1. Гражданство Российской Федерации приобретается:
а) по ходатайству уполномоченных государственных органов б) в результате приема
в) в результате оптации
г) в результате восстановления в отношении лиц, лишенных гражданства в советский период, без их согласия
д) по рождению
2. Гражданство Российской Федерации прекращается: а) вследствие выхода из гражданства
б) вследствие постоянного проживания за рубежом более пяти лет в) на основании решения суда о прекращении гражданства
г) вследствие принятия гражданином России награды иностранного государства
д) вследствие смерти гражданина
3. Основаниями отказа в выходе из гражданства Российской Федерации являются: а) владение государственной тайной
б) отсутствие у лица иностранного гражданства и гарантий его приобретения в) отбывание (в прошлом) наказания в России за особо тяжкие преступления
г) привлечение в качестве обвиняемого либо наличие подлежащего исполнению обвинительного приговора
д) получение повестки о призыве на военную службу
Тест 6. Федеративное устройство Российской Федерации 1. Субъектами Российской Федерации являются:
а) автономный край б) штат
в) республика
г) автономная область д) кантон
е) земля
ж) федеральный округ
2. Принципами Российской Федерации являются:
а) возможность сецессии (выхода) субъекта РФ из состава Федерации
б) разграничение предметов ведения и полномочий на основе Конституции РФ, договоров и соглашений
в) наличие двух уровней органов государственной власти при отсутствии единства их системы
г) сочетание национального и территориального принципов в организации государственно-территориального устройства
3. Разностатусность субъектов Российской Федерации проявляется в том, что: а) только республики могут устанавливать свое гражданство
б) только республики определяются в Конституции РФ как государства и могут устанавливать свои государственные языки
в) в составе Российской Федерации есть автономные образования (автономная область и автономные округа), не имеющие статуса субъекта РФ
г) в Конституции РФ устанавливаются различные названия статутных законов субъектов РФ и неодинаковый порядок принятия этих законов
4. Субъекты Российской Федерации могут заключать соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей:
а) по вопросам внешней политики, войны и мира
б) с органами государственной власти иностранных государств без согласия соответствующих федеральных органов исполнительной власти
в) при условии согласования проектов таких соглашений с соответствующими федеральными органами исполнительной власти
г) с обязательной последующей регистрацией и опубликованием таких соглашений
5. Конституционное разграничение полномочий между Российской Федерацией и субъектами РФ осуществляется на основании перечисления предметов:
а) ведения Федерации
б) совместного ведения РФ и субъектов РФ в) ведения субъектов РФ
г) ведения муниципальных образований
6. Принципами разграничения предметов ведения и полномочий являются:
а) предметы ведения, установленные в статьях 71,72 Конституции РФ, могут быть перераспределены во внутригосударственных договорах и соглашениях
б) в договорах могут быть разграничены полномочия по предметам совместного ведения
в) в договорах могут быть разграничены полномочия по предметам ведения Российской Федерации
г) в соглашениях может быть передано осуществление части полномочий федеральных и региональных органов исполнительной власти
7. Правовыми формами (механизмами) влияния федеральных органов власти на органы власти субъектов Российской Федерации являются:
а) возможность Президента РФ приостанавливать нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов РФ
б) принятие нормативных правовых актов по предметам ведения РФ и предметам совместного ведения
в) назначение полномочного представителя Президента РФ в федеральном округе г) реализация процедуры банкротства субъекта РФ
8. Правовыми формами (механизмами) влияния органов власти субъектов Российской Федерации на федеральные органы власти являются:
а) возможность участия органов власти субъектов РФ в федеральном законодательном процессе
б) реализация своих интересов через представителей в Совете Федерации в) возможность неисполнения федерального закона, противоречащего закону субъекта РФ, принятому по предметам совместного ведения
г) участие глав исполнительной власти субъектов РФ в работе Государственного Совета
Дата: 2019-02-02, просмотров: 385.