51. Мастера.
Кто в Вашем понимании является реализованным человеком из известных и ныне живущих людей?
Реализовались с пользой для окружающих: мать Мария (Кузьмина-Караваева), мать Тереза, И.Ефремов, Микеланджело, Стивен Хокинг, Милтон Эриксон, Свами Сатьянанда, Макс Планк, Эйнштейн, Нильс Бор, Грегори Бэйтсон, Альберт Швейцер, Тейяр де Шарден, Бернгард Гржимек, Тур Хейердал, Мераб Мамардашвили, Данте, Николай Морозов, Даниил Андреев, Ренуар, Юрий Кнорозов и многие другие. Реализовались с большим вредом для окружающих – Александр Македонский, Чингис-Хан, Тимур, Наполеон, Сталин, Гитлер, Гурджиев, Секо Асахара и т. д.
Чем один Мастер отличается от другого?
Тем же, чем различаются между собой люди – неповторимостью и, следовательно, уникальностью.
Реально ли в наше время найти учителя?
Реально найти человека, который научит тебя чему-то конкретному, но учиться жизни нужно самому.
По каким признакам отличаются ли мастера от других людей – может быть, своей нравственностью?
Количеством проделанной работы, пониманием ее результатов, умением обобщить понятое и транслировать эту информацию окружающим. Нравственность бывает одна, она же и единственная. Нет нравственности лучше или хуже, больше или меньше.
Почему просветленные убегают от толпы?
От толпы, но не от людей. Толпа – это праздное сборище людей, желающее хлеба и зрелищ.
52. Семинары, тренинги, книги.
Имеет ли смысл посетить какую-то организацию по теме развития (духовный центр, монастырь)?
Ни посещать, ни уходить туда смысла не имеет, поскольку проблемы наши скрыты в нас самих. А в свое время еще Алексей Пешков (он же М.Горький), который был выдающимся мастером слова, но моральным калекой, подметил, что монах – это человек, который прячет от людей мерзость свою, боясь силы ее.
Из всей существующей эзотерической литературы, какие книги вы бы посоветовали почитать на начальной стадии практик, и на более продвинутой?
Еще раз повторю: на мой взгляд, ВСЯ эзотерика является специфической формой слабоумия. Те, кто не в силах постичь реально существующий мир и его законы, додумывают и переиначивают его на свой лад, выдавая затем свои бредовые представления за истину в последней инстанции. Лучше читать простые народные сказки, они полезнее.
53. Традиция.
Для чего нужна Школа, учитель, цепь духовной преемственности? Что такое ТРАДИЦИЯ? Какие преимущества имеет искатель, следующий по пути в рамках традиции, в сравнении с искателем, продвигающимся по пути самостоятельно? Как не стать «пушечным мясом», марионеткой «в руках» духовного эгрегора?
Традиция – это, прежде всего, сохранение и воспроизведение бывшего, созданного ранее народами либо отдельными их представителями. Традиция – элемент культуры. Если наука, создающее новое продуктивна, то культура – репродуктивна, непременное условие ее – сохранение информации с минимальными искажениями, преемственность передачи, что и осуществляет традиция. Духовной преемственности не существует, поскольку со временем полностью меняются системы представлений и понимание мира. Памятники культуры просто нужно сохранять. Памятники же мысли должны быть адаптированы к текущему бытию, иначе они превращаются в мертвые и бессмысленные догматы, приносящие вред, а не пользу. И каждый должен эту адаптацию совершать лично – это и есть духовная работа.
54. Тенденции на рынке духовности.
Возможно ли проследить какие-либо схожие тенденции и на рынке духовности? Как обстоят дела с потребителем духовных благ? Стал ли он более изощренным или, наоборот, неприхотливым? Чего ждать от будущего: увеличение разнообразных предложений, начиная от чудотворчества и кончая прямой связью с богом, или же есть возможность предположить увеличение числа серьезно настроенных на поиск истины людей?
Тенденции просматриваются скверные. Один из моих знакомых, 17 лет назад уехавший на ПМЖ в США, когда я был у него в Сан-Франциско как-то сказал с раздражением, имея в виду американцев: - У этих идиотов здесь такое количество церквей, что все они давно должны были стать святыми, но отнюдь…
Потребитель измельчал, он хочет умеренно заплатить и получить сиддхи, благодать, просветление и все остальное – не напрягаясь. Только тотальное ухудшение жизненных условий может заставить среднего человека серьезно задуматься над своей жизнью и что-то в ней изменить. Например – заняться поисками истины…
55. Есть ли логичный, последовательный, поэтапный, чётко определённый, и понятный для ума путь для саморазвития?
Нет, каждый должен решать эту задачу сам.
56. Какие направления саморазвития более соответствуют: тому или иному биологическому возрасту; той или иной организации психики; тому или иному астрологическому знаку рождения; тому или иному полу; каким-то другим данностям?
Дата: 2019-02-02, просмотров: 411.