«Методическое портфолио» включает два конкурсных задания:
1. «Интернет-ресурс»;
2. Эссе «Я – классный руководитель».
Конкурсное задание «Интернет–ресурс».
Цель: демонстрация использования информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности педагога.
Формат конкурсного задания: представление интернет-ресурса (личный сайт, страница, блог сайта образовательного учреждения), на котором можно познакомиться с участником конкурса и публикуемыми им материалами:
- рабочие материалы: разработки внеклассных мероприятий и др.;
-дополнительные материалы: дидактический материал, опубликованные методические статьи, видеозаписи мероприятий, творческие работы учеников, статьи в прессе об участнике конкурса, копии грамот, дипломов, сертификатов).
Критерии оценивания конкурсного задания:
- информационная насыщенность (количество представленной информации, ее образовательная и методическая ценность, регулярность обновлений);
- безопасность и комфортность виртуальной образовательной среды;
- эффективность обратной связи;
- актуальность информации;
- оригинальность и адекватность дизайна (оригинальность стиля, адекватность цветового решения, корректность обработки графики).
Конкурсное задание «Я – классный руководитель».
Формат конкурсного задания: текст эссе «Я – классный руководитель» (до 6 страниц). Предоставляется в электронном и бумажном вариантах.
Цель: раскрыть мотивы выбора учительской профессии, отразить собственные педагогические принципы и подходы к образованию, свое понимание миссии педагога в современном мире.
Критерии оценивания конкурсного задания:
- языковая грамотность текста (речевая, грамматическая, орфографическая и пунктуационная);
- обоснование актуальности;
- наличие ценностных ориентиров;
- аргументированность позиции;
- умение формулировать проблемы и видеть пути их решения;
- рефлексивность;
- оригинальность изложения.
9.1.3. Материалы, представляемые на заочный этап конкурса, не возвращаются.
9.1.4. Документы оформляются в отдельную папку и направляются до 21 января 2019 года в РМК Отдела образования.
Второй этап Конкурса (очный).
Конкурсные мероприятия очного этапа.
Конкурсное задание «Методический семинар».
Регламент – не более 20 минут.
Формат конкурсного испытания: конкурсант в тезисной форме в течение 5–10 минут излагает свои концептуальные методические подходы, основанные на опыте работы. Представление может сопровождаться мультимедийной презентацией (до 20 слайдов), содержащей описание опыта профессиональной деятельности участника конкурса, используемых им технологий и методик, направленных на реализацию требований ФГОС. Затем в течение 5–10 минут проходит диалог членов жюри с конкурсантом в форме вопросов и ответов.
Цель: демонстрация способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с новыми требованиями ФГОС.
Критерии оценивания:
- результативность и практическая применимость;
- коммуникативная культура;
- оригинальность и творческий подход;
- научная корректность и методическая грамотность;
- информационная и языковая грамотность.
Конкурсное задание «Внеурочное занятие».
Регламент: 30 минут, самоанализ занятия и ответы на вопросы жюри до 10 минут.
Формат: проведение внеурочного занятия с учащимися, отражающего современные тенденции развития образования, умение четко решать поставленные цели и задачи. Возрастной состав учебной группы, тема и направление определяется участником конкурса.
Цель: раскрытие конкурсантами своего профессионального потенциала в условиях планирования, проведения и анализа эффективности мероприятия, проявление творческого потенциала, самостоятельности, умения ориентироваться в ситуации, знания воспитательных основ. Критерии оценивания:- информационная и языковая грамотность;- результативность;- методическое мастерство и творчество;- рефлексивность и оценивание;- организационная культура;- эффективная коммуникация;- наличие ценностных ориентиров;- поддержка самостоятельности, активности и творчества обучающихся;- умение организовать взаимодействие учащихся между собой;
Конкурсное задание «Мастер – класс».
Регламент: до 20 минут, ответы на вопросы жюри - 5 минут.Формат конкурсного задания: публичная индивидуальная демонстрация способов трансляции образовательных технологий (методов, эффективных приемов и др). Тему мастер-класса участник определяет самостоятельно.
Цель: демонстрация педагогического мастерства в планировании и анализе эффективности занятий и подходов к воспитанию, выявление лучшего педагогического опыта и инновационных практик, осознание педагогом своей деятельности в сравнительном и рефлексивном контексте, осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий преподавания.
Критерии оценивания:
- актуальность и методическое обоснование;
- творческий подход и импровизация;
- исследовательская компетентность;
- коммуникативная культура;
- рефлексивная культура;
- информационная и языковая культура;
- ценностные ориентиры и воспитательная направленность;
- метапредметность и универсальность подходов;
- развивающий характер и результативность;
- проектная деятельность с опорой на разнообразные образовательные потребности обучающихся.
Приложение 1
В оргкомитет муниципального конкурса
«Педагог года - 2019»
________________________________,
(Фамилия, И. О. в родительном падеже)
_________________________________
(должность)
________________________________
(наименование образовательного учреждения)
_________________________________
(наименование муниципального образования)
заявление.
Я, ___________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
прошу включить меня в состав участников муниципального конкурса «Педагог года - 2019» в номинации_____________________________
Не возражаю против внесения сведений, указанных в информационной карте участника (за исключением раздела «Контакты»), а также в представлении органа образования (образовательного учреждения) в базу данных об участниках муниципального конкурса «Педагог года - 2019» и использования, в некоммерческих целях, для размещения в Интернете, буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской обработки.
«____» __________ 20____ г. _____________________
(подпись)
Приложение 2
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
|
(фотопортрет 4´6 см) | Информационная карта участника муниципального конкурса «Педагог года -2019» ______________________________________________ (фамилия) ______________________________________________ (имя, отчество) ( ____________________________________________ ) (образовательная организация) |
Муниципальный район | |
Населенный пункт | |
Дата рождения (день, месяц, год) | |
Место рождения | |
Адреса в Интернете (сайт, блог и т. д.), где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами | |
Работа | |
Место работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом) | |
Занимаемая должность | |
Преподаваемые предметы | |
Классное руководство в настоящее время, в каком классе | |
Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения карты) | |
Квалификационная категория | |
Почетные звания и награды (наименования и даты получения) | |
Послужной список (места и сроки работы за последние 10 лет) [1] | |
Преподавательская деятельность по совместительству (место работы и занимаемая должность) | |
Образование | |
Название и год окончания учреждения профессионального образования | |
Специальность, квалификация по диплому | |
Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т. п., места и сроки их получения) | |
Знание иностранных языков (укажите уровень владения) | |
Ученая степень | |
Название диссертационной работы (работ) | |
Основные публикации (в т. ч. брошюры, книги) | |
Общественная деятельность | |
Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления) | |
Участие в деятельности управляющего (школьного) совета | |
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия) | |
Семья | |
Семейное положение (фамилия, имя, отчество и профессия супруга) | |
Дети (имена и возраст) | |
Досуг | |
Хобби | |
Спортивные увлечения | |
Сценические таланты | |
Контакты | |
Мобильный телефон с междугородним кодом | |
Личная электронная почта | |
Адрес личного сайта в Интернете | |
Адрес школьного сайта в Интернете |
Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю: __________________________ (_____________________________)
(подпись) (фамилия, имя, отчество участника)
«____» __________ 20____ г.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 224. |