длиной 20 м каждый, предназначены для дезактивации, дегазации и дезинфекции вооружения и техники при применении брандспойтов со щетками. Рукава соединяются с кранами брандспойта восьмиштуцерным коллектором накидными гайками с резьбой 3А дюйма (трубн.).

Размер гаек под ключ - 32 мм.

Находятся эти рукава на барабане в отсеке №4 левого ящика.

Коллекторы.

- Четырехштуцерный коллектор служит для раздачи жидкости на четыре точки при работе с прямыми брандспойтами. Коллектор состоит из корпуса, заглушек и прокладок.

Коллектор закрепляется на раздаточной трубе трубопровода. К четырем его штуцерам накидными гайками с дюймовой резьбой могут присоединяться резинотканевые или резинометаллорукава диаметром 25 мм.

- Восьмиштуцерный коллектор служит для раздачи жидкости на восемь точек при работе с брандспойтами со щетками. Коллектор состоит из корпуса , заглушек, прокладок.

Коллектор обеспечивает присоединение одновременно восьми резиновых рукавов диаметром 10 мм при помощи накидных гаек с резьбой % дюйма и размером под ключ - 32 мм.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 245.