Знаки безопасности труда: классификация, форма и расцветка знаков
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Знаки безопасности делят на:

Запрещающие - форма круглая, каймаи наклонная полоса красная. Запрещают выполнение каких-либо действий: На ТПС: «Не открывать при поднятом токоприемнике»- на дверях и съемных щитах ВВК, на расположенных вне ВВК ящиках эл. аппаратов и на стенках щитов измерительных приборов; на панелях пульта управления, не имеющих блокировок в цепях управления токоприемников на напряжение выше 42В переменного тока и 110 В постоянного тока.  
Предупреждающие –Треугольник оцвета с каймой и символом черного цвета Предупреждают работников о возможной опасности для жизни. На ТПС: «Осторожно! Электрическое напряжение» на крышках коллекторных люков, на остове вспомогательных машин, расположенных вне ВВК, а также на дверях и щитах ВВК, панелях пульта управления не имеющих блокировок в цепях управления токоприемников.  
Предписывающие – Форма круглая, фон голубой, символ белый Предписывают выполнение определенных условий во время работы, обязывают работников использовать средства защиты «Работать расцепным рычагом», «Работать в защитных перчатках»,  «Работать в защитных очках» и т. д.
Указательные– Форма прямоугольная синего цвета с надписью или символом на белом фоне Указывают маршруты прохода работников в зоне ж.д. путей, , определяют место нахождения производственных объектов: «Огнетушитель», «Место курения», «Место приема пищи» «Место хранения чалочных приспособлений»

Назовите, какие средства защиты от поражения человека электрическим током являются основными, какие дополнительными в электроустановках напряжением до 1000В и свыше 1000В.

Средства защиты от пораже6ния электрическим током подразделяются на:

 основные – вступающие в непосредственный контакт с токоведущей частью и выдерживающие рабочее напряжение и

дополнительные – применяются в дополнение к основным, для усиления их действия. Использовать основные без дополнительных запрещено.

При напряжении до 1000В: Основные: диэлектрические перчатки, инструмент с изолированными ручками, токоизмерительные клещи, низковольтные указатели напряжения. Дополнительные: диэлектрические: галоши, боты, коврики.

При напряжении выше 1000В: Основные: изолирующие штанги или токоизмерительные клещи, высоковольтные указатели напряжения. Дополнительные: диэлектрические: перчатки, коврики, боты.

Требования охраны труда при сцеплении локомотива с составом поезда

3.2.1. Перед прицепкой к составу поезда машинист должен остановить локомотив за 5-10 метров от первого вагона состава поезда, после чего по команде осмотрщика подъезжать к составу поезда со скоростью не более Зкм/ч, чтобы обеспечить плавность сцепления автосцепок локомотива и головного вагона поезда.
При не соответствии разницы высот автосцепок (разнице по высоте между продольными осями автосцепок более допустимой) головного вагона поезда и локомотива машинист должен отвести локомотив не менее, чем на 10 метров от состава поезда для определения неисправности автосцепного устройства.
После сцепления локомотива с составом грузового поезда машинист кратковременным движением локомотива от состава поезда должен проверить надёжность сцепления и затормозить локомотив. Надёжность сцепления локомотива с пассажирским или грузопассажирским составом следует проверять только по сигнальным отросткам замков автосцепок локомотива с вагоном.
До включения источника питания электропневматического тормоза машинист должен дать команду помощнику машиниста на соединение соединительных рукавов тормозной магистрали локомотива и головного вагона поезда.
Перед сходом с локомотива на железнодорожный путь помощник машиниста должен надеть сигнальный жилет со световозвращающими накладками и рукавицы. Сходить с локомотива он должен с правой стороны, лицом к локомотиву, держась за поручни обеими руками.
Запрещается спрыгивать с локомотива.
В процессе работы помощник машиниста должен находиться в зоне видимости машиниста.

 







Дата: 2019-02-02, просмотров: 244.