Контроль и надзор в хозяйственно – обслуживающем комплексе
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Правительство РФ разрабатывает гос.политику в орг~ции и деятельности отраслей в хозяйственно~обслуживающем комплексе, организует, направляет и контролирует деятельность отраслевых министерств и ведомств в хозяйственно~обслуживающем комплексе; разрабатывает и реализует исполнение федеральных и региональных программ развития обслуживающих отраслей; утверждает Правила оказания услуг в каждой обслуживающей отрасли. В целях обеспечения взаимодействия федеральных органов исполнительной власти по вопросам защиты прав потребителей Правительством РФ создан Межведомственный совет по защите прав потребителей, одной из основных задач которого является координация действий фед.органов исполнительной власти по реализации Закона РФ «О защите прав потребителей» и участие в осуществлении мер по совершенствованию механизма реализации законодательства о защите прав потребителей.Фед.служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека действует в системе Министерства здравоохранения и соц.развития РФ. В системе Министерства информационных технологий и связи РФ действуют:Фед.служба по надзору в сфере связи, Фед.служба по надзору в сфере транспорта, Фед.агентство воздушного транспорта, Фед.дорожное агентство, Фед.агентство ж/д транспорта, Фед.агентство морского и речного транспорта, Фед.агентство связи. Административная ответственность в отраслях хозяйственно~обслуживающего комплекса применяется к физ и юр.лицам многими контрольно~надзорными органами и их должностными лицами в том числе: Органы российской транспортной инспекции и их должностные лица,Органы автомобильного транспорта и их должностные лица, Органы морского транспорта и их должностные лица, Органы внутреннего водного транспорта и их должностные лица, Органы гос.инспекции по маломерным судам и их должностные лица, Органы ж/д транспорта и их должностные лица,Органы, осуществляющие гос.регулирование в области авиации,Органы единой системы организации воздушного движения в РФ, Органы, осуществляющие гос.надзор за связью и информатизацией, Органы гос.инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей и их должностные лица.

 

53. Понятие образования и его системы как объекта государственного регулирования и управления.

 

ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в РФ».

 

Образование — совокупность приобретаемых знаний, умений и навыков, опыта деятельности и компетенций, способствующих интеллектуальному, духовно-нравственному, творческому, физическому и/или профессиональному развитию человека, удовлетворению его образовательных потребностей и интересов, являющуюся общественно значимым благом.

 

Получение образование — достижение гражданином (обучающимся) определенного образовательного ценза, наличие которого подвергается документном, выдаваемым организациями, осуществляющими образовательную деятельность, по окончании образовательного процесса, который производится образовательными организациями, индивидуальными предпринимателями (в т.ч. в форме семейного образования или самообразования), реализующими образовательные программы (их части) или программы отдельных учебных курсов, предметов и дисциплин (модулей).

 

Основные определения даны в ст. 2 ФЗ «Об образовании».

 

Система образования — это совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов:

-      ФГОС и требования, образовательные стандарты, образовательные программы различного вида уровня и/или направленности;

-      осуществляющие образовательную деятельность организации, педагогические работники, обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся;

-      федеральные государственные органы, ОГВ субъектов РФ, ОМСУ, наделённые управленческими функции функциями в сфере образования;

-      организации, на которые возложено обеспечение образовательной деятельности и оценивание качества образования;

-      объединение юридических лиц, работодателей и их объединения, общественные объединения, которые осуществляют деятельность в сфере образования.

 

Субъекты образовательной деятельности — обучающиеся (воспитанники, учащиеся, студенты (курсанты), аспиранты, магистранты, ординаторы, ассистенты-стажёры, слушатели, экстерны) и их родители (законные представители), педагогические, научно-педагогические и иные работники образовательных организаций (права, обязанности и ответственность закреплены в ст.ст. 34 — 45 ФЗ «Об образовании»).

 

54. Система государственных и муниципальных органов управления образованием и их компетенция по действующему законодательству.

 

 

Система управления образованием:

-      ФОГВ;

-      ОГВ субъектов РФ;

-      ОМСУ.

 

Федеральное Собрание РФ создаёт законодательную базу образования, утверждает федеральную программу развития образования, статьи бюджета для выделения средств на образование.

 

Президент РФ и Правительство РФ обеспечивают разработку и реализацию стратегии государственный политики в образовательной сфере.

 

Отраслевым органом системы ГУ являлось Министерство образования и науки РФ, которое 15 мая было разделено на два министерства;

-      Министерство просвещения;

-      Министерство науки и высшего образования (сокращение Минобрнауки официально используется применительно к данному министерству).

 

Рособрнадзор и Росмолодежь перешли в управление Правительства РФ. 

 

Минпросвещения России осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, СПО и соответствующего ДПО, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, специальной поддержки и социальной забиты обучающихся, а также функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере обезножел образования, СПО, ДПО, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания.

 

Минобрнауки РФ — ФОИВ, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования и соответствующего ДПО, а также научной, научно-технической и инновационной деятельности и развитую федеральных центров науки и высокий технологи, государственных научных центров наукоградов.

 

Функции Рособрнадзора:

-      государственный надзор за соблюдением требования законодательства РФ в области образования всеми образовательными учреждениями;

-      принятие мер для уст нарушений РФ в области образования;

-      лицензирование образовательной деятельности — проведение экспертизы на соответствие условий образовательного процесса нормативным требованиям и выдача образовательной организации лицензии на осуществление такой деятельности ; лицензия бессрочная;

-      разработка критериев оценивания обучающихся в ходе ГИА;

-      контроль за деятельностью органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних и др.

 

Согласно ПП РФ от 18 ноября 2013 г. «О государственной образовательной деятельности» государственная аккредитация образовательного учреждения — процедура, с помощью которой юридически признаются права и способности образовательного учреждения осуществлять свод деятельность на уровни официально признанной нормы. Проводится аккредитационная экспертиза. Выдаётся свидетельство о государственной аккредитации на срок 6-12 лет.

 

55. Правовой статус образовательных организаций и их система.

 

Образовательная организация — некоммерческая организация, действующая на основании устава и имеющая лицензию на такую деятельность, для которой осуществление образовательной деятельности является основным.

 

Единоличным исполнительным органом выступает руководитель образовательной организации, а для решения наиболее важных вопросов формируются коллегиальные органы управления:

- общее собрание (конференция) работников образовательной организации;

- учёный или педагогический совет и др.

 

Должность руководителя образовательной организации замещаетесь различными способами:

- избрание работниками образовательной организации;

- назначение учредителем образовательной организации, Президентом или Правительством РФ.

 

Руководитель образовательной организации несёт ответственность за ее образовательную, научную, воспитательную работу, а также за организационно-хозяйственную деятельность. В образовательной организации высшего образования полет быть учреждена должность президента (срок — 5 лет).

 

Статья 27 ФЗ «Об образовании» разрешает создавать в образовательной организации различные структуры: филиалы, факультеты, институт, клиники, музеи, библиотеки, спортивные клубы, общежития и др. Для обеспечения практической подготовки могут создаваться кафедры.

 

В государственных и муниципальных образовательных организациях не допускается создание и деятельность политических организаций и религиозных объединений.

 

Образовательная организация обладает автономией, то есть наделена правом осуществлять образовательную, научную, административную, финансово-экономическую деятельность, разработку и принятия ЛНА, а также подготовку научных кадров.

 

Образовательные организации обязаны обеспечить открытость, доступность информационных ресурсов, которые содержат информацию об их деятельности, структуре, количестве обучающихся, трудоустройстве выпускников (официальный сайт).    

 

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 502.