Основной критерий эффективности управления земельными ресурсами - значительное увеличение поступлений земельных платежей и других доходов связанных с операциями объектов недвижимости в бюджеты разных уровней.
Локальный критерий - оценка системы управления земельными ресурсами на уровне субъектов РФ, муниципальных образований.
По приоритету можно выделить главный и побочный критерии.
Главный критерий - основная оценка эффективности системы управления земельными ресурсами.
Побочный (второстепенный) критерий - сопутствующий главному критерию.
По виду расчета можно выделить затратный и доходный критерии и «затраты - доходы».
Затратный критерий основан на минимизации затрат труда и средств для получения эффекта.
Доходный критерий - максимум эффекта (конечных положительных результатов).
Критерий «затраты - доходы» - это максимум эффекта (конечных положительных результатов) при оптимальных (или минимальных) затратах, направленных на достижение эффекта.
По виду результата целесообразно выделить следующие критерии:
рыночные - соответствие основной и информационной стратегии развития системы управления потребностям земельного рынка, вероятность коммерческого успеха, вероятный объем продаж, общая емкость земельного рынка, эластичность цены на землю, необходимость маркетинговых исследований и рекламы для формирования земельного рынка и рынка услуг, оценка препятствий для формирования рынка и др.;
финансовые - размеры инвестиций и стартовые затраты; потенциальная годовая прибыль; соответствие варианта системы управления земельной госсобственностью критериям эффективности капитальных вложений; срок окупаемости; возможности использования налоговых льгот; необходимость привлечения заемного капитала и его доли в инвестициях; финансовый риск, связанный с внедрением конкретного варианта системы управления;
внешние и экологические - правовая обеспеченность, непротиворечивость проекта (варианта) действующему законодательству; реакция общественного мнения на его осуществление; снижение количества погрешностей в производственных процессах; воздействие на уровень загрязнения территории;
научно-технические - перспективность используемых решений; возможность применения полученных результатов в процессах управления; положительное воздействие на другие проекты (варианты), представляющие государственный интерес;
социальные - изменение числа рабочих мест; улучшение жилищных и культурно-бытовых условий работников; улучшение условий труда; влияние на структуру производственного персонала; надежность и своевременность снабжения населения отдельными видами информации; улучшение здоровья работников и населения; экономия свободного времени. Социальные результаты в большинстве случаев поддаются стоимостной оценке, и их включают в состав общих результатов эффективности управления собственностью;
производственные - доступность сырья, материалов и дополнительного оборудования; новые технологии; характеристика производственного персонала по квалификации и численности; издержки производства;
региональные - ресурсные возможности, степень социальной нестабильности и др.
С учетом этих критериев абсолютную экономическую эффективность системы управления можно рассматривать по известной методике расчета влияния капитальных вложений на развитие научно-технического прогресса.
На уровне территориальных органов управления региональную или муниципальную эффективность управления земельными ресурсами можно рассчитать по следующей формуле:
Эрег mах ={Ээкон, Эсоц,Ээкол, Этехн, Эинф},
где Ээкон; Эсоц; Ээкол; Этехн; Эинф - соответственно экономическая, социальная, экологическая, технико-технологическая и информа-ционная эффективности управления земельными ресурсами.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 244.