лекции (Л)
(в т.ч.интерактивные)
18 18 6 6лабораторные работы (практикумы) (ЛР)
практические (семинарские) занятия (ПЗ)
(в т.ч.интерактивные)
36 36 28 28контролируемая самостоятельная работа обучающихся (КСР)
Самостоятельная работа обучающихся (СР)
54 54Промежуточная аттестация: зачёт (З), экзамен (Э)
форма Э Э час. 36 36Общая трудоемкость (час. / з.е.)
144/4 144/4
Таблица 2.2
Вид учебных занятий
и самостоятельная работа
Объём дисциплины, час.
ВсегоПо курсам
Заочная форма обучения
Контактная (аудиторная) работа обучающихся с преподавателем, в т.ч.:
Всего 1 курс 2 курс 3 курс 4 курс 5 курс 6 курслекции (Л)
(в т.ч.интерактивные)
6 6 2 2лабораторные работы (практикумы) (ЛР)
практические (семинарские) занятия (ПЗ)
(в т.ч.интерактивные)
6 6 4 4контролируемая самостоятельная работа обучающихся (КСР)
Самостоятельная работа обучающихся(СР)
123 123Промежуточная аттестация: зачёт (З), экзамен (Э)
форма Э Э час. 9 9Общая трудоемкость (час. / з.е.)
144/4 144/45. Содержание и структура дисциплины
Таблица 3.
№ п/п |
Наименование тем |
Коды компетенций |
Коды ЗУН (в соответст. с табл. 1) | |
Тема 1 | Основы теории принятия решений и исследования операций | ОПК-2 | З-1;У-1;У-2 В-1; В-2 | |
Тема2 | Модели принятия решений | ОПК-2 | З-1;У-1;У-2 В-1; В-2 | |
Тема 3 | Методы сетевого планирования в принятии решений | ОПК-2 | З-1;У-1;У-2 В-1; В-2 | |
Тема 4 | Имитационное моделирование | ОПК-2 | З-1;У-1;У-2 В-1; В-2 | |
Тема 5 | Методы и модели линейного программирования | ОПК-2 | З-1;У-1;У-2 В-1; В-2 | |
Тема 6 | Транспортная задача и задача о назначениях в теории принятия решений | ОПК-2 | З-1;У-1;У-2 В-1; В-2 | |
Тема 7 | РУР в условиях неопределенности и риска | ОПК-2 | З-1;У-1;У-2 В-1; В-2 | |
Тема 8 | Применение теории игр в принятии решений | ОПК-2 | З-1;У-1;У-2 В-1; В-2 |
Таблица 4.
Структура дисциплины
№ п/п |
Наименование тем
Объем дисциплины, час.
Форма
контроля успеваемости*
Всего
Контактная работа обучающихся с преподавателем
по видам учебных занятий
СР
Л ЛР ПЗ КСРОчная форма обучения
Тема 1 Основы теории принятия решений и исследования операций 4 45
Опрос Тема 2 Модели принятия решений 2 68
Опрос Тема 3 Методы сетевого планирования в принятии решений 2 48
Тест Тема 4 Имитационное моделирование 2 48
Диспут Тема 5 Методы и модели линейного программирования 2 48
Тема 6 Транспортная задача и задача о назначениях в теории принятия решений 2 48
Опрос Тема 7 РУР в условиях неопределенности и риска 2 68
Эссе Тема 8 Применение теории игр в принятии решений 2 48
ДиспутПромежуточная аттестация
Экзамен
Всего:
18 3654
Заочная форма обучения
Тема 1 Основы теории принятия решений и исследования операций 2 15Реферат
Тема 2 Модели принятия решений 2 15Реферат
Тема 3 Методы сетевого планирования в принятии решений 2 15Тест
Тема 4 Имитационное моделирование 2 15Эссе
Тема 5 Методы и модели линейного программирования 15Эссе
Тема 6 Транспортная задача и задача о назначениях в теории принятия решений 15Реферат
Тема 7 РУР в условиях неопределенности и риска 2 18Тест
Тема 8 Применение теории игр в принятии решений 2 15Диспут
Промежуточная аттестация
Экзамен
Всего:
6 6 123
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся
по дисциплине
Тема 1. Основы теории принятия решений и исследования операций. Основные понятия теории принятия решений. Постановка задачи и необходимые условия её существования.
Тема 2. Модели принятия решений. Общие сведения о моделях и моделировании. Требования к моделям. Основы моделирования.
Тема 3. Методы сетевого планирования в принятии решений. Основные понятия сетевого моделирования. Методология сетевого моделирования вдетерминированных условиях и условиях неопределенности.
Тема 4. Имитационное моделирование. Возможности метода имитационного моделирования в принятии решений. Алгоритм построения имитационной модели.
Тема 5. Методы и модели линейного программирования. Симплекс-метод решения задач линейного программирования. Возможности использования моделей линейного программирования в принятии решений. Разработка решений по управлению ассортиментом, расчет минимального количества сырья, расчет оптимизации смеси, распределение загрузки оборудования, оптимальное распределение финансирования.
Тема 6. Транспортная задача и задача о назначениях в теории принятия решений. Этапы решения транспортной задачи, задачи о назначениях.
Тема 7. РУР в условиях неопределенности и риска. Понятия неопределенности и риска. Применение аппарата теории вероятностей в условиях неопределенности и риска. Возможности количественной оценки риска.
Тема 8. Применение теории игр в принятии решений. Правила теории игр при принятии решений, применение теории игр в условиях неопределенности.
7. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Основными видами аудиторной работы студентов являются лекции и практические занятия.
В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации на семинарское занятие и указания на самостоятельную работу.
Практические занятия завершают изучение наиболее важных тем учебной дисциплины. Они служат для закрепления изученного материала, развития умений и навыков подготовки докладов, сообщений, приобретения опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, аргументации и защиты выдвигаемых положений, а также для контроля преподавателем степени подготовленности студентов по изучаемой дисциплине.
Семинар предполагает свободный обмен мнениями по избранной тематике. Он начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Затем, как правило, заслушиваются сообщения студентов. Обсуждение сообщения совмещается с рассмотрением намеченных вопросов. Сообщения, предполагающие анализ публикаций по отдельным вопросам семинара, заслушиваются обычно в середине занятия. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений. В заключительном слове преподаватель подводит итоги обсуждения и объявляет оценки выступавшим студентам. В целях контроля подготовленности студентов и привития им навыков краткого письменного изложения своих мыслей преподаватель в ходе семинарских занятий может осуществлять текущий контроль знаний в виде тестовых заданий.
При подготовке к семинару студенты имеют возможность воспользоваться консультациями преподавателя. Кроме указанных тем студенты вправе, по согласованию с преподавателем, избирать и другие интересующие их темы.
Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает в конце семинара, выставляя в рабочий журнал текущие оценки. Студент имеет право ознакомиться с ними.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 240.