РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
При ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В Ы Б О Р Г С К И Й Ф И Л И А Л
Кафедра государственного и муниципального управления
УТВЕРЖДЕНА
Ученым советом
Выборгского филиала РАНХиГС
(в составе ОП)
Протокол №11
От «30» августа 2016г.
.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Б1.В.ОД.6 «Методы принятия управленческих решений»
по направлению подготовки:
Государственное и муниципальное управление»
Профиль: «Государственное и муниципальное управление»
Квалификация выпускника:
БАКАЛАВР
Форма обучения: очная/заочная
Выборг, 2016 г.
Автор–составитель:
канд. эк. наук, ст. преподаватель _______________ Ильин Алексей Сергеевич
(ученое звание, ученая степень, должность) (подпись) (Ф.И.О.)
РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА для использования в учебном процессе кафедрой государственного и муниципального управления
Протокол от «_____»_________2016 г. № ____
Заведующий кафедрой государственного и
муниципального управления ______________ Иваненко В.А.
(подпись) (Ф.И.О.)
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Цель и задачи дисциплины …………………………………………………………..4 |
2. | Планируемые результаты обучения по дисциплине……………………………......4 |
3. | Место дисциплины в структуре образовательной программы…………………….5 |
4. | Объем дисциплины ……………………………………………………………………5 |
5. | Содержание и структура дисциплины ………………………………………………6 |
6. | Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине…………………………………………………………………………7 |
7. | Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины ……………8 |
8. | Фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине……………..9 |
9. | Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины ………………13 |
9.1. Основная литература……………………………………………………………….13 | |
9.2. Дополнительная литература………………………………………………………..13 | |
9.3. Нормативные правовые документы………………………………………………..14 | |
9.4. Интернет-ресурсы, справочные системы………………………………………….14 | |
10. | Материально-техническое и программное обеспечение дисциплины………………14 |
1. Цель и задачи дисциплины
Целью изучения дисциплины "Методы принятия управленческих решений" является формирование у бакалавров теоретических знаний, практических навыков по вопросам, касающимся принятия управленческих решений; обучение их основным математическим понятиям и методам принятия решений применительно к решению задач наиболее эффективного управления различными организационными системами, учитывая неопределенность внешних обстоятельств и ограниченность внутренних возможностей управляемого объекта, формирование и развитие у бакалавров способностью находить организационно-управленческие решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения и готовность нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений.
Задачи изучения дисциплины:
- ознакомление с основами теории принятия управленческих решений; развитие у студентов аналитического мышления;
- обучение теории и практике принятия решений в современных условиях хозяйствования;
- привитие навыков количественного обоснования принимаемых решений по организации управления как на микро-, так и на макро уровнях с выявлением краткосрочных и долгосрочных последствий этих решений;
- рассмотрение широкого круга задач, возникающих в практике менеджмента и связанных с принятием решений, относящихся ко всем областям и уровням управления.
2. Планируемые результаты обучения по дисциплине
В результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы следующие общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.
Таблица 1.
Планируемые результаты обучения по дисциплине
Код компетенции | Содержание компетенции | Планируемые результаты обучения по дисциплине |
ОПК-2
Способность находить организационно-управленческие решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения и готовность нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений.
3. Место дисциплины в структуре ОП ВО
Данная дисциплина Б1.В.ОД.6 Методы принятия управленческих решений преподается в 4 семестре после изучения дисциплин Б1.Б.8 Математика, Б1.Б.9Информационные технологии в управлении, Б1.Б.24 Принятие и исполнение государственных решений. Изучение данной дисциплины является необходимым для изучения последующих дисциплин, таких как Б1.Б.20 Основы управления персоналом, Б1.В.ДВ.5.1 Инновационный менеджмент.
4. Объем дисциплины
Таблица 2.1.
Вид учебных занятий
и самостоятельная работа
Объем дисциплины, час.
Всего
По семестрам
9
Очная форма обучения
Самостоятельная работа обучающихся (СР)
Таблица 2.2
Вид учебных занятий
и самостоятельная работа
Объём дисциплины, час.
По курсам
Заочная форма обучения
Самостоятельная работа обучающихся(СР)
Наименование тем
Коды компетенций
Коды ЗУН
(в соответст.
с табл. 1)
Таблица 4.
Структура дисциплины
№ п/п |
Наименование тем
Объем дисциплины, час.
Форма
контроля успеваемости*
Всего
Контактная работа обучающихся с преподавателем
по видам учебных занятий
СР
Очная форма обучения
5
8
8
8
8
8
8
8
Промежуточная аттестация
Всего:
54
Заочная форма обучения
Реферат
Реферат
Тест
Эссе
Эссе
Реферат
Тест
Диспут
Промежуточная аттестация
Экзамен
Всего:
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся
по дисциплине
Тема 1. Основы теории принятия решений и исследования операций. Основные понятия теории принятия решений. Постановка задачи и необходимые условия её существования.
Тема 2. Модели принятия решений. Общие сведения о моделях и моделировании. Требования к моделям. Основы моделирования.
Тема 3. Методы сетевого планирования в принятии решений. Основные понятия сетевого моделирования. Методология сетевого моделирования вдетерминированных условиях и условиях неопределенности.
Тема 4. Имитационное моделирование. Возможности метода имитационного моделирования в принятии решений. Алгоритм построения имитационной модели.
Тема 5. Методы и модели линейного программирования. Симплекс-метод решения задач линейного программирования. Возможности использования моделей линейного программирования в принятии решений. Разработка решений по управлению ассортиментом, расчет минимального количества сырья, расчет оптимизации смеси, распределение загрузки оборудования, оптимальное распределение финансирования.
Тема 6. Транспортная задача и задача о назначениях в теории принятия решений. Этапы решения транспортной задачи, задачи о назначениях.
Тема 7. РУР в условиях неопределенности и риска. Понятия неопределенности и риска. Применение аппарата теории вероятностей в условиях неопределенности и риска. Возможности количественной оценки риска.
Тема 8. Применение теории игр в принятии решений. Правила теории игр при принятии решений, применение теории игр в условиях неопределенности.
7. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Основными видами аудиторной работы студентов являются лекции и практические занятия.
В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации на семинарское занятие и указания на самостоятельную работу.
Практические занятия завершают изучение наиболее важных тем учебной дисциплины. Они служат для закрепления изученного материала, развития умений и навыков подготовки докладов, сообщений, приобретения опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, аргументации и защиты выдвигаемых положений, а также для контроля преподавателем степени подготовленности студентов по изучаемой дисциплине.
Семинар предполагает свободный обмен мнениями по избранной тематике. Он начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Затем, как правило, заслушиваются сообщения студентов. Обсуждение сообщения совмещается с рассмотрением намеченных вопросов. Сообщения, предполагающие анализ публикаций по отдельным вопросам семинара, заслушиваются обычно в середине занятия. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений. В заключительном слове преподаватель подводит итоги обсуждения и объявляет оценки выступавшим студентам. В целях контроля подготовленности студентов и привития им навыков краткого письменного изложения своих мыслей преподаватель в ходе семинарских занятий может осуществлять текущий контроль знаний в виде тестовых заданий.
При подготовке к семинару студенты имеют возможность воспользоваться консультациями преподавателя. Кроме указанных тем студенты вправе, по согласованию с преподавателем, избирать и другие интересующие их темы.
Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает в конце семинара, выставляя в рабочий журнал текущие оценки. Студент имеет право ознакомиться с ними.
Таблица 5.
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дата: 2019-02-02, просмотров: 186.