ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ РЕФЕРАТА И ЕГО ЗАЩИТА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Основная работа по написанию реферата должна быть закончена к началу аттестационного периода. К этому времени студент обязан представить на кафедру реферат в черновом варианте. Ведущий преподаватель оценивает реферат и делает соответствующее заключение по аттестации данного студента.

Оставшееся время до начала зачетной сессии студент оформляет свой труд в чистовом варианте и представляет его преподавателю не позднее, чем за 10 дней до дня зачёта по физической культуре в его учебной группе.

Каждая реферативная работа рецензируется преподавателем кафедры не позднее, чем в 3-х дневный срок с момента её сдачи студентом. После получения отрицательной рецензии (в устном или письменном виде) автор устраняет указанные недостатки и не позднее, чем за 3 дня до зачёта сдаёт её рецензенту (преподавателю).

Если получена положительная рецензия, студент устраняет в работе отдельные замечания (при наличии таковых) и готовится к её защите во время зачета преподавателю физической культуры.

Защита рефератов проводится следующим образом:

1. Сообщение студента об основных положениях и результатах работы (тема, задачи, используемые методы, основные результаты, выводы и практические предложения) - до 5 минут.

2. Ответы на вопросы преподавателя и присутствующих, обсуждение реферата - до 5 минут.

3. Подведение итогов и выставление соответствующей оценки («отлично» -«хорощо» – «удовлетворительно» -«неудовлетворительно»).

Если получена оценка «неудовлетворительно», то студенту даются конкретные замечания, устранив которые, он, в порядке установленным зав. отделением, допускается к повторной защите реферата.

Требования к выступлению по реферату

1. Выступление по реферату должно содержать:

• обоснование актуальности темы;

• изложение поставленных в нем целей и задач;

• краткий обзор изученных  источников и использованной литературы;

• описание структуры основной части;

• сообщение об итогах выполненной работы и полученных выводах;

• продуманную демонстрацию иллюстративного материала (в тех случаях, где это требуется).

2. Выступление ограничивается во времени - 10-15 минут.

3. Выступление оценивается на основе критериев:

• соблюдение структуры выступления;

• соблюдение регламента;

• умение завоевать внимание аудитории и поддерживать его на протяжении всего выступления;

• речевая культура выступления;

• уверенность и убедительность манеры изложения.

4. Ответы на вопросы после выступления должны удовлетворять требованиям:

• соответствия содержания ответов вопросам;

• корректности при ответе на вопросы оппонентов;

• краткости и аргументированности;

• грамотности речи и стилистической выдержанности изложения.

 



ПЕРЕЧЕНЬ ПРИМЕРНЫХ ТЕМ РЕФЕРАТОВ

 

1. Баскетбол: где, кто и когда основали эту игру. Правила игры.

Волейбол: где, кто и когда основали эту игру. Правила игры.

Большой теннис: Правила игры. Аккипировка и инвентарь игроков.

Плавание: Виды плавания.

 

2. Конькобежный спорт: первые соревнования. В каком году проводился Чемпионат Мира в городе Челябинске?  Рассказать о победителях этих соревнований.

 

3. Синхронное плавание: В каком году стал Олимпийским видом спорта? Назвать русских спортсменов, которые заняли призовые места по этому виду спорта.

 

 

4. Лапта: Правила игры. Кто, где и когда придумали игру?

Гандбол: Правила игры.

Конный спорт: первые соревнования. Назвать русских спортсменов по этому виду спорта, которые занимали призовые места.

 

5. Хоккей: Правила соревнований. Аккипировка игроков. В чем отличие хоккея на льду и хоккея на траве?

 

6. Футбол: Правила игры. Назвать известных спортсменов по этому виду спорта и указать их достижения. Кем, где и когда был основан данный вид спорта?

Русский футбол: Правила игры. Кто, где и когда придумали игру?

Мини-футбол: Правила игры. Чем отличие большого футбола от мини-футбола?

 

7. Фигурное катание: Аккипировка спортсменов. Рассказать про парное фигурное катание. Общие правила. В каком году стал этот вид спорта Олимпийским?

 

8. Лыжи: Виды бега и ходьбы на лыжах. Рассказать как подбираются лыжи и с какого возраста можно заниматься лыжным спортом. В чем отличие биатлона от бега на лыжах? Кем, когда и где был основан данный вид спорта?

9. Гимнастика: Рассказать об инвентаре в спортивной гимнастике. Рассказать об инвентаре художественной гимнастики. Как подбирается инвентарь в художественной гимнастике? С какого возраста можно заниматься этим видом спорта? В каком году стал Олимпийским видом спорта? В чем отличие спортивной гимнастики от художественной.

 

10. Паралимпийские игры: В каком году приняты? Какие виды спорта могут участвовать в этих соревнованиях? Какие лица допустимы к данным соревнованиям? Кем,где и когда основаны паралимпийские игры? Назвать известных спортсменов, которые участвовали в этих соревнованиях и указать по какому виду спорта и в каком году.



Информационное обеспечение

Литература

 

Основная:

1. Вайнер Э.Н. Лечебная физическая культура: учебник – М.: Флинта; Наука, 2013

2. Насолодин В.В., Семенова О.Н.Гигиена физической культуры и спорта: учебник – М.: Издательство: СпецЛит, 2014 г.

3. Физическая культура и физическая подготовка: учебник – М.: Издательство: ЮНИТИ-ДАНА, 2013 г

Дополнительная:

4. Бирюкова А.А. Спортивный массаж: учебник для вузов. — М., 2009.

5. Дмитриев А.А. Физическая культура в специальном образовании. — М., 2011.

6. Хрущев С.В. Физическая культура детей заболеванием органов дыхания. — М., 2010.

 

Периодические издания

1. Спорт-Экспресс (газета)

2. PROспорт

3. Здоровье

4. Боевое искусство планеты

5. Спорт для всех

6. Физкультура в школе

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 243.