Контактная работа обучающихся с преподавателем, в т.ч.:
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

лекции (Л)

(в т.ч.интерактивные)

18 18 6 6

лабораторные работы (практикумы) (ЛР)

практические (семинарские) занятия (ПЗ)

(в т.ч.интерактивные)

36 36 28 28

контролируемая самостоятельная работа обучающихся (КСР)

Самостоятельная работа обучающихся (СР)

54 54

Промежуточная аттестация: зачёт (З), экзамен (Э)

форма Э Э час. 36 36

Общая трудоемкость (час. / з.е.)

144/4 144/4                              

 

Таблица 2.2

Вид учебных занятий

и самостоятельная работа

Объём дисциплины, час.

Всего

По курсам

Заочная форма обучения

Контактная (аудиторная) работа обучающихся с преподавателем, в т.ч.:

Всего 1 курс 2 курс 3 курс 4 курс 5 курс 6 курс

лекции (Л)

(в т.ч.интерактивные)

6 6 2 2

лабораторные работы (практикумы) (ЛР)

практические (семинарские) занятия (ПЗ)

(в т.ч.интерактивные)

6 6 4 4

контролируемая самостоятельная работа обучающихся (КСР)

Самостоятельная работа обучающихся(СР)

123 123

Промежуточная аттестация: зачёт (З), экзамен (Э)

форма Э Э час. 9 9

Общая трудоемкость (час. / з.е.)

144/4 144/4

5. Содержание и структура дисциплины

Таблица 3.

№ п/п

Наименование тем

Коды компетенций

Коды ЗУН

(в соответст.

 с табл. 1)

Тема 1 Основы теории принятия решений и исследования операций ОПК-2 З-1;У-1;У-2 В-1; В-2
Тема2 Модели принятия решений ОПК-2 З-1;У-1;У-2 В-1; В-2
Тема 3 Методы сетевого планирования в принятии решений ОПК-2 З-1;У-1;У-2 В-1; В-2
Тема 4 Имитационное моделирование ОПК-2 З-1;У-1;У-2 В-1; В-2
Тема 5 Методы и модели линейного программирования ОПК-2 З-1;У-1;У-2 В-1; В-2
Тема 6 Транспортная задача и задача о назначениях в теории принятия решений ОПК-2 З-1;У-1;У-2 В-1; В-2
Тема 7 РУР в условиях неопределенности и риска ОПК-2 З-1;У-1;У-2 В-1; В-2
Тема 8 Применение теории игр в принятии решений ОПК-2 З-1;У-1;У-2 В-1; В-2

Таблица 4.

Структура дисциплины

№ п/п

Наименование тем

Объем дисциплины, час.

Форма
контроля успеваемости*


Всего

Контактная работа обучающихся с преподавателем
по видам учебных занятий

СР

Л ЛР ПЗ КСР

Очная форма обучения

Тема 1 Основы теории принятия решений и исследования операций   4   4  

5

Опрос Тема 2 Модели принятия решений   2   6  

8

Опрос Тема 3 Методы сетевого планирования в принятии решений   2   4  

8

Тест Тема 4 Имитационное моделирование   2   4  

8

Диспут Тема 5 Методы и модели линейного программирования   2   4  

8

  Тема 6 Транспортная задача и задача о назначениях в теории принятия решений   2   4  

8

Опрос Тема 7 РУР в условиях неопределенности и риска   2   6  

8

Эссе Тема 8 Применение теории игр в принятии решений   2   4  

8

Диспут

Промежуточная аттестация

         

 

Экзамен

Всего:

18 36

54

 

Заочная форма обучения

Тема 1 Основы теории принятия решений и исследования операций   2       15

Реферат

Тема 2 Модели принятия решений   2       15

Реферат

Тема 3 Методы сетевого планирования в принятии решений       2   15

Тест

Тема 4 Имитационное моделирование       2   15

Эссе

Тема 5 Методы и модели линейного программирования           15

Эссе

Тема 6 Транспортная задача и задача о назначениях в теории принятия решений           15

Реферат

Тема 7 РУР в условиях неопределенности и риска   2       18

Тест

Тема 8 Применение теории игр в принятии решений       2   15

Диспут

Промежуточная аттестация

           

Экзамен

Всего:

6 6 123

 

                   

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся
по дисциплине

Тема 1. Основы теории принятия решений и исследования операций. Основные понятия теории принятия решений. Постановка задачи и необходимые условия её существования.

Тема 2. Модели принятия решений. Общие сведения о моделях и моделировании. Требования к моделям. Основы моделирования.

Тема 3. Методы сетевого планирования в принятии решений. Основные понятия сетевого моделирования. Методология сетевого моделирования вдетерминированных условиях и условиях неопределенности.

Тема 4. Имитационное моделирование. Возможности метода имитационного моделирования в принятии решений. Алгоритм построения имитационной модели.

Тема 5. Методы и модели линейного программирования. Симплекс-метод решения задач линейного программирования. Возможности использования моделей линейного программирования в принятии решений. Разработка решений по управлению ассортиментом, расчет минимального количества сырья, расчет оптимизации смеси, распределение загрузки оборудования, оптимальное распределение финансирования.

Тема 6. Транспортная задача и задача о назначениях в теории принятия решений. Этапы решения транспортной задачи, задачи о назначениях.

Тема 7. РУР в условиях неопределенности и риска. Понятия неопределенности и риска. Применение аппарата теории вероятностей в условиях неопределенности и риска. Возможности количественной оценки риска.

Тема 8. Применение теории игр в принятии решений. Правила теории игр при принятии решений, применение теории игр в условиях неопределенности.

7. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Основными видами аудиторной работы студентов являются лекции и практические занятия.

В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации на семинарское занятие и указания на самостоятельную работу.

Практические занятия завершают изучение наиболее важных тем учебной дисциплины. Они служат для закрепления изученного материала, развития умений и навыков подготовки докладов, сообщений, приобретения опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, аргументации и защиты выдвигаемых положений, а также для контроля преподавателем степени подготовленности студентов по изучаемой дисциплине.

Семинар предполагает свободный обмен мнениями по избранной тематике. Он начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Затем, как правило, заслушиваются сообщения студентов. Обсуждение сообщения совмещается с рассмотрением намеченных вопросов. Сообщения, предполагающие анализ публикаций по отдельным вопросам семинара, заслушиваются обычно в середине занятия. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений. В заключительном слове преподаватель подводит итоги обсуждения и объявляет оценки выступавшим студентам. В целях контроля подготовленности студентов и привития им навыков краткого письменного изложения своих мыслей преподаватель в ходе семинарских занятий может осуществлять текущий контроль знаний в виде тестовых заданий.

При подготовке к семинару студенты имеют возможность воспользоваться консультациями преподавателя. Кроме указанных тем студенты вправе, по согласованию с преподавателем, избирать и другие интересующие их темы.

Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает в конце семинара, выставляя в рабочий журнал текущие оценки. Студент имеет право ознакомиться с ними.

 


Дата: 2019-02-02, просмотров: 195.