4.2. Меры безопасности в случае пожара на локомотиве.
4.2.1. При обнаружении очага возгорания на локомотиве или в составе поезда машинист обязан принять меры к остановке поезда, оценить сложившуюся ситуацию. В дальнейшем локомотивная бригада должна действовать в соответствии с требованиями отраслевых нормативных документов в области пожарной безопасности.
4.2.2. При возникновении пожара на локомотиве под контактной сетью машинист должен немедленно сообщить о сложившейся ситуации поездному диспетчеру, энергодиспетчеру, дежурному по ближайшей станции для вызова пожарных подразделений.
Если пожар возник на локомотиве или в поезде и для его тушения необходимо приближаться к находящимся под напряжением проводам ближе 2м, машинист через поездного диспетчера должен потребовать снятие напряжения с контактной сети и проводов BЛ и её заземления. Также требуется снятие напряжения с контактной сети и проводов BJI и заземление, когда контактный провод касается локомотива или груза и имеется вероятность пережога проводов.
В случае возгорания локомотива с падением на него контактного провода локомотивная бригада должна сойти с локомотива. Перед сходом с локомотива следует надеть диэлектрические перчатки, скинуть на земляное полотно диэлектрический коврик, и осторожно, лицом к локомотиву, спуститься на диэлектрический коврик. Во время и после приземления нельзя касаться не защищенными частями тела корпуса локомотива, земли или рельс. Выходить из опасной зоны необходимо мелкими шагами, не отрывая ступней друг от друга и от земли.
4.2.3. До снятия напряжения с контактной сети и проводов ВЛ, тушение горящих предметов, крыши, стенок локомотива, вагонов и груза, находящихся на расстоянии менее 2 метров от контактной сети и проводов ВЛ, разрешается проводить только углекислотными, аэрозольными и порошковыми огнетушителями, не приближаясь к проводам контактной сети и проводов ВЛ ближе 2м. Тушение указанных горящих предметов водой, химическими пенными или воздушно пенными огнетушителями можно производить только при снятом с контактной сети напряжении и после ее заземления.
4.2.4. Тушение горящих предметов, расположенных на расстоянии свыше 7 метров от контактной сети и проводов ВЛ, находящихся под напряжением, допускается любыми огнетушителями без снятия напряжения. При этом необходимо следить, чтобы струя воды или пенного раствора не приближалась к контактной сети и другим частям, находящимся под напряжением на расстояние менее 2 м.
Требования к машинисту локомотива, работающему без помощника машиниста
1.1. К работе без помощника машиниста допускаются машинисты:
– на основании личного заявления о согласии на работу без помощника машиниста;
– в пассажирском движении - имеющие класс квалификации не ниже второго и стаж работы не менее двух лет в пассажирском движении;
– в вывозном движении - имеющие класс квалификации не ниже третьего со стажем работы не менее двух лет в грузовом движении;
– в маневровом движении - имеющие класс квалификации не ниже третьего со стажем работы не менее одного года в маневровом движении;
– прошедшие обязательное медицинское освидетельствование;
– прошедшие первичный профессиональный психофизиологический отбор;
– дополнительно прошедшие теоретическое и практическое обучение в дорожной технической школе (учебном центре) на курсах повышения квалификации целевого назначения по обучению для работы в качестве машинистов без помощников машинистов;
– имеющие заключение машиниста-инструктора о допуске к самостоятельному управлению локомотивом без помощника машиниста на конкретных участках обслуживания и сериях локомотивов;
– не имеющие за последние шесть месяцев взысканий за нарушения действующих инструкций по выполняемой работе и трудовой дисциплины.
1.2. По результатам обязательного медицинского осмотра и первичного профессионального психофизиологического отбора приказом начальника эксплуатационного локомотивного депо утверждается список кандидатов на должность машиниста, работающего без помощника машиниста.
1.3. По окончании обучения кандидата на должность машиниста, работающего без помощника в дорожной технической школе, машинистом-инструктором проводятся контрольно-заключительные поездки в установленные сроки и на полное плечо участка обслуживания в оба направления.
1.4. После проведения контрольно-заключительных поездок машинистом-инструктором производится соответствующая запись в служебном формуляре машиниста и даётся письменное заключение о возможности самостоятельной работы без помощника машиниста.
1.5. С машинистами, прошедшими теоретическое и практическое обучение, проводится собеседование в комиссии под председательством начальника эксплуатационного локомотивного депо. Комиссии должны быть представлены следующие документы:
– личное заявление машиниста;
– заключение врачебно-экспертной комиссии о годности к работе машинистом;
– заключение психолога о наличии у машиниста первой группы профессиональной пригодности;
– справки по выполнению контрольно-заключительных поездок с машинистом-инструктором на участках обслуживания;
Дата: 2019-02-02, просмотров: 761.