VII . Порядок проведения Конкурса в номинации «УЧИТЕЛЬ  ГОДА»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Порядок проведения определяет регламент проведения конкурса на заочном и очном этапах муниципального  уровня, требования к предоставлению материалов.

Первый этап Конкурса (заочный)

7.1.1. На заочный этап участники предоставляют следующие документы: 

· личное заявление на участие в конкурсе по форме (Приложение 1);

· информационная карта (Приложение 2);

· фотографии: портрет (цветная фотография 9 см х 13 см) и жанровая цветная фотография (с внеклассного мероприятия или урока) в электронном варианте;

· заявка на проведение урока и защиту опыта (Приложение 3).

Конкурсное мероприяти е заочного этапа «Методическое портфолио».

 «Методическое портфолио» включает два конкурсных задания:

1. «Интернет-ресурс»;

2. Эссе «Я – учитель».

Конкурсное задание «Интернет–ресурс».

Цель: демонстрация использования информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности педагога.

Формат конкурсного задания: представление интернет-ресурса (личный сайт, страница, блог сайта образовательного учреждения), на котором можно познакомиться с участником конкурса и публикуемыми им материалами:

- рабочие материалы: разработки уроков, внеклассных мероприятий и т.п.;

- дополнительные материалы: дидактический материал, опубликованные методические статьи, видеозаписи занятий, творческие работы учеников, статьи в прессе об участнике конкурса, копии грамот, дипломов, сертификатов) и др.

Критерии оценивания конкурсного задания:

- информационная насыщенность (количество представленной информации, ее образовательная и методическая ценность, регулярность обновлений);

- безопасность и комфортность виртуальной образовательной среды;

- эффективность обратной связи;

- актуальность информации;

- оригинальность и адекватность дизайна (оригинальность стиля, адекватность цветового решения, корректность обработки графики).

Конкурсное задание «Я – учитель».

Формат конкурсного задания: текст эссе «Я – учитель» (до 6 страниц). Предоставляется в электронном и бумажном вариантах.

Цель: раскрыть мотивы выбора учительской профессии, отразить собственные педагогические принципы и подходы к образованию, свое понимание миссии педагога в современном мире.

Критерии оценивания конкурсного задания:

- языковая грамотность текста (речевая, грамматическая, орфографическая и пунктуационная);

- обоснование актуальности;

- наличие ценностных ориентиров;

- аргументированность позиции;

- умение формулировать проблемы и видеть пути их решения;

- рефлексивность;

- оригинальность изложения.

7.1.3. Материалы, представляемые на заочный этап конкурса, не возвращаются.

 

7.1.4. Документы оформляются в отдельную папку и направляются до 21 января 2019 года в РМК Отдела образования.

Второй этап Конкурса (очный).   

 

7.2.1. Во втором этапе Конкурса (очном) принимают участие все педагоги, принимавшие участие в заочном этапе Конкурса.

 

7.2.2.  Конкурсные мероприятия очного этапа.

Конкурсное задание «Методический семинар».

Регламент – не более 20 минут.

Формат конкурсного испытания: конкурсант в тезисной форме в течение 5–10 минут излагает свои концептуальные методические подходы, основанные на опыте работы. Представление может сопровождаться мультимедийной презентацией (до 20 слайдов), содержащей описание опыта профессиональной деятельности участника конкурса, используемых им технологий и методик, направленных на реализацию требований ФГОС и профессионального стандарта «Педагог». Затем в течение 5-10 минут проходит диалог членов жюри с конкурсантом в форме вопросов и ответов.

Цель: демонстрация способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с требованиями ФГОС.

Критерии оценивания:

- результативность и практическая применимость;

- коммуникативная культура;

- оригинальность и творческий подход;

- научная корректность и методическая грамотность;

- информационная и языковая грамотность.

Конкурсное задание «Урок».

Регламент: 45 минут.

Самоанализ урока и ответы на вопросы жюри - 10 минут.

 

Формат: проведение урока с учащимися, отражающего метапредметный подход и междисциплинарные связи. Возрастной состав учебной группы определяется участником конкурса. Тема урока соответствует календарно-тематическому планированию в рабочих программах педагогов той образовательной организации, которая определена в качестве площадки проведения очного этапа Конкурса.

Цель: раскрытие конкурсантами своего профессионального потенциала в условиях планирования, проведения и анализа эффективности урока, проявление творческого потенциала, самостоятельности, умения ориентироваться в ситуации, знания своего предмета и способности выйти на межпредметный и метапредметный уровни. Критерии оценивания:- информационная и языковая грамотность;- результативность;- методическое мастерство и творчество;- мотивирование к обучению;- рефлексивность и оценивание;- организационная культура;- эффективная коммуникация;- наличие ценностных ориентиров;- метапредметный и междисциплинарный подход;- поддержка самостоятельности, активности и творчества обучающихся.

Конкурсное задание «Мастер – класс».

Регламент: до 20 минут, ответы на вопросы жюри - 5 минут.

Формат конкурсного задания: публичная индивидуальная демонстрация способов трансляции образовательных технологий (методов, эффективных приемов и др). Тему мастер-класса участник определяет самостоятельно.

Цель: демонстрация педагогического мастерства в планировании и анализе эффективности учебных занятий и подходов к обучению, выявление лучшего педагогического опыта и инновационных практик, осознание педагогом своей деятельности в сравнительном и рефлексивном контексте, осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий преподавания.

Критерии оценивания:

- актуальность и методическое обоснование;

- творческий подход и импровизация;

- исследовательская компетентность;

- коммуникативная культура;

- рефлексивная культура;

- информационная и языковая культура;

- ценностные ориентиры и воспитательная направленность;

- метапредметность и универсальность подходов;

- развивающий характер и результативность;

- проектная деятельность с опорой на разнообразные образовательные потребности обучающихся.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 267.