Сформированность каждой компетенции в рамках освоения данной дисциплины оценивается по трехуровневой шкале:
– пороговый уровень является обязательным для всех обучающихся по завершении освоения дисциплины;
– продвинутый уровень характеризуется превышением минимальных характеристик сформированности компетенций по завершении освоения дисциплины;
– эталонный уровень характеризуется максимально возможной выраженностью компетенций и является важным качественным ориентиром для самосовершенствования.
Критерии и шкалы для интегрированной оценки уровня сформированности компетенций приведены в таблице (8).
Таблица 86 — Критерии оценивания компетенций
Индикаторы | Уровень сформированности компетенции | ||
пороговый | продвинутый | эталонный | |
Полнота знаний | Минимально допустимый уровень знаний. Допущено много негрубых ошибок | Уровень знаний в объеме, соответствующем программе подготовки. Допущено несколько негрубых ошибок | Уровень знаний в объеме, соответствующе м программе подготовки, без ошибок |
Наличие умений | Продемонстри рованы основные умения. Решены типовые задачи с негрубыми ошибками. Выполнены все задания, но не в полном объеме | Продемонстриро ваны все основные умения. Решены все основные задачи с негрубыми ошибками. Выполнены все задания, в полном объеме, но некоторые с недочетами. | Продемонстриро ваны все основные умения, решены все основные задачи с отдельными несущественным недочетами, выполнены все задания в полном объеме. |
Наличие навыков (владение опытом) | Имеется минимальный набор навыков для решения стандартных задач с некоторыми недочетами | Продемонстриро ваны базовые навыки при решении стандартных задач с некоторыми недочетами | Продемонстриро ваны навыки при решении нестандартных задач без ошибок и недочетов. |
Мотивация (личностное отношение) | Учебная активность и мотивация низкие, слабо выражены, стремление решать задачи качественно | Учебная активность и мотивация проявляются на среднем уровне, демонстрируется готовность выполнять поставленные задачи на среднем уровне качества | Учебная активность и мотивация проявляются на высоком уровне, демонстрируется готовность выполнять все поставленные задачи на высоком уровне качества |
Характеристика сформированности компетенции | Сформированность компетенции соответствует минимальным требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков в целом достаточно для решения практических (профессиональных) задач, но требуется дополнительна я практика по большинству практических задач | Сформированнос ть компетенции в целом соответствует требованиям, но есть недочеты. Имеющихся знаний, умений, навыков и мотивации в целом достаточно для решения практических (профессиональных) задач, но требуется дополнительная практика по некоторым профессиональным задачам. | Сформированность компетенции полностью соответствует требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков и мотивации в полной мере достаточно для решения сложных практических (профессиональных) задач. |
Критерии и шкалы для оценивания ответов на устные вопросы приведены в таблице (9).
Таблица 97 — Критерии и шкала оценивания устных ответов
№ п/п | Критерии оценивания | Оценка/Зачет |
1 | 1) полно и аргументированно отвечает по содержанию задания; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно. | Отлично |
2 | студент дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет | Хорошо |
3 | ставится, если студент обнаруживает знание и понимание основных положений данного задания, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки | Удовлетворительно |
4 | студент обнаруживает незнание ответа на соответствующее задание, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал; отмечаются такие недостатки в подготовке студента, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом | Не удовлетворительно |
Критерии и шкалы для оценивания результатов тестирования приведены в таблице (Таблица 110).
Таблица 10 — Критерии и шкала оценивания результатов тестирования
№ п/п | Критерии оценивания | Оценка/Зачет |
1 | Процент правильных ответов более 80% | Отлично |
2 | Процент правильных ответов от 70% до 79% | Хорошо |
3 | Процент правильных ответов от 60% до 69% | Удовлетворительно |
4 | Процент правильных ответов менее 60% | Не удовлетворительно |
Критерии и шкалы для оценивания результатов выполнения практических задач приведены в таблице (Таблица 81).
Таблица 81 — Критерии и шкала оценивания результатов выполнения практических задач
№ п/п | Критерии оценивания | Оценка/Зачет |
1 | Студентом выполнены все этапы практического задания, обосновано применены требуемые методы, техники, технологии, инструменты. Результат выполнения задания корректен. Результаты полно и грамотно оформлены в виде отчета. | Отлично |
2 | Студентом выполнены все этапы практического задания с несущественными ошибками, обосновано применены требуемые методы, техники, технологии, инструменты. Результат выполнения задания корректен. Результаты полно и грамотно оформлены в виде отчета. | Хорошо |
3 | Студентом выполнены все этапы практического задания с несущественными ошибками, часть методов, техник, технологий, инструментов применена необоснованно или некорректно. Результат выполнения задания в целом корректен. Результаты оформлены в виде отчета с несущественными ошибками. | Удовлетворительно |
4 | Студентом не выполнена часть этапов практического задания, либо выполнена с существенными ошибками, либо требуемые методы, техники, технологии, инструменты не применены, либо результат выполнения задания не корректен, либо результаты не оформлены в виде отчета или оформлены с существенными ошибками. | Не удовлетворительно |
Критерии и шкалы для оценивания результатов выполнения творческих задач приведены в таблице (2).
Таблица 92 — Критерии и шкала оценивания результатов выполнения творческих задач
№ п/п | Критерии оценивания | Оценка/Зачет |
1 | В творческой работе представлена собственная точка зрения (позиция, отношение, своя идея); проблема раскрыта интересным, необычным способом, при этом студент может теоретически обосновать связи, явления, аргументировать своё мнение с опорой на факты или личный социальный опыт. | Отлично |
2 | Оценка «хорошо» выставляется студенту, если в творческой работе представлена собственная точка зрения (позиция, отношение, своя идея); проблема достаточно интересным, необычным способом, но при этом студент не в полной мере может теоретически обосновать связи, явления, аргументировать своё мнение с опорой на факты или личный социальный опыт. | Хорошо |
3 | Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если в творческой форме представлена точка зрения (позиция, отношение, идея) какого-либо ученого, практика; студент делает попытку теоретически обосновать связи, явления, аргументировать своё мнение с опорой на факты или личный социальный опыт | Удовлетворительно |
4 | Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если работа выполнена формально, большая часть выполнена не по теме, не представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы; аргументация своего мнения слабо связана с раскрытием проблемы или работа не сдана. | Не удовлетворительно |
Составил:
к.и., доцент кафедры
«Информационные технологии в графике и дизайне» Ю.Ю. Муравьева
Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Информационные технологии в графике и дизайне» (протокол № ___ от __________).
Заведующий кафедрой
«Информационные технологии в графике и дизайне»,
д.т.н., проф. Р.М. Ганеев
Дата: 2019-02-02, просмотров: 225.