57. Есть ли разница между Вашим учением и другими духовными течениями и конфессиями?
Во-первых йога – учение не мое, ей минимум две тысячи лет (это только в систематизированном и оформленном варианте). Во-вторых, от всех прочих систем саморазвития она отличается абсолютной универсальностью применения и воздействия, за что, вероятно, и была сохранена в веках.
58. Ведет ли йога к духовности?
Нет, к духовности ведут только собственные усилия и проделанная работа. Нет ничего в этом мире, что автоматически вело бы к духовности.
59. Насколько эффективны как техники достижения реализации современные религии? Или для современного человека необходимы новые подходы? Почему?
Как писал когда-то замечательный поэт Владимир Луговской: «Эти кони истлели, и сны эти очень стары…». Современные религии могут обеспечить самореализацию только в случае безоглядной веры. И бытия только в русле данной конфессии, которая получает от этого дивиденды. Религиям и их догматам место в музее, как и сохе, которой сегодня уже никто не вздумает пахать. Человечеству нужна новая парадигма бытия. А не впаривание массам бессмысленных имитаций духовности, что процветает даже на кровле собора Святого Петра.
60. Что Вы думаете о тибетских практиках, доступных сегодня на Западе? Насколько они сохранили свою возможность вести к реализации и ведут ли они действительно к ней?
Тибетские практики не отличаются оригинальностью и автономностью действия от прочих. Методы и способы самореализации есть, их навалом, но кто сегодня в состоянии обучить людей грамотно пользоваться ими?
61. Какое/какие образования нужно иметь, чтобы открыть собственную духовную школу?
Нужно иметь призвание, образование тут не при чем.
62. Существует ли эзотерическое христианство о котором вскользь упоминал Гурджиев и если, да, то связано ли оно как-либо с гностицизмом и можно ли достать какую-либо литературу по ней?
Эзотерическое христианство сони реализуют святые Отцы, аскеты и подвижники. И способ реализации – умное делание – также известен сегодня, начиная с «Откровенных рассказов странника духовному своему отцу» до «Добротолюбия» и множества святоотеческих текстов.
63. Как мастера относятся к аскетизму, затворничеству?
Относятся пропорционально степени своего мастерства. Просветленным незачем избегать мира либо социума, поскольку сансара и есть нирвана. Как говорил один из просветленных японских мастеров: - Я подметаю двор, ношу дрова, готовлю пищу и это – дзен.
64. Какое значение имеет наличие или отсутствие единомышленников?
Для тех, кто имеет соответствующую мотивацию наличие либо отсутствие единомышленников не имеет значения (не критично).
Остальные вопросы
65. Как открыть внутреннее «Я»? Как пробудить душу?
Вообще-то, как сказал один замечательный поэт: «Человек начинается с горя». Либо с недовольства собой и окружающим. Другой дополнил: «Пусть вспыхнет боль, безжалостно остра, пусть крик и страх забьются в душах сонных, и жизнь – страшна, прекрасна и пестра – прервет покой впервые потрясенных». Недовольство собой и миром – вот импульс к пробуждению души.
Как повысить способность к концентрации? У меня внимание очень быстро истощается, если его намеренно тренировать.
Практиковать молчание ума. Для этого не нужно ничего напрягать, тогда нечему будет истощаться.
66. Какие направления психологии являются наиболее эффективными для работы с комплексами и сложными эмоциональными проблемами?
Эффективность не определяется направлениями. Дело в людях, которые их представляют либо создали. Все решает их талант, как это и было в случаях с Фрейдом, Юнгом, Милтоном Эриксоном и другими.
67. Как экологично пережить «темную ночь души»?
Дата: 2019-02-02, просмотров: 453.