Написание рефератов и докладов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Целью написания рефератов является:

       - привитие студентам навыков библиографического поиска необходимой литературы (на бумажных носителях, в электронном виде);

привитие студентам навыков компактного изложения мнения авторов и своего суждения по выбранному вопросу в письменной форме, научно грамотным языком и в хорошем стиле;

       - приобретение навыка грамотного оформления ссылок на используемые источники, правильного цитирования авторского текста;

       - выявление и развитие у студента интереса к определенной научной и практической проблематике с тем, чтобы исследование ее в дальнейшем продолжалось в подготовке и написании курсовых и дипломной работы и дальнейших научных трудах.

       Основные задачи студента при написании реферата:

       - с максимальной полнотой использовать литературу по выбранной теме (как рекомендуемую, так и самостоятельно подобранную) для правильного понимания авторской позиции;

       - верно (без искажения смысла) передать авторскую позицию в своей работе;

       - уяснить для себя и изложить причины своего согласия (несогласия) с тем или иным автором по данной проблеме.

       Требования к содержанию:

       - материал, использованный в реферате, должен относится строго к выбранной теме;

       - необходимо изложить основные аспекты проблемы не только грамотно, но и в соответствии с той или иной логикой (хронологической, тематической, событийной и др.)

       - при изложении следует сгруппировать идеи разных авторов по общности точек зрения или по научным школам;

- реферат должен заканчиваться подведением итогов проведенной исследовательской работы: содержать краткий анализ-обоснование преимуществ той точки зрения по рассматриваемому вопросу, с которой Вы солидарны.

8. Фонд оценочных средств промежуточной аттестациипо дисциплине

Образец контрольных заданий.

Задание 1.

Менеджер по ценным бумагам намерен разместить 100 тыс. капитала таким образом, чтобы получит максимальные годовые проценты с дохода. Его выбор ограничен четырьмя объектами инвестиций А, В, С, Д. А позволяет получить 6% годовых, В - 8%, С -10%, Д- 9%. Степень риска различна и с учетом этого менеджер ершил не менее 0,5инвестиций вложить в А и В. чтобы обеспечить ликвидность, не менее 25% от общей суммы капитала нужно поместить в Д. Учитывая возможные изменения в области политики, предусматривается, что в объект С следует вложить не более 20%. Налоговая политика требует, чтобы в объект А было вложено не менее 30%.Какое количество капитала следует вложить в каждый объект инвестиций, чтобы получить максимальный доход?

Задание 2.

Менеджер международной банковской организации по инвестициям располагает550000 руб., находящимися на счете банка, которые необходимо инвестировать, и рассматривает четыре общих типа инвестиций, а именно: Тип 1: государственные ценные бумаги; Тип 2: ценные бумаги корпораций; Тип 3: обыкновенные акции отраслей сферы обслуживания; Тип 4: обыкновенные акции отраслей производственной сферы. Целью менеджера по инвестициям являетсямаксимизация нормы отдачи вложений, причем размер годовых процентов от инвестицийравен 8, 9,10 и 12% для типов 1,2, 3 и 4 соответственно. Денежные средства, неинвестированные ни по одному из указанных выше типов, остаются на банковском счете иприносят 4% годовых.Менеджер по инвестициям принял решение, что не менее 50000 руб. следуетпоместить в ценные бумаги корпораций, а в инвестиционные проекты с элементами риска(т.е. ценные бумаги корпораций и все виды обыкновенных акций) следует вложить неболее 300000 руб. Кроме того, он считает, что, по крайней мере, половину общей суммы8 денежных средств, инвестированных в соответствии с указанными выше типамиинвестиций, следует вложить в обыкновенные акции, но в акции отраслейпроизводственной сферы следует поместить не более одной четверти общей суммыинвестиций.

Проверочные тесты:

1 .Математическая теория принятия УР включает дисциплины:

а) системный анализ, управление системами; психология;

б) исследование операций, системный анализ, управление системами;

в) системный анализ, исследование операций, геометрия.

2.Что является исходным этапом разработки управленческого решения?

а) определение целей, проблемы;

б) сбор исходной информации;

в) анализ и диагностика ситуации.

3. Под целыю в принятии решения понимается:

а) идеальное представление желаемого состояния или результата деятельности;

б) фактическое состояние проблемы;

в) условие, с которым связана проблема.

4. Симплекс метод используется для принятия УР и решения задачи линейного

программирования, если:

а) задача имеет две переменные;

б) задача имеет более двух переменных.

5. Этапы графического решения задачи линейного программирования не

включают:

а) определение области, удовлетворяющей одновременно всем ограничениям;

б) выбор опорного элемента из матрицы коэффициентов;

в) определение области, удовлетворяющей каждому из ограничений.

6. Задача о назначениях является частным случаем транспортной задачи, когда:

а) число пунктов производства больше числа пунктов назначения;

б) число пунктов производства меньше числа пунктов назначения;

в) число пунктов производства равно числу пунктов назначения.

7. Транспортная задача должна быть решена так, чтобы общая стоимость

распределения товаров между поставщиками и потребителями была:

а) максимальной;

б) оптимальной;

в) минимальной.

8. При решении задачи линейного программирования симплекс - методом

оптимальное решение можно найти когда:

а) целевая функция с отрицательными коэффициентами;

б) целевая функция с положительными коэффициентами.

9. Какие методы гарантируют среднюю эффективность управленческого

решения?

а) аналитические;

б) статистические.

10. Процесс распределения ресурсов иначе называют:

а) загрузка;

б) программирование.

11. Кто разработал методы линейного программирования?

а) Г. Саймон;

б) JI. Канторович.

12. На заключительном этапе решения задачи методом линейного

программирования...

а) математически формализуют рассматриваемую ситуацию;

б) оценивают оптимальное решение, или то, какие изменения включенных в

модель параметров могут повлиять на полученное решение.

13. К какой группе методов исследования экономических явлений и процессов

10

принадлежит линейное программирование?

а) методы исследования взаимодействия факторов;

б) математические методы;

в) метод экспертных оценок.

14. О статистических методах говорят тогда, когда:

а) руководители устанавливают и используют реальные зависимости между

условиями выполнения задачи и ее результатами;

б) руководители используют проверенные на практике вариант решения и

результаты их выполнения;

в) руководители, используя математические критерии оптимальности, определяют

наилучший вариант решения.

15. Можно ли формализованную ситуацию решить графическим методом, если

число неизвестных 4?

а) да;

б) нет.

16. Экстремум функции - это:

а) только минимум;

б) только максимум;

в) верны ответы А и Б.

17. Может ли цель минимизации затрат на производство продукции быть целью

управленческого решения?

а) да;

б) нет.

18. Самый простой вариант математического программирования - это ...

а) линейное программирование;

б) разработка вероятностной теории;

в) решение транспортной задачи.

19. В чём заключается метод линейного программирования?

а) способ нахождения оптимального решения;

б) способ управления процессами.

20. Формализация рассматриваемой ситуации предполагает....

а) идентификацию переменных и цели;

б) описание ситуации в виде математических соотношений;

в) анализ ситуации в разрезе правоотношений.

21. К методам решения задач линейного программирования относятся:

а) графический метод;

б) симплекс - метод;

в) метод абсолютных разниц;

г) метод цепных подстановок.

 

 

8.2 Вопросы к экзамену:

1. Логическая схема курса.

11

2. Принятие решений в условиях неопределенности и риска. Возможности

количественной оценки риска.

3. Теория принятия решений, её сущность и назначение.

5. Характеристика курса "Методы принятия управленческих решений" в системе

менеджмента.

6. Методы разработки управленческих решений с применением теории

вероятностей.

7. Постановка задачи разработки управленческого решения и необходимые условия

её существования.

8. Правила теории игр при разработке управленческих решений.

9. Основная модель теории разработки управленческих решений.

10. Системный подход к разработке управленческих решений.

11. Методы разработки управленческих решений по управлению ассортиментом.

12. Модели математического программирования в разработке управленческих

решений.

13. Модели науки разработай управленческих решений, их применение на

практике.

14. Нормативный и дескриптивный подход к разработке управленческих решений.

15. Основные понятия теории разработки управленческих решений.

16. Рациональная модель разработки управленческих решений её применение на

практике.

17. Имитационное моделирование в разработке управленческих решений.

18. Математические модели и методы разработки управленческих решений.

19. Матричные методы разработки управленческих решений.

20. Возможности транспортной модели и задачи о назначениях в разработке

управленческих решений.

21. Методы обоснования решений по использованию ресурсов. Параметрический

анализ решения.

22. Экономико-математические модели и методы разработки управленческих

решений.

23. Возможности моделей линейного программирования в разработке

управленческих решений.

24. Методы сетевого анализа в разработке управленческих решений.

25. Методика задачи о назначениях.

26. Современный научный и практический уровень разработки управленческих

решений.

 

Таблица 5.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 174.