1) расторгнуть договор или внести в него изменения, заключить договор с другим лицом;
2) заявить о самоликвидации;
3) отменить собственный незаконный акт либо прекратить иное нарушение финансовых норм;
4) перечислить в федеральный бюджет незаконно полученную прибыль.
Критерии оценки:
● Вес каждого тестового задания составляет 1 балл. Полученные баллы суммируются. В случае, если в тестовом задании несколько правильно ответов, то оно оценивается как решенное правильно, только при условии, что определены все правильные ответы. Таким образом, студент может набрать от 0 до 20 баллов по каждому разделу.
Составитель ________________________ О.В.Пономарев
«15» января 2016 г.
Комплект заданий для контрольной работы
по дисциплине «Финансовое право»
Раздел I . Концепция финансового права
Вариант 1
Задание 1. Раскрыть содержание финансовой деятельности Российской Федерации.
Задание 2. Раскрыть механизмы проведения внешнего финансового контроля.
Вариант 2
Задание 1. Раскрыть содержание финансовой деятельности субъектов Российской Федерации.
Задание 2. Раскрыть механизмы проведения внутреннего финансового контроля.
Раздел II . Финансовые институты
Вариант 1
Задание 1. Раскрыть бюджетное устройство Российской Федерации.
Задание 2. Раскрыть содержание валютного регулирования в Российской Федерации.
Вариант 2
Задание 1. Раскрыть порядок исполнения налоговой обязанности.
Задание 2. Раскрыть организацию рынка ценных бумаг.
Раздел III . Международные финансовые институты
Вариант 1
Задание 1. Охарактеризовать международные финансовые отношения и нормы международного финансового права.
Вариант 2
Задание 1. Охарактеризовать источники международного финансового права.
Критерии оценки:
● 100-86 баллов - если ответ показывает глубокое и систематическое знание всего программного материала и структуры конкретного вопроса, а также основного содержания и новаций курса по сравнению с учебной литературой. Студент демонстрирует отчетливое и свободное владение концептуально-понятийным аппаратом, научным языком и терминологией соответствующей научной области. Знание основной литературы и знакомство с дополнительно рекомендованной литературой. Логически корректное и убедительное изложение ответа.
● 85-76 - баллов - знание узловых проблем программы и основного содержания курса; умение пользоваться концептуально-понятийным аппаратом в процессе анализа основных проблем в рамках данной темы; знание важнейших работ из списка рекомендованной литературы. В целом логически корректное, но не всегда точное и аргументированное изложение ответа.
● 75-61 - балл – фрагментарные, поверхностные знания важнейших разделов программы и содержания курса; затруднения с использованием научно-понятийного аппарата и терминологии учебной дисциплины; неполное знакомство с рекомендованной литературой; частичные затруднения с выполнением предусмотренных программой заданий; стремление логически определенно и последовательно изложить ответ.
● 60-50 баллов – незнание, либо отрывочное представление о данной проблеме в рамках учебно-программного материала; неумение использовать понятийный аппарат; отсутствие логической связи в ответе.
Составитель ________________________ О.В.Пономарев
«15» января 2016 г.
Комплект разноуровневых задач и заданий
по дисциплине «Финансовое право»
Для всех разделов
Задача №1
Гражданин А., будучи индивидуальным предпринимателем, незаконно получил за счёт муниципального бюджета бюджетный кредит, за что привлечён к уголовной ответственности по статье 176 Уголовного кодекса РФ (незаконное получение кредита).
Гражданин А. направил в районный суд жалобу на действия прокурора (санкционировавшего возбуждение уголовного дела) и соответствующий правоохранительный орган, попросил суд признать возбуждение в отношении него уголовного дела незаконным и заявил, что бюджетный кредит не является предметом состава преступления, предусмотренного ст. 176 УК РФ, поскольку термины «бюджетный кредит» и «кредит» не являются синонимами. Бюджетный кредит регулируется бюджетным законодательством, тогда как кредит – гражданским законодательством. Следовательно, за незаконное получение бюджетного кредита ответственность может наступать только по нормам Бюджетного кодекса РФ.
Задание
Предложите со ссылками на нормы действующего законодательства возможные решения суда по существу жалобы.
Задача №2
Гражданин А. является ветераном труда и инвалидом 1 группы.
Проживает в товариществе собственников жилья (ТСЖ).
ТСЖ взыскивает с А. оплату жилья и другие обязательные платежи в размере 100 %.
АО «Энерго» взыскивает с А. оплату за потреблённую тепловую и электрическую энергию в размере 100 %.
АО «Связь» полностью взыскивает с А. стоимость оказанных телефонных услуг.
Гражданин А. обратился в районный суд с иском о защите прав потребителя к ТСЖ, АО «Энерго», АО «Связь», а также к финансовому органу муниципального образования, финансовому органу субъекта РФ, Министерству финансов России и потребовал:
1. Взыскать с них солидарно 50 % сумм, удержанных в качестве
обязательных платежей, а также компенсацию морального вреда в сумме
100 000 рублей.
2) Обязать ТСЖ, АО «Энерго», АО «Связь» начислять ему оплату за оказанные услуги с учётом всех имеющихся у него льгот.
Ответчики, каждый отдельно, в судебном заседании иск не признали и заявили, что нарушений действующего законодательства не допускали.
Задание
Предложите со ссылками на нормы действующего законодательства возможные решения суда по существу дела.
Задача №3
Житель г. Владивостока гражданин А. заключил с судовладельцем договор морской перевозки груза – джипа «Лэнд Круизер» из Малайзии во Владивосток для личных целей, не связанных с предпринимательством.
Джип гражданин А. застраховал в страховой компании г. Владивостока, заключив с ней договор морского страхования.
Во время перехода из Малайзии во Владивосток на судно было совершено (как следовало из радиограммы капитана судна) пиратское нападение; груз, включая джип гражданина А., был похищен.
Страховщик отказался добровольно возместить гражданину А. убытки.
Гражданин А. обратился в районный суд г. Владивостока к страховщику и судовладельцу и потребовал взыскать с них солидарно убытки, т.е. рыночную стоимость джипа и упущенную выгоду. Он также заявил ходатайство о вызове в суд для допроса в качестве свидетелей: капитана судна, боцмана и рулевого, исполнявших свои обязанности в момент хищения джипа.
В судебном заседании ответчики, каждый отдельно, иск не признали и заявили, что не допускали нарушений действующего законодательства.
Задание
Предложите со ссылками на нормы действующего законодательства возможные решения суда по существу дела.
Задача №4
Гражданин А., будучи старателем, предложил своему знакомому гражданину Б. приобрести у него 1 килограмм золотого песка за 10 000 долларов США; тот согласился. Сделка была оформлена расписками.
В ходе исполнения сделки, при передаче золота и валюты на территории городского ботанического сада А. и Б. были задержаны оперативно-следственной группой.
У задержанных изъяли золото и доллары США в указанных размерах.
А. и Б. были привлечены к уголовной ответственности по ст. 191 УК РФ за незаконный оборот драгоценных металлов.
Одновременно прокурор в интересах государства обратился в районный суд с заявлением к А. и Б. о признании недействительной сделки с валютой, золотом и о взыскании всего полученного по сделке в доход государства.
К заявлению прокурор приложил удостоверенную ксерокопию протокола осмотра места происшествия, которым было оформлено изъятие золота и долларов в городском ботаническом саду.
Кроме того, прокурор заявил ходатайство о вызове в суд для допроса в качестве свидетелей: оперуполномоченных, участвовавших в задержании А. и Б.; понятых, подписавших протокол осмотра места происшествия.
В судебном заседании ответчики, каждый отдельно, иск прокурора не признали и заявили, что действующего законодательства не нарушали.
Задание
Предложите со ссылками на нормы действующего законодательства возможные решения суда по существу дела.
Задача №5
Гражданин А. заключил с Университетом Права (далее – УП) инвестиционный договор о получении высшего юридического образования его сыном-студентом данного УП, после чего в качестве инвестиций вкладывал в УП деньги, одновременно являвшиеся оплатой за обучение сына.
В период обучения родитель обращался в районную налоговую инспекцию с заявлениями о предоставлении ему вычетов из базы налога на доходы физических лиц в размере расходов на образование сына в порядке ст. 219 Налогового кодекса РФ. Налоговая инспекция ему постоянно отказывала в предоставлении вычетов, мотивируя отказы тем, что родитель осуществлял не расходы на образование, а вкладывал в УП инвестиции. Инвестиции не являются расходами, т.к. носят возвратный и возмездный характер.
На последнем курсе УП студент не сдал государственные квалификационные экзамены и поэтому не получил диплом о высшем образовании. Родитель и его сын обратились в районный суд с иском к УП и налоговой инспекции и потребовали:
1. Обязать УП выдать сыну гражданина А. диплом о высшем
образовании согласно условиям инвестиционного договора, с компенсацией морального вреда на сумму 10 000 рублей.
2. Обязать налоговую инспекцию выплатить гражданину А. в
порядке ст. 219 НК РФ всю сумму налоговых вычетов.
Задание
Предложите со ссылками на нормы действующего законодательства возможные решения суда по существу дела.
Критерии оценки:
● 100-86 баллов выставляется, если студент/группа выразили своё мнение по сформулированной проблеме, аргументировали его, точно определив ее содержание и составляющие. Приведены данные отечественной и зарубежной литературы, статистические сведения, информация нормативно правового характера. Продемонстрировано знание и владение навыком самостоятельной исследовательской работы по теме исследования; методами и приемами анализа международно-политической практики. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы, нет.
● 85-76 - баллов - работа студента/группы характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения; допущено не более 1 ошибки при объяснении смысла или содержания проблемы. Для аргументации приводятся данные отечественных и зарубежных авторов. Продемонстрированы исследовательские умения и навыки. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы, нет.
● 75-61 балл - проведен достаточно самостоятельный анализ основных этапов и смысловых составляющих проблемы; понимание базовых основ и теоретического обоснования выбранной темы. Привлечены основные источники по рассматриваемой теме. Допущено не более 2 ошибок в смысле или содержании проблемы
● 60-50 баллов - если работа представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, анализа. Не раскрыта структура и теоретическая составляющая темы. Допущено три или более трех ошибок смыслового содержание раскрываемой проблемы.
Составитель ________________________ О.В.Пономарев
«15» января 2016 г.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 280.