Характеристики зажигательных трубок
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Характеристики

Наименование трубок

  ЗТП-50 ЗТП-150 ЗТП-300
Время замедления взрыва, сек:      
на воздухе 50 150 360
в воде на глубине 5 м 40 100 300
Длина, см 55 150 100
Вес, г 50 75 65
Цвет огнепроводного шнура Серовато-белый Серовато-белый Голубой

 

       На огнепроводном шнуре зажигательной трубки укреплена алюминиевая муфточка, на которой имеются цифры, указывающие время замедления в секундах (50, 150, 300).

       ЗТП заводского изготовления, будучи воспламененными на воздухе, надежно горят и в воде на глубинах до 5 м. Трубки с механическим воспламенителем допускают воспламенение их в воде на тех же глубинах.

       К местам производства взрывных работ зажигательные трубки должны доставляться в заводской упаковке или в сумках взрывника. Обращение с зажигательными трубками должно быть таким же осторожным, как обращение с капсюлями-детонаторами. Вставлять зажигательные трубки в заряды ВВ можно только после закрепления зарядов на разрушаемых объектах. Закреплять зажигательные трубки в зарядах путем заклинивания запрещается.

       Детонирующий шнур предназначается для осуществления одновременного взрыва нескольких зарядов, а также для бескапсюльного взрывания зарядов ВВ, заложенных в труднодоступных местах.

       Детонирующий шнур состоит из сердцевины бризантного ВВ (тэн) с двумя направляющими нитями и ряда внутренних и внешних оплеток, покрытых влагоизолирующей оболочкой. В зависимости от вида влагоизолирующей оболочки детонирующий шнур, которым снабжаются войска, подразделяются на марки ДШ-Б и ДШ-В.

       Оболочка шнура марки ДШ-В является более водонепроницаемой и выполнена из пластиката красного цвета. Диаметр детонирующего шнура равен 5 - 6 мм. Детонирующий шнур взрывается со скоростью не менее 6500 метров в секунду. Его следует оберегать от механических повреждений, а также от действия влаги и огня. От огня детонирующий шнур может загореться и медленно гореть, при простреле пулей он может взорваться.

       Детонирующий шнур отрезками длиной 50 или 100 м хранится свернутым в бухты с покрытыми мастикой концами в сухих прохладных помещениях.

       Электрический способ взрывания применяется для одновременного взрыва нескольких зарядов или для производства взрыва в точно установленное время.

       Для взрыва зарядов электрическим способом необходимы: электродетонаторы; провода; источники тока; проверочные и измерительные приборы.

       Электродетонатор ЭДП (рис. 16, а) состоит из капсюля-детонатора № 8-А и электровоспламенителя, собранных в общей гильзе.

Рис. 16. Электродетонаторы: а - ЭДП; б - ЭДП-р; в - электровоспламенитель; 1 - гильза; 2 - заряд инициирующего ВВ; 3 - заряд ВВ повышенной мощности; 4 - платино-иридиевый мостик; 5 - воспламенительный состав; 6 - провода; 7 - пластикатовая пробка; 8 - крышка; 9 – ниппель с резьбой        Войска снабжаются также электродетонаторами ЭДП-р (рис. 16, б), отличающимися от электродетонаторов ЭДП только наличием муфты с резьбой, посредством которой они сочленяются с зарядами и шашками, имеющими запальные гнезда с резьбой.        Электродетонаторы ЭДП и ЭДП-р предназначаются для взрывания зарядов, как в воздухе, так и под водой.        Электродетонаторы обоих указанных типов изготовляются с плати но-иридиевым и мостиками. Они имеют следующие характеристики:        сопротивление в холодном состоянии - от 0,9 до 1,5 Ом;        расчетное сопротивление в нагретом состоянии (при взрыве) вместе с выводными проводами длиной 1 м - 2,5 Ом;        минимальный воспламеняющий ток - 0,4 а (ампера);        минимальный расчетный ток для взрывания одиночного электродетонатора - 0,5 а при постоянном и 1 а при переменном токе;        безопасный ток-0,18 а.

       Для взрывания последовательно соединенных электродетонаторов расчетный ток принимается равным 1,0 а при постоянном токе и 1,5 при переменном.

       Сопротивление электродетонаторов измеряется при помощи линейных мостов, а целость мостика электродетонатора (наличие проводимости) перед присоединением его к сети проверяют, как правило, малым омметром.

       При проверке, в целях защиты проверяющих лиц от поражения осколками гильз, электродетонаторы необходимо помещать за щитами из досок, за стальными листами, за грунтовыми валиками, под дерниной или в грунте на глубине 5 -10 см; при открытом расположении проверяемых электродетонаторов удаление их от проверяющих лиц должно быть не менее 30 м.

       Основным проводом, применяемым при производстве взрывных работ, служит саперный провод с изолированной медной жилой.

       Применяются следующие типы саперного провода: одножильный - СПП-1; двухжильный - СПП-2.

       Взрыв зарядов ВВ электрическим способом производится, как правило, с использованием конденсаторных подрывных машинок КПМ-1А и КПМ-3 или подрывной машинкой ПМ-4.

       Электровзрывной сетью называется сеть проводов с присоединенными к ним электродетонаторами. Провода, идущие от источника тока к месту расположения зарядов, называются магистральными. Провода, расположенные между зарядами и соединяющие электродетонаторы между собой, называются участковыми. В электровзрывных сетях (ЭВС) применяются следующие соединения электродетонаторов: последовательное; параллельно-пучковое; смешанное.

ИНЖЕНЕРНЫЕ ЗАГРАЖДЕНИЯ

       Инженерные заграждения устраиваются в целях нанесения противнику потерь, задержки его продвижения, создания благоприятных условий своим войскам для поражения противника всеми огневыми средствами.

       Основой инженерных заграждения являются минно-взрывные заграждения (МВЗ), которые устанавливаются в виде минных полей, групп мин и отдельных мин. По своему предназначению они подразделяются на ПП, ПТ, и смешанные. МВЗ могут быть управляемыми и неуправляемыми. Они применяются во всех видах боевых действий.

       МП применяются как отдельный вид минно-взрывных заграждений, так и в сочетании с другими видами минно-взрывных, невзрывных и других заграждений.

       Управляемые МП после их установки могут содержаться в боевом или безопасном состоянии и переводятся из одного состояния в другое по проводам или по радио.

       К неуправляемым относятся МП, которые после их установки в боевое состояние не могут быть переведены в безопасное состояние.

       Инженерные мины - это инженерные боеприпасы, предназначенные для устройства минно-взрывных заграждений с целью поражения живой силы, боевой и транспортной техники противника, разрушения дорог и различных сооружений. Инженерные мины включают в себя противотанковые, противопехотные, противодесантные, противотранспортные, объектные, сигнальные и мины-ловушки. Инженерные мины представляют собой заряды ВВ, конструктивно объединенные со средствами их взрывания - минными взрывателями.

       Противотанковые мины (ПТМ) предназначены для минирования местности в целях поражения танков и другой бронированной техники. Противотанковые мины срабатывают при воздействии на них танков, самоходных установок, бронетранспортеров, других боевых или транспортных машин и выводят их из строя. Противотанковые мины подразделяются на противогусеничные, противоднищевые, противобортовые, противокрышевые. Противогусеничные мины взрываются при наезде на них гусеницей (колесом) и обеспечивают разрушение гусениц (колес). Противоднищевые мины взрываются под всей проекцией танка или другой подвижной техники и обеспечивают пробитие днища, поражение экипажа, повреждение узлов и агрегатов цели или разрушение элементов ходовой части. Противобортовые мины взрываются при вхождении танков и другой подвижной техники в зону срабатывания взрывателя мины и обеспечивают пробитие бортовой брони, поражение экипажа, повреждение узлов и агрегатов цели.

       К минам серии ТМ-62 относятся: ТМ-62М, ТМ-62ПЗ, ТМ-62Т, ТМ-62П2, ТМ-62П, ТМ-62Д, ТМ-62Б. Их основные характеристики приведены в табл. 1.

       В зависимости от наличия взрывателей и применяемых средств механизации минирования мины серии ТМ-62 могут снаряжаться взрывателями МВЧ-62, МВЗ-62, МВП-62М, МВШ-62, МВ-62, МВД-62, МВН-80. Однако рекомендуется применять:

· мину ТМ-62М - с взрывателями МВЧ-62, МВЗ-62, МВШ-62, МВД-62;

· мины ТМ-62ПЗ, ТМ-62П2 и ТМ-62Т - с взрывателями МВП-62, и МВП-62М, обеспечивающими необнаруживаемость индукционными миноискателями и установку средствами механизации минирования;

· мины ТМ-62П, ТМ-62Д и ТМ-62Б - с взрывателями МВП-62М и МВП-62 или МВ-62, также обеспечивающими необнаруживаемость индукционными миноискателями.

Рис. 17. Мина ТМ-62М: а - общий вид мины с МВЧ-62 в транспортном положении; б – разрез мины с пробкой; 1 - корпус; 2 - пробка; 3 - прокладка; 4 - заряд; 5 – дно; 6 - дополнительный детонатор; 7 - проушина для крепления ручки  

       Установка мин серии ТМ-62 в неизвлекаемое положение производится с применением мины-ловушки МС-3.

       Мины серии ТМ-62 неокончательно снаряженные представляют собой заряд ВВ, заключенный в корпус, в оболочку или без корпуса, с унифицированным очком под взрыватель. При хранении очко закрывается пластмассовой или полиэтиленовой пробкой.

Рис. 18. Установка мин серии ТМ-62 с взрывателями МВЧ-62, МВЗ-62, МВП-62М, МВП-62 или МВ-62: а - грунт средней твердости и в рыхлый грунт; б - в твердый грунт

Обезвреживание мины

       Для обезвреживания мины с взрывателем МВЧ-62, МВЗ-62, МВП-62М, МВП-62, МВ-62 или МВД-62 необходимо:

       снять с мины маскировочный слой;

       перевести взрыватель из боевого положения в транспортное;

       снять мину с места установки, очистить ее от грунта и осмотреть на предмет выявления повреждений;

       уложить исправные мины в упаковку (контейнер ПМЗ-4, заградитель ГМЗ).

       Для перевода взрывателя МВЧ-62 из боевого в транспортное положение необходимо:

       снять резиновый колпачок, закрывающий переводной кран;

вставить в гнездо ключ и повернуть переводной кран по ходу часовой стрелки на оборота, три этом кнопка пускателя должна подняться вверх (в момент подъема кнопки слышен щелчок);

       повернуть ключ в исходное положение (против хода часовой стрелки) и вынуть его из гнезда;

       надеть резиновый колпачок;

       надеть на кнопку пускателя предохранительную чеку и запереть ее защелкой.

       Для перевода взрывателя МВЗ-62 из боевого в транспортное положение необходимо:

       вывинтить взрыватель из мины с помощью ключа;

       вывинтить из взрывателя с помощью двух ключей заглушку (при этом взрыватель ставится вверх заглушкой выступами щитка между штифтами одного ключа, а другим ключом (вырезом на ручке) производится вывинчивание заглушки);

       взять взрыватель в левую руку щитком вниз храповиком заводной оси от себя, а правой рукой надеть заводной ключ на храповик заводной оси;

       повернуть ключ по ходу часовой стрелки на половину оборота так, чтобы зуб поворотного сектора вышел из зацепления с выступом поворотной скобы;

       большим пальцем левой руки повернуть ударный механизм в горизонтальное положение и удерживая его в горизонтальном положении, указательным пальцем правой руки резко повернуть защелку и подвести ее под поворотную скобу (при повороте защелки кнопка пускателя поднимается и должен быть слышен щелчок, штифт пускателя при этом длинным концом войдет в вырез в балансе, часовой механизм остановится, а коротким концом штифт упрется в лопасть защелки);

       в случае примерзания кнопки поступать так же, как это рекомендовано для взрывателя МВЧ-62;

       завести часовой механизм, вращая заводной ключ по ходу часовой стрелки и следя за поворотом сектора, при подходе зуба поворотного сектора к выступу на поворотной скобе на 1 - 2 мм заводку прекратить;

       надеть на кнопку пускателя предохранительную чеку и запереть ее защелкой; проверив наличие резиновой прокладки на заглушке, ввинтить заглушку в корпус взрывателя до отказа и подтянуть ее ключом; ввинтить взрыватель в мину и подтянуть ключом.

       Для перевода взрывателя МВП-62М в транспортное положение необходимо:

       надеть ключ на кнопку и повернуть ее по ходу часовой стрелки с одновременным подъемом вверх до положения, при котором на кнопку может быть установлена предохранительная чека;

       установить на кнопку предохранительную чеку и запереть ее защелкой.

       Для перевода взрывателя МВП-62 в транспортное положение необходимо:

       вывинтить взрыватель из мины с помощью ключа (ключ накладывается штифтами вверх вырезами на выступы крышки);

       положить взрыватель выступами на крышке в фанерное гнездо и ключом (вырезом в ручке) свинтить заглушку (при отсутствии фанерного гнезда взрыватель удерживается вторым ключом);

       с помощью предохранительной чеки (или любой металлической пластинки), вставленной в прорезь выступа на движке, передвинуть движок в транспортное положение и, нажав на нижний конец штока кнопки, надеть хомутик на палец движка;

       установить на кнопку предохранительную чеку и запереть ее защелкой;

       навинтить на взрыватель заглушку и подтянуть ее ключом;

       очистить взрыватель и очко в мине от грунта;

       ввинтить взрыватель в мину и подтянуть его ключом.

       Для перевода взрывателя МВ-62 в транспортное положение необходимо:

       вывинтить взрыватель из мины с помощью ключа;

       взять взрыватель обеими руками за крышку ударным механизмом вверх упором к себе и, нажимая большими пальцами на движок от себя, повернуть ударный механизм в наклонное положение (кнопка при этом должна отжиматься в верхнее положение, а зуб на конце штока кнопки должен находиться в окне движка);

       запрещается при повороте ударного механизма прикладывать усилие к запалу МД-11 и выступающей из движка части корпуса;

       надеть предохранительную чеку на кнопку взрывателя и закрепить чеку защелкой.

       ПТМП из противогусеничных мин фугасного действия (ТМ-57, ТМ-62) устанавливается в 3-4 ряда с расстоянием между минами в ряду (шагом минирования) 4-5 м, между рядами - 30-40 м. ПТМП из противоднищевых мин устанавливаются с шагом минирования 10-11 м. Схема типового минного поля представлена на рис. 19.

       Расстояние между рядами принимается такое, чтобы получить глубину МП, превышающую длину зарядов разминирования противника и этим затруднить ему проделывание прохода взрывным способом.

       Для затруднения действий противника по проделыванию проходов в ПТМП мины могут устанавливаться в неизвлекаемое положение с применением встроенных элементов неизвлекаемости (необезвреживаемости) и установкой мин ловушек и мин сюрпризов, а также установкой противопехотных мин в непосредственной близости от противотанковых мин.

           Рис.19. Схема противотанкового минного поля (вариант)

       Противопехотные мины (ППМ) предназначены для минирования местности в целях поражения живой силы противника. Они подразделяются на фугасные и осколочные мины. Фугасные мины поражают живую силу действием продуктов взрыва и ударной волны, осколочные - осколками. Фугасные мины являются контактными и взрываются при воздействии на их нажимной датчик цели. Они поражают, как правило, одного человека, нанося травматическое воздействие нижним конечностям цели. Осколочные мины подразделяются на мины кругового и направленного поражения. Они поражают несколько целей, находящихся в зоне разлета осколков. Осколочные мины могут применяться в управляемом варианте или приводиться в действие (взрываться) при срабатывании взрывателя с контактным натяжным (обрывным) или неконтактным сейсмическим датчиком цели.

       В настоящее время на вооружении состоят фугасные ППМ: ПМН, ПМН-2, ПМН-4, ПФМ-1 (1С); осколочные: ОЗМ-72, ПОМ-2, МОН-50, МОН-90.

       ППМП из мин фугасного действия (типа ПМН, ПМН-2) устанавливается рядами с расстоянием между минами в ряду не менее 1 м., между рядами -10-15 м и более или полосами шириной 15 - 25метров. Расстояние между минами определяется исключением срабатывания мины от взрыва соседней мины.

Таблица 4

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 379.