Что должна проверить локомотивная бригада при приёмке тепловоза?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Что такое травма? Классификация травм по травмирующему фактору, по тяжести и месту происшествия. Причины травматизма.

Травма – результат воздействия на работника опасного производственного фактора. Травматизм – совокупность травм за определённый промежуток времени. В зависимости от травматич фактора. Травмы могут быть: механические (ушибы, переломы), химические (отравления ожоги), электрические, бактериологические (инфекционные заболевания), психические (шок, испуг). По тяжести исхода: без потери трудоспособности, с временной потерей трудоспособности, групповые (одновременно пострадали 2 и более человек) с тяжёлым исходом – инвалидность, со смертельным исходом. По месту происшествия: травмы на производстве и в быту. Основными причинами травм являются: нарушение ТБ работником, нарушение состояния технических средств, не обеспечение работников СИЗ, незнание ТБ, нарушение режимов труда и отдыха, нарушение трудовой и технологической дисциплины, внешние факторы.

5. Назовите требования безопасности в пути следования подвижного состава.

Во время движения следить за показаниями приборов, сигналами, состоянием пути, при приближении к работающим на путях, пассажирским платформам, кривым, тоннелям - подать звуковой сигнал.

На перегоне в темное время суток необходимо при приближении встречного поезда переключить прожектор в положение «тусклый свет» на таком расстоянии, чтобы не ослепить л.б. встречного поезда а после проследования локомотива встречного поезда переключиться в положение «яркий свет» для осмотра вагонов встречного поезда. При проследовании встречного поезда необходимо внимательно следить за состоянием встречного поезда.

На время проследования встречного поезда помощник машиниста должен отойти к рабочему месту машиниста

Запрещается:

· высовываться из боковых окон за пределы эркера;

· открывать входные наружные двери и высовываться из них;

· находиться на лестницах (подножках, площадках) и других наружных частях;

· сходить с локомотива при его движении. Сход с локомотива разрешается только при полной остановке, лицом к локомотиву, держась обеими руками за поручни. Перед спуском с локомотива необходимо убедиться в том, что под ногами не окажется посторонних предметов, устройств СЦБ, что по смежному пути не движется подвижной состав. В темное время года место схода для лучшего осмотра необходимо осветить ручным фонарем.

При остановке для осмотра локомотива или его ремонта необходимо помнить, что экипажная часть может осматриваться только после окончания набегания и оттяжки вагонов. При остановке на уклоне или подъеме необходимо сначала затормозить поезд, а затем приступать к работе. В темное время суток при работе снаружи необходимо для освещения места работ использовать переносные светильники или аккумуляторные фонари.

Работы по соединению и разъединению пневматических рукавов, межлокомотивных, межсекционных и межвагонных соединений цепей управления и отопления, проверку сцепления автосцепок проводить только при заторможенном локомотиве и опущенном токоприемнике. Разъединять рукава тормозной магистрали можно только после перекрытия концевых кранов. При продувке тормозной магистрали головку соединительного рукава удерживать рукой у колена.

     

Требования безопасности при нахождении оборванного контактного провода на крыше тепловоза.

В случае обрыва и падения контактного провода, провода воздушной линии электропередачи на локомотив или рядом с ним локомотивная бригада должна сообщить о случившемся поездному диспетчеру и оставаться в кабине управления.

4.2.2. В случае возгорания локомотива с падением на него контактного провода локомотивная бригада должна сойти с локомотива. Перед сходом с локомотива следует надеть диэлектрические перчатки, скинуть на земляное полотно диэлектрический коврик, и осторожно, лицом к локомотиву, спуститься на диэлектрический коврик. Во время и после приземления нельзя касаться не защищенными частями тела корпуса локомотива, земли или рельс. Оказавшись на расстоянии менее 8м от лежащего на земле оборванного провода, для предотвращения попадания под шаговое напряжение, следует выходить из опасной зоны небольшими (не более 0,1м) шагами, передвигая ступни ног по земле и не отрывая их одну от другой.

 

Требования охраны труда при сцеплении локомотива с составом поезда

3.2.1. Перед прицепкой к составу поезда машинист должен остановить локомотив за 5-10 метров от первого вагона состава поезда, после чего по команде осмотрщика подъезжать к составу поезда со скоростью не более Зкм/ч, чтобы обеспечить плавность сцепления автосцепок локомотива и головного вагона поезда.
При не соответствии разницы высот автосцепок (разнице по высоте между продольными осями автосцепок более допустимой) головного вагона поезда и локомотива машинист должен отвести локомотив не менее, чем на 10 метров от состава поезда для определения неисправности автосцепного устройства.
После сцепления локомотива с составом грузового поезда машинист кратковременным движением локомотива от состава поезда должен проверить надёжность сцепления и затормозить локомотив. Надёжность сцепления локомотива с пассажирским или грузопассажирским составом следует проверять только по сигнальным отросткам замков автосцепок локомотива с вагоном.
До включения источника питания электропневматического тормоза машинист должен дать команду помощнику машиниста на соединение соединительных рукавов тормозной магистрали локомотива и головного вагона поезда.
Перед сходом с локомотива на железнодорожный путь помощник машиниста должен надеть сигнальный жилет со световозвращающими накладками и рукавицы. Сходить с локомотива он должен с правой стороны, лицом к локомотиву, держась за поручни обеими руками.
Запрещается спрыгивать с локомотива.
В процессе работы помощник машиниста должен находиться в зоне видимости машиниста.

 







Искусственное дыхание

Наиболее эффективным является способ “изо рта в рот” или “изо рта в нос”. Для проведения искусственного дыхания пострадавшего укладывают на спину, расстегивают стесняющую дыхание одежду, проверяют положение языка (он не должен западать), удаляют из полости рта слизь, рвотные массы, посторонние предметы. После этого оказывающий помощь располагается сбоку от пострадавшего, подсовывает одну руку под шею пострадавшего, а ладонью другой руки надавливает на лоб пострадавшего, максимально запрокидывая голову. При этом корень языка поднимается и освобождает вход в гортань, а рот пострадавшего открывается. Наложив на рот пострадавшего салфетку, оказывающий помощь делает энергичный выдох, одновременно закрывая нос пострадавшего пальцами руки, находящейся на лбу. Оказывающий помощь внимательно наблюдает за подъемом и последующим ниспаданием грудной клетки. Если подъема грудной клетки не произошло, значит, дыхательные пути перекрыты и воздух поступает в желудок, чего допускать нельзя.

Независимо от количества реаниматоров на каждые два вдоха необходимо сделать 30 надавливаний на грудину.

Наружный массаж сердца

При появлении бледности, отсутствии пульса необходимо пострадавшего необходимо уложить и, не теряя времени приступить к массажу сердца. Если помощь оказывает один человек, то он располагается сбоку от пострадавшего, наклоняется и делает два энергичных вдоха. Затем оставаясь с той же стороны от пострадавшего, ладонь одной руки кладет на грудину (на 2 пальца выше солнечного сплетения), ладонь второй руки кладет поверх первой, надавливает на грудину. Усилие должно быть таким, чтобы смещать грудину на 4-5 см, продолжительность надавливаний не более 0,5 с. В паузах руки с грудины не снимают. Темп надавливаний – 0,5 с.  

   Реанимационные мероприятия прекращаются при появлении устойчивого, ритмичного дыхания и хорошо прощупываемого пульса. Если они не появляются, то реанимация проводится до прибытия врача.

Требования безопасности при необходимости захода в высоковольтную камеру тепловоза.

3.2.38. При необходимости захода в высоковольтную камеру для устранения неисправности локомотива, машинист должен внести запись в ТУ-152 о выполнении всех мер безопасности и после этого:
по радиостанции через начальника пассажирского поезда (при обслуживании локомотива одним машинистом) вызвать на локомотив поездного электромеханика;
затормозить локомотив (поезд) и подложить под колесные пары тормозные башмаки;
отключить вспомогательные машины;
вынуть реверсивную рукоятку и ключи выключателей;
открыть шторы высоковольтной камеры;
войти в высоковольтную камеру, оставив дверь открытой. При этом помощник машиниста (поездной электромеханик - при обслуживании локомотива одним машинистом) должен находиться вне высоковольтной камеры и контролировать действия машиниста, находящегося внутри нее.
3.2.39. Уведомление дежурного по депо об аварийной ситуации и выполненных мероприятиях машинист локомотива делает по прибытию его в локомотивное депо.

4.1.8. При необходимости захода в высоковольтную камеру локомотивная бригада должна выполнить следующие действия:
выключить вспомогательные машины, электропечи обогрева кабины, электроотопление поезда, быстродействующий выключатель. заблокировать кнопки блоков выключателей на пульте управления блокирующими ключами и снять ключи;
снять реверсивную. Блокирующие ключи выключателей и реверсивная рукоятка должны находиться у лица, производящего осмотр и техническое обслуживание оборудования;
После проведенных операций необходимо убедиться на слух в полной остановке вращения вспомогательных машин, после чего разрешается вход в высоковольтную камеру, снятие ограждений и выполнение осмотра или ремонта. Выполнение этих работ должно производиться двумя работниками, один из которых должен находиться вне высоковольтной камеры и контролировать действия работника, находящегося в высоковольтной камере. При этом дверь, шторы и ограждения высоковольтной камеры должны оставаться открытыми на все время пребывания работника в опасной зоне.

 

20. Какие требования техники безопасности необходимо соблюдать при нахождении на железнодорожных путях? 

При нахождении на железнодорожных путях машинист обязан соблюдать следующие требования безопасности:
находиться в сигнальном жилете со светоотражающими накладками и надписью с наименованием принадлежности к хозяйству и структурному подразделению;
обращать внимание на показания светофоров, видимые и звуковые сигналы и предупреждающие знаки;
проходить к месту работы и обратно по установленным маршрутам служебного прохода, обозначенным указателями «Служебный проход»;
при проходе вдоль железнодорожных путей идти по широкому междупутью, по обочине земляного полотна или в стороне от железнодорожного пути не ближе 2,5 м от крайнего рельса. При этом необходимо внимательно следить за передвижениями подвижного состава по смежным путям, смотреть под ноги, так как в указанных местах прохода могут быть предельные и пикетные столбики и другие препятствия;
переходить железнодорожные пути следует в установленных местах (по пешеходным мостикам, тоннелям, настилам), а при их отсутствии - под прямым углом, перешагивая через рельс, не наступая на концы железобетонных шпал и масляные пятна на шпалах, предварительно убедившись в том, что в этом месте с обеих сторон нет приближающегося подвижного состава;
при переходе железнодорожного пути, занятого железнодорожным подвижным составом, следует пользоваться переходными площадками вагонов с исправными подножками и поручнями.

Переходить через переходную площадку вагона во время движения поезда запрещается. Перед сходом с вагона следует предварительно осмотреть место схода, убедиться в исправности поручней и подножек, а также в отсутствии движущегося по смежному пути подвижного состава. В темное время суток место схода необходимо осветить фонарем. Эти требования должны соблюдаться при подъеме и спуске с локомотива;
обходить группы вагонов (локомотивов), стоящих на железнодорожном пути, следует на расстоянии, не менее 5 м от автосцепки крайнего вагона или локомотива;
проходить посередине между расцепленными вагонами (локомотивами) допускается, если расстояние между автосцепками не менее 10 м;
оказавшись на пути следования поезда, не менее, чем за 400 метров до его приближения, следует отойти на обочину земляного полотна на расстояние:

не менее 2,5 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения поездов до 120 км/ч,

4м- при установленных скоростях движения 121 - 140 км/ч,

5м - при установленных скоростях движения более 140 км/ч;
при нахождении на пути, смежном с маршрутом пропуска высокоскоростного поезда, при сообщении дежурного по станции о проследовании высокоскоростного поезда необходимо отойти в сторону на расстояние не менее 5 метров от крайнего рельса пути;
при приближении подвижного состава необходимо обращать внимание на открытые двери, борта вагонов, предметы, выступающие за габарит подвижного состава;
выходя из помещения вблизи железнодорожных путей в условиях плохой видимости, а также из-за угла здания, затрудняющего видимость пути, следует предварительно убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава, а в ночное время подождать, пока глаза привыкнут к темноте, сознательно переключив свое внимание на обеспечение безопасности своих передвижений.

 

21. Что запрещается при нахождении на железнодорожных путях?       

 При нахождении на железнодорожных путях запрещается:

 проходить внутри колеи;
переходить или перебегать железнодорожные пути перед движущимся железнодорожным подвижным составом, на расстоянии менее 400м, а также отходить на соседний путь (внутрь колеи пути или на край его балластной призмы) на время пропуска проходящего поезда;
садиться на подножки вагонов или локомотивов и сходить с них во время движения;
находиться на подножках, лестницах и других наружных частях локомотивов при их движении;
перемещаться под стоящим на железнодорожных путях подвижным составом, через автосцепки или под ними;
находиться в междупутье между поездами при безостановочном их следовании по смежным путям;
становиться или садиться на рельсы, электроприводы, путевые коробки, вагонные замедлители и другие напольные устройства;
переходить стрелочные переводы, оборудованные электрической цен-трализацией, в местах расположения остряков, а также становиться между остряком и рамным рельсом, подвижным сердечником и усовиком, в желоба на стрелочном переводе и на концы шпал;
располагаться в негабаритном месте при пропуске подвижного состава или автотранспорта;
прыгать при спуске с локомотива или с переходной площадки вагона;

пользоваться мобильной сотовой связью, аудио и видео - плеерами и другими устройствами, не предусмотренными технологическими процессами.

 
































Требования к машинисту локомотива, работающему без помощника машиниста

1.1. К работе без помощника машиниста допускаются машинисты:

– на основании личного заявления о согласии на работу без помощника машиниста;

– в пассажирском движении - имеющие класс квалификации не ниже второго и стаж работы не менее двух лет в пассажирском движении;

– в вывозном движении - имеющие класс квалификации не ниже третьего со стажем работы не менее двух лет в грузовом движении;

– в маневровом движении - имеющие класс квалификации не ниже третьего со стажем работы не менее одного года в маневровом движении;

– прошедшие обязательное медицинское освидетельствование;

– прошедшие первичный профессиональный психофизиологический отбор;

– дополнительно прошедшие теоретическое и практическое обучение в дорожной технической школе (учебном центре) на курсах повышения квалификации целевого назначения по обучению для работы в качестве машинистов без помощников машинистов;

– имеющие заключение машиниста-инструктора о допуске к самостоятельному управлению локомотивом без помощника машиниста на конкретных участках обслуживания и сериях локомотивов;

– не имеющие за последние шесть месяцев взысканий за нарушения действующих инструкций по выполняемой работе и трудовой дисциплины.

1.2. По результатам обязательного медицинского осмотра и первичного профессионального психофизиологического отбора приказом начальника эксплуатационного локомотивного депо утверждается список кандидатов на должность машиниста, работающего без помощника машиниста.

1.3. По окончании обучения кандидата на должность машиниста, работающего без помощника в дорожной технической школе, машинистом-инструктором проводятся контрольно-заключительные поездки в установленные сроки и на полное плечо участка обслуживания в оба направления.

1.4. После проведения контрольно-заключительных поездок машинистом-инструктором производится соответствующая запись в служебном формуляре машиниста и даётся письменное заключение о возможности самостоятельной работы без помощника машиниста.

1.5. С машинистами, прошедшими теоретическое и практическое обучение, проводится собеседование в комиссии под председательством начальника эксплуатационного локомотивного депо. Комиссии должны быть представлены следующие документы:

– личное заявление машиниста;

– заключение врачебно-экспертной комиссии о годности к работе машинистом;

– заключение психолога о наличии у машиниста первой группы профессиональной пригодности;

– справки по выполнению контрольно-заключительных поездок с машинистом-инструктором на участках обслуживания;

 

Что должна проверить локомотивная бригада при приёмке тепловоза?

2.6. При приёмке электровоза локомотивная бригада должна проверить:
устранение замечаний согласно записи в журнале формы ТУ-152;
работу устройств обеспечения безопасности движения;
наличие пломб на двери ВВК;
противопожарное состояние локомотива, наличие и исправность автоматических систем пожарной сигнализации и пожаротушения;
наличие и срок годности первичных средств пожаротушения, наличие на огнетушителях раструбов, пломб на пожарных рукавах, песка в пожарных ведрах, памятки в кабинах управления по действиям при возникновении пожара на локомотиве,
наличие емкостей для хранения грязных и чистых обтирочных материалов;
наличие и исправность блокировочных устройств, заземлений кожухов электрических приборов, аппаратов и корпусов вспомогательных машин;
наличие и исправность защитных кожухов электропечей электроотопления и электрокалориферов, ограждений узлов и оборудования;
исправность систем освещения;
наличие и укомплектованность аптечек для оказания первой помощи пострадавшим;
исправность межсекционных площадок и суфле (на многосекционных локомотивах);
наличие и исправность комплекта инструмента, сигнальных принадлежностей;
исправное состояние кресел в кабинах управления;
наличие и пригодность средств индивидуальной защиты:
- диэлектрических перчаток;
- диэлектрических ковров;
- штанг изолирующих;
- противогазов (выдаются при работе на локомотивах, оборудованных установками газового пожаротушения, а также, независимо от этого, эксплуатирующихся на тоннельных участках железных дорог);
- наушников противошумных;
- очков защитных.
На средствах защиты от поражения электрическим током, кроме диэлектрических ковров и инструмента с изолированными рукоятками, должна быть проверена дата их следующего испытания, а также соответствие их напряжению электрооборудования локомотива.
Запрещается пользоваться средствами защиты с истекшим сроком испытания.
Средства защиты с истекшим сроком испытания должны быть изъяты из эксплуатации и подвергнуты испытаниям. Запись о необходимости их замены (испытания) должна быть сделана локомотивной бригадой в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152.
На средствах защиты, применение которых не зависит от напряжения (противогазы), должна быть проверена дата их изготовления.
При осмотре слесарно-монтажного инструмента с изолированными рукоятками необходимо проверить, чтобы изоляция на рукоятках не имела раковин, сколов, вздутий и других дефектов.
Диэлектрические перчатки и коврики не должны иметь механических повреждений. Отсутствие проколов или разрывов диэлектрических перчаток следует проверить путем скручивания их в сторону пальцев. Наличие воздуха в скрученной перчатке будет свидетельствовать о её целости. Влажные перчатки следует протереть сухой тканью снаружи и изнутри.
В случае нахождения инструмента, сигнальных принадлежностей и средств индивидуальной защиты в специальных опломбированных ящиках, необходимо проверить наличие и целостность пломб на ящиках. В данном случае состояние СИЗ, инструмента и сигнальных принадлежностей должны проверяться при каждом техническом обслуживании ТО-2 и текущем ремонте локомотивов, с регистрацией в журнале ремонта локомотива и последующим опломбированием ящиков.

3. Назовите виды  и содержание инструктажей по охране труда.                                         

1. Вводный инструктаж - (при приёме на работу) со всеми вновь принимаемыми на постоянную работу, независимо от их образования, стажа работы по данной профессии или должности. Проводит инженер по охране труда или другой специалист, на которого возложены обязанности по охране труда приказом по предприятию, в кабинете по О.Т индивидуально или с группой не более 20 человек..  Делается соответствующая запись в журнале вводного инструктажа (ведет и хранит инженер по О.Т.) с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего и в личной карточке. Цель - ознакомление с местными условиями труда, правилами внутреннего трудового распорядка и основными вопросами по охране труда.             

2.  Первичный инструктаж (на рабочем месте) проводит непосредственный руководитель  на конкретном рабочем месте, индивидуально или с группой работников, обслуживающих однотипное оборудование и в пределах общего рабочего места. Цель - ознакомление работников с производственной обстановкой и безопасными условиями труда на конкретном рабочем месте.

3. Повторный инструктаж (в процессе работы) проводится со всеми работниками - проводит ТЧМИ 1 раз в 3 месяца в форме беседы индивидуально или с группой работников одной профессии Цель - повторение и закрепление знаний по О.Т.   

4. Внеплановый инструктаж проводят до начала работ в следующих случаях:  

1. при введении в действие новых стандартов, правил, инструкций по О.Т.

2. при вводе нового или изменении технологич. процесса, при смене вида тяги, замене или модернизац. оборудования, ТПС, приспособлений, инструмента,

3. при нарушении работниками требований безопасности труда, которые могут привести или привели к травме, аварии, крушению, взрыву, на данном предприятии;  

4. по требованию органов государственного и ведомственного надзора;   

5. при перерыве в работе, более 30 календарных дней;  

6. при  поступлении на предприятие телеграмм, приказов, указаний о мерах предотвращения травм, аварий, крушений, взрывов, пожаров, отравлений, происшедших на других предприятиях.  Инструктаж проводится не позже трех суток после имевшего место нарушения требований безопасности на предприятии или получения предприятием информации о происшедших несчастных случаях на других предприятиях. Л.Б. внеплановый инструктаж проводится при выходе на работу после отдыха.                                                                                        

5. Целевой инструктаж проводят:  

1. при выполнении разовых работ на железнодорожных путях и вблизи поездов, а также работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности работника                                                             

2. при производстве работ, на которые оформляется наряд-допуск,                  

3. при изменении оперативной обстановки и метеорологических условий (туман, снегопад, гроза, ураган) для работников, постоянно выполняющих работы непосредственно на железнодорожных путях и вблизи поездов.

4. при проведении экскурсий по предприятию.

 




























Дата: 2019-02-02, просмотров: 468.