Профессиональное обучение (по отраслям)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

– готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);

Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

– способностью и готовностью использовать на практике навыки и умения организации научно-исследовательских, научно-отраслевых работ, управления коллективом (ОПК-3);

– способностью и готовностью исследовать потребности в образовательных услугах различных категорий обучающихся (ПК-9).

В результате освоения дисциплины в соответствии с содержанием и формируемыми компетенциями обучающийся должен:

Знать

З1. психологические признаки труда и этические аспекты своей профессиональной деятельности,иметь представление о психологическом смысле и значимости трудовой и профессиональной деятельности;

З2. психологические особенности субъекта труда, требования, предъявляемые к психическим процессам и личностным качествам субъекта трудовой и профессиональной деятельности;

З3. психологическое содержание, акмеологические инварианты и признаки профессионализма личности и деятельности;

З4. принципы и закономерности профессионального становления в развивающемся профессионально-образовательном пространстве, содержание и уровни профессионального самоопределения;

З5. актуальные тенденции развития мира профессий, системы профессионального образования и профессиональной подготовки;

Уметь

У1. анализировать профессиональную деятельность на разных уровнях ее проявления;

У2. выявлять условия возникновения нестандартных профессиональных ситуаций и оценивать их последствия;

У3. выделять требования трудовой и профессиональной деятельности к ее субъекту;

У4. выделять профессионально важные качества, способности и свойства субъекта деятельности, соответствующие критериям профессионализма.

У5. организовывать взаимодействие с другими субъектами деятельности для обеспечения качественного выполнения типовых профессиональных задач;

У6. определять стратегии поведения в своей профессиональной деятельности, выделять профессионально важные качества, способности и свойства субъекта, соответствующие критериям профессионализма в конкретной деятельности;

У7. оказывать психологическое содействие профессиональному самоопределению обучающихся в системе непрерывного профессионального образования.

Владеть

В1. способами самопроектирования себя как личности, целеполагания и техниками самоопределения в профессиональной деятельности, навыками стимулирования личностного и профессионального развития;

В2. навыками принятия обоснованных решений в проблемных профессиональных ситуациях, а также навыками высказывания и обоснования своих профессиональных позиций;

В3. технологиями психолого-педагогического сопровождения индивидуальной образовательной траектории;

В4. навыками установления межличностного контакта, ведения аргументированной дискуссии для решения научно-исследовательских и прикладных задач.

 

4. СТРУКТУРА и содержание ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Объем дисциплины и виды контактной и самостоятельной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет для очной формы обучения 3 з.е. (108 часов), из которых: 16 – лекционных, 18 – практических, 74 – самостоятельная работа, экзамен во втором семестре.

Длязаочной формы трудоёмкость дисциплины также3 з.е. (108 часов), из которых: 2 – лекционных, 8 – практических, 98 – самостоятельная работа, экзамен во втором семестре. Во втором семестре предусмотрена также контрольная работа.

Дляочно-заочной формы трудоёмкость дисциплины составляет 3 з.е. (108 часов), из которых: 10 – лекционных, 18 – практических, 80 – самостоятельная работа, экзамен во втором семестре.

Распределение трудоемкости дисциплины по видам работ

Таблица 1

 

 

Вид работы

Форма обучения

очная очно-заочная заочная

Семестр изучения

2-й 2-й 2-й
Кол-во часов Кол-во часов Кол-во часов
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану 3/108 3/108 3/108
Контактная работа, в том числе: 34 28 10
Лекции 16 10 2
Практические занятия (семинарские занятия) 18 18 8
Лабораторные занятия - - -
Консультации - - -
Другие виды контактной работы - - -
Самостоятельная работа, в том числе: 74 80 98
Изучение теоретического курса 20 20 20
Самоподготовка к текущему контролю знаний 8 14 14
Подготовка и защита реферата - - -
Подготовка к защите работ 16 16 16
Контрольная работа - - 18
Др. виды - - -
Подготовка к экзамену 30 30 30

 

 


4.2. Содержание и тематическое планирование дисциплины

Тематический план дисциплины (очная форма обучения)

Таблица 2

№ п/п

Разделы учебной дисциплины

Семестр

Всего часов

Виды контактной работы, час.

СР, час

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

Лекции Практические занятия Др. формы контактной работы Из них в интерактивной форме
1. Введение в психологию профессиональной деятельности 2 12 2 2 Конс.   8 Входной контроль. Собеседование. Практическое задание «Отображение психологических признаков труда в общественном сознании»
2. Психология профессионального становления 2 16 4 4 Конс. 4 8 Анализ научной литературы, доклады, разработка мини-проекта «Траектория моего профессионального развития»
3. Развитие человека как субъекта профессиональной деятельности 2 16 4 4 Конс. 4 8 Анализ научной литературы, доклады, работа в малых группах, практическое задание «Психодиагностика профессионально важных качеств»
4. Психология формирования профессиональной пригодности и индивидуальный стиль деятельности 2 14 2 4 Конс. 4 8 Анализ научной литературы, доклад, практическое задание «Оценка профессионально значимых характеристик методом экспертных оценок»
5. Психологические критерии профессионализма и мастерства в профессиональной деятельности 2 10 2 2 Конс. 2 6 Анализ научной литературы, доклады, защита презентаций 
6. Акмеология профессиональной деятельности 2 10 2 2 Конс. 2 6 Анализ научной литературы, доклады, защита презентаций
7. Экзамен 2 30     Конс   30 Экспертиза знаний, полученных обучаемыми в ходе изучения дисциплины (подведение итогов)

Всего за курс

108 16 18 16 74 экзамен

 

Тематический план дисциплины (заочная форма обучения)

 

Таблица 3

№ п/п

Разделы учебной дисциплины

Семестр

Всего часов

Виды контактной работы, час.

СР, час

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

Лекции Практические занятия Др. формы контактной работы Из них в интерактивной форме
1. Введение в психологию профессиональной деятельности 2 12 2   Конс.   10 Входной контроль. Собеседование.
2. Психология профессионального становления 2 12   2 Конс. 2 10 Анализ научной литературы, доклады, разработка мини-проекта «Траектория моего профессионального развития»
3. Развитие человека как субъекта профессиональной деятельности 2 12   2 Конс. 2 10 Анализ научной литературы, работа в малых группах, практическое задание «Психодиагностика ПВК»
4. Психология формирования профессиональной пригодности и индивидуальный стиль деятельности 2 12   2 Конс. 2 10 Анализ научной литературы, практическое задание «Оценка профессионально значимых характеристик методом экспертных оценок»
5. Психологические критерии профессионализма и мастерства в профессиональной деятельности 2 11   1 Конс.   10 Анализ научной литературы, подготовка презентации
6. Акмеология профессиональной деятельности 2 19   1 Конс. 1 18 Анализ научной литературы, подготовка презентации
7. Экзамен 2 30     Конс   30 Экспертиза знаний, полученных обучаемыми в ходе изучения дисциплины (подведение итогов)

Всего за курс

108 2 8 7 98 Экзамен

 

Тематический план дисциплины (очно-заочная форма обучения)

Таблица 4

№ п/п

Разделы учебной дисциплины

Семестр

Всего часов

Виды контактной работы, час.

СР, час

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

Лекции Практические занятия Др. формы контактной работы Из них в интерактивной форме
1. Введение в психологию профессиональной деятельности 2 12 2 2 Конс.   8 Входной контроль. Собеседование.
2. Психология профессионального становления 2 16 2 4 Конс. 4 10 Анализ научной литературы, доклады, разработка мини-проекта «Траектория моего профессионального развития»
3. Развитие человека как субъекта профессиональной деятельности 2 16 2 4 Конс. 4 10 Анализ научной литературы, доклады, работа в малых группах, практическое задание «Психодиагностика ПВК»
4. Психология формирования профессиональной пригодности и индивидуальный стиль деятельности 2 12   4 Конс. 2 8 Анализ научной литературы, доклады, практическое задание «Оценка профессионально значимых характеристик методом экспертных оценок»
5. Психологические критерии профессионализма и мастерства в профессиональной деятельности 2 12 2 2 Конс. 2 8 Анализ научной литературы, подготовка и защита презентации
6. Акмеология профессиональной деятельности 2 10 2 2 Конс.   6 Анализ научной литературы, подготовка презентации
7. Экзамен 2 30     Конс   30 Экспертиза знаний, полученных обучаемыми в ходе изучения дисциплины (подведение итогов)

Всего за курс

108 10 18 12 80 экзамен

Таблица 5

Практические занятия

 

№ раздела Наименование практических работ Кол-во ауд. часов
1. Практикум «Отображение психологических признаков труда в общественном сознании» 2

2.

Семинар «Психологические основы профессионального становления личности» 2
Разработка и защита мини-проекта «Траектория моего профессионального развития» 2

3.

Практикум «Психологическое описание профессиональной деятельности» 2
Семинар «Практическое занятие «Психодиагностика профессионально важных качеств» 2

4.

Практическое занятие «Оценка профессионально значимых характеристик методом экспертных оценок» 2
Семинар «Индивидуальный стиль деятельности и его формирование» 2
5. Семинар «Профессии будущего: требования к личности современного профессионала» 2
6. Семинар «Критерии профессионализма» 2

Содержание тем дисциплины «Психология профессионализма»

 


Дата: 2019-02-02, просмотров: 219.