Успешное прохождение практики предполагает активное, творческое участие студента на всех этапах ее освоения путем планомерной, повседневной работы. Студентам необходимо ознакомиться:
– с содержанием рабочей программы практики;
– с целями и задачами практики, ее связями с другими дисциплинами образовательной программы;
– методическими разработками по данной дисциплине, имеющимися на сайтах библиотеки РГРТУ;
– с графиком консультаций руководителя практики;
– перед началом практики получить на кафедре дневник практики;
– явится на собрание студентов курса для ознакомление с общими вопросами прохождения практики;
– пройти собеседование с руководителем практики от ВУЗа и конкретизировать вопросы, требующие проработки во время прохождения практики.
Во время практики в дневнике практики студент обязан систематически фиксировать виды выполняемых работ. В случае необходимости руководитель практики от ВУЗа заносит в дневник свои замечания и указания по ходу практики.
В конце практики студент составляет отчет, который должен содержать 15-20 листов формата А4 в машинописной форме.
В отчете должны быть кратко описаны:
– результаты работы по каждой теме практики;
– структурирован материал по урокам, которые посетил и провел практикант;
– к отчету прилагаются презентации и фотоматериалы (сдаются в электронном виде).
Отчет по практике и дневник практики являются основными документами, подтверждающими выполнение программы практики.
Текущий контроль осуществляется путем выставления оценок за выполнение всех этапов прохождения практики.
По окончанию прохождения практики студент предоставляет дневник практики с индивидуальным планом-графиком, отчет о проделанной работе, учебно-творческие работы, эскизы (по учебной практике). По результатам аттестации выставляется дифференцированный зачёт, предусматривающий защиту отчета руководители практики от ВУЗа.
11 Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине
К числу информационных технологий, программ и программного обеспечения, наличие которых необходимо для успешного изучения студентами музейной практики, следует отнести:
- операционная система семейства Windows;
- антивирусное программное обеспечение;
- пакет офисных приложений Apache OpenOffice (лицензия: Apache License 2.0, режим доступа: http://www.openoffice.org/download/index.html).
12 Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Для освоения дисциплины необходимы:
1) учебная аудитория для проведения практических занятий, оборудованная средствами отображения презентаций и других лекционных материалов на экран, а также комплектом средств звуковоспроизведения;
2) аудитория для самостоятельной работы с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду РГРТУ.
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 54.05.03 «Графика» (квалификация выпускника – художник анимации и компьютерной графики, форма обучения – очная и очно-заочная (ускоренная)).
Программу составили:
к.и., доцент кафедры
«Информационные технологии в графике и дизайне» Ю.Ю. Муравьева
Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Информационные технологии в графике и дизайне» (протокол № ___ от __________).
Заведующий кафедрой
«Информационные технологии в графике и дизайне»,
д.т.н., проф. Р.М. Ганеев
ПРИЛОЖЕНИЕ А
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
«РЯЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
РАДИОТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра «Информационные технологии в графике и дизайне»
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ПРАКТИКЕ
Б2.Б.06 «педагогическая практика»
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
54.05.03 «Графика»
ОПОП специалитета
«Графика»
Квалификация (степень) выпускника – художник анимации и компьютерной графики
Формы обучения – очная, очно-заочная (ускоренная)
Рязань, 2017
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Оценочные средства (ОС) – это совокупность учебно-методических материалов (контрольных заданий, описаний форм и процедур проверки), предназначенных для оценки качества освоения обучающимися данной дисциплины как части ОПОП. Оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины.
Цель фонда оценочных средств (ФОС) – предоставить объективный механизм оценивания соответствия знаний, умений и владений, приобретенных обучающимся в процессе изучения дисциплины, целям и требованиям ОПОП в ходе проведения текущего контроля и промежуточной аттестации.
Основная задача ФОС – обеспечить оценку уровня сформированности общекультурных, общепрофессиональных, профессиональных и профессионально-специализированных компетенций.
ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ, ФОРМИруемых В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В таблице (Таблица 5) представлен перечень компетенций, формируемых дисциплиной.
Таблица 5 — Компетенции дисциплины
Коды компетенции | Содержание компетенций |
ОПК | Общепрофессиональные компетенции |
ОПК-3 | способность применять полученные знания, навыки и личный творческий опыт в профессиональной, педагогической, культурно-просветительской деятельности |
ОПК-5 | способностью на научной основе организовать свой труд, самостоятельно анализировать результаты своей профессиональной деятельности, способностью к проведению самостоятельной творческой, методической и научно-исследовательской работы |
ПК | Профессиональные компетенции |
ПК-16 | способностью преподавать дисциплины (модули) по основам написания рисунка и живописи и смежные с ними вспомогательные дисциплины (модули) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность |
ПК-17 | способностью осуществлять процесс обучения теоретическим и (или) практическим дисциплинам (модулям) в области изобразительного искусства, используя психолого-педагогические и методические основы научной теории и художественной практики |
ПК-18 | способностью использовать традиционные и инновационные подходы к процессу профессионального обучения и воспитания личности в области изобразительного и прикладных видов искусств |
ПК-19 | способностью донести до обучающихся в доступной и доходчивой форме поставленную перед ними задачу в учебном или творческом задании, умением на практике показать и исправить их ошибки, способностью обучить практическому владению техниками, технологиями и материалами, применяемыми в творчестве художника-графика |
ПК-20 | способностью разрабатывать образовательные программы в области изобразительного искусства, нести ответственность за их эффективную реализацию в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком, формировать систему контроля качества образования; развивать у обучающихся потребность творческого отношения к процессу обучения |
ПК-21 | способностью использовать полученные в процессе обучения знания и навыки для формирования у обучающихся широкого кругозора и интереса к изучению отечественной культуры и искусства |
ПСК | Профессионально-специализированные компетенции |
ПСК-120 | способностью использовать приобретенные знания для популяризации изобразительного искусства, скульптуры и художественного творчества, проводить экскурсии, выступать с лекциями, сообщениями, оформлять выставки, художественные экспозиции |
ПСК-121 | способностью осуществлять процесс обучения теоретическим и (или) практическим дисциплинам (модулям) в области художественного творчества в кино и на телевидении, используя психолого-педагогические и методические основы научной теории и художественной практики |
ПСК-122 | способностью использовать традиционные и инновационные подходы к процессу профессионального обучения и воспитания художника анимации и компьютерной графики |
ПСК-123 | способностью донести до обучающихся в доступной и доходчивой форме поставленную задачу в учебном или творческом задании в области кино и телевидения, в работе художника анимации и компьютерной графики, на практике показать и исправить их ошибки |
ПСК-124 | способностью разрабатывать образовательные программы в области обучения художника анимации и компьютерной графики, готовностью нести ответственность за их эффективную реализацию в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком, формировать систему контроля качества образования, развивать у обучающихся потребность творческого отношения к процессу обучения |
ПСК-125 | способностью создавать необходимые условия для личностного, духовно-нравственного, художественно-эстетического и профессионального развития обучающихся, готовя их к осознанному выбору и выполнению определенных ролей и функций в обществе |
ПСК-126 | способность использовать полученные в процессе обучения знания и навыки для формирования у обучающихся широкого кругозора и интереса к изучению отечественной культуры и искусства, расширению знаний в сфере киноискусства и телевидения |
Таблица 6 — Этапы обучения дисциплины
№ п/п | Этап обучения (разделы дисциплины) | |
1 | Педагогическая практика: особенности и содержание работы | |
2 | Теоретические основы и методики преподавания ИЗО-дисциплин. | |
3 | Практические основы преподавания ИЗО-дисциплин | |
4 | Подведение итогов практики |
Таблица 7 — Перечень видов оценочных средств, используемых в процессе освоения
Педагогической практики
№ | Наименование вида оценочного средства | Характеристика оценочного средства | Представление оценочного средства в ФОС |
1 | Практическое задание | Средство оценки умения применять полученные теоретические знания в практической ситуации. Задача должна быть направлена на оценивание тех компетенций, которые подлежат освоению в данной дисциплине, должна содержать четкую инструкцию по выполнению или алгоритм действий | Комплект задач и заданий |
2 | Устный опрос | Средство контроля, организованное как специальная беседа преподавателя с обучающимся на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, и рассчитанное на выяснение объема знаний обучающегося по определенному разделу, теме, проблеме и т.п. | Контрольные вопросы по темам/разделам дисциплины |
ТИПОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ИЛИ ИНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения ОПОП, применяются:
· задание на практику (см. подраздел Ошибка: источник перекрестной ссылки не найден);
· теоретические вопросы для промежуточной аттестации (см. подраздел 3.2).
Задание на музейную практику
Во время педагогической практики студенту необходимо
изучить:
- структуру и содержание учебных программ по изобразительному искусству;
- структуру и содержание планирования различных типов уроков по предмету,
методику их подготовки и проведения;
- методы обучения учащихся изобразительной деятельности.
- основу профессиональной педагогики; требования к оснащению и оборудованию
учебных кабинетов;
овладеть:
- умением наблюдать за учебно-воспитательной деятельностью педагога
изобразительного искусства, осуществлять её анализ;
- умением выделять этапы организации учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению содержанием изучаемого материала;
- использованием разнообразных приемов, методов и средств обучения.
По итогам практики:
- подготовить и защитить отчет по педагогической практике.
Контролируемые компетенции (или их части): ОПК-3, ОПК-5, ПК-16, ПК-17, ПК-18, ПК-19, ПК-20, ПК-21, ПСК-120, ПСК-121, ПСК-123, ПСК-124, ПСК-125, ПСК-126.
Форма проведения: аудиторные занятия, посещение и проведение уроков в учебных заведения, самостоятельная работа.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 235.