АРС-14.
Цистерна.
Предназначена для перевозки жидкостей и их кратковременного хранения (показать на машине).
Она представляет собой резервуар овального сечения. Толщина обечайки 4 мм. Емкость цистерны - 2700 л. Внутри цистерны приварены два угольника жесткости, к которым клиньями крепятся два волнореза, предназначенных для предотвращения гидравлических ударов в случае резкого торможения машины. Для снятия волнорезов клинья выбиваются ударами снизу.
В верхней передней части цистерны вварены два фланца для присоединения труб. К одному из них внутри цистерны приварена всасывающая труба, не доходящая до дна на 20 мм.
Горловина цистерны (предназначена для очистки и ремонта внутренних поверхностей цистерны) закрывается диском, в котором, в центре есть круглое отверстие, называемое люком.
Люк предназначен для повседневных осмотров и заполнения цистерны. Он закрывается крышкой люка. С помощью траверсы и зажимного винта крышка люка прижимается к прокладке из асбестового графитового промасленного шнура , уложенного в паз, проходящий в диске вокруг люка.
Снизу цистерна имеет грязеотстойник с фланцем для соединения с трубопроводом грязеспуска.
Ко дну цистерны приварено шесть опор, предназначенных для установки цистерны на шасси автомобиля. К правой передней опоре приваривается кронштейн для установки механического насоса.
Для подъема цистерны при снятии ее с шасси на верхней поверхностей цистерны приварены две скобы.
В переднее днище вваривается втулка для оси поплавка дистанционного указателя уровня жидкости в цистерне.
Сверху вдоль цистерны приварены две полосы, между которыми укладываются резинотканевые рукава и резинометалолорукава.
На передней части левой боковой поверхности цистерны имеютяс скобы для крепления ручного насоса БКФ-4.
Привод к вихревому самовсасывающему насосу 2,5 ВС-За .
Предназначен для приведения в действие насоса 2,5 ВС-За от автомобильного двигателя через коробку передач, коробку отбора мощности и карданный вал.
Коробка отбора мощности имеет ведущую шестерню, находящуюся в постоянном сцеплении с одной из шестерней коробки передач автомобиля, промежуточную шестерню в каретку, перемещающуюся вдоль шлицевого вала. Для передвижения каретки вдоль него, включения и выключения ее из сцепления служит валик переключения, на котором закреплена вилка переключения. Валик удерживается в двух положениях (насос включен, насос выключен) шариковым фиксатором с пружиной. Ведущая и промежуточная шестерни установлены в коробке отбора мощности на жестко закрепленных осях. Управление коробкой отбора мощности осуществляется рычагом из кабины водителя. При движении рычага назад (по ходу автомобиля), валик переключения перемешается вперед, а вилка, закрепленная на валике, перемещает каретку по шлицам шлицевого вала и вводит ее в зацепление с промежуточной шестерней коробки. В результате этого вращение начинает передаваться на шлицевой вал, а от него - на карданный вал и вал насоса.
При перемещении рычага вперед каретка выходит из зацепления с промежуточной шестерней и насос выключается.
Карданный вал состоит из вала, имеющего на концах вилку и шлицевой конец, скользящей вилки, двух крестовин и двух присоединительных фланцев.
Вихревой самовсасывающий насос 2,5 ВС-За .
Предназначен для перекачки жидкости при выполнении всех видов работ. (Показать на машине).
Горизонтальный вихревой самовсасывающий насос 2,5 ВС-За состоит из следующих основных частей: корпуса; рабочего колеса; крышки насоса;
механического торцевого уплотнения; вала с шарикоподшипниками; предохранительно-перепускного клапана.
Рис. 7а. Насос вихревой самовсасывающий 2,5ВС-За:
10 |
1 - пробка сливного отверстия; 2, 6,9,16,19,41,43 и 46-прокладки; 3 - шпилька; 4 -крышка; 5 -рабочее колесо; 7-глухая гайка; 8 и 25 - шпонки; 10-корпус; 11-кожух; 12 и 18-
войлочные кольца; 1 3 -
шарикоподшипник; 14 и 42 -
втулки; 15-вал; 17-крышка
подшипника; 20-втулка-
пробка; 31 - шайба; 22 -
пружина; 23-клапан;
24- седло клапана; 26- болт; 27
и 31 - стопорные шайбы;
28- шайба;29-полумуфта;
30 - круглая гайка;32-неподвижное кольцо; 33 и 34-
. уплотнительные кольца; 35- стопорное кольцо; 36-гайка; 37 - вращающееся кольцо; 38-нажимное кольцо, 39 - пружина; 40- обойма; 44- корпус уплотнения; 45-заглушка.
Корпус насоса состоит из гидравлического канала, всасывающего патрубка, камеры нагнетания с присоединительными фланцами, втулки для монтажа сальника и кронштейны для крепления опорных шарикоподшипников вала.
В гидравлическом канале корпуса помещается рабочее колесо, консольно насаженное на вал. К фланцам нагнетательного и всасывающего патрубков присоединяются трубы жидкостного трубопровода В стенке корпуса между всасывающим и нагнетательным патрубками расположено отверстие для предохранительно-перепускного клапана. Для слива рабочей жидкости из предохранительного канала в нижней части корпуса имеется отверстие, в которое ввинчивается пробка. В корпусе насоса вырезано окно для обслуживания механического торцевого уплотнения. Окно закрывается кожухом.
Чугунное рабочее колесо представляет собой плоский диск, имеющий с обеих сторон по 18 лопаток.
Корпус насоса закрывается крышкой, внутренняя поверхность которой имеет форму гидравлического канала. Между корпусом и крышкой насоса проложена уплотнительная паронитовая прокладка.
Механическое торцевое уплотнение предназначено для создания герметичности на валу. Герметичность обеспечивается за счет трения между графитовым кольцом, вращающимся вместе с валом, и неподвижным кольцом-подпятником, свободно сидящим во втулке сальника и поджимаемый пружиной и прижимным кольцом.
Предохранительно-перепускной клапан смонтирован во всасывающем патрубке насоса и состоит из клапана, седла, втулки-пробки, пружины, регулировочных шайб, паронитовой прокладки.
Пружина клапана регулирована на начало перепуска с 0,4 до 5,5-6,0 кгс/см2 при полном перепуске.
Принцип работы насоса.
Самовсасывающую способность обеспечивает, наличие двух продольных ребер на выходе из гидравлического канала в нагнетательную камеру. Для работы на самовсасывание насос заливается жидкостью не менее чем на половину колеса (2-3 л.). При работе в канале насоса происходит смешение залитой жидкости с находящимся в насосе воздухом и образование эмульсии. Эмульсия выбрасывается колесом в нагнетательную камеру, где жидкость отделяется от воздуха. Воздух выталкивается в трубопровод, а жидкость по боковым щелям вдоль ребер возвращается в канал, где вновь используется для образования эмульсии.
Такой процесс продолжается в течение 2-2,5 минут, после чего весь воздух из всасывающего трубопровода будет выкачав, а жидкость заполнит насос. После этого насос начинает перекачивать жидкость.
Технические данные насоса 2,5 ВС-За:
- производительность (на воде)
при противодавлении 2,5 кгс/см З00 л/мин
- нормальное число оборотов вала 1400-1600 об/мин
- высота всасывания (по воде) до 5 метров
- начало перепуска жидкости через
предохранительный клапан 4 кгс/см2
- мощность на валу до 7,5 кВт
- направление вращения - правое (со стороны привода)
Ручной насос БКФ-4.
Предназначен для перекачки жидкости в случае выхода из строя механического насоса 2,5 ВС-За.
Ручной, поршневой, одноцилиндровый насос БКФ-4 двойного действия состоит из следующих частей:
корпус с клапанной коробкой и цилиндром;
клапана;
крышки (клапанной коробки и цилиндра);
поршень с поршневыми кольцами.
Клапанная коробка насоса отлита вместе с корпусом и расположена в верхней части корпуса. В клапанной коробке, соединенной с всасывающим и нагнетательным каналом корпуса, просверлены четыре отверстия, в которых расположены два нагнетательных и два всасывающих клапана. Сверху клапанная коробка закрывается крышкой.
Всасывающий и нагнетательный патрубок насоса, каналы и цилиндр отлиты вместе с корпусом. К нагнетательному и всасывающему патрубкам присоединены верхний и нижний патрубки с резьбовыми кольцами для присоединения рукавов диаметром 25 мм.
В нерабочем положении верхний и нижний патрубки закрыты заглушками.
Поршень изготовлен из чугуна и имеет выточки для чугунных уплотнительных колец. Поршневой механизм состоит из стяжки, рычага, валика и рукоятки. Уплотнением служит сальниковая набивка.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 218.