Основная работа по написанию реферата должна быть закончена к началу аттестационного периода. К этому времени студент обязан представить на кафедру реферат в черновом варианте. Ведущий преподаватель оценивает реферат и делает соответствующее заключение по аттестации данного студента.
Оставшееся время до начала зачетной сессии студент оформляет свой труд в чистовом варианте и представляет его преподавателю не позднее, чем за 10 дней до дня зачёта по физической культуре в его учебной группе.
Каждая реферативная работа рецензируется преподавателем кафедры не позднее, чем в 3-х дневный срок с момента её сдачи студентом. После получения отрицательной рецензии (в устном или письменном виде) автор устраняет указанные недостатки и не позднее, чем за 3 дня до зачёта сдаёт её рецензенту (преподавателю).
Если получена положительная рецензия, студент устраняет в работе отдельные замечания (при наличии таковых) и готовится к её защите во время зачета преподавателю физической культуры.
Защита рефератов проводится следующим образом:
1. Сообщение студента об основных положениях и результатах работы (тема, задачи, используемые методы, основные результаты, выводы и практические предложения) - до 5 минут.
2. Ответы на вопросы преподавателя и присутствующих, обсуждение реферата - до 5 минут.
3. Подведение итогов и выставление соответствующей оценки («отлично» -«хорощо» – «удовлетворительно» -«неудовлетворительно»).
Если получена оценка «неудовлетворительно», то студенту даются конкретные замечания, устранив которые, он, в порядке установленным зав. отделением, допускается к повторной защите реферата.
Требования к выступлению по реферату
1. Выступление по реферату должно содержать:
• обоснование актуальности темы;
• изложение поставленных в нем целей и задач;
• краткий обзор изученных источников и использованной литературы;
• описание структуры основной части;
• сообщение об итогах выполненной работы и полученных выводах;
• продуманную демонстрацию иллюстративного материала (в тех случаях, где это требуется).
2. Выступление ограничивается во времени - 10-15 минут.
3. Выступление оценивается на основе критериев:
• соблюдение структуры выступления;
• соблюдение регламента;
• умение завоевать внимание аудитории и поддерживать его на протяжении всего выступления;
• речевая культура выступления;
• уверенность и убедительность манеры изложения.
4. Ответы на вопросы после выступления должны удовлетворять требованиям:
• соответствия содержания ответов вопросам;
• корректности при ответе на вопросы оппонентов;
• краткости и аргументированности;
• грамотности речи и стилистической выдержанности изложения.
ПЕРЕЧЕНЬ ПРИМЕРНЫХ ТЕМ РЕФЕРАТОВ
1. Баскетбол: где, кто и когда основали эту игру. Правила игры.
Волейбол: где, кто и когда основали эту игру. Правила игры.
Большой теннис: Правила игры. Аккипировка и инвентарь игроков.
Плавание: Виды плавания.
2. Конькобежный спорт: первые соревнования. В каком году проводился Чемпионат Мира в городе Челябинске? Рассказать о победителях этих соревнований.
3. Синхронное плавание: В каком году стал Олимпийским видом спорта? Назвать русских спортсменов, которые заняли призовые места по этому виду спорта.
4. Лапта: Правила игры. Кто, где и когда придумали игру?
Гандбол: Правила игры.
Конный спорт: первые соревнования. Назвать русских спортсменов по этому виду спорта, которые занимали призовые места.
5. Хоккей: Правила соревнований. Аккипировка игроков. В чем отличие хоккея на льду и хоккея на траве?
6. Футбол: Правила игры. Назвать известных спортсменов по этому виду спорта и указать их достижения. Кем, где и когда был основан данный вид спорта?
Русский футбол: Правила игры. Кто, где и когда придумали игру?
Мини-футбол: Правила игры. Чем отличие большого футбола от мини-футбола?
7. Фигурное катание: Аккипировка спортсменов. Рассказать про парное фигурное катание. Общие правила. В каком году стал этот вид спорта Олимпийским?
8. Лыжи: Виды бега и ходьбы на лыжах. Рассказать как подбираются лыжи и с какого возраста можно заниматься лыжным спортом. В чем отличие биатлона от бега на лыжах? Кем, когда и где был основан данный вид спорта?
9. Гимнастика: Рассказать об инвентаре в спортивной гимнастике. Рассказать об инвентаре художественной гимнастики. Как подбирается инвентарь в художественной гимнастике? С какого возраста можно заниматься этим видом спорта? В каком году стал Олимпийским видом спорта? В чем отличие спортивной гимнастики от художественной.
10. Паралимпийские игры: В каком году приняты? Какие виды спорта могут участвовать в этих соревнованиях? Какие лица допустимы к данным соревнованиям? Кем,где и когда основаны паралимпийские игры? Назвать известных спортсменов, которые участвовали в этих соревнованиях и указать по какому виду спорта и в каком году.
Информационное обеспечение
Литература
Основная:
1. Вайнер Э.Н. Лечебная физическая культура: учебник – М.: Флинта; Наука, 2013
2. Насолодин В.В., Семенова О.Н.Гигиена физической культуры и спорта: учебник – М.: Издательство: СпецЛит, 2014 г.
3. Физическая культура и физическая подготовка: учебник – М.: Издательство: ЮНИТИ-ДАНА, 2013 г
Дополнительная:
4. Бирюкова А.А. Спортивный массаж: учебник для вузов. — М., 2009.
5. Дмитриев А.А. Физическая культура в специальном образовании. — М., 2011.
6. Хрущев С.В. Физическая культура детей заболеванием органов дыхания. — М., 2010.
Периодические издания
1. Спорт-Экспресс (газета)
2. PROспорт
3. Здоровье
4. Боевое искусство планеты
5. Спорт для всех
6. Физкультура в школе
Дата: 2018-12-28, просмотров: 278.