Назначение, устройство, принцип действия специального оборудования
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

АРС-14.

Цистерна.

Предназначена для перевозки жидкостей и их кратковременного хранения (показать на машине).

Она представляет собой резервуар овального сечения. Толщина обечайки 4 мм. Емкость цистерны - 2700 л. Внутри цистерны приварены два угольника жесткости, к которым клиньями крепятся два волнореза, предназначенных для предотвращения гидравлических ударов в случае резкого торможения машины. Для снятия волнорезов клинья выбиваются ударами снизу.

В верхней передней части цистерны вварены два фланца для присоединения труб. К одному из них внутри цистерны приварена всасывающая труба, не доходящая до дна на 20 мм.

Горловина цистерны (предназначена для очистки и ремонта внутренних поверхностей цистерны) закрывается диском, в котором, в центре есть круглое отверстие, называемое люком.

Люк предназначен для повседневных осмотров и заполнения цистерны. Он закрывается крышкой люка. С помощью траверсы и зажимного винта крышка люка прижимается к прокладке из асбестового графитового промасленного шнура , уложенного в паз, проходящий в диске вокруг люка.

Снизу цистерна имеет грязеотстойник с фланцем для соединения с трубопроводом грязеспуска.

Ко дну цистерны приварено шесть опор, предназначенных для установки цистерны на шасси автомобиля. К правой передней опоре приваривается кронштейн для установки механического насоса.

Для подъема цистерны при снятии ее с шасси на верхней поверхностей цистерны приварены две скобы.

В переднее днище вваривается втулка для оси поплавка дистанционного указателя уровня жидкости в цистерне.

Сверху вдоль цистерны приварены две полосы, между которыми укладываются резинотканевые рукава и резинометалолорукава.

На передней части левой боковой поверхности цистерны имеютяс скобы для крепления ручного насоса БКФ-4.

Привод к вихревому самовсасывающему насосу 2,5 ВС-За .

Предназначен для приведения в действие насоса 2,5 ВС-За от автомобильного двигателя через коробку передач, коробку отбора мощности и карданный вал.

Коробка отбора мощности имеет ведущую шестерню, находящуюся в постоянном сцеплении с одной из шестерней коробки передач автомобиля, промежуточную шестерню в каретку, перемещающуюся вдоль шлицевого вала. Для передвижения каретки вдоль него, включения и выключения ее из сцепления служит валик переключения, на котором закреплена вилка переключения. Валик удерживается в двух положениях (насос включен, насос выключен) шариковым фиксатором с пружиной. Ведущая и промежуточная шестерни установлены в коробке отбора мощности на жестко закрепленных осях. Управление коробкой отбора мощности осуществляется рычагом из кабины водителя. При движении рычага назад (по ходу автомобиля), валик переключения перемешается вперед, а вилка, закрепленная на валике, перемещает каретку по шлицам шлицевого вала и вводит ее в зацепление с промежуточной шестерней коробки. В результате этого вращение начинает передаваться на шлицевой вал, а от него - на карданный вал и вал насоса.

При перемещении рычага вперед каретка выходит из зацепления с промежуточной шестерней и насос выключается.

Карданный вал состоит из вала, имеющего на концах вилку и шлицевой конец, скользящей вилки, двух крестовин и двух присоединительных фланцев.

Вихревой самовсасывающий насос 2,5 ВС-За .

Предназначен для перекачки жидкости при выполнении всех видов работ. (Показать на машине).

Горизонтальный вихревой самовсасывающий насос 2,5 ВС-За состоит из следующих основных частей: корпуса; рабочего колеса; крышки насоса;

механического торцевого уплотнения; вала с шарикоподшипниками; предохранительно-перепускного клапана.

Рис. 7а. Насос вихревой самовсасывающий 2,5ВС-За:

10

1 - пробка сливного отверстия; 2, 6,9,16,19,41,43 и 46-прокладки; 3 - шпилька; 4 -крышка; 5 -рабочее колесо; 7-глухая гайка; 8 и 25 - шпонки; 10-корпус; 11-кожух; 12 и 18-

войлочные кольца; 1 3 -

шарикоподшипник; 14 и 42 -

втулки; 15-вал; 17-крышка

подшипника; 20-втулка-

пробка; 31 - шайба; 22 -

пружина; 23-клапан;

24- седло клапана; 26- болт; 27

и 31 - стопорные шайбы;

28- шайба;29-полумуфта;

30 - круглая гайка;32-неподвижное кольцо; 33 и 34-

. уплотнительные кольца; 35- стопорное кольцо; 36-гайка; 37 - вращающееся кольцо; 38-нажимное кольцо, 39 - пружина; 40- обойма; 44- корпус уплотнения; 45-заглушка.

Корпус насоса состоит из гидравлического канала, всасывающего патрубка, камеры нагнетания с присоединительными фланцами, втулки для монтажа сальника и кронштейны для крепления опорных шарикоподшипников вала.

В гидравлическом канале корпуса помещается рабочее колесо, консольно насаженное на вал. К фланцам нагнетательного и всасывающего патрубков присоединяются трубы жидкостного трубопровода В стенке корпуса между всасывающим и нагнетательным патрубками расположено отверстие для предохранительно-перепускного клапана. Для слива рабочей жидкости из предохранительного канала в нижней части корпуса имеется отверстие, в которое ввинчивается пробка. В корпусе насоса вырезано окно для обслуживания механического торцевого уплотнения. Окно закрывается кожухом.

Чугунное рабочее колесо представляет собой плоский диск, имеющий с обеих сторон по 18 лопаток.

Корпус насоса закрывается крышкой, внутренняя поверхность которой имеет форму гидравлического канала. Между корпусом и крышкой насоса проложена уплотнительная паронитовая прокладка.

Механическое торцевое уплотнение предназначено для создания герметичности на валу. Герметичность обеспечивается за счет трения между графитовым кольцом, вращающимся вместе с валом, и неподвижным кольцом-подпятником, свободно сидящим во втулке сальника и поджимаемый пружиной и прижимным кольцом.

Предохранительно-перепускной клапан смонтирован во всасывающем патрубке насоса и состоит из клапана, седла, втулки-пробки, пружины, регулировочных шайб, паронитовой прокладки.

Пружина клапана регулирована на начало перепуска с 0,4 до 5,5-6,0 кгс/см2 при полном перепуске.

Принцип работы насоса.

Самовсасывающую способность обеспечивает, наличие двух продольных ребер на выходе из гидравлического канала в нагнетательную камеру. Для работы на самовсасывание насос заливается жидкостью не менее чем на половину колеса (2-3 л.). При работе в канале насоса происходит смешение залитой жидкости с находящимся в насосе воздухом и образование эмульсии. Эмульсия выбрасывается колесом в нагнетательную камеру, где жидкость отделяется от воздуха. Воздух выталкивается в трубопровод, а жидкость по боковым щелям вдоль ребер возвращается в канал, где вновь используется для образования эмульсии.

Такой процесс продолжается в течение 2-2,5 минут, после чего весь воздух из всасывающего трубопровода будет выкачав, а жидкость заполнит насос. После этого насос начинает перекачивать жидкость.

Технические данные насоса 2,5 ВС-За:

- производительность (на воде)

при противодавлении 2,5 кгс/см                                                                       З00 л/мин

- нормальное число оборотов вала                                                                 1400-1600 об/мин

- высота всасывания (по воде)                                                                            до 5 метров

- начало перепуска жидкости через

предохранительный клапан                                                                                4 кгс/см2

- мощность на валу                                                                                                  до 7,5 кВт

- направление вращения - правое (со стороны привода)

Ручной насос БКФ-4.

Предназначен для перекачки жидкости в случае выхода из строя механического насоса 2,5 ВС-За.

Ручной, поршневой, одноцилиндровый насос БКФ-4 двойного действия состоит из следующих частей:

корпус с клапанной коробкой и цилиндром;

клапана;

крышки (клапанной коробки и цилиндра);

поршень с поршневыми кольцами.

Клапанная коробка насоса отлита вместе с корпусом и расположена в верхней части корпуса. В клапанной коробке, соединенной с всасывающим и нагнетательным каналом корпуса, просверлены четыре отверстия, в которых расположены два нагнетательных и два всасывающих клапана. Сверху клапанная коробка закрывается крышкой.

Всасывающий и нагнетательный патрубок насоса, каналы и цилиндр отлиты вместе с корпусом. К нагнетательному и всасывающему патрубкам присоединены верхний и нижний патрубки с резьбовыми кольцами для присоединения рукавов диаметром 25 мм.

 

В нерабочем положении верхний и нижний патрубки закрыты заглушками.

Поршень изготовлен из чугуна и имеет выточки для чугунных уплотнительных колец. Поршневой механизм состоит из стяжки, рычага, валика и рукоятки. Уплотнением служит сальниковая набивка.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 191.