ВИД ПРАКТИКИ, СПОСОБ И ФОРМЫ ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ
Вид практики | Способ и формы проведения практики | Место проведения практики |
Производственная: преддипломная | Способ проведения – стационарная или выездная практика. Форма проведения – дискретно, по видам практики. · | · в экономических и других подразделениях предприятий, организаций, корпораций на рабочих местах в штатной должности или в качестве практиканта или соответствующего специалиста (руководителя). Например: менеджер (ассистент менеджера) по управлению персоналом, по продажам, отдела снабжения, отдела маркетинга, рекламного отдела, менеджер клиентской группы, менеджер проекта и др. · на выпускающей кафедре, в научных подразделениях, учреждениях, проводящих прикладные исследования по проблемам управления компанией, в том числе управления проектами и программами |
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИК, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цель преддипломной практики - формирование общепрофессиональных, профессиональных компетенций, которые включают:
- получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности,
- подготовка обучающихся к решению комплексных управленческих задач в организациях различного профиля, включая сферу управления проектами и программами.
Задачи практики:
- Формирование навыков руководства организациями, подразделениями, группами сотрудников;
- Формирование способности вырабатывать управленческие решения на уровне тактического и стратегического управления,
- Формирование способности управлять проектами, программами, проектными офисами,
- Получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности менеджера.
Цели и задачи преддипломной практики соотносятся со следующими видами деятельности, определяемыми ФГОС ВО по направлению подготовки 38.04.02 Менеджмент: организационно-управленческая, аналитическая и научно-исследовательская.
В результате прохождения практики студент должен демонстрировать знания, навыки и умения в соответствии установленными в образовательной программе уровнями сформированности компетенций.
Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики представлен в таблице.
Код | Формируемые компетенции | Планируемые результаты обучения при прохождении преддипломной практики | Этап формирования компетенции | Уровень формирования компетенции |
ОК-3 | готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала | -владеть навыками самостоятельного поиска информации, методов сбора и способов обработки для решения проблемы; -уметь планировать свою работу, ответственность, желание совершенствовать и развивать свой профессиональный уровень | 3 | 4 |
ОПК-1 | готовность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности; | -быть способным к профессиональному общению в научной и бизнес-среде; | 4 | 4 |
ОПК-2 | готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия | - владеть опытом в подготовке управленческих решений в организации, в том числе проблемам стратегического развития организации; | 4 | 4 |
ОПК-3 | способность проводить самостоятельные исследования, обосновывать актуальность и практическую значимость избранной темы научного исследования | - уметь составлять программы исследований; - уметь обосновывать актуальность, цель и практическую значимость научного исследования; | 4 | 4 |
ПК-1 | способность управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями | - владение лидерскими качествами, пониманием функционала экономических подразделений предприятия, логики принятия управленческих решений - владение навыками руководящей деятельности | 4 | 4 |
ПК-3 | способность использовать современные методы управления корпоративными финансами для решения стратегических задач; | - уметь применять современные методы управления корпоративными финансами для решения управленческих задач | 2 | 4 |
ПК-4 | способность использовать количественные и качественные методы для проведения прикладных исследований и управления бизнес-процессами, готовить аналитические материалы по результатам их применения | - уметь применять количественные и качественные методы проведения прикладных исследований и управления бизнес-процессами; - уметь готовить аналитические материалы, содержащие результаты применения этих методов; | 4 | 4 |
ПК-5 | владение методами экономического и стратегического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде | - владеть основными методами и инструментами экономического стратегического анализа для проведения научных прикладных исследований по выбранной проблеме | 4 | 4 |
ПК-11 | способность управлять проектом на разных фазах его жизненного цикла с учетом интересов широкого круга заинтересованных лиц, в том числе государства | - знать методы идентификации интересов стейкхолдеров; - уметь разрабатывать конкретные проекты с учетом интересов широкого круга заинтересованных лиц, в том числе государства; | 4 | 4 |
ПК-12 | способность учитывать стратегические приоритеты развития компании при управлении портфелем проектов | - уметь определять и оценивать стратегические приоритеты развития компании | 2 | 4 |
ПК-13 | Владение методологией проектного менеджмента и способность управлять проектами, программами и портфелями проектов | - уметь применять методы проектного менеджмента для управления проектами, программами и портфелями проектов | 4 | 4 |
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Производственная (преддипломная) практика магистрантов УрГЭУ является составной частью основной профессиональной образовательной программы высшего образования и представляет собой одну из форм организации учебного процесса, заключающуюся в профессионально-практической подготовке студентов в университете и в организациях.
Преддипломная практика направлена на получение профессиональных умений и опыта в научно-исследовательской, аналитической и организационно-управленческой деятельности.
Задачи преддипломной практики по видам деятельности:
1. аналитическая и научно-исследовательская деятельность: получение опыта в проведении исследований в области менеджмента в условиях выполнения практической части выпускной квалификационной работы;
2. организационно-управленческая деятельность: получение опыта разработки предложений по совершенствованию системы управления проектами и программами компании и их экономическому обоснованию в соответствии с поставленными задачами в выпускной квалификационной работе.
Содержание практики строится на результатах освоения всех дисциплин и практик учебного плана данного профиля.
Для прохождения практики студенты должны владеть следующими знаниями умениями и навыками:
Знать:
– основные положения экономической науки и опыта деятельности организаций,
– методологию и методы экономических исследований деятельности организации
– структуру и характеристики взаимодействий компании во внешней среде
– основные методы принятия и обоснования управленческих решений в деятельности организаций
– структуру и содержание процессов в деятельности предприятия;
– методы оценки эффективности инвестиций
– системы управления эффективностью деятельности организации
– методы организационной диагностики жизненного цикла компании
– методы и процессы управления проектами и программами.
Уметь:
– обосновывать цели и задачи научных исследований
– выявлять проблемы в деятельности организации на основе анализа показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов
– использовать современными техническими средства и информационные технологиями для сбора и обработки информации и для решения коммуникативных задач
– предлагать управленческие решения для совершенствования деятельности компании (подразделения) по видам деятельности и процессам
– разрабатывать корпоративную стратегию, программы организационного развития и изменений
– предлагать управленческие решения для совершенствования системы управления проектами организации
– проводить оценку экономической эффективности проектных решений по совершенствованию деятельности компании (подразделения) по видам деятельности и процессам
Владеть:
– навыками описания проблем бизнеса и исследования в области управления организации;
– навыками использования технических средств и информационных технологий для решения профессиональных и коммуникативных задач;
– навыками расчета и анализа показателей, характеризующих деятельность организации
– навыками интерпретации экономических явлений в деятельности организации для принятия управленческих решений
– методами экономического и стратегического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде
– навыками экономического обоснования решений по совершенствованию деятельности организации (подразделения)
В ходе прохождения практики студенты выполняют индивидуальное задание по сбору и обработке информации для написания выпускной квалификационной работы.
Преддипломная практика завершает подготовку студентов, помогает адаптироваться к дальнейшей профессиональной деятельности.
ОБЪЕМ ПРАКТИКИ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ И ЕЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ В НЕДЕЛЯХ ЛИБО В АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСАХ
Общая трудоемкость производственной (преддипломной) практики составляет 18 зач.ед. Продолжительность - 12 недель.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
(ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
№ п/п | Этапы практики | Содержание | Формы контроля |
1. | Организационный | -участие в организационном собрании; -получение индивидуального задания от научного руководителя и определение структуры представляемого отчета; - проведение инструктажа руководителем практики от кафедры и от организации | Самоконтроль, Получение индивидуального задания (Приложение Б) |
2. | Основной | - изучение специальной литературы, методических и рекомендательных материалов, нормативных документов, других актуальных публикаций по проблеме исследования по теме выпускной квалификационной работы; Преддипломная практика: -разработка программы проведения эмпирического исследования по теме выпускной квалификационной работы; - сбор и обработка вторичной и первичной информации по проблеме исследования, систематизации информации, расчет и моделирование показателей деятельности организации (подразделения) по теме выпускной квалификационной работы. - консультации с руководителями от предприятия и кафедры; | Самоконтроль Консультации руководителей от организации и университета |
3. | Заключительный | -оформление отчета; -оформление отзыва руководителя от организации -защита отчета | Защита отчета собеседование |
ТИПОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ИЛИ ИНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ И/ИЛИ ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Все виды работ, выполняемые студентом на практике, отражаются в индивидуальном задании. (Приложение А).
Для оценки знаний и умений студентов, характеризующих формирование компетенций в процессе прохождения учебной практики, используются:
1) Отчет по практике (творческая работа)
Отчет должен содержать :
– титульный лист;
– индивидуальное задание, подписанное руководителем от кафедры.
– содержание;
– основная часть:
1. теоретическое обоснование проблемы и программа эмпирического исследования;
2. общая организационно-экономическая характеристика организации
3. характеристика результатов исследований: аналитические данные, расчеты, выводы, модели, рекомендации и т.д. (с учетом требований предприятия о конфиденциальности информации) по проблеме выпускной квалификационной работы;
– приложения (схемы, таблицы исходных данных, результаты опросов, наблюдений и т.д.);
– список использованных источников (отчетные материалы организации, результаты ранее проведенных исследований, нормативные документы, специальная литература, учебники, статьи периодической печати, Интернет-ресурсы и т.п.).
Титульный лист отчета приведен в Приложении Б. Объем отчета определяется особенностями индивидуальной программы преддипломной практики магистранта (от 10 до 30 страниц).
Защита отчета проводится в виде доклада и собеседования с научным руководителем, руководителем магистерской программы, возможно присутствие других студентов и руководителей, а также представителей предприятий (публичная защита).
Вопросы для собеседования по отчету
1. Охарактеризовать актуальность проведения исследования по выбранной проблеме для данной организации
2. Охарактеризовать цель исследования
3. Охарактеризовать функционал руководителей, которые компетентны в данной организации принимать решения по данной проблеме
4. Охарактеризовать показатели результативности деятельности организации, на повышение которых направлено исследование
5. Охарактеризовать структуру аналитических материалов в области экономической политики и стратегических решений данной компании;
6. Охарактеризовать потребность в ПО, виды информационных справочных системах и базах данных для исследования
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
Приложение Б
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
«Уральский государственный экономический университет»
О Т Ч Е Т
Екатеринбург
20___г.
ВИД ПРАКТИКИ, СПОСОБ И ФОРМЫ ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ
Вид практики | Способ и формы проведения практики | Место проведения практики |
Производственная: преддипломная | Способ проведения – стационарная или выездная практика. Форма проведения – дискретно, по видам практики. · | · в экономических и других подразделениях предприятий, организаций, корпораций на рабочих местах в штатной должности или в качестве практиканта или соответствующего специалиста (руководителя). Например: менеджер (ассистент менеджера) по управлению персоналом, по продажам, отдела снабжения, отдела маркетинга, рекламного отдела, менеджер клиентской группы, менеджер проекта и др. · на выпускающей кафедре, в научных подразделениях, учреждениях, проводящих прикладные исследования по проблемам управления компанией, в том числе управления проектами и программами |
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИК, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цель преддипломной практики - формирование общепрофессиональных, профессиональных компетенций, которые включают:
- получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности,
- подготовка обучающихся к решению комплексных управленческих задач в организациях различного профиля, включая сферу управления проектами и программами.
Задачи практики:
- Формирование навыков руководства организациями, подразделениями, группами сотрудников;
- Формирование способности вырабатывать управленческие решения на уровне тактического и стратегического управления,
- Формирование способности управлять проектами, программами, проектными офисами,
- Получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности менеджера.
Цели и задачи преддипломной практики соотносятся со следующими видами деятельности, определяемыми ФГОС ВО по направлению подготовки 38.04.02 Менеджмент: организационно-управленческая, аналитическая и научно-исследовательская.
В результате прохождения практики студент должен демонстрировать знания, навыки и умения в соответствии установленными в образовательной программе уровнями сформированности компетенций.
Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики представлен в таблице.
Код | Формируемые компетенции | Планируемые результаты обучения при прохождении преддипломной практики | Этап формирования компетенции | Уровень формирования компетенции |
ОК-3 | готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала | -владеть навыками самостоятельного поиска информации, методов сбора и способов обработки для решения проблемы; -уметь планировать свою работу, ответственность, желание совершенствовать и развивать свой профессиональный уровень | 3 | 4 |
ОПК-1 | готовность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности; | -быть способным к профессиональному общению в научной и бизнес-среде; | 4 | 4 |
ОПК-2 | готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия | - владеть опытом в подготовке управленческих решений в организации, в том числе проблемам стратегического развития организации; | 4 | 4 |
ОПК-3 | способность проводить самостоятельные исследования, обосновывать актуальность и практическую значимость избранной темы научного исследования | - уметь составлять программы исследований; - уметь обосновывать актуальность, цель и практическую значимость научного исследования; | 4 | 4 |
ПК-1 | способность управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями | - владение лидерскими качествами, пониманием функционала экономических подразделений предприятия, логики принятия управленческих решений - владение навыками руководящей деятельности | 4 | 4 |
ПК-3 | способность использовать современные методы управления корпоративными финансами для решения стратегических задач; | - уметь применять современные методы управления корпоративными финансами для решения управленческих задач | 2 | 4 |
ПК-4 | способность использовать количественные и качественные методы для проведения прикладных исследований и управления бизнес-процессами, готовить аналитические материалы по результатам их применения | - уметь применять количественные и качественные методы проведения прикладных исследований и управления бизнес-процессами; - уметь готовить аналитические материалы, содержащие результаты применения этих методов; | 4 | 4 |
ПК-5 | владение методами экономического и стратегического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде | - владеть основными методами и инструментами экономического стратегического анализа для проведения научных прикладных исследований по выбранной проблеме | 4 | 4 |
ПК-11 | способность управлять проектом на разных фазах его жизненного цикла с учетом интересов широкого круга заинтересованных лиц, в том числе государства | - знать методы идентификации интересов стейкхолдеров; - уметь разрабатывать конкретные проекты с учетом интересов широкого круга заинтересованных лиц, в том числе государства; | 4 | 4 |
ПК-12 | способность учитывать стратегические приоритеты развития компании при управлении портфелем проектов | - уметь определять и оценивать стратегические приоритеты развития компании | 2 | 4 |
ПК-13 | Владение методологией проектного менеджмента и способность управлять проектами, программами и портфелями проектов | - уметь применять методы проектного менеджмента для управления проектами, программами и портфелями проектов | 4 | 4 |
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Производственная (преддипломная) практика магистрантов УрГЭУ является составной частью основной профессиональной образовательной программы высшего образования и представляет собой одну из форм организации учебного процесса, заключающуюся в профессионально-практической подготовке студентов в университете и в организациях.
Преддипломная практика направлена на получение профессиональных умений и опыта в научно-исследовательской, аналитической и организационно-управленческой деятельности.
Задачи преддипломной практики по видам деятельности:
1. аналитическая и научно-исследовательская деятельность: получение опыта в проведении исследований в области менеджмента в условиях выполнения практической части выпускной квалификационной работы;
2. организационно-управленческая деятельность: получение опыта разработки предложений по совершенствованию системы управления проектами и программами компании и их экономическому обоснованию в соответствии с поставленными задачами в выпускной квалификационной работе.
Содержание практики строится на результатах освоения всех дисциплин и практик учебного плана данного профиля.
Для прохождения практики студенты должны владеть следующими знаниями умениями и навыками:
Знать:
– основные положения экономической науки и опыта деятельности организаций,
– методологию и методы экономических исследований деятельности организации
– структуру и характеристики взаимодействий компании во внешней среде
– основные методы принятия и обоснования управленческих решений в деятельности организаций
– структуру и содержание процессов в деятельности предприятия;
– методы оценки эффективности инвестиций
– системы управления эффективностью деятельности организации
– методы организационной диагностики жизненного цикла компании
– методы и процессы управления проектами и программами.
Уметь:
– обосновывать цели и задачи научных исследований
– выявлять проблемы в деятельности организации на основе анализа показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов
– использовать современными техническими средства и информационные технологиями для сбора и обработки информации и для решения коммуникативных задач
– предлагать управленческие решения для совершенствования деятельности компании (подразделения) по видам деятельности и процессам
– разрабатывать корпоративную стратегию, программы организационного развития и изменений
– предлагать управленческие решения для совершенствования системы управления проектами организации
– проводить оценку экономической эффективности проектных решений по совершенствованию деятельности компании (подразделения) по видам деятельности и процессам
Владеть:
– навыками описания проблем бизнеса и исследования в области управления организации;
– навыками использования технических средств и информационных технологий для решения профессиональных и коммуникативных задач;
– навыками расчета и анализа показателей, характеризующих деятельность организации
– навыками интерпретации экономических явлений в деятельности организации для принятия управленческих решений
– методами экономического и стратегического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде
– навыками экономического обоснования решений по совершенствованию деятельности организации (подразделения)
В ходе прохождения практики студенты выполняют индивидуальное задание по сбору и обработке информации для написания выпускной квалификационной работы.
Преддипломная практика завершает подготовку студентов, помогает адаптироваться к дальнейшей профессиональной деятельности.
ОБЪЕМ ПРАКТИКИ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ И ЕЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ В НЕДЕЛЯХ ЛИБО В АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСАХ
Общая трудоемкость производственной (преддипломной) практики составляет 18 зач.ед. Продолжительность - 12 недель.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
(ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
№ п/п | Этапы практики | Содержание | Формы контроля |
1. | Организационный | -участие в организационном собрании; -получение индивидуального задания от научного руководителя и определение структуры представляемого отчета; - проведение инструктажа руководителем практики от кафедры и от организации | Самоконтроль, Получение индивидуального задания (Приложение Б) |
2. | Основной | - изучение специальной литературы, методических и рекомендательных материалов, нормативных документов, других актуальных публикаций по проблеме исследования по теме выпускной квалификационной работы; Преддипломная практика: -разработка программы проведения эмпирического исследования по теме выпускной квалификационной работы; - сбор и обработка вторичной и первичной информации по проблеме исследования, систематизации информации, расчет и моделирование показателей деятельности организации (подразделения) по теме выпускной квалификационной работы. - консультации с руководителями от предприятия и кафедры; | Самоконтроль Консультации руководителей от организации и университета |
3. | Заключительный | -оформление отчета; -оформление отзыва руководителя от организации -защита отчета | Защита отчета собеседование |
Дата: 2019-02-02, просмотров: 214.