Методические указания для обучающихся
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Успешное прохождение практики предполагает активное, творческое участие студента на всех этапах ее освоения путем планомерной, повседневной работы. Студентам необходимо ознакомиться:

– с содержанием рабочей программы практики;

– с целями и задачами практики, ее связями с другими дисциплинами образовательной программы;

– методическими разработками по данной дисциплине, имеющимися на сайтах библиотеки РГРТУ;

– с графиком консультаций руководителя практики;

– перед началом практики получить на кафедре дневник практики;

– явится на собрание студентов курса для ознакомление с общими вопросами прохождения практики;

– пройти собеседование с руководителем практики от ВУЗа и конкретизировать вопросы, требующие проработки во время прохождения практики.

Во время практики в дневнике практики студент обязан систематически фиксировать виды выполняемых работ. В случае необходимости руководитель практики от ВУЗа заносит в дневник свои замечания и указания по ходу практики.

В конце практики студент составляет отчет, который должен содержать 15-20 листов формата А4 в машинописной форме.

В отчете должны быть кратко описаны:

– результаты работы по каждой теме практики;

– структурирован материал по урокам, которые посетил и провел практикант;

– к отчету прилагаются презентации и фотоматериалы (сдаются в электронном виде).

Отчет по практике и дневник практики являются основными документами, подтверждающими выполнение программы практики.

Текущий контроль осуществляется путем выставления оценок за выполнение всех этапов прохождения практики.

По окончанию прохождения практики студент предоставляет дневник практики с индивидуальным планом-графиком, отчет о проделанной работе, учебно-творческие работы, эскизы (по учебной практике). По результатам аттестации выставляется дифференцированный зачёт, предусматривающий защиту отчета руководители практики от ВУЗа.

11 Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине

К числу информационных технологий, программ и программного обеспечения, наличие которых необходимо для успешного изучения студентами музейной практики, следует отнести:

- операционная система семейства Windows;

- антивирусное программное обеспечение;

- пакет офисных приложений Apache OpenOffice (лицензия: Apache License 2.0, режим доступа: http://www.openoffice.org/download/index.html).

12 Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для освоения дисциплины необходимы:

1) учебная аудитория для проведения практических занятий, оборудованная средствами отображения презентаций и других лекционных материалов на экран, а также комплектом средств звуковоспроизведения;

2) аудитория для самостоятельной работы с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду РГРТУ.

 

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 54.05.03 «Графика» (квалификация выпускника – художник анимации и компьютерной графики, форма обучения – очная и очно-заочная (ускоренная)).

 

Программу составили:

к.и., доцент кафедры

«Информационные технологии в графике и дизайне»                      Ю.Ю. Муравьева

 

Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Информационные технологии в графике и дизайне» (протокол № ___ от __________).

 

Заведующий кафедрой

«Информационные технологии в графике и дизайне»,

д.т.н., проф.                                                                                              Р.М. Ганеев

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

 

«РЯЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
РАДИОТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Кафедра «Информационные технологии в графике и дизайне»

     
     

 

ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ПРАКТИКЕ
Б2.Б.06 «педагогическая практика»

 

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
54.05.03 «Графика»

ОПОП специалитета
«Графика»

 

Квалификация (степень) выпускника – художник анимации и компьютерной графики

Формы обучения – очная, очно-заочная (ускоренная)

 

 

Рязань, 2017






ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Оценочные средства (ОС) – это совокупность учебно-методических материалов (контрольных заданий, описаний форм и процедур проверки), предназначенных для оценки качества освоения обучающимися данной дисциплины как части ОПОП. Оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины.

Цель фонда оценочных средств (ФОС) – предоставить объективный механизм оценивания соответствия знаний, умений и владений, приобретенных обучающимся в процессе изучения дисциплины, целям и требованиям ОПОП в ходе проведения текущего контроля и промежуточной аттестации.

Основная задача ФОС – обеспечить оценку уровня сформированности общекультурных, общепрофессиональных, профессиональных и профессионально-специализированных компетенций.

ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ, ФОРМИруемых В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

В таблице (Таблица 5) представлен перечень компетенций, формируемых дисциплиной.

Таблица 5 — Компетенции дисциплины

Коды компетенции Содержание компетенций
ОПК Общепрофессиональные компетенции
ОПК-3 способность применять полученные знания, навыки и личный творческий опыт в профессиональной, педагогической, культурно-просветительской деятельности
ОПК-5 способностью на научной основе организовать свой труд, самостоятельно анализировать результаты своей профессиональной деятельности, способностью к проведению самостоятельной творческой, методической и научно-исследовательской работы
ПК Профессиональные компетенции
ПК-16 способностью преподавать дисциплины (модули) по основам написания рисунка и живописи и смежные с ними вспомогательные дисциплины (модули) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность
ПК-17 способностью осуществлять процесс обучения теоретическим и (или) практическим дисциплинам (модулям) в области изобразительного искусства, используя психолого-педагогические и методические основы научной теории и художественной практики
ПК-18 способностью использовать традиционные и инновационные подходы к процессу профессионального обучения и воспитания личности в области изобразительного и прикладных видов искусств
ПК-19 способностью донести до обучающихся в доступной и доходчивой форме поставленную перед ними задачу в учебном или творческом задании, умением на практике показать и исправить их ошибки, способностью обучить практическому владению техниками, технологиями и материалами, применяемыми в творчестве художника-графика
ПК-20 способностью разрабатывать образовательные программы в области изобразительного искусства, нести ответственность за их эффективную реализацию в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком, формировать систему контроля качества образования; развивать у обучающихся потребность творческого отношения к процессу обучения
ПК-21 способностью использовать полученные в процессе обучения знания и навыки для формирования у обучающихся широкого кругозора и интереса к изучению отечественной культуры и искусства
ПСК Профессионально-специализированные компетенции
ПСК-120 способностью использовать приобретенные знания для популяризации изобразительного искусства, скульптуры и художественного творчества, проводить экскурсии, выступать с лекциями, сообщениями, оформлять выставки, художественные экспозиции
ПСК-121 способностью осуществлять процесс обучения теоретическим и (или) практическим дисциплинам (модулям) в области художественного творчества в кино и на телевидении, используя психолого-педагогические и методические основы научной теории и художественной практики
ПСК-122   способностью использовать традиционные и инновационные подходы к процессу профессионального обучения и воспитания художника анимации и компьютерной графики
ПСК-123 способностью донести до обучающихся в доступной и доходчивой форме поставленную задачу в учебном или творческом задании в области кино и телевидения, в работе художника анимации и компьютерной графики, на практике показать и исправить их ошибки
ПСК-124 способностью разрабатывать образовательные программы в области обучения художника анимации и компьютерной графики, готовностью нести ответственность за их эффективную реализацию в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком, формировать систему контроля качества образования, развивать у обучающихся потребность творческого отношения к процессу обучения
ПСК-125 способностью создавать необходимые условия для личностного, духовно-нравственного, художественно-эстетического и профессионального развития обучающихся, готовя их к осознанному выбору и выполнению определенных ролей и функций в обществе
ПСК-126 способность использовать полученные в процессе обучения знания и навыки для формирования у обучающихся широкого кругозора и интереса к изучению отечественной культуры и искусства, расширению знаний в сфере киноискусства и телевидения

 

Таблица 6 — Этапы обучения дисциплины

№ п/п

Этап обучения (разделы дисциплины)

1 Педагогическая практика: особенности и содержание работы  
2 Теоретические основы и методики преподавания ИЗО-дисциплин.  
3 Практические основы преподавания ИЗО-дисциплин  
4 Подведение итогов практики  

 

Таблица 7 — Перечень видов оценочных средств, используемых в процессе освоения
Педагогической практики

 

Наименование вида оценочного средства Характеристика оценочного средства Представление оценочного средства в ФОС
1 Практическое задание Средство оценки умения применять полученные теоретические знания в практической ситуации. Задача должна быть направлена на оценивание тех компетенций, которые подлежат освоению в данной дисциплине, должна содержать четкую инструкцию по выполнению или алгоритм действий Комплект задач и заданий
2 Устный опрос   Средство контроля, организованное как специальная беседа преподавателя с обучающимся на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, и рассчитанное на выяснение объема знаний обучающегося по определенному разделу, теме, проблеме и т.п. Контрольные вопросы по темам/разделам дисциплины  

 


ТИПОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ИЛИ ИНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения ОПОП, применяются:

· задание на практику (см. подраздел Ошибка: источник перекрестной ссылки не найден);

· теоретические вопросы для промежуточной аттестации (см. подраздел 3.2).

Задание на музейную практику

Во время педагогической практики студенту необходимо

изучить:

- структуру и содержание учебных программ по изобразительному искусству;

- структуру и содержание планирования различных типов уроков по предмету,

методику их подготовки и проведения;

- методы обучения учащихся изобразительной деятельности.

- основу профессиональной педагогики; требования к оснащению и оборудованию

учебных кабинетов;

овладеть:              

- умением наблюдать за учебно-воспитательной деятельностью педагога

изобразительного искусства, осуществлять её анализ;

- умением выделять этапы организации учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению содержанием изучаемого материала;

- использованием разнообразных приемов, методов и средств обучения.

По итогам практики:

- подготовить и защитить отчет по педагогической практике.

Контролируемые компетенции (или их части): ОПК-3, ОПК-5, ПК-16, ПК-17, ПК-18, ПК-19, ПК-20, ПК-21, ПСК-120, ПСК-121, ПСК-123, ПСК-124, ПСК-125, ПСК-126.

Форма проведения: аудиторные занятия, посещение и проведение уроков в учебных заведения, самостоятельная работа.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 235.