Порядок проведения определяет регламент проведения конкурса на заочном и очном этапах муниципального уровня, требования к предоставлению материалов.
Первый этап Конкурса (заочный)
7.1.1. На заочный этап участники предоставляют следующие документы:
· личное заявление на участие в конкурсе по форме (Приложение 1);
· информационная карта (Приложение 2);
· фотографии: портрет (цветная фотография 9 см х 13 см) и жанровая цветная фотография (с внеклассного мероприятия или урока) в электронном варианте;
· заявка на проведение урока и защиту опыта (Приложение 3).
Конкурсное мероприяти е заочного этапа «Методическое портфолио».
«Методическое портфолио» включает два конкурсных задания:
1. «Интернет-ресурс»;
2. Эссе «Я – учитель».
Конкурсное задание «Интернет–ресурс».
Цель: демонстрация использования информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности педагога.
Формат конкурсного задания: представление интернет-ресурса (личный сайт, страница, блог сайта образовательного учреждения), на котором можно познакомиться с участником конкурса и публикуемыми им материалами:
- рабочие материалы: разработки уроков, внеклассных мероприятий и т.п.;
- дополнительные материалы: дидактический материал, опубликованные методические статьи, видеозаписи занятий, творческие работы учеников, статьи в прессе об участнике конкурса, копии грамот, дипломов, сертификатов) и др.
Критерии оценивания конкурсного задания:
- информационная насыщенность (количество представленной информации, ее образовательная и методическая ценность, регулярность обновлений);
- безопасность и комфортность виртуальной образовательной среды;
- эффективность обратной связи;
- актуальность информации;
- оригинальность и адекватность дизайна (оригинальность стиля, адекватность цветового решения, корректность обработки графики).
Конкурсное задание «Я – учитель».
Формат конкурсного задания: текст эссе «Я – учитель» (до 6 страниц). Предоставляется в электронном и бумажном вариантах.
Цель: раскрыть мотивы выбора учительской профессии, отразить собственные педагогические принципы и подходы к образованию, свое понимание миссии педагога в современном мире.
Критерии оценивания конкурсного задания:
- языковая грамотность текста (речевая, грамматическая, орфографическая и пунктуационная);
- обоснование актуальности;
- наличие ценностных ориентиров;
- аргументированность позиции;
- умение формулировать проблемы и видеть пути их решения;
- рефлексивность;
- оригинальность изложения.
7.1.3. Материалы, представляемые на заочный этап конкурса, не возвращаются.
7.1.4. Документы оформляются в отдельную папку и направляются до 21 января 2019 года в РМК Отдела образования.
Второй этап Конкурса (очный).
7.2.1. Во втором этапе Конкурса (очном) принимают участие все педагоги, принимавшие участие в заочном этапе Конкурса.
7.2.2. Конкурсные мероприятия очного этапа.
Конкурсное задание «Методический семинар».
Регламент – не более 20 минут.
Формат конкурсного испытания: конкурсант в тезисной форме в течение 5–10 минут излагает свои концептуальные методические подходы, основанные на опыте работы. Представление может сопровождаться мультимедийной презентацией (до 20 слайдов), содержащей описание опыта профессиональной деятельности участника конкурса, используемых им технологий и методик, направленных на реализацию требований ФГОС и профессионального стандарта «Педагог». Затем в течение 5-10 минут проходит диалог членов жюри с конкурсантом в форме вопросов и ответов.
Цель: демонстрация способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с требованиями ФГОС.
Критерии оценивания:
- результативность и практическая применимость;
- коммуникативная культура;
- оригинальность и творческий подход;
- научная корректность и методическая грамотность;
- информационная и языковая грамотность.
Конкурсное задание «Урок».
Регламент: 45 минут.
Самоанализ урока и ответы на вопросы жюри - 10 минут.
Формат: проведение урока с учащимися, отражающего метапредметный подход и междисциплинарные связи. Возрастной состав учебной группы определяется участником конкурса. Тема урока соответствует календарно-тематическому планированию в рабочих программах педагогов той образовательной организации, которая определена в качестве площадки проведения очного этапа Конкурса.
Цель: раскрытие конкурсантами своего профессионального потенциала в условиях планирования, проведения и анализа эффективности урока, проявление творческого потенциала, самостоятельности, умения ориентироваться в ситуации, знания своего предмета и способности выйти на межпредметный и метапредметный уровни. Критерии оценивания:- информационная и языковая грамотность;- результативность;- методическое мастерство и творчество;- мотивирование к обучению;- рефлексивность и оценивание;- организационная культура;- эффективная коммуникация;- наличие ценностных ориентиров;- метапредметный и междисциплинарный подход;- поддержка самостоятельности, активности и творчества обучающихся.Конкурсное задание «Мастер – класс».
Регламент: до 20 минут, ответы на вопросы жюри - 5 минут.Формат конкурсного задания: публичная индивидуальная демонстрация способов трансляции образовательных технологий (методов, эффективных приемов и др). Тему мастер-класса участник определяет самостоятельно.
Цель: демонстрация педагогического мастерства в планировании и анализе эффективности учебных занятий и подходов к обучению, выявление лучшего педагогического опыта и инновационных практик, осознание педагогом своей деятельности в сравнительном и рефлексивном контексте, осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий преподавания.
Критерии оценивания:
- актуальность и методическое обоснование;
- творческий подход и импровизация;
- исследовательская компетентность;
- коммуникативная культура;
- рефлексивная культура;
- информационная и языковая культура;
- ценностные ориентиры и воспитательная направленность;
- метапредметность и универсальность подходов;
- развивающий характер и результативность;
- проектная деятельность с опорой на разнообразные образовательные потребности обучающихся.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 267.