ПОСТАНОВКА МАШИН НА ХРАНЕНИЕ И СНЯТИЕ С ХРАНЕНИЯ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

       Хранение инженерной техники и инженерного имущества заключается в содержании их в специально выделенных и оборудованных для размещения местах с применением средств и методов защиты от воздействия агрессивных факторов окружающей среды, выполнении необходимого технического обслуживания и проведении контроля за техническим состоянием в целях обеспечения их сохраняемости и сохранности в течение установленных сроков.

       В зависимости от продолжительности установлены два вида хранения:

       1. Кратковременное (КХ} - это хранение изделий на срок до одного года включительно.

       2. Длительное (ДХ)- это хранение изделий на срок более года.

       Вид хранения подразумевает продолжительность хранения и, как следствие, комплекс работ по подготовке и содержанию техники на хранении.

       Техника должна быть поставлена на хранение в срок не более месяца. Для частей постоянной готовности - 15 дней.

       Допускается постановка на хранение в срок не более трех месяцев ИТ, требующей обкатки.

       274

       Инженерная техника, ожидающая отправки в капитальный ремонт в любой воинской части, а также отремонтированная на ремонтных предприятиях и ожидающая отправки в воинской части, подлежит постановке на КХ.

       В руководящих документах определены требования по подготовке техники к длительному и кратковременному хранению:

       Система питания:

       КХ Заполнена сезонным топливом

       ДХ Заполнена всесезонным топливом

       Силовая передача:

КХ Заполнена рабочим маслом

       ДХ Заполнена рабоче-консервационным маслом

       Комплектующие изделия ИТ (радиостанции, ПНВ):

       КХ Хранятся на штатных местах (вооружение и боеприпасы могут храниться на складе) ДХ Сняты, законсервированы и хранятся на храниться на складе

       Баллоны воздухопуска, пожарное оборудование, огнетушители:

       КХ, ДХ Полностью заряжены и освидетельствованы

       КИП:

КХ, ДХ Проверены

       Кислотные стартерные АКБ:

       КХ Установлены на машинах (при t -20 °С хранятся в аккумуляторной)

       ДХ Сняты и хранятся в аккумуляторной в приведенном или сухозаряженном состоянии

       Щелочные АКБ:

       КХ Сняты и хранятся отдельно в рабочем состоянии

       ДХ Сняты и хранятся без электролита

       Рабочее оборудование ИТ:

КХ Переведено в транспортное положение

       ДХ Переведено в транспортное положение, законсервировано

       Колеса:

       КХ Разгружены при хранении на открытой площадке

       ДХ Разгружены, автошины при хранении на открытой площадке защищены от воздействия солнечной радиации

       Подвеска:

       КХ -

       ДХ Разгружена

       Укрывочные брезенты:

       КХ Установлены на штатные места

       ДХ Установлены на штатные места или хранятся внутри загерметизированных объемов

       Изделия из текстильных материалов:

       КХ Обслужены и хранятся в подразделении или на складе

       ДХ Обслужены и хранятся на складе

       Наружные РТИ:

КХ

       ДХ При хранении на открытой площадке защищены от воздействия солнечной радиации

       Стекла кабин:

       КХ, ДХ При хранении на открытой площадке защищены от воздействия солнечной радиации

       Комплекты ЗИП:

       КХ, ДХ Законсервированы и хранятся совместно с ИТ или на складе

Места с поврежденными лакокрасочными покрытиями:

КХ, ДХ Зачищены, прогрунтованы и окрашены

       Металлические неокрашиваемые поверхности:

       КХ

       ДХ Смазаны консервационным (РК) маслом {смазкой)

 

       В частях постоянной боевой готовности все образцы ВВТ боевой и строевой групп, которые не планируются использовать более одного месяца, должны быть поставлены на кратковременное хранение. Снятие ВВТ этих групп с хранения разрешается только на определенные мероприятия для:

       обеспечения батальонных, полковых, бригадных и дивизионных учений;

       определения оценки состояния ВВТ при инспектировании, на итоговых и контрольных проверках;

       проведения комплексного технического обслуживания;

       проведения конструктивных и производственных доработок;

       борьбы со стихийными бедствиями.

       При этом техники должна быть поставлена на кратковременное хранение не позже 15 суток после окончания указанных мероприятий.

Особенности содержания ИТ на кратковременном хранении:

       На электроустановках с двигателями без подогревателей, содержащихся в неотапливаемых хранилищах, под навесом и на открытых площадках, система охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью не заправляется.

       Выступающие неокрашиваемые поверхности штоков гидроцилиндров рабочих органов инженерных машин очищают и смазывают консервационным (рабоче-консервационным) маслом, обертываются водонепронецаемой бумагой и обвязывают шпагатом.

       Рабочие органы инженерных машин, в целях разгрузки гидросистемы от давления устанавливают в транспортное положение.

       При раздельном хранении комплектующих одного изделия, все составные части должны иметь маркировку, позволяющую определить принадлежность к изделию.

       Источники тока для электрических и электронно-оптических и других изделий хранятся отдельно, а к изделиям прикрепляется табличка с надписью «ИСТОЧНИК ТОКА СНЯТ» с указанием места его хранения.

       Места хранения ВВТ (стоянки) оснащаются необходимым парковым оборудованием (стеллажи, лестницы, ящики для ветоши, тележки с поддоном, тележки для работы под машиной, шкафы для хранения оборудования, приборов и др.), медицинскими аптечками, противопожарным оборудованием.

       Первый и второй ряд машин соединяются между собой крест-накрест мягкими буксирными тросами. Коуши буксирных тросов переднего ряда машин укладываются на подставки у створок выездных ворот или перед воротами.

       На каждый образец ВВТ, содержащийся на кратковременном хранении, разрабатывается технологическая карта снятия его с хранения и приведения в готовность к применению зимой и летом, которая размещается на образце.

       В частях сокращенного состава и кадра на хранение ставится ИТ, которую не планируется использовать:

       - на шасси БТТ и электротехнические средства - более месяца.

       - на автомобильных СПВ - более трех месяцев.

       Цилиндры двигателей типов В-46, 1Д-6, 1Д12, УТД-20, установленных на ИТ, подвергаются консервации при перерыве в использовании более месяца.

       Подготовка к хранению проводится в порядке и объеме, предусмотренных руководствами по эксплуатации конкретных изделий, и включает в себя проведение соответствующих видов технического обслуживания и консервацию.

       При подготовке к кратковременному хранению проводится очередное техническое обслуживание, при подготовке к длительному хранению новой техники - ТО-1, техники, находившейся в использовании и прошедшей обкатку, - ТО-2.

       Применяются два способа консервации:

       без герметизации корпуса, который называется «смазками»;

       с герметизацией методами «заклейка», «получехол» и «чехол».

       Техническое обслуживание машин, подлежащих постановке на хранение, производится на ПТОР или в специально оборудованных местах с использованием передвижных пунктов консервации, а консервация - на месте хранения в соответствии с требованиями руководства «Хранение инженерной техники и инженерного имущества».

       Внутренняя консервация заключается в удалении коррозионно-активных веществ из картеров агрегатов, цилиндров двигателя и защите рабочих поверхностей деталей от коррозии путем применения рабоче-консервационных масел, летучих ингибиторов коррозии или специальных растворов. Наружная консервация состоит в защите наружных поверхностей деталей и агрегатов машины от коррозии и старения путем применения лакокрасочных покрытий, консервационных масел и смазок, профилактических составов и герметизирующих материалов (полимерных пленок, специальных технических тканей и т. д.).

       Герметизация является заключительным этапом подготовки инженерной техники к хранению. Работы по герметизации выполняются в сухое теплое время года, при отсутствии осадков а строгом соответствии с требованиями руководства «Хранение инженерной техники и инженерного имущества». В герметизируемые объемы обязательно закладывается просушенный влагопоглотитель (силикагель).

       Машины, находящиеся на хранении, подлежат техническому обслуживанию. Установлены следующие виды и периодичность технических обслуживании (табл.__) при хранении: техническое обслуживание № 1 при - хранении (ТО-1х); техническое обслуживание № 2 при хранении (ТО-2х); техническое обслуживание № 2 при хранении с переконсервацией и контрольным пробегом (ТО-2х ПКП) регламентированное техническое обслуживание (РТО).

       Периодичность технических обслуживании при хранении определяется интенсивностью воздействия агрессивных факторов окружающей среды - условиями содержания техники на хранении.

       Установлены следующие категории условий хранения:

       Легкая («Л») - в отапливаемом помещении;

       Средняя («С») - в закрытом неотапливаемом помещении;

       Жесткая {«Ж») - на открытых площадках и под навесами во всех климатических зонах, за исключением районов с морской и промышленной атмосферой.

       Очень жесткая («ОЖ») - на открытых площадках и под навесами в районах с морской и промышленной атмосферой.

       Техническое обслуживание проводится комплексно, одновременно для базовых шасси, рабочего оборудования и комплектующих изделий.

       Снятие инженерной техники с хранения заключается в ее расконсервации и подготовке к применению в целях проведения опробований, переконсервации, ТО-2х ПКП, регламентированного технического обслуживания, освежения, а также в особых случаях. Снятие инженерной машины с хранения объявляется приказом по части. Работы по снятию машины с хранения проводятся в соответствии с технологическими картами, разрабатываемыми в каждой воинской части на каждую машину, карта хранится на машине. Работы по снятию инженерной техники с хранения в условиях ограниченного времени могут выполняться в две очереди.

       Работы первой очереди включают:

       разгерметизацию в объеме, обеспечивающем доступ к механизмам управления, силовой установки, трансмиссии;

       проверку наличия и заправку необходимыми эксплуатационными материалами;

       доставку и установку аккумуляторных батарей;

       предпусковой разогрев и пуск с использованием внешних источников тока, прогрев и проверку работы на различных режимах;

       проверку работы контрольно-измерительных приборов, световой и звуковой сигнализации;

       проверку давления в шинах и при необходимости доведение его до нормы;

       проверку натяжения гусеничных лент (цепей);

       снятие техники с подставок и освобождение подвески; проверку работы приводов управления и тормозов; проверку надежности крепления ЗИП навесного и рабочего оборудования;

       установку стеклоочистителей и зеркал заднего вида; устранение обнаруженных повреждений и отказов, влияющих на безопасность движения.

       Работы второй очереди включают:

       полную разгерметизацию техники;

       удаление консервационных масел и смазок с рабочих поверхностей и инструкционных табличек (шильдиков);

       установку тентов и укладку брезентов; :

       расконсервацию радиостанции, приборов ночного видения, вооружения;

       расконсервацию рабочего оборудования и проверку его работоспособности;

       проведение испытаний грузоподъемных, электротехнических средств и сосудов, работающих под давлением;

       устранение обнаруженных повреждений и неисправностей.

       О постановке машины на хранение и о снятии ее с хранения делается соответствующая запись в формуляре (пас порте) машины.

       Командир отделения отвечает за качество работ, выполняемых при подготовке к хранению, в период хранения и при снятии с хранения машин отделения.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 370.