Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
– готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);
Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:
– способностью и готовностью использовать на практике навыки и умения организации научно-исследовательских, научно-отраслевых работ, управления коллективом (ОПК-3);
– способностью и готовностью исследовать потребности в образовательных услугах различных категорий обучающихся (ПК-9).
В результате освоения дисциплины в соответствии с содержанием и формируемыми компетенциями обучающийся должен:
Знать
З1. психологические признаки труда и этические аспекты своей профессиональной деятельности,иметь представление о психологическом смысле и значимости трудовой и профессиональной деятельности;
З2. психологические особенности субъекта труда, требования, предъявляемые к психическим процессам и личностным качествам субъекта трудовой и профессиональной деятельности;
З3. психологическое содержание, акмеологические инварианты и признаки профессионализма личности и деятельности;
З4. принципы и закономерности профессионального становления в развивающемся профессионально-образовательном пространстве, содержание и уровни профессионального самоопределения;
З5. актуальные тенденции развития мира профессий, системы профессионального образования и профессиональной подготовки;
Уметь
У1. анализировать профессиональную деятельность на разных уровнях ее проявления;
У2. выявлять условия возникновения нестандартных профессиональных ситуаций и оценивать их последствия;
У3. выделять требования трудовой и профессиональной деятельности к ее субъекту;
У4. выделять профессионально важные качества, способности и свойства субъекта деятельности, соответствующие критериям профессионализма.
У5. организовывать взаимодействие с другими субъектами деятельности для обеспечения качественного выполнения типовых профессиональных задач;
У6. определять стратегии поведения в своей профессиональной деятельности, выделять профессионально важные качества, способности и свойства субъекта, соответствующие критериям профессионализма в конкретной деятельности;
У7. оказывать психологическое содействие профессиональному самоопределению обучающихся в системе непрерывного профессионального образования.
Владеть
В1. способами самопроектирования себя как личности, целеполагания и техниками самоопределения в профессиональной деятельности, навыками стимулирования личностного и профессионального развития;
В2. навыками принятия обоснованных решений в проблемных профессиональных ситуациях, а также навыками высказывания и обоснования своих профессиональных позиций;
В3. технологиями психолого-педагогического сопровождения индивидуальной образовательной траектории;
В4. навыками установления межличностного контакта, ведения аргументированной дискуссии для решения научно-исследовательских и прикладных задач.
4. СТРУКТУРА и содержание ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Объем дисциплины и виды контактной и самостоятельной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет для очной формы обучения 3 з.е. (108 часов), из которых: 16 – лекционных, 18 – практических, 74 – самостоятельная работа, экзамен во втором семестре.
Длязаочной формы трудоёмкость дисциплины также3 з.е. (108 часов), из которых: 2 – лекционных, 8 – практических, 98 – самостоятельная работа, экзамен во втором семестре. Во втором семестре предусмотрена также контрольная работа.
Дляочно-заочной формы трудоёмкость дисциплины составляет 3 з.е. (108 часов), из которых: 10 – лекционных, 18 – практических, 80 – самостоятельная работа, экзамен во втором семестре.
Распределение трудоемкости дисциплины по видам работ
Таблица 1
Вид работы | Форма обучения | ||
очная | очно-заочная | заочная | |
Семестр изучения | |||
2-й | 2-й | 2-й | |
Кол-во часов | Кол-во часов | Кол-во часов | |
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану | 3/108 | 3/108 | 3/108 |
Контактная работа, в том числе: | 34 | 28 | 10 |
Лекции | 16 | 10 | 2 |
Практические занятия (семинарские занятия) | 18 | 18 | 8 |
Лабораторные занятия | - | - | - |
Консультации | - | - | - |
Другие виды контактной работы | - | - | - |
Самостоятельная работа, в том числе: | 74 | 80 | 98 |
Изучение теоретического курса | 20 | 20 | 20 |
Самоподготовка к текущему контролю знаний | 8 | 14 | 14 |
Подготовка и защита реферата | - | - | - |
Подготовка к защите работ | 16 | 16 | 16 |
Контрольная работа | - | - | 18 |
Др. виды | - | - | - |
Подготовка к экзамену | 30 | 30 | 30 |
4.2. Содержание и тематическое планирование дисциплины
Тематический план дисциплины (очная форма обучения)
Таблица 2
№ п/п | Разделы учебной дисциплины | Семестр | Всего часов | Виды контактной работы, час. | СР, час | Формы текущего контроля успеваемости Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | |||
Лекции | Практические занятия | Др. формы контактной работы | Из них в интерактивной форме | ||||||
1. | Введение в психологию профессиональной деятельности | 2 | 12 | 2 | 2 | Конс. | 8 | Входной контроль. Собеседование. Практическое задание «Отображение психологических признаков труда в общественном сознании» | |
2. | Психология профессионального становления | 2 | 16 | 4 | 4 | Конс. | 4 | 8 | Анализ научной литературы, доклады, разработка мини-проекта «Траектория моего профессионального развития» |
3. | Развитие человека как субъекта профессиональной деятельности | 2 | 16 | 4 | 4 | Конс. | 4 | 8 | Анализ научной литературы, доклады, работа в малых группах, практическое задание «Психодиагностика профессионально важных качеств» |
4. | Психология формирования профессиональной пригодности и индивидуальный стиль деятельности | 2 | 14 | 2 | 4 | Конс. | 4 | 8 | Анализ научной литературы, доклад, практическое задание «Оценка профессионально значимых характеристик методом экспертных оценок» |
5. | Психологические критерии профессионализма и мастерства в профессиональной деятельности | 2 | 10 | 2 | 2 | Конс. | 2 | 6 | Анализ научной литературы, доклады, защита презентаций |
6. | Акмеология профессиональной деятельности | 2 | 10 | 2 | 2 | Конс. | 2 | 6 | Анализ научной литературы, доклады, защита презентаций |
7. | Экзамен | 2 | 30 | Конс | 30 | Экспертиза знаний, полученных обучаемыми в ходе изучения дисциплины (подведение итогов) | |||
Всего за курс
Тематический план дисциплины (заочная форма обучения)
Таблица 3
№ п/п | Разделы учебной дисциплины | Семестр | Всего часов | Виды контактной работы, час. | СР, час | Формы текущего контроля успеваемости Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | |||
Лекции | Практические занятия | Др. формы контактной работы | Из них в интерактивной форме | ||||||
1. | Введение в психологию профессиональной деятельности | 2 | 12 | 2 | Конс. | 10 | Входной контроль. Собеседование. | ||
2. | Психология профессионального становления | 2 | 12 | 2 | Конс. | 2 | 10 | Анализ научной литературы, доклады, разработка мини-проекта «Траектория моего профессионального развития» | |
3. | Развитие человека как субъекта профессиональной деятельности | 2 | 12 | 2 | Конс. | 2 | 10 | Анализ научной литературы, работа в малых группах, практическое задание «Психодиагностика ПВК» | |
4. | Психология формирования профессиональной пригодности и индивидуальный стиль деятельности | 2 | 12 | 2 | Конс. | 2 | 10 | Анализ научной литературы, практическое задание «Оценка профессионально значимых характеристик методом экспертных оценок» | |
5. | Психологические критерии профессионализма и мастерства в профессиональной деятельности | 2 | 11 | 1 | Конс. | 10 | Анализ научной литературы, подготовка презентации | ||
6. | Акмеология профессиональной деятельности | 2 | 19 | 1 | Конс. | 1 | 18 | Анализ научной литературы, подготовка презентации | |
7. | Экзамен | 2 | 30 | Конс | 30 | Экспертиза знаний, полученных обучаемыми в ходе изучения дисциплины (подведение итогов) | |||
Всего за курс | 108 | 2 | 8 | 7 | 98 | Экзамен |
Тематический план дисциплины (очно-заочная форма обучения)
Таблица 4
№ п/п | Разделы учебной дисциплины | Семестр | Всего часов | Виды контактной работы, час. | СР, час | Формы текущего контроля успеваемости Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | |||
Лекции | Практические занятия | Др. формы контактной работы | Из них в интерактивной форме | ||||||
1. | Введение в психологию профессиональной деятельности | 2 | 12 | 2 | 2 | Конс. | 8 | Входной контроль. Собеседование. | |
2. | Психология профессионального становления | 2 | 16 | 2 | 4 | Конс. | 4 | 10 | Анализ научной литературы, доклады, разработка мини-проекта «Траектория моего профессионального развития» |
3. | Развитие человека как субъекта профессиональной деятельности | 2 | 16 | 2 | 4 | Конс. | 4 | 10 | Анализ научной литературы, доклады, работа в малых группах, практическое задание «Психодиагностика ПВК» |
4. | Психология формирования профессиональной пригодности и индивидуальный стиль деятельности | 2 | 12 | 4 | Конс. | 2 | 8 | Анализ научной литературы, доклады, практическое задание «Оценка профессионально значимых характеристик методом экспертных оценок» | |
5. | Психологические критерии профессионализма и мастерства в профессиональной деятельности | 2 | 12 | 2 | 2 | Конс. | 2 | 8 | Анализ научной литературы, подготовка и защита презентации |
6. | Акмеология профессиональной деятельности | 2 | 10 | 2 | 2 | Конс. | 6 | Анализ научной литературы, подготовка презентации | |
7. | Экзамен | 2 | 30 | Конс | 30 | Экспертиза знаний, полученных обучаемыми в ходе изучения дисциплины (подведение итогов) | |||
Всего за курс | 108 | 10 | 18 | 12 | 80 | экзамен |
Таблица 5
Практические занятия
№ раздела | Наименование практических работ | Кол-во ауд. часов |
1. | Практикум «Отображение психологических признаков труда в общественном сознании» | 2 |
2. | Семинар «Психологические основы профессионального становления личности» | 2 |
Разработка и защита мини-проекта «Траектория моего профессионального развития» | 2 | |
3. | Практикум «Психологическое описание профессиональной деятельности» | 2 |
Семинар «Практическое занятие «Психодиагностика профессионально важных качеств» | 2 | |
4. | Практическое занятие «Оценка профессионально значимых характеристик методом экспертных оценок» | 2 |
Семинар «Индивидуальный стиль деятельности и его формирование» | 2 | |
5. | Семинар «Профессии будущего: требования к личности современного профессионала» | 2 |
6. | Семинар «Критерии профессионализма» | 2 |
Содержание тем дисциплины «Психология профессионализма»
Дата: 2019-02-02, просмотров: 219.