ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ
Под информационным обеспечением управления земельными ресурсами понимают систему сбора, обработки и представления информации, необходимой для принятии управленческих решений на различных административно-территориальных уровнях.
Высшие органы управления в основном решают стратегические задачи, связанные с перспективным планированием, перераспределением ресурсов, но не могут решать тактических задач в таком же объеме, как на низших уровнях.
Эта особенность систем управления не всегда отражается в информационных системах. Потоки информации, идущие от низших уровней управления к высшим, представляют собой практически одни и те же сведения, которые лишь суммируются, обобщаются по мере продвижения к верхним уровням управления. Именно с этим связано то обстоятельство, что чем выше уровень управления, тем больше дублирование сведений, меньше коэффициент их использования.
В состав информационного обеспечения входят:
- нормативные и справочные данные;
- текущие сведения, поступающие извне и влияющие на алгоритм выработки решений;
- накапливаемые архивные сведения, необходимые для планирования и прогнозирования использования земельных ресурсов.
Необходимость информационного обеспечения управления земельными ресурсами обусловливается следующими причинами:
- наличием растущих объемов информации о земле, которую надо обработать в кратчайшие сроки, с целью подготовки и принятия оперативных решений;
- необходимостью тщательной проверки поступающей информации (как для принятия самого решения, так и для рассматриваемых альтернатив);
- разнородностью, иногда и противоречивостью поступающей информации.
Важнейшими организационными условиями информационного обеспечения, являются, агрегация и фильтрация информации, синхронное поддерживание базы актуализированных земельно-кадастровых данных.
Методы обобщенного представления информации на любом из уровней системы связаны с агрегацией информации, под которой понимают процесс обобщения и выделения данных из первичного множества параметров с целью формирования групповых обобщенных характеристик, позволяющих судить о существенных признаках поведения и состояния исходного множества данных.
Последовательность информационного обеспечения процесса формирования системы управления земельными ресурсами показана на рисунке 5.2.1.
Анализ существующих организационных структур |
Создание организационной структуры на макроуровне |
Создание организационной структуры на микроуровне |
Исследование информации о технико-технологической и экономико-информационной среде управления |
Формирование эффективных технологий для системы управления |
Система технико-экономического управления обеспечения системы |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ |
Формирование информации для системы УЗР на федеральном уровне |
Формирование информации для системы УЗР на региональном уровне |
Формирование информации для системы УЗР на муниципальном уровне |
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОРГАНА УПРАВЛЕНИЯ |
Рисунок 5.2.1 - Последовательность информационного обеспечения процесса формирования системы управления земельными ресурсами
В зависимости от свойств обобщенных характеристик и методов их формирования можно выделить три направления агрегации информации: функционально-логическое, аналитическое и статистическое.
Первое основано на использовании функциональных и логических связей параметров между собой, а также на их отношениях к состоянию объекта и целевой функции управления.
В результате аналитической агрегации формируются интегральные или экстремальные характеристики множества данных, связанных с ними функциональными зависимостями.
Статистическая агрегация связана с формированием и представлением множества отдельных значений параметров, их статистическими распределениями и характеристиками.
Отфильтрованная (и в случае необходимости агрегированная) информация может быть подвергнута операции сжатия. Суть сжатия информации заключается в устранении избыточности, которая имеется в исходном сообщении.
Задача информационного обеспечения органов федеральной и региональной власти, местного самоуправления, а также всех субъектов земельных отношений может быть решена на основе единой информационной политики (в федерации, регионе, муниципальном образовании) и создании единого информационного пространства, которое позволит сформировать цивилизованный рынок информационных ресурсов, содержащих сведения о земельных участках и иных объектах недвижимости.
С начала 90-х годов XX в. в России развивается государственная политика информатизации, реализованная в различных программах (например, в Федеральной целевой программе по созданию АИС ГЗК на 1998 - 2002 и на 2003 - 2007 гг.). Основное содержание этой политики сводится к обеспечению научно-технических, производственно-технологи-ческих и организационно-экономических условий создания и применения информационных ресурсов.
Создание комплексной территориальной информационной системы - одна из важных задач в области государственного и муниципального управления территории. Она включает формирование и взаимосогласованное ведение различных ведомственных кадастров (земельный, водный, лесной, градостроительный и др.), реестров, регистров, обеспечивающих органы государственной власти и муниципального управления достоверной информацией об объектах среды жизнедеятельности человеческого сообщества.
СТРУКТУРА И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
Дата: 2019-02-02, просмотров: 296.