Актуальность темы (проблемы), которой посвящен реферат
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Данная тема (проблема) представляет особую актуальность, так как...;

2. Данная тема (проблема) привлекает внимание многих ученых (критиков, педагогов и т.д.);

3. В современной науке особенную остроту приобретает тема (какая?);

4. Работа посвящена актуальной теме.....;

5. Актуальность темы обусловлена.......

Характеристика первоисточников, используемых автором реферата

1. Автор привлекает к анализу следующие материалы...;

2. Материалом исследования послужили...;

3. В основе реферата лежат материалы исследований...

Описание основных подходов к решению проблемы

1. В настоящее время в науке нет единого мнения по поводу данной

проблемы. Можно выделить несколько подходов к ее решению;

2. Существует несколько основных точек зрения на проблему. Первый подход раскрывается в работах (чьих?), второй подход прослеживается в трудах (кого?0, третий подход лежит в основе работ (чьих?);

3. В исследовании данной проблемы можно выделить несколько направлений (точек зрения).

Изложение сущности различных точек зрения

Первая точка зрения принадлежит (кому?) и заключается (в чем?). Вторая

точка зрения представлена в работах (чьих?) и сводится (к чему?). Сущность третьего подхода раскрывается в работах (чьих?) и состоит (в чем?).

Выражение отношения к различным точкам зрения

Согласие (Положительная оценка)

1. Разделяем точку зрения автора...;

2. Нельзя не согласиться с мнением автора о том...;

3. Безусловным (очевидным, главным) достоинством работы является актуальность поднятых в ней проблем....;

4. Работа ценна тем, что в ней по-новому осмыслена теория ...;

5. В статье дается интересный анализ современного этапа....;

6. Автором предложен нестандартный подход к анализу поднятых проблем

7. Автор справедливо отмечает ... (убедительно показывает ..., аргументированно обосновывает ... , четко определяет ... , детально анализирует ... , доказательно критикует ... , удачно решает вопрос ... обоснованно опровергает тезис о том, что ...) ;

8. Автор прав, утверждая, что ...

Несогласие. Неоднозначная оценка

1. Трудно согласиться (с чем?)...;

2. Хочется опровергнуть взгляды автора... ;

3. Следует отметить недостатки в позиции, аргументации автора;

4. Нельзя принять утверждения (кого о чем?), потому что...;

5. Дискуссионной (спорной) представляется точка зрения автора (на что?);

6. Автор упускает из виду..., не подтверждается выводы фактами, необоснованно утверждает (что?);

7. Излагая аргументацию автора, необходимо отметить ряд спорных моментов;

8. Однако эта интересная мысль не подкрепляется фактами, что делает в данном случае рассуждения автора декларативными, но в целом работа заслуживает положительной оценки;

9. Справедливо указывая на... автор ошибочно полагает, что ...;

10.В подтверждение этого тезиса автор приводит ряд аргументов, которые не всегда представляются убедительными ...;

11.Несмотря на несогласие с рядом положений данной работы, нельзя недооценивать ее значение и актуальность для ...

Отрицательная оценка

1. Сомнение вызывает целесообразность (продуктивность, корректность)

такого подхода...;

2. К недостаткам следует отнести излишнюю категоричность выводов автора...;

3. Говоря о сложных проблемах, автор не дает четкой характеристики ...;

4. Автор упускает из виду ...;

5. Автору не удалось показать ...

Выбор той или иной точки зрения. Выводы

1. Анализ литературы позволил выявить наиболее обоснованную точку

зрения (какую?).

2. Считаем, что наиболее убедительной является точка зрения (кого?).

3. Из всего сказанного следует, что наиболее доказательным является мнение (чье?).

4. В итоге можно прийти к выводу, заключению о том, что самой оригинальной  (интересной, любопытной) является идея, концепция, выдвинутая (кем?).

5. Обобщая сказанное, можно сделать вывод, что...

6. На основе этих данных принимаем точку зрения (какую?).

7. Можно сделать заключение, что...

8. В целом, на наш взгляд, это интересный подход.

 

 



РУКОВОДСТВО РАБОТОЙ НАД РЕФЕРАТОМ,

ЕГО РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ И ОЦЕНКА

 

Руководителем рецензентом реферата является преподаватель физической культуры колледжа.

Деятельность руководителя включает:

• предложение и / или корректировку темы реферата;

• обсуждение содержания и плана реферата;

• рекомендации по подбору литературы;

• планирование и контроль работы над рефератом;

• написание рецензии, содержащей анализ реферата и оценку исследовательских качеств студента, проявленных в ходе выполнения работы.

Оценка реферата

Общими критериями при оценке реферата являются:

• Актуальность темы исследования.

• Соответствие содержания теме.

• Глубина проработки материала.

• Правильность и полнота использования источников.

• Соответствие оформления реферата стандартам.

Контрольная работа оценивается по пятибалльной системе.

5 баллов – работа выполнена в полном объеме, без ошибок, аккуратно оформлена.

4 балла – в работе допущены грамматические ошибки, присутствуют погрешности в оформлении.

3 балла – студентом выполнено не менее 50% задания.

2 балла – студент не справился с заданием (выполнено менее 50% задания), имеются грубые ошибки в заданиях, а также выполнена не самостоятельно.

Реферативная работа не допускается к защите, если:

• содержание работы оценено «неудовлетворительно»;

• тема и/или содержание работы не относятся к предмету дисциплины, по которой она будет защищаться;

• работа не представляет собой самостоятельного исследования (переписана с книги, журнала, ранее написанной работы, перепечатана с Интернета или других носителей информации и т.д.).

 

 



Дата: 2018-12-28, просмотров: 346.