Критерии оценивания компетенций на различных этапах их формирования по видам оценочных средств
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сформированность каждой компетенции в рамках освоения данной дисциплины оценивается по трехуровневой шкале:

– пороговый уровень является обязательным для всех обучающихся по завершении освоения дисциплины;

– продвинутый уровень характеризуется превышением минимальных характеристик сформированности компетенций по завершении освоения дисциплины;

– эталонный уровень характеризуется максимально возможной выраженностью компетенций и является важным качественным ориентиром для самосовершенствования.

Критерии и шкалы для интегрированной оценки уровня сформированности компетенций приведены в таблице (8).

 

Таблица 86 — Критерии оценивания компетенций

Индикаторы
компетенции

Уровень сформированности компетенции

пороговый продвинутый эталонный
Полнота знаний Минимально допустимый уровень знаний. Допущено много негрубых ошибок Уровень знаний в объеме, соответствующем программе подготовки. Допущено несколько негрубых ошибок Уровень знаний в объеме, соответствующе м программе подготовки, без ошибок
Наличие умений Продемонстри рованы основные умения. Решены типовые задачи с негрубыми ошибками. Выполнены все задания, но не в полном объеме Продемонстриро ваны все основные умения. Решены все основные задачи с негрубыми ошибками. Выполнены все задания, в полном объеме, но некоторые с недочетами. Продемонстриро ваны все основные умения, решены все основные задачи с отдельными несущественным недочетами, выполнены все задания в полном объеме.
Наличие навыков (владение опытом) Имеется минимальный набор навыков для решения стандартных задач с некоторыми недочетами Продемонстриро ваны базовые навыки при решении стандартных задач с некоторыми недочетами Продемонстриро ваны навыки при решении нестандартных задач без ошибок и недочетов.
Мотивация (личностное отношение) Учебная активность и мотивация низкие, слабо выражены, стремление решать задачи качественно Учебная активность и мотивация проявляются на среднем уровне, демонстрируется готовность выполнять поставленные задачи на среднем уровне качества Учебная активность и мотивация проявляются на высоком уровне, демонстрируется готовность выполнять все поставленные задачи на высоком уровне качества
Характеристика сформированности компетенции Сформированность компетенции соответствует минимальным требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков в целом достаточно для решения практических (профессиональных) задач, но требуется дополнительна я практика по большинству практических задач Сформированнос ть компетенции в целом соответствует требованиям, но есть недочеты. Имеющихся знаний, умений, навыков и мотивации в целом достаточно для решения практических (профессиональных) задач, но требуется дополнительная практика по некоторым профессиональным задачам. Сформированность компетенции полностью соответствует требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков и мотивации в полной мере достаточно для решения сложных практических (профессиональных) задач.

 

Критерии и шкалы для оценивания ответов на устные вопросы приведены в таблице (9).

 

Таблица 97 — Критерии и шкала оценивания устных ответов

№ п/п Критерии оценивания Оценка/Зачет
1 1) полно и аргументированно отвечает по содержанию задания; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно. Отлично
2 студент дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет Хорошо
3 ставится, если студент обнаруживает знание и понимание основных положений данного задания, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки Удовлетворительно
4 студент обнаруживает незнание ответа на соответствующее задание, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал; отмечаются такие недостатки в подготовке студента, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом Не удовлетворительно

 

Критерии и шкалы для оценивания результатов тестирования приведены в таблице (Таблица 110).

Таблица 10 — Критерии и шкала оценивания результатов тестирования

№ п/п Критерии оценивания Оценка/Зачет
1 Процент правильных ответов более 80% Отлично
2 Процент правильных ответов от 70% до 79% Хорошо
3 Процент правильных ответов от 60% до 69% Удовлетворительно
4 Процент правильных ответов менее 60% Не удовлетворительно

 

Критерии и шкалы для оценивания результатов выполнения практических задач приведены в таблице (Таблица 81).

Таблица 81 — Критерии и шкала оценивания результатов выполнения практических задач

№ п/п Критерии оценивания Оценка/Зачет
1 Студентом выполнены все этапы практического задания, обосновано применены требуемые методы, техники, технологии, инструменты. Результат выполнения задания корректен. Результаты полно и грамотно оформлены в виде отчета. Отлично
2 Студентом выполнены все этапы практического задания с несущественными ошибками, обосновано применены требуемые методы, техники, технологии, инструменты. Результат выполнения задания корректен. Результаты полно и грамотно оформлены в виде отчета. Хорошо
3 Студентом выполнены все этапы практического задания с несущественными ошибками, часть методов, техник, технологий, инструментов применена необоснованно или некорректно. Результат выполнения задания в целом корректен. Результаты оформлены в виде отчета с несущественными ошибками. Удовлетворительно
4 Студентом не выполнена часть этапов практического задания, либо выполнена с существенными ошибками, либо требуемые методы, техники, технологии, инструменты не применены, либо результат выполнения задания не корректен, либо результаты не оформлены в виде отчета или оформлены с существенными ошибками. Не удовлетворительно

 

Критерии и шкалы для оценивания результатов выполнения творческих задач приведены в таблице (2).

 

Таблица 92 — Критерии и шкала оценивания результатов выполнения творческих задач

№ п/п Критерии оценивания Оценка/Зачет
1 В творческой работе представлена собственная точка зрения (позиция, отношение, своя идея); проблема раскрыта интересным, необычным способом, при этом студент может теоретически обосновать связи, явления, аргументировать своё мнение с опорой на факты или личный социальный опыт. Отлично
2 Оценка «хорошо» выставляется студенту, если в творческой работе представлена собственная точка зрения (позиция, отношение, своя идея); проблема достаточно интересным, необычным способом, но при этом студент не в полной мере может теоретически обосновать связи, явления, аргументировать своё мнение с опорой на факты или личный социальный опыт. Хорошо
3 Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если в творческой форме представлена точка зрения (позиция, отношение, идея) какого-либо ученого, практика; студент делает попытку теоретически обосновать связи, явления, аргументировать своё мнение с опорой на факты или личный социальный опыт Удовлетворительно
4 Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если работа выполнена формально, большая часть выполнена не по теме, не представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы; аргументация своего мнения слабо связана с раскрытием проблемы или работа не сдана. Не удовлетворительно

 

Составил:

к.и., доцент кафедры

«Информационные технологии в графике и дизайне»                      Ю.Ю. Муравьева

 

Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Информационные технологии в графике и дизайне» (протокол № ___ от __________).

 

Заведующий кафедрой

«Информационные технологии в графике и дизайне»,

д.т.н., проф.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Р.М. Ганеев


Дата: 2019-02-02, просмотров: 190.