При ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

При ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В Ы Б О Р Г С К И Й Ф И Л И А Л

Кафедра государственного и муниципального управления

 

 

УТВЕРЖДЕНА

Ученым советом

Выборгского филиала РАНХиГС

(в составе ОП)

Протокол №11

От «30» августа 2016г.

.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.В.ОД.6 «Методы принятия управленческих решений»

по направлению подготовки:

Государственное и муниципальное управление»

Профиль: «Государственное и муниципальное управление»

 

Квалификация выпускника:

БАКАЛАВР

 

Форма обучения: очная/заочная

Выборг, 2016 г.

Автор–составитель:

канд. эк. наук, ст. преподаватель        _______________ Ильин Алексей Сергеевич

 (ученое звание, ученая степень, должность)                     (подпись)                                     (Ф.И.О.)

 

РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА для использования в учебном процессе кафедрой государственного и муниципального управления

Протокол от «_____»_________2016 г. № ____   

 

 

Заведующий кафедрой государственного и

муниципального управления                               ______________ Иваненко В.А.

                                           (подпись)                (Ф.И.О.)



СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Цель и задачи дисциплины …………………………………………………………..4
2. Планируемые результаты обучения по дисциплине……………………………......4
3. Место дисциплины в структуре образовательной программы…………………….5
4. Объем дисциплины ……………………………………………………………………5
5. Содержание и структура дисциплины ………………………………………………6
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине…………………………………………………………………………7
7. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины ……………8
8. Фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине……………..9
9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины ………………13
  9.1. Основная литература……………………………………………………………….13
  9.2. Дополнительная литература………………………………………………………..13
  9.3. Нормативные правовые документы………………………………………………..14
  9.4. Интернет-ресурсы, справочные системы………………………………………….14
10. Материально-техническое и программное обеспечение дисциплины………………14

 


1. Цель и задачи дисциплины

 Целью изучения дисциплины "Методы принятия управленческих решений" является формирование у бакалавров теоретических знаний, практических навыков по вопросам, касающимся принятия управленческих решений; обучение их основным математическим понятиям и методам принятия решений применительно к решению задач наиболее эффективного управления различными организационными системами, учитывая неопределенность внешних обстоятельств и ограниченность внутренних возможностей управляемого объекта, формирование и развитие у бакалавров способностью находить организационно-управленческие решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения и готовность нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений.

Задачи изучения дисциплины:

- ознакомление с основами теории принятия управленческих решений; развитие у студентов аналитического мышления;

- обучение теории и практике принятия решений в современных условиях хозяйствования;

- привитие навыков количественного обоснования принимаемых решений по организации управления как на микро-, так и на макро уровнях с выявлением краткосрочных и долгосрочных последствий этих решений;

- рассмотрение широкого круга задач, возникающих в практике менеджмента и связанных с принятием решений, относящихся ко всем областям и уровням управления.

 

2. Планируемые результаты обучения по дисциплине

В результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы следующие общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.


Таблица 1.

Планируемые результаты обучения по дисциплине

Код компетенции Содержание компетенции Планируемые результаты обучения по дисциплине

ОПК-2

Способность находить организационно-управленческие решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения и готовность нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений.

Знать: З1 – направления развития теории и практики принятия решений и основные подходы к разработке и принятию решений; Уметь: У1 – применять теоретические знания в области разработки и принятии управленческих решений (осуществлять поиск альтернативных решений и оценивать альтернативные решения, обосновывать выбор решения); У2 - терминологическим аппаратом (узнавать термины, владеть понятиями) в области разработки и принятия организационно-управленческих решений Владеть: В1 – навыками принятия управленческих решений в зависимости от исходной ситуации и факторов внешней и внутренней среды организации  

3. Место дисциплины в структуре ОП ВО

Данная дисциплина Б1.В.ОД.6 Методы принятия управленческих решений  преподается в 4 семестре после изучения дисциплин Б1.Б.8 Математика, Б1.Б.9Информационные технологии в управлении, Б1.Б.24 Принятие и исполнение государственных решений. Изучение данной дисциплины является необходимым для изучения последующих дисциплин, таких как Б1.Б.20 Основы управления персоналом, Б1.В.ДВ.5.1 Инновационный менеджмент.

4. Объем дисциплины

    

Таблица 2.1.

Вид учебных занятий

и самостоятельная работа

Объем дисциплины, час.

Всего

По семестрам

1 2 3 4 5 6 7 8

9

10

Очная форма обучения

Самостоятельная работа обучающихся (СР)

54 54

Таблица 2.2

Вид учебных занятий

и самостоятельная работа

Объём дисциплины, час.

Всего

По курсам

Заочная форма обучения

Самостоятельная работа обучающихся(СР)

123 123

Наименование тем

Коды компетенций

Коды ЗУН

(в соответст.

 с табл. 1)

Тема 1 Основы теории принятия решений и исследования операций ОПК-2 З-1;У-1;У-2 В-1; В-2 Тема2 Модели принятия решений ОПК-2 З-1;У-1;У-2 В-1; В-2 Тема 3 Методы сетевого планирования в принятии решений ОПК-2 З-1;У-1;У-2 В-1; В-2 Тема 4 Имитационное моделирование ОПК-2 З-1;У-1;У-2 В-1; В-2 Тема 5 Методы и модели линейного программирования ОПК-2 З-1;У-1;У-2 В-1; В-2 Тема 6 Транспортная задача и задача о назначениях в теории принятия решений ОПК-2 З-1;У-1;У-2 В-1; В-2 Тема 7 РУР в условиях неопределенности и риска ОПК-2 З-1;У-1;У-2 В-1; В-2 Тема 8 Применение теории игр в принятии решений ОПК-2 З-1;У-1;У-2 В-1; В-2

Таблица 4.

Структура дисциплины

№ п/п

Наименование тем

Объем дисциплины, час.

Форма
контроля успеваемости*


Всего

Контактная работа обучающихся с преподавателем
по видам учебных занятий

СР

Л ЛР ПЗ КСР

Очная форма обучения

Тема 1 Основы теории принятия решений и исследования операций   4   4  

5

Опрос Тема 2 Модели принятия решений   2   6  

8

Опрос Тема 3 Методы сетевого планирования в принятии решений   2   4  

8

Тест Тема 4 Имитационное моделирование   2   4  

8

Диспут Тема 5 Методы и модели линейного программирования   2   4  

8

  Тема 6 Транспортная задача и задача о назначениях в теории принятия решений   2   4  

8

Опрос Тема 7 РУР в условиях неопределенности и риска   2   6  

8

Эссе Тема 8 Применение теории игр в принятии решений   2   4  

8

Диспут

Промежуточная аттестация

         

 

Экзамен

Всего:

18 36

54

 

Заочная форма обучения

Тема 1 Основы теории принятия решений и исследования операций   2       15

Реферат

Тема 2 Модели принятия решений   2       15

Реферат

Тема 3 Методы сетевого планирования в принятии решений       2   15

Тест

Тема 4 Имитационное моделирование       2   15

Эссе

Тема 5 Методы и модели линейного программирования           15

Эссе

Тема 6 Транспортная задача и задача о назначениях в теории принятия решений           15

Реферат

Тема 7 РУР в условиях неопределенности и риска   2       18

Тест

Тема 8 Применение теории игр в принятии решений       2   15

Диспут

Промежуточная аттестация

           

Экзамен

Всего:

6 6 123

 

                   

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся
по дисциплине

Тема 1. Основы теории принятия решений и исследования операций. Основные понятия теории принятия решений. Постановка задачи и необходимые условия её существования.

Тема 2. Модели принятия решений. Общие сведения о моделях и моделировании. Требования к моделям. Основы моделирования.

Тема 3. Методы сетевого планирования в принятии решений. Основные понятия сетевого моделирования. Методология сетевого моделирования вдетерминированных условиях и условиях неопределенности.

Тема 4. Имитационное моделирование. Возможности метода имитационного моделирования в принятии решений. Алгоритм построения имитационной модели.

Тема 5. Методы и модели линейного программирования. Симплекс-метод решения задач линейного программирования. Возможности использования моделей линейного программирования в принятии решений. Разработка решений по управлению ассортиментом, расчет минимального количества сырья, расчет оптимизации смеси, распределение загрузки оборудования, оптимальное распределение финансирования.

Тема 6. Транспортная задача и задача о назначениях в теории принятия решений. Этапы решения транспортной задачи, задачи о назначениях.

Тема 7. РУР в условиях неопределенности и риска. Понятия неопределенности и риска. Применение аппарата теории вероятностей в условиях неопределенности и риска. Возможности количественной оценки риска.

Тема 8. Применение теории игр в принятии решений. Правила теории игр при принятии решений, применение теории игр в условиях неопределенности.

7. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Основными видами аудиторной работы студентов являются лекции и практические занятия.

В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации на семинарское занятие и указания на самостоятельную работу.

Практические занятия завершают изучение наиболее важных тем учебной дисциплины. Они служат для закрепления изученного материала, развития умений и навыков подготовки докладов, сообщений, приобретения опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, аргументации и защиты выдвигаемых положений, а также для контроля преподавателем степени подготовленности студентов по изучаемой дисциплине.

Семинар предполагает свободный обмен мнениями по избранной тематике. Он начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Затем, как правило, заслушиваются сообщения студентов. Обсуждение сообщения совмещается с рассмотрением намеченных вопросов. Сообщения, предполагающие анализ публикаций по отдельным вопросам семинара, заслушиваются обычно в середине занятия. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений. В заключительном слове преподаватель подводит итоги обсуждения и объявляет оценки выступавшим студентам. В целях контроля подготовленности студентов и привития им навыков краткого письменного изложения своих мыслей преподаватель в ходе семинарских занятий может осуществлять текущий контроль знаний в виде тестовых заданий.

При подготовке к семинару студенты имеют возможность воспользоваться консультациями преподавателя. Кроме указанных тем студенты вправе, по согласованию с преподавателем, избирать и другие интересующие их темы.

Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает в конце семинара, выставляя в рабочий журнал текущие оценки. Студент имеет право ознакомиться с ними.

 


Таблица 5.

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дата: 2019-02-02, просмотров: 161.