ЗАНЯТИЕ 2.4.2. РАК ТЕЛА МАТКИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Учебная цель: ознакомиться с клиникой, диагностикой, терапией и профилактикой рака тела матки. Рассмотреть современные вопросы этиопатогенеза рака тела матки. Изучить классификацию рака, клинические группы и клиническую картину. Овладеть клиническими методами диагностики и приемами дифференциальной диагностики рака тела матки. Научится составлять план лечения рака тела матки.

 

Применяемые интерактивные формы обучения:

1. Мастер-классы

2. Метод проектов

3. Метод «кейсов»

4. Дискуссия

5. Анализ реальных ситуаций практической деятельности

6. Тестирование

7. Просмотр и обсуждение видеофильмов

8. Обратная связь.

9. Решение ситуационных задач.

Студент должен знать

I. Вопросы, изложенные в руководстве «Современная гинекология» под редакцией В. А. Поляковой, глава 10: «Рак тела матки», страница 278

1. Частота рака тела матки.

2. Группа риска по развитию рака тела матки.

3. Патогенез рака эндометрия.

4. Классификация рака тела матки по стадиям.

5. Гистологическая классификация рака тела матки.

6. Классификация рака тела матки по системе TNM.

7. Клиника рака тела матки.

8. Метастазирование рака тела матки.

9. Диагностика рака тела матки.

10. Хирургический метод лечения рака тела матки.

11. Комбинированный метод лечения рака тела матки.

12. Сочетанная лучевая терапия рака тела матки.

13. Схема лечения рака тела матки I и II стадии.

14. Схема лечения рака тела матки III и IV стадии.

15. Профилактика рака тела матки.

 

Студент должен уметь

1. Сбор анамнеза у гинекологических больных.

2. Осмотр наружных половых органов и осмотр при помощи зеркал.

3. Бимануальное влагалищно – абдоминальное исследование.

4. Взять мазки на онкоцитологию.

5. Оценка данных лабораторных методов исследования  (анализы мазков, крови, мочи).

6. Оценка данных УЗИ органов малого таза.

7. Оценка данных лапароскопии.

8. Оценка данных гистероскопии.

9. Зондирование матки.

10. Выскабливание полости матки (совместно с преподавателем, дежурным врачом).

11. Поставить диагноз.

12. Разработать план лечения.

13. Ведение медицинской документации.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Название задания Форма контроля
1. Курация больных с ракои тела матки. 1. Листок куратора
2. Собрать анамнез, оценить факторы риска возникновения рака тела матки. 2.Анализ и оценка анамнестических данных, факторов риска, определение прогноза.
3. Оценить данные УЗИ органов малого таза 3. Интерпретация результатов.
4. Оценить данные лабораторных методов обследования больных с раком тела матки. 4. Интерпретация результатов.
5. Сформулировать диагноз, составить план обследования, ведения и лечения. 5. Протокол (план ведения).

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

 Задача № 1. Больная 64 лет поступила с жалобами на ациклические кровянистые выделения из половых путей в течение 3 месяцев. Менопауза с 52 лет. В анамнезе 1 роды. Страдает ожирением (рост 159 см, вес 170 кг), кушингоидного типа. Артериальная гипертония II Б стадии. Сахарный диабет II типа в течение 25 лет.

При бимануальном исследовании патологии женских половых органов не выявлено.

1. Возможные причины кровянистых выделений.
  2. Экстрагенитальные заболевания.
  3. Какая связь между ними и патологией гениталий?
  4. Необходимые методы обследования.

  5. От чего зависит дальнейшая врачебная тактика?




ЗАНЯТИЕ 2.4.3. ФОНОВЫЕ И ПРЕДРАКОВЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ШЕЙКИ МАТКИ

Учебная цель: изучить вопросы диагностики фоновых и предраковых заболеваний шейки матки, клиническую симптоматику и методы лечения предраковых заболеваний шейки матки.

Применяемые интерактивные формы обучения:

1. Мастер-классы

2. Метод проектов

3. Метод «кейсов»

4. Дискуссия

5. Анализ реальных ситуаций практической деятельности

6. Работа в малых группах

7. Тестирование

8. Просмотр и обсуждение видеофильмов

9. Обратная связь.

10. Решение ситуационных задач.

Студент должен знать

I. Вопросы, изложенные в лекционном материале и в руководстве «Современная гинекология» под редакцией В. А. Поляковой

1. Методы диагностики патологии шейки матки.

2. Правила забора материала на цитологическое исследование.

3. Типы цитограмм.

4. Кольпоскопия.

5. Кольпоскопический диагноз.

6. Гистологический метод диагностики.

7. Правила забора материала на гистологическое исследование.

8. Методы лечения фоновых заболеваний шейки матки – классификация, преимущества и недостатки.

9. Методы лечения предраковых заболеваний шейки матки – классификация, преимущества и недостатки.

10. Перечислить фоновые заболевания шейки матки.

11. Истинная эрозия – определение, клиника, диагностика, лечение.

12. Псевдоэрозия – определение, классификация, клиника, диагностика, лечение.

13. Лейкоплакия – определение, клиника, диагностика, лечение.

14. Папилломы – определение, клиника, диагностика, лечение.

15. Дисплазия – определение, клиника, диагностика, лечение.

Студент должен уметь

1. Сбор анамнеза у гинекологических больных.

2. Осмотр наружных половых органов и осмотр при помощи зеркал.

3. Бимануальное влагалищно-абдоминальное исследование.

4. Взять мазки на микрофлору.

5. Взять мазки на онкоцитологию.

6. Оценка данных лабораторных методов исследования  (анализы мазков, крови, мочи).

7. Поставить диагноз.

8. Разработать план лечения.

9. Ведение медицинской документации.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Название задания Форма контроля
1. Курация больных с фоновыми и предраковыми заболеваниями шейки матки. 1. Листок куратора
2. Собрать анамнез, оценить факторы риска возникновения фоновых и предраковых заболевания шейки матки. 2.Анализ и оценка анамнестических данных, факторов риска, определение прогноза.
3. Оценить данные УЗИ органов малого таза 3. Интерпретация результатов.
4. Оценить данные лабораторных методов обследования больных с с фоновыми и предраковыми заболеваниями шейки матки. 4. Интерпретация результатов.
5. Сформулировать диагноз, составить план обследования, ведения и лечения. 5. Протокол (план ведения).

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

Задача № 1. Больная 40 лет, обратилась с жалобами на постоянные слизисто-гнойные и контактные кровянистые выделения из половых путей. Менструальная функция не нарушена. В анамнезе: 3 – родов, 2 – медаборта. Первые роды с наложением акушерских щипцов и разрывов шейки матки. После вторых родов выявлена эрозия шейки матки.

При влагалищном исследование:

P.S.: шейка матки эрозирована, гипертрофирована, деформирована старыми послеродовыми разрывами, наружный зев зияет.

P.V.: Матка и придатки без особенностей. Параметрии свободны.

Диагноз? Обследование?



Дата: 2019-02-02, просмотров: 232.