Контроль технического состояния образца - это определение фактических значений показателей, качественных признаков, характеризующих техническое состояние образца, сопоставление с требованиями, установленными в нормативно-технических документах с целью оценки технического состояния образца.
Установлены следующие виды контроля технического состояния инженерных машин: контрольный осмотр (КО), контрольно-технический осмотр (КТО), техническое диагностирование (ТД), инструментальная дефектация агрегатов, узлов и деталей (ИД) в ходе ремонта образца.
Контрольный осмотр - это совокупность операций, проводимых расчетом (механиком-водителем), командиром отделения с целью определения степени готовности образца к применению по назначению.
Контрольно-технический осмотр - это совокупность операций, проводимых должностными лицами подразделений и воинских частей в целях определения технического состояния образца, а также объемов ТО и ремонта по техническому состоянию.
Техническое диагностирование - это совокупность операций, проводимых специалистами ремонтного подразделения, комплексной технической комиссией воинской части (соединения), в целях определения технического состояния образца, а также видов ТО и ремонта, момента их начала и места проведения.
Инструментальная дефектация агрегатов, узлов и деталей - это совокупность операций, проводимых в ремонтном органе с целью определения фактических значений параметров, качественных признаков, характеризующих их техническое состояние, сопоставление их с требованиями, установленными в НТД для оценки технического состояния и остаточного ресурса.
Контрольный осмотр проводится:
при использовании - перед выходом из парка, в пути (на привалах и остановках), в ходе выполнения задач, перед преодолением водной преграды (работе на воде), после преодоления водной преграды, по возвращению в парке;
при хранении - ежемесячно.
Контрольно-технический осмотр автомобильной техники организуется заместителем командира части по вооружению, проводится специалистами ремонтного подразделения с участием водителей (механиков-водителей), экипажей (расчетов) с целью определения технического состояния машин и объема работ по их техническому обслуживанию или ремонту.
2. Внешний вид машины | 1. Проверка документации | 13. Запись результатов осмотра в книгу | 12. Работоспособность рабочего оборудования (сборных единиц) и машины | ||||
3. Укомплектованность, состояние и укладка табельного имущества |
| 11. Кабина внутри (отделение управления) | |||||
| |||||||
4. Машина спереди |
| 10. Моторное отделение | |||||
|
| ||||||
5. Силовая передача (трансмиссия) |
|
| |||||
| |||||||
6. Машина справа | 7. Машина сзади, внутри платформы (корпуса) | 8. Машина слева | 9. Аккумуляторные, батареи | ||||
|
Контрольно-технический осмотр проводится не реже одного раза в месяц или после 20 часов работы рабочего оборудования (работы на воде);
при пробеге:
500 км для многоцелевых автомобилей и инженерной техники на их базе;
250 км для гусеничных транспортеров, колесных многоосных машин;
200 км для гусеничных тягачей, колесных тракторов и инженерной техники на их базе;
100 км для гусеничных тракторов и инженерной техники на их базе;
Техническое диагностирование проводится не реже одного раза в учебный период (как правило, при переводе техники на сезонную эксплуатацию) или после 60 часов работы рабочего оборудования (работы на воде);
4000 км для многоцелевых автомобилей и инженерной техники на их базе;
1000 км для гусеничных транспортеров, колесных многоосных машин;
600 км для гусеничных тягачей, колесных тракторов и инженерной техники на их базе;
300 км для гусеничных тракторов и инженерной техники на их базе;
Командиры отделений (расчетов) контроль технического состояния машин осуществляют путем контрольных осмотров и проверок в парке и при выполнении задачи, а также представляют машины отделения проверяющим при проведении КТО и ТД. Командиры отделений взвода (роты) ремонта и технического обслуживания техники активно участвуют в своем качестве или как специалисты при проведении должностными лицами части КТО, ТД.
Главная задача командира отделения (расчета) при осмотрах и проверках инженерных машин состоит в том, чтобы установить, как обеспечиваются постоянная исправность и боеготовность машин, каково качество их технического обслуживания и какой требуется объем работ, а также выявить причины, нарушающие нормальную работу машин. Лично или через старших начальников командир отделения (расчета) принимает все меры для устранения выявленных недостатков.
В первую очередь целесообразно осматривать те машины, которые вызывают сомнения в своей исправности.
Новые машины с большим запасом моторесурса можно проверить внешним осмотром, обращая особое внимание на узлы и агрегаты, обеспечивающие работоспособность и безопасность движения и работы машин.
Машины с большим пробегом нуждаются в более тщательной проверке. В случае сомнения в исправности какого-либо механизма для его проверки используют специальные приборы и оборудование пунктов диагностики.
При контрольном осмотре проверяется:
внешний вид машины;
наличие горючего в баках, уровень масла в картере двигателя и масляных баках системы смазки и гидравлической системы, охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя, нет ли подтеканий топлива, масел, охлаждающей и других специальных жидкостей;
уровень электролита в аккумуляторной батарее;
работа приборов;
состояние регулирования механизмов управления, работоспособность светосигнальных приборов;
состояние ходовой части и буксирного приспособления;
состояние, крепление и укладка рабочего оборудования;
комплектность машины, в том числе наличие и состояние ЗИП, специальных ключей, шанцевого инструмента и другого табельного имущества;
работоспособность всех основных агрегатов и систем базовой машины и рабочего оборудования.
Порядок проведения контрольного осмотра и значения контролируемых параметров приведены в «Техническом описании и инструкции по эксплуатации» каждой конкретной машины и в «Рекомендациях по определению технического состояния инженерных машин» (книги 1 - 3).
Проверка работоспособности базовой машины и рабочего оборудования проводится по контрольно-измерительным приборам, а также на слух и нагрев узлов и агрегатов на ощупь. Нагрев считается нормальным, если можно держать руку на нагретом узле или агрегате. Обнаруженные недостатки устраняются немедленно.
О неисправностях, которые не могут быть устранены силами командира отделения (расчета), докладывается старшему начальнику для принятия мер.
Осмотр машины рекомендуется проводить по точкам в последовательности, указанной в «Рекомендациях по определению технического состояния инженерных машин» (книга 1 - 3).
Дата: 2019-02-02, просмотров: 328.