РЕЧЕВЫЕ СТАНДАРТЫ, ХАРАКТЕРНЫЕ ДЛЯ РЕФЕРАТА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ПОУ

«Челябинский юридический колледж»

 

Задания к контрольной работе

по дисциплине Физическая культура

студентов заочной формы обучения

 

для специальности 40.02.02 «Правоохранительная деятельность»

 

 

 

Челябинск


 

ОДОБРЕНА на заседании предметно-цикловой комиссии «Общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин»   Председатель предметно-цикловой комиссии Е.А. Соколова   Составлены на основе федерального государственного образовательного стандарта СПО в соответствии с учебным планом и рабочей программой дисциплины «Физическая культура»  
Составитель: Коноплева К.С. преподаватель предметно-цикловой комиссии общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин Челябинского юридического колледжа
   

 

 




Пояснительная записка

 

      Учебная дисциплина «Физическая культура» является частью основной образовательной программы по специальности  и едина для всех форм обучения.  

     Учебная дисциплина «Физическая культура» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу.

      Целью физического воспитания студентов является формирование физической культуры личности, что предусматривает решение воспитательных, образовательных, развивающих, оздоровительных и рекреационных задач.

     В результате изучения учебной дисциплины «Физическая культура» обучающийся должен:

уметь:

- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

знать:

- роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни.

- основы здорового образа жизни.

Требования к результатам обучения специальной медицинской группы:

- Уметь определить уровень собственного здоровья по тестам.

- Уметь составить и провести с группой комплексы упражнений утренней и производственной гимнастики.

- Овладеть элементами техники движений релаксационных, беговых, прыжковых, ходьбы на лыжах, в плавании.

- Уметь составить комплексы физических упражнений для восстановления работоспособности после умственного и физического утомления.

- Уметь применять на практике приемы массажа и самомассажа.

- Овладеть техникой спортивных игр по одному из избранных видов.

- Повышать аэробную выносливость с использованием циклических видов спорта (терренкур, кроссовая и лыжная подготовка).

- Овладеть системой дыхательных упражнений в процессе выполнения движений, для повышения работоспособности, при выполнении релаксационных упражнений.

- Знать состояние своего здоровья, уметь составить и провести индивидуальные занятия двигательной активности.

- Уметь определить индивидуальную оптимальную нагрузку при занятиях физическими упражнениями. Знать основные принципы, методы и факторы ее регуляции.

- Уметь выполнять упражнения:

- сгибание и выпрямление рук в упоре лежа (для девушек — руки на опоре высотой до 50 см);

- подтягивание на перекладине (юноши);

- поднимание туловища (сед) из положения лежа на спине, руки за головой, ноги закреплены (девушки);

- прыжки в длину с места;

- бег 100 м;

- бег: юноши — 3 км, девушки — 2 км (без учета времени);

- плавание — 50 м (без учета времени);

- бег на лыжах: юноши — 3 км, девушки — 2 км (без учета времени).

 

Контрольная работа выполняется в форме реферата. Темы рефератов распределяются между студентами преподавателем.

В данных методических рекомендациях представлены основные этапы подготовки и написания реферата по дисциплине «Физическая культура», а также даны рекомендации по его правильному оформлению.

Один экземпляр реферат сдается на электронном носителе в учебную часть, второй – на бумажном носителе – сдается преподавателю.

 

Выбор варианта задания зависит от номера студенческого билета (определяется по последней цифре). Например:

Номер студенческого билета Номер выполняемого варианта
№ 111 Первый
№ 112 Второй
№ 113 Третий
№ 114 Четвертый
№ 115 Пятый
№ 116 Шестой
№ 117 Седьмой
№ 118 Восьмой
№ 119 Девятый
№ 120 Десятый

 



ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Слово «реферат» происходит от латинского refere, что означает «докладываю, сообщаю».

Реферат - это краткое изложение в письменной или устной форме содержания книги, статьи, научной работы.

Реферат краткое изложение содержания книги, статьи и т.п., а также доклад с таким изложением. (СИ. Ожегов. Словарь русского языка).

Реферат - 1) краткое, устное или письменное, изложение научной работы, книги и т.п.; 2) доклад на какую-либо тему, основанный на обзоре литературных и других источников. (Словарь русского языка: В 4 т. / Под редакцией А.П. Евтеньевой).

В нашем случае, реферат - это краткое изложение в письменном виде содержания книги, научной проблемы, результатов научного исследования на определенную тему, включающее критический обзор документов. Документы могут быть опубликованными и непубликуемые, на бумажных или электронных носителях, представленные в сети Интернет и т.д. Все они могут использоваться при написании реферата.

Цель создания реферата - углубить, систематизировать и закрепить теоретические знания, получить навыки самостоятельной обработки, обобщения и краткого, систематизированного изложения материала, развить исследовательские умения.

Реферативная работа отражает приобретенные обучаемым теоретические и практико-ориентированные знания, умения работать с литературой, анализировать различные источники информации, решать те или иные проблемы, задачи, делать обстоятельные и обоснованные выводы. В этом смысле реферат позволяет осуществить не только контроль за качеством самостоятельной работы обучаемых, но и определить уровень сформированности у них таких интеллектуальных умений, которые являются ключевыми показателями методологической компетенции выпускников.

Реферат выполняется под руководством преподавателя, рецензируется.

Существует несколько разновидностей рефератов, каждая из которых обладает своими особенностями:

1. В зависимости от количества реферируемых источников различают монографические (написанные на основании одного исходного текста) и обзорные (написанные вследствие анализа информации нескольких исходных текстов, объединенных общей темой или проблематикой исследования).

2. По виду представленной в них информации, степени ее свертываемости и способу ее изложения рефераты делятся на информативные (их еще называют реферат-конспект) и индикативные (описательные, указательные, более близкие к аннотации).

3. По характеру воспроизведения содержания реферируемых первоисточников различают: репродуктивные (реферат-конспект, реферат-резюме) и продуктивные (реферат-обзор, реферат-доклад).

4. По характеру учебных операций с материалом первоисточника выделяют библиографический, проблемный и исследовательский рефераты.

Как учебно-исследовательская работа по содержанию реферат может быть:

1. По теме, дающей возможность обобщить материал, изученный в различных разделах курса;

2. По теме, позволяющей автору изучать материал, примыкающий к программному и показать его значение в решении задач основного курса;

3. По исследовательской теме.

Реферат по дисциплине «Физическая культура» пишут студенты, имеющие отклонения в физическом состоянии, не позволяющие временно посещать учебные занятия (и другие организованные формы) по физической 8культуре. Этот факт должен быть подтверждён письменным заключением врача (справкой) из соответствующего медицинского учреждения. Кроме того, если студент по состоянию здоровья за семестр пропустил более половины учебных занятий и имеет трудности в овладении учебной программой (в частности, сдачи контрольных упражнений по зачётным нормативам), то по согласованию с преподавателем физической культуры он может быть аттестован по письменной тематической контрольной работе (реферату).

Реферат разрабатывается с целью углубления и расширения теоретических знаний и формирования практических умений и навыков по самостоятельному анализу и обобщению библиографии, эмпирических данных, опыта (пусть даже небольшого) своей физкультурно-спортивной деятельности при изучении различных проблемных вопросов истории, теории, методики и организации физической культуры.

Работа над рефератом ведется в течение семестра, в котором студент длительное время по состоянию здоровья пропускал учебные занятия. Основные этапы подготовки, написания и защиты реферата позволяют правильно и последовательно выполнять необходимую работу.

Согласование темы реферата происходит следующим образом. Студент имеет возможность предложить в качестве темы своей реферативной работы любой вопрос, связанный с историей, теорией, методикой и организацией физической культуры. Тема может быть сформулирована самим студентом, либо выбрана из примерной тематики реферативных работ по физической культуре, но обязательно согласована и утверждена преподавателем по физической культуре в течение первого учебного семестра.


 


ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД РЕФЕРАТОМ

 

Писать реферат можно в той последовательности, которая представляется автору наиболее рациональной. Вместе с тем, существует определенная логическая схема этой работы.

На первом этапе уясняется содержание темы, намечаются главные вопросы, которые следует рассмотреть, их краткое содержание. Работа над рефератом начинается с выбора темы. Тема должна быть актуальной, оригинальной и соответствовать возможностям студента. Кроме того, она должна иметь соответствующую информационную поддержку, т.е. в библиотеках города должны быть нужные документы.

Сформулировать замысел той или иной работы - значит четко определить:

•    какую цель она преследует (решить задачу, оформить проект чего-либо, продемонстрировать свои знания в той или иной области, написать реферат книги или раздела книги и т.д.);

•    на каких читателей рассчитана (преподаватель, рецензент, студенты и т.д.);

•    какие материалы должны быть представлены в тексте и с какой степенью детализации (они могут быть указаны в задании или их необходимо найти самостоятельно);

•    нужны ли теоретические обоснования описываемых процессов или явлений;

•    какой иллюстративный материал необходим для того, чтобы сделать работу содержательной и убедительной.

Выбранная тема требует обязательного изучения. В ходе изучения темы желательно ознакомиться с относящимися к ней оценками в трудах ученых и специалистов в этой сфере, материалами дискуссий, конференций, современной учебной   литературой. Особое внимание обращаем на терминологию, применяемую в этой области. Необходимо составить перечень основных терминов с их краткими определениями (дефинициями). Для этого используются различные справочные издания. Автор реферата не должен скрывать недостаточное знание темы. Ведь от качества и глубины предварительного изучения темы во многом зависит успех всей последующей работы.

Второй этап - составление календарного плана. План необходим, чтобы правильно организовать работу. Обычно он предусматривает: сроки подбора и изучения литературы, составление плана реферата, написание каждого раздела, редактирование, оформление, представление работы руководителю, доработку реферата для устранения отмеченных недостатков и окончательного оформления.

Третий этап включает подбор соответствующей литературы (адресный, тематический, уточняющий, фактографический поиск). Нужно использовать информационные возможности всех типов библиотек, в том числе и ведущих - Российской государственной библиотеки, Российской национальной библиотеки и др., ведущих информационных учреждений - ВИНИТИ, ИНИОН, Российской книжной палаты. Их информационная продукция вполне доступна, можно работать и с каталогами, которые представлены в сети Интернет. Необходимо использовать информационные возможности глобальной сети, акцентируя внимание на соблюдении авторских прав при заимствовании информации. Информация о выявленных документах обязательно фиксируется, поэтому необходимо вести личные библиографические картотеки.

Четвертый этап. Изучение литературы необходимо для осмысления темы, накопления знаний, для правильного составления плана реферата. Изучение источников начинается с внимательного их просмотра. Таким образом, определяется характер работы с каждым документом, способ чтения и способ свертывания информации. Все источники изучаются под углом зрения уже намеченной проблематики, что значительно экономит время.

Пятый этап - составление плана реферата. План нужен, чтобы заранее знать, что именно и в каком порядке писать. Он обычно включает тему, перечень и последовательность основных разделов, их краткое содержание. Создавая план реферата, можно использовать следующие композиционные решения:

• хронологическое - тема рассматривается в исторической последовательности от этапа к этапу;

• описательное - тема делится на составные части, элементы, в целом раскрывающие определенные явления;

• аналитическое - тема исследуется в ее причинно-следственных связях, взаимозависимых проблемах.

План реферата должен быть четким, оригинальным по построению, с правильно соотнесенной рубрикацией. Необходимо соблюдать единый принцип деления, где каждый пункт соотносится с главной темой, избегая при этом повторов. Каждый пункт раскрывает одну из сторон темы, которые в совокупности должны охватить ее целиком.

На шестом этапе изученная литература, сделанные записи соотносят с пунктами плана. Результаты фиксирования (свертывания) необходимой информации вкладывают в конверты или папки с надписями, соответствующими пунктам плана. Работая с документами, нужно учесть, что запись их содержания в формулировках автора не свидетельствует о глубоком усвоении материала. Материал считается изученным, усвоенным, если вы в состоянии пересказать его своими словами без искажения главных идей и положений.

Седьмой этап работы предусматривает анализ и синтез, систематизацию материала. Нужно продумать, как его расположить, уточнить план реферата. Распределяя материал в той или иной последовательности, можно заметить преимущества и недостатки каждого из структурных вариантов. Можно увидеть каждую из отдельных частей работы и всю ее целиком; выдержать правильную последовательность в изложении; выяснить, какими данными следует еще дополнить исходные материалы.

На основе найденной структуры реферата определяется, какой должна быть ее рубрикация, т.е. деление на логически соподчиненные элементы (части, разделы, параграфы, пункты). Каждому из них дается заголовок, отражающий его содержание. После этого все отдельные материалы вместе с заголовками, соответствующими рубрикации, складываются по порядку.

Обязательный элемент реферата - список использованной литературы, который приводится в конце работы. Чаще используется алфавитный принцип. Он предусматривает расположение источников по алфавиту авторов и заглавий документов.

Восьмой, завершающий этап работы - письменное оформление реферата. Это творческий процесс, задача которого - из необработанного материала сделать обобщения, отвечающие требованиям, предъявляемым к рефератам. На этом этапе может потребоваться уточнение некоторых положений и дополнение их новыми данными. На заключительном этапе текст редактируют, упорядочивают ссылки, оформляют цитаты. Текст проверяют, исправляют стилистические и орфографические ошибки. В ряде случаев перепроверяют написание фамилий, дат, названий географических объектов и т.п. Список литературы должен соответствовать стандартам библиографического описания документов.

Качество реферата в большой степени зависит от его композиции. Композиция - это взаимосвязь составных частей реферата, последовательность расположения мыслей в каждом разделе. Самое главное в работе над композицией — разумное построение каждой главы, раздела или подраздела, правильное построение повествования, описания рассуждения.

К повествовательной форме изложения обычно прибегают, когда нужно сообщить о последовательных событиях. При этом необходимо соблюдать хронологический порядок расположения материала. Нужно стремиться выделить ключевые моменты, отразить их сущность, не перегружая текст второстепенными деталями, посторонними фактами.

При описательной форме предмет или явление изображают с помощью перечисления признаков, причем, новые сведения сообщают на базе тех, которые описаны в предыдущих разделах. Здесь важно дать научное и точное определение описываемому предмету (явлению).

И повествование, и описание не обходятся без рассуждений, которые бывают дедуктивными (от общего - к частному, от общих суждений - к частным выводам) и индуктивными (от частного - к общему, от отдельных выводов - к обобщениям).

При дедуктивном способе рассуждения вначале излагают общее теоретическое положение, а затем подтверждающие его примеры. Но этот способ может привести к схематизму в изложении материала, поэтому лучше применять и индуктивный способ.

Какой бы способ ни использовался, с помощью каждого из них нужно доказать правильность утверждений убедительной аргументацией (фактами, цитатами и т.д.). Следует обращать внимание и на логические переходы от повествования к рассуждению или описанию.

При работе над рефератом можно пользоваться двумя приемами.

1. Подобрать нужный материал и разложить его по разделам реферата. Нужно четко представлять, в какой последовательности будут излагаться мысли. После того как разработан подробный план каждого раздела, можно начать писать черновой вариант. Затем следует отредактировать текст.

2. Сначала записывают тезисы всего раздела или реферата, излагают основные мысли. По мере изучения материала знания углубляются, и первоначальный набросок приобретает черты реферата. Этот прием отличается тем, что можно увидеть свою будущую работу в сжатой форме, правильно определить ее направление, уточнить объем, заметить недостатки в композиции.

 

 



СТРУКТУРА РЕФЕРАТА

 

Структура реферата должна включать в себя следующие разделы:

Титульный лит

Образец выполнения титульного листа дан в Приложении 2.

Содержание (Оглавление)

В нем последовательно излагаются названия пунктов реферата (простой план). Реферат может структурироваться по главам и параграфам (сложный план - оглавление). Указываются номера страниц, с которых начинается каждый пункт плана. Пример оформления плана дан в Приложении 3.

Введение

Здесь называют тему и дают обоснование выбора, т.е. автор объясняет ее актуальность и значимость (почему эта проблема представляет научный или практический интерес).

Затем определяют объект и предмет исследования (они соотносятся с формулировкой темы)

Далее раскрывают цель (например, показ разных точек зрения, разных подходов на определенную личность или явление, событие) и задачи (в качестве задач можно давать описание позиций авторов, раскрывать различные стороны деятельности).

Во введении следует раскрыть изученность темы: анализируют источники, использованные при написании реферата, т.е. кто и что написал по данной теме (ограничение их только учебной и справочной литературой недопустимо).

Основная часть

Основная часть реферата структурируется по главам, параграфам, количество и названия которых определяются автором и руководителем. Подбор материала в основной части реферата должен быть направлен на рассмотрение и раскрытие основных положений выбранной темы; демонстрацию автором навыков подбора, структурирования, изложения и критического анализа материала по конкретной теме; выявление собственного мнения обучающегося, сформированного на основе работы с источниками и литературой.

Обязательными являются ссылки на авторов, чьи позиции, мнения, информация использованы в реферате. Цитирование и ссылки не должны подменять позиции автора реферата. Оформляются ссылки и цитаты в соответствии с правилами.

Ссылки могут быть двух видов: внутритекстовые и подстрочные. Во внутритекстовых ссылках на произведение, включенное в список литературы, после упоминания о нем или после цитаты из него в скобках проставляют номер, под которым оно значится в списке. Например: Г. И. Щукина (10) отмечает, что «........».

Если ссылаются на определенные страницы произведения, ссылку оформляют следующим образом: А. С. Макаренко в своей книге (4, С.59) писал: «.......».

В подстрочных ссылках приводят полностью библиографическое описание произведения, на которое дается ссылка. Такая ссылка располагается под текстом после линии длиной 2 см.

Например:

В тексте: «Хорошая, научно обоснованная технология обучения и воспитания - это и есть педагогическое мастерство»,- пишет В.П.Беспалько в книге «Слагаемые педагогической технологии».*

В ссылке:

*Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М., 1989. С.З.

При повторных ссылках на одно и то же произведение приводятся только фамилия и инициалы автора, заглавие произведения и соответствующие страницы.

Излишняя высокопарность, злоупотребление терминологией, объемные отступления от темы, несоразмеримая растянутость отдельных глав, параграфов рассматриваются как недостатки основной части реферата. В основной части могут быть представлены таблицы, графики, схемы, образцы игр, фрагменты уроков и т.д.

5. Заключение

Подводятся итоги выполненной работы, краткое и четкое изложение выводов, анализ степени выполнения поставленных во введении задач. Подтверждается актуальность проблемы и перспективность, предлагаются рекомендации. Заключение должно быть кратким, вытекающим из содержания основной части.

6. Список литературы

Как уже отмечалось выше, используется алфавитный принцип оформления списка литературы. Он предусматривает расположение источников по алфавиту авторов и заглавий документов. В список вносится перечень всех изученных студентом в процессе написания реферата монографий, статей, учебников, справочников, энциклопедий и проч.

Список  литературы должен соответствовать стандартам библиографического описания документов. Например:

Если источник имеет автора, то пишется его фамилия, а затем инициалы: Деменева Н.Н. Дифференциация учебной работы младших школьников на уроках математики. Н. Новгород, 2006.

Если авторов два или три, то указываются все фамилии авторов с инициалами в той же последовательности, как и в источнике: Кан-Калик В.А., Никандров В. Д. Педагогическое творчество. М., 2004.

Если авторов более трех, указывается только фамилия первого автора с добавлением слов: и др. : Маркова В.А. и др. Диагностика и коррекция умственного развития в школьном и дошкольном возрасте. Петрозаводск, 2007.

Если название источника содержит дополнительные сведения (пособие, учебник, сборник трудов, обзор, ученые записки), то после основного названия ставится двоеточие, а затем дополнительные сведения с прописной буквы: Андреев В. И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. Казань, 2006.

В случае выхода источника под общей редакцией (под редакцией): Введение в психологию /Под общ. ред. А.В.Петровского. М., 2008.

Семейное воспитание: Краткий словарь /Сост. И.В.Гребенников. М.,2007.

Библиографическое описание источников, взятых из газет и журналов: Крушельницкая О., Третьякова А. Непоседы //Семья и школа. 2000. № 3. С.25-31.

 

 



ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РЕФЕРАТА

 

1. Объем реферата может колебаться в пределах 5-10 печатных листов; все приложения к работе не входят в его объем.

2. Количество источников: используются не менее 3-5 различных источников.

3. Реферат должен быть выполнен грамотно, с соблюдением культуры изложения (научно-деловой стиль).

4. Оформление реферата производится в следующем порядке: титульный лист, содержание (оглавление), введение, основная часть, список литературы, приложения. Каждая часть начинается с новой страницы.

5. В тексте обязательно должны быть ссылки на используемую литературу, оформленные в соответствии с методическими указаниями по оформлению письменных работ.

6. Должна быть соблюдена последовательность написания библиографического списка.

7. Реферат должен быть напечатан на компьютере.

8. Каждая страница нумеруется в середине верхней строки. Титульный лист и содержание (оглавление) не нумеруются. Нумерация начинается с третьего листа работы.

9. Страница должна иметь поля слева, сверху, снизу - не менее 2 см (для подшивки и заметок), справа, - не менее 1 см.

 



Тема

1. Реферат посвящен такому актуальному вопросу, как...;

2. Реферат посвящен характеристике проблемы...;

3. Реферат посвящен решению вопроса...;

4. Реферат посвящен анализу литературы...;

5. Темой реферата является...;

6. В реферате рассматривается (что?), говорится (о чем?), дается оценка, анализ (чего?), обобщается (что?).

Проблема

1. В центре внимания автора находятся...;

2. На первый план автором выдвигаются...;

3. Главные усилия автора направлены на...;

4. В своей работе автор ставит затрагивает, освещает (следующие проблемы)... останавливается на следующих проблемах и т.д.

Отрицательная оценка

1. Сомнение вызывает целесообразность (продуктивность, корректность)

такого подхода...;

2. К недостаткам следует отнести излишнюю категоричность выводов автора...;

3. Говоря о сложных проблемах, автор не дает четкой характеристики ...;

4. Автор упускает из виду ...;

5. Автору не удалось показать ...

ЕГО РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ И ОЦЕНКА

 

Руководителем рецензентом реферата является преподаватель физической культуры колледжа.

Деятельность руководителя включает:

• предложение и / или корректировку темы реферата;

• обсуждение содержания и плана реферата;

• рекомендации по подбору литературы;

• планирование и контроль работы над рефератом;

• написание рецензии, содержащей анализ реферата и оценку исследовательских качеств студента, проявленных в ходе выполнения работы.

Оценка реферата

Общими критериями при оценке реферата являются:

• Актуальность темы исследования.

• Соответствие содержания теме.

• Глубина проработки материала.

• Правильность и полнота использования источников.

• Соответствие оформления реферата стандартам.

Контрольная работа оценивается по пятибалльной системе.

5 баллов – работа выполнена в полном объеме, без ошибок, аккуратно оформлена.

4 балла – в работе допущены грамматические ошибки, присутствуют погрешности в оформлении.

3 балла – студентом выполнено не менее 50% задания.

2 балла – студент не справился с заданием (выполнено менее 50% задания), имеются грубые ошибки в заданиях, а также выполнена не самостоятельно.

Реферативная работа не допускается к защите, если:

• содержание работы оценено «неудовлетворительно»;

• тема и/или содержание работы не относятся к предмету дисциплины, по которой она будет защищаться;

• работа не представляет собой самостоятельного исследования (переписана с книги, журнала, ранее написанной работы, перепечатана с Интернета или других носителей информации и т.д.).

 

 



Требования к выступлению по реферату

1. Выступление по реферату должно содержать:

• обоснование актуальности темы;

• изложение поставленных в нем целей и задач;

• краткий обзор изученных  источников и использованной литературы;

• описание структуры основной части;

• сообщение об итогах выполненной работы и полученных выводах;

• продуманную демонстрацию иллюстративного материала (в тех случаях, где это требуется).

2. Выступление ограничивается во времени - 10-15 минут.

3. Выступление оценивается на основе критериев:

• соблюдение структуры выступления;

• соблюдение регламента;

• умение завоевать внимание аудитории и поддерживать его на протяжении всего выступления;

• речевая культура выступления;

• уверенность и убедительность манеры изложения.

4. Ответы на вопросы после выступления должны удовлетворять требованиям:

• соответствия содержания ответов вопросам;

• корректности при ответе на вопросы оппонентов;

• краткости и аргументированности;

• грамотности речи и стилистической выдержанности изложения.

 



ПЕРЕЧЕНЬ ПРИМЕРНЫХ ТЕМ РЕФЕРАТОВ

 

1. Баскетбол: где, кто и когда основали эту игру. Правила игры.

Волейбол: где, кто и когда основали эту игру. Правила игры.

Большой теннис: Правила игры. Аккипировка и инвентарь игроков.

Плавание: Виды плавания.

 

2. Конькобежный спорт: первые соревнования. В каком году проводился Чемпионат Мира в городе Челябинске?  Рассказать о победителях этих соревнований.

 

3. Синхронное плавание: В каком году стал Олимпийским видом спорта? Назвать русских спортсменов, которые заняли призовые места по этому виду спорта.

 

 

4. Лапта: Правила игры. Кто, где и когда придумали игру?

Гандбол: Правила игры.

Конный спорт: первые соревнования. Назвать русских спортсменов по этому виду спорта, которые занимали призовые места.

 

5. Хоккей: Правила соревнований. Аккипировка игроков. В чем отличие хоккея на льду и хоккея на траве?

 

6. Футбол: Правила игры. Назвать известных спортсменов по этому виду спорта и указать их достижения. Кем, где и когда был основан данный вид спорта?

Русский футбол: Правила игры. Кто, где и когда придумали игру?

Мини-футбол: Правила игры. Чем отличие большого футбола от мини-футбола?

 

7. Фигурное катание: Аккипировка спортсменов. Рассказать про парное фигурное катание. Общие правила. В каком году стал этот вид спорта Олимпийским?

 

8. Лыжи: Виды бега и ходьбы на лыжах. Рассказать как подбираются лыжи и с какого возраста можно заниматься лыжным спортом. В чем отличие биатлона от бега на лыжах? Кем, когда и где был основан данный вид спорта?

9. Гимнастика: Рассказать об инвентаре в спортивной гимнастике. Рассказать об инвентаре художественной гимнастики. Как подбирается инвентарь в художественной гимнастике? С какого возраста можно заниматься этим видом спорта? В каком году стал Олимпийским видом спорта? В чем отличие спортивной гимнастики от художественной.

 

10. Паралимпийские игры: В каком году приняты? Какие виды спорта могут участвовать в этих соревнованиях? Какие лица допустимы к данным соревнованиям? Кем,где и когда основаны паралимпийские игры? Назвать известных спортсменов, которые участвовали в этих соревнованиях и указать по какому виду спорта и в каком году.



Информационное обеспечение

Литература

 

Основная:

1. Вайнер Э.Н. Лечебная физическая культура: учебник – М.: Флинта; Наука, 2013

2. Насолодин В.В., Семенова О.Н.Гигиена физической культуры и спорта: учебник – М.: Издательство: СпецЛит, 2014 г.

3. Физическая культура и физическая подготовка: учебник – М.: Издательство: ЮНИТИ-ДАНА, 2013 г

Дополнительная:

4. Бирюкова А.А. Спортивный массаж: учебник для вузов. — М., 2009.

5. Дмитриев А.А. Физическая культура в специальном образовании. — М., 2011.

6. Хрущев С.В. Физическая культура детей заболеванием органов дыхания. — М., 2010.

 

Периодические издания

1. Спорт-Экспресс (газета)

2. PROспорт

3. Здоровье

4. Боевое искусство планеты

5. Спорт для всех

6. Физкультура в школе

 

ПОУ

«Челябинский юридический колледж»

 

Задания к контрольной работе

по дисциплине Физическая культура

студентов заочной формы обучения

 

для специальности 40.02.02 «Правоохранительная деятельность»

 

 

 

Челябинск


 

ОДОБРЕНА на заседании предметно-цикловой комиссии «Общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин»   Председатель предметно-цикловой комиссии Е.А. Соколова   Составлены на основе федерального государственного образовательного стандарта СПО в соответствии с учебным планом и рабочей программой дисциплины «Физическая культура»  
Составитель: Коноплева К.С. преподаватель предметно-цикловой комиссии общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин Челябинского юридического колледжа
   

 

 




Пояснительная записка

 

      Учебная дисциплина «Физическая культура» является частью основной образовательной программы по специальности  и едина для всех форм обучения.  

     Учебная дисциплина «Физическая культура» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу.

      Целью физического воспитания студентов является формирование физической культуры личности, что предусматривает решение воспитательных, образовательных, развивающих, оздоровительных и рекреационных задач.

     В результате изучения учебной дисциплины «Физическая культура» обучающийся должен:

уметь:

- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

знать:

- роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни.

- основы здорового образа жизни.

Требования к результатам обучения специальной медицинской группы:

- Уметь определить уровень собственного здоровья по тестам.

- Уметь составить и провести с группой комплексы упражнений утренней и производственной гимнастики.

- Овладеть элементами техники движений релаксационных, беговых, прыжковых, ходьбы на лыжах, в плавании.

- Уметь составить комплексы физических упражнений для восстановления работоспособности после умственного и физического утомления.

- Уметь применять на практике приемы массажа и самомассажа.

- Овладеть техникой спортивных игр по одному из избранных видов.

- Повышать аэробную выносливость с использованием циклических видов спорта (терренкур, кроссовая и лыжная подготовка).

- Овладеть системой дыхательных упражнений в процессе выполнения движений, для повышения работоспособности, при выполнении релаксационных упражнений.

- Знать состояние своего здоровья, уметь составить и провести индивидуальные занятия двигательной активности.

- Уметь определить индивидуальную оптимальную нагрузку при занятиях физическими упражнениями. Знать основные принципы, методы и факторы ее регуляции.

- Уметь выполнять упражнения:

- сгибание и выпрямление рук в упоре лежа (для девушек — руки на опоре высотой до 50 см);

- подтягивание на перекладине (юноши);

- поднимание туловища (сед) из положения лежа на спине, руки за головой, ноги закреплены (девушки);

- прыжки в длину с места;

- бег 100 м;

- бег: юноши — 3 км, девушки — 2 км (без учета времени);

- плавание — 50 м (без учета времени);

- бег на лыжах: юноши — 3 км, девушки — 2 км (без учета времени).

 

Контрольная работа выполняется в форме реферата. Темы рефератов распределяются между студентами преподавателем.

В данных методических рекомендациях представлены основные этапы подготовки и написания реферата по дисциплине «Физическая культура», а также даны рекомендации по его правильному оформлению.

Один экземпляр реферат сдается на электронном носителе в учебную часть, второй – на бумажном носителе – сдается преподавателю.

 

Выбор варианта задания зависит от номера студенческого билета (определяется по последней цифре). Например:

Номер студенческого билета Номер выполняемого варианта
№ 111 Первый
№ 112 Второй
№ 113 Третий
№ 114 Четвертый
№ 115 Пятый
№ 116 Шестой
№ 117 Седьмой
№ 118 Восьмой
№ 119 Девятый
№ 120 Десятый

 



ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Слово «реферат» происходит от латинского refere, что означает «докладываю, сообщаю».

Реферат - это краткое изложение в письменной или устной форме содержания книги, статьи, научной работы.

Реферат краткое изложение содержания книги, статьи и т.п., а также доклад с таким изложением. (СИ. Ожегов. Словарь русского языка).

Реферат - 1) краткое, устное или письменное, изложение научной работы, книги и т.п.; 2) доклад на какую-либо тему, основанный на обзоре литературных и других источников. (Словарь русского языка: В 4 т. / Под редакцией А.П. Евтеньевой).

В нашем случае, реферат - это краткое изложение в письменном виде содержания книги, научной проблемы, результатов научного исследования на определенную тему, включающее критический обзор документов. Документы могут быть опубликованными и непубликуемые, на бумажных или электронных носителях, представленные в сети Интернет и т.д. Все они могут использоваться при написании реферата.

Цель создания реферата - углубить, систематизировать и закрепить теоретические знания, получить навыки самостоятельной обработки, обобщения и краткого, систематизированного изложения материала, развить исследовательские умения.

Реферативная работа отражает приобретенные обучаемым теоретические и практико-ориентированные знания, умения работать с литературой, анализировать различные источники информации, решать те или иные проблемы, задачи, делать обстоятельные и обоснованные выводы. В этом смысле реферат позволяет осуществить не только контроль за качеством самостоятельной работы обучаемых, но и определить уровень сформированности у них таких интеллектуальных умений, которые являются ключевыми показателями методологической компетенции выпускников.

Реферат выполняется под руководством преподавателя, рецензируется.

Существует несколько разновидностей рефератов, каждая из которых обладает своими особенностями:

1. В зависимости от количества реферируемых источников различают монографические (написанные на основании одного исходного текста) и обзорные (написанные вследствие анализа информации нескольких исходных текстов, объединенных общей темой или проблематикой исследования).

2. По виду представленной в них информации, степени ее свертываемости и способу ее изложения рефераты делятся на информативные (их еще называют реферат-конспект) и индикативные (описательные, указательные, более близкие к аннотации).

3. По характеру воспроизведения содержания реферируемых первоисточников различают: репродуктивные (реферат-конспект, реферат-резюме) и продуктивные (реферат-обзор, реферат-доклад).

4. По характеру учебных операций с материалом первоисточника выделяют библиографический, проблемный и исследовательский рефераты.

Как учебно-исследовательская работа по содержанию реферат может быть:

1. По теме, дающей возможность обобщить материал, изученный в различных разделах курса;

2. По теме, позволяющей автору изучать материал, примыкающий к программному и показать его значение в решении задач основного курса;

3. По исследовательской теме.

Реферат по дисциплине «Физическая культура» пишут студенты, имеющие отклонения в физическом состоянии, не позволяющие временно посещать учебные занятия (и другие организованные формы) по физической 8культуре. Этот факт должен быть подтверждён письменным заключением врача (справкой) из соответствующего медицинского учреждения. Кроме того, если студент по состоянию здоровья за семестр пропустил более половины учебных занятий и имеет трудности в овладении учебной программой (в частности, сдачи контрольных упражнений по зачётным нормативам), то по согласованию с преподавателем физической культуры он может быть аттестован по письменной тематической контрольной работе (реферату).

Реферат разрабатывается с целью углубления и расширения теоретических знаний и формирования практических умений и навыков по самостоятельному анализу и обобщению библиографии, эмпирических данных, опыта (пусть даже небольшого) своей физкультурно-спортивной деятельности при изучении различных проблемных вопросов истории, теории, методики и организации физической культуры.

Работа над рефератом ведется в течение семестра, в котором студент длительное время по состоянию здоровья пропускал учебные занятия. Основные этапы подготовки, написания и защиты реферата позволяют правильно и последовательно выполнять необходимую работу.

Согласование темы реферата происходит следующим образом. Студент имеет возможность предложить в качестве темы своей реферативной работы любой вопрос, связанный с историей, теорией, методикой и организацией физической культуры. Тема может быть сформулирована самим студентом, либо выбрана из примерной тематики реферативных работ по физической культуре, но обязательно согласована и утверждена преподавателем по физической культуре в течение первого учебного семестра.


 


ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД РЕФЕРАТОМ

 

Писать реферат можно в той последовательности, которая представляется автору наиболее рациональной. Вместе с тем, существует определенная логическая схема этой работы.

На первом этапе уясняется содержание темы, намечаются главные вопросы, которые следует рассмотреть, их краткое содержание. Работа над рефератом начинается с выбора темы. Тема должна быть актуальной, оригинальной и соответствовать возможностям студента. Кроме того, она должна иметь соответствующую информационную поддержку, т.е. в библиотеках города должны быть нужные документы.

Сформулировать замысел той или иной работы - значит четко определить:

•    какую цель она преследует (решить задачу, оформить проект чего-либо, продемонстрировать свои знания в той или иной области, написать реферат книги или раздела книги и т.д.);

•    на каких читателей рассчитана (преподаватель, рецензент, студенты и т.д.);

•    какие материалы должны быть представлены в тексте и с какой степенью детализации (они могут быть указаны в задании или их необходимо найти самостоятельно);

•    нужны ли теоретические обоснования описываемых процессов или явлений;

•    какой иллюстративный материал необходим для того, чтобы сделать работу содержательной и убедительной.

Выбранная тема требует обязательного изучения. В ходе изучения темы желательно ознакомиться с относящимися к ней оценками в трудах ученых и специалистов в этой сфере, материалами дискуссий, конференций, современной учебной   литературой. Особое внимание обращаем на терминологию, применяемую в этой области. Необходимо составить перечень основных терминов с их краткими определениями (дефинициями). Для этого используются различные справочные издания. Автор реферата не должен скрывать недостаточное знание темы. Ведь от качества и глубины предварительного изучения темы во многом зависит успех всей последующей работы.

Второй этап - составление календарного плана. План необходим, чтобы правильно организовать работу. Обычно он предусматривает: сроки подбора и изучения литературы, составление плана реферата, написание каждого раздела, редактирование, оформление, представление работы руководителю, доработку реферата для устранения отмеченных недостатков и окончательного оформления.

Третий этап включает подбор соответствующей литературы (адресный, тематический, уточняющий, фактографический поиск). Нужно использовать информационные возможности всех типов библиотек, в том числе и ведущих - Российской государственной библиотеки, Российской национальной библиотеки и др., ведущих информационных учреждений - ВИНИТИ, ИНИОН, Российской книжной палаты. Их информационная продукция вполне доступна, можно работать и с каталогами, которые представлены в сети Интернет. Необходимо использовать информационные возможности глобальной сети, акцентируя внимание на соблюдении авторских прав при заимствовании информации. Информация о выявленных документах обязательно фиксируется, поэтому необходимо вести личные библиографические картотеки.

Четвертый этап. Изучение литературы необходимо для осмысления темы, накопления знаний, для правильного составления плана реферата. Изучение источников начинается с внимательного их просмотра. Таким образом, определяется характер работы с каждым документом, способ чтения и способ свертывания информации. Все источники изучаются под углом зрения уже намеченной проблематики, что значительно экономит время.

Пятый этап - составление плана реферата. План нужен, чтобы заранее знать, что именно и в каком порядке писать. Он обычно включает тему, перечень и последовательность основных разделов, их краткое содержание. Создавая план реферата, можно использовать следующие композиционные решения:

• хронологическое - тема рассматривается в исторической последовательности от этапа к этапу;

• описательное - тема делится на составные части, элементы, в целом раскрывающие определенные явления;

• аналитическое - тема исследуется в ее причинно-следственных связях, взаимозависимых проблемах.

План реферата должен быть четким, оригинальным по построению, с правильно соотнесенной рубрикацией. Необходимо соблюдать единый принцип деления, где каждый пункт соотносится с главной темой, избегая при этом повторов. Каждый пункт раскрывает одну из сторон темы, которые в совокупности должны охватить ее целиком.

На шестом этапе изученная литература, сделанные записи соотносят с пунктами плана. Результаты фиксирования (свертывания) необходимой информации вкладывают в конверты или папки с надписями, соответствующими пунктам плана. Работая с документами, нужно учесть, что запись их содержания в формулировках автора не свидетельствует о глубоком усвоении материала. Материал считается изученным, усвоенным, если вы в состоянии пересказать его своими словами без искажения главных идей и положений.

Седьмой этап работы предусматривает анализ и синтез, систематизацию материала. Нужно продумать, как его расположить, уточнить план реферата. Распределяя материал в той или иной последовательности, можно заметить преимущества и недостатки каждого из структурных вариантов. Можно увидеть каждую из отдельных частей работы и всю ее целиком; выдержать правильную последовательность в изложении; выяснить, какими данными следует еще дополнить исходные материалы.

На основе найденной структуры реферата определяется, какой должна быть ее рубрикация, т.е. деление на логически соподчиненные элементы (части, разделы, параграфы, пункты). Каждому из них дается заголовок, отражающий его содержание. После этого все отдельные материалы вместе с заголовками, соответствующими рубрикации, складываются по порядку.

Обязательный элемент реферата - список использованной литературы, который приводится в конце работы. Чаще используется алфавитный принцип. Он предусматривает расположение источников по алфавиту авторов и заглавий документов.

Восьмой, завершающий этап работы - письменное оформление реферата. Это творческий процесс, задача которого - из необработанного материала сделать обобщения, отвечающие требованиям, предъявляемым к рефератам. На этом этапе может потребоваться уточнение некоторых положений и дополнение их новыми данными. На заключительном этапе текст редактируют, упорядочивают ссылки, оформляют цитаты. Текст проверяют, исправляют стилистические и орфографические ошибки. В ряде случаев перепроверяют написание фамилий, дат, названий географических объектов и т.п. Список литературы должен соответствовать стандартам библиографического описания документов.

Качество реферата в большой степени зависит от его композиции. Композиция - это взаимосвязь составных частей реферата, последовательность расположения мыслей в каждом разделе. Самое главное в работе над композицией — разумное построение каждой главы, раздела или подраздела, правильное построение повествования, описания рассуждения.

К повествовательной форме изложения обычно прибегают, когда нужно сообщить о последовательных событиях. При этом необходимо соблюдать хронологический порядок расположения материала. Нужно стремиться выделить ключевые моменты, отразить их сущность, не перегружая текст второстепенными деталями, посторонними фактами.

При описательной форме предмет или явление изображают с помощью перечисления признаков, причем, новые сведения сообщают на базе тех, которые описаны в предыдущих разделах. Здесь важно дать научное и точное определение описываемому предмету (явлению).

И повествование, и описание не обходятся без рассуждений, которые бывают дедуктивными (от общего - к частному, от общих суждений - к частным выводам) и индуктивными (от частного - к общему, от отдельных выводов - к обобщениям).

При дедуктивном способе рассуждения вначале излагают общее теоретическое положение, а затем подтверждающие его примеры. Но этот способ может привести к схематизму в изложении материала, поэтому лучше применять и индуктивный способ.

Какой бы способ ни использовался, с помощью каждого из них нужно доказать правильность утверждений убедительной аргументацией (фактами, цитатами и т.д.). Следует обращать внимание и на логические переходы от повествования к рассуждению или описанию.

При работе над рефератом можно пользоваться двумя приемами.

1. Подобрать нужный материал и разложить его по разделам реферата. Нужно четко представлять, в какой последовательности будут излагаться мысли. После того как разработан подробный план каждого раздела, можно начать писать черновой вариант. Затем следует отредактировать текст.

2. Сначала записывают тезисы всего раздела или реферата, излагают основные мысли. По мере изучения материала знания углубляются, и первоначальный набросок приобретает черты реферата. Этот прием отличается тем, что можно увидеть свою будущую работу в сжатой форме, правильно определить ее направление, уточнить объем, заметить недостатки в композиции.

 

 



СТРУКТУРА РЕФЕРАТА

 

Структура реферата должна включать в себя следующие разделы:

Титульный лит

Образец выполнения титульного листа дан в Приложении 2.

Содержание (Оглавление)

В нем последовательно излагаются названия пунктов реферата (простой план). Реферат может структурироваться по главам и параграфам (сложный план - оглавление). Указываются номера страниц, с которых начинается каждый пункт плана. Пример оформления плана дан в Приложении 3.

Введение

Здесь называют тему и дают обоснование выбора, т.е. автор объясняет ее актуальность и значимость (почему эта проблема представляет научный или практический интерес).

Затем определяют объект и предмет исследования (они соотносятся с формулировкой темы)

Далее раскрывают цель (например, показ разных точек зрения, разных подходов на определенную личность или явление, событие) и задачи (в качестве задач можно давать описание позиций авторов, раскрывать различные стороны деятельности).

Во введении следует раскрыть изученность темы: анализируют источники, использованные при написании реферата, т.е. кто и что написал по данной теме (ограничение их только учебной и справочной литературой недопустимо).

Основная часть

Основная часть реферата структурируется по главам, параграфам, количество и названия которых определяются автором и руководителем. Подбор материала в основной части реферата должен быть направлен на рассмотрение и раскрытие основных положений выбранной темы; демонстрацию автором навыков подбора, структурирования, изложения и критического анализа материала по конкретной теме; выявление собственного мнения обучающегося, сформированного на основе работы с источниками и литературой.

Обязательными являются ссылки на авторов, чьи позиции, мнения, информация использованы в реферате. Цитирование и ссылки не должны подменять позиции автора реферата. Оформляются ссылки и цитаты в соответствии с правилами.

Ссылки могут быть двух видов: внутритекстовые и подстрочные. Во внутритекстовых ссылках на произведение, включенное в список литературы, после упоминания о нем или после цитаты из него в скобках проставляют номер, под которым оно значится в списке. Например: Г. И. Щукина (10) отмечает, что «........».

Если ссылаются на определенные страницы произведения, ссылку оформляют следующим образом: А. С. Макаренко в своей книге (4, С.59) писал: «.......».

В подстрочных ссылках приводят полностью библиографическое описание произведения, на которое дается ссылка. Такая ссылка располагается под текстом после линии длиной 2 см.

Например:

В тексте: «Хорошая, научно обоснованная технология обучения и воспитания - это и есть педагогическое мастерство»,- пишет В.П.Беспалько в книге «Слагаемые педагогической технологии».*

В ссылке:

*Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М., 1989. С.З.

При повторных ссылках на одно и то же произведение приводятся только фамилия и инициалы автора, заглавие произведения и соответствующие страницы.

Излишняя высокопарность, злоупотребление терминологией, объемные отступления от темы, несоразмеримая растянутость отдельных глав, параграфов рассматриваются как недостатки основной части реферата. В основной части могут быть представлены таблицы, графики, схемы, образцы игр, фрагменты уроков и т.д.

5. Заключение

Подводятся итоги выполненной работы, краткое и четкое изложение выводов, анализ степени выполнения поставленных во введении задач. Подтверждается актуальность проблемы и перспективность, предлагаются рекомендации. Заключение должно быть кратким, вытекающим из содержания основной части.

6. Список литературы

Как уже отмечалось выше, используется алфавитный принцип оформления списка литературы. Он предусматривает расположение источников по алфавиту авторов и заглавий документов. В список вносится перечень всех изученных студентом в процессе написания реферата монографий, статей, учебников, справочников, энциклопедий и проч.

Список  литературы должен соответствовать стандартам библиографического описания документов. Например:

Если источник имеет автора, то пишется его фамилия, а затем инициалы: Деменева Н.Н. Дифференциация учебной работы младших школьников на уроках математики. Н. Новгород, 2006.

Если авторов два или три, то указываются все фамилии авторов с инициалами в той же последовательности, как и в источнике: Кан-Калик В.А., Никандров В. Д. Педагогическое творчество. М., 2004.

Если авторов более трех, указывается только фамилия первого автора с добавлением слов: и др. : Маркова В.А. и др. Диагностика и коррекция умственного развития в школьном и дошкольном возрасте. Петрозаводск, 2007.

Если название источника содержит дополнительные сведения (пособие, учебник, сборник трудов, обзор, ученые записки), то после основного названия ставится двоеточие, а затем дополнительные сведения с прописной буквы: Андреев В. И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. Казань, 2006.

В случае выхода источника под общей редакцией (под редакцией): Введение в психологию /Под общ. ред. А.В.Петровского. М., 2008.

Семейное воспитание: Краткий словарь /Сост. И.В.Гребенников. М.,2007.

Библиографическое описание источников, взятых из газет и журналов: Крушельницкая О., Третьякова А. Непоседы //Семья и школа. 2000. № 3. С.25-31.

 

 



ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РЕФЕРАТА

 

1. Объем реферата может колебаться в пределах 5-10 печатных листов; все приложения к работе не входят в его объем.

2. Количество источников: используются не менее 3-5 различных источников.

3. Реферат должен быть выполнен грамотно, с соблюдением культуры изложения (научно-деловой стиль).

4. Оформление реферата производится в следующем порядке: титульный лист, содержание (оглавление), введение, основная часть, список литературы, приложения. Каждая часть начинается с новой страницы.

5. В тексте обязательно должны быть ссылки на используемую литературу, оформленные в соответствии с методическими указаниями по оформлению письменных работ.

6. Должна быть соблюдена последовательность написания библиографического списка.

7. Реферат должен быть напечатан на компьютере.

8. Каждая страница нумеруется в середине верхней строки. Титульный лист и содержание (оглавление) не нумеруются. Нумерация начинается с третьего листа работы.

9. Страница должна иметь поля слева, сверху, снизу - не менее 2 см (для подшивки и заметок), справа, - не менее 1 см.

 



РЕЧЕВЫЕ СТАНДАРТЫ, ХАРАКТЕРНЫЕ ДЛЯ РЕФЕРАТА

 

Тема

1. Реферат посвящен такому актуальному вопросу, как...;

2. Реферат посвящен характеристике проблемы...;

3. Реферат посвящен решению вопроса...;

4. Реферат посвящен анализу литературы...;

5. Темой реферата является...;

6. В реферате рассматривается (что?), говорится (о чем?), дается оценка, анализ (чего?), обобщается (что?).

Проблема

1. В центре внимания автора находятся...;

2. На первый план автором выдвигаются...;

3. Главные усилия автора направлены на...;

4. В своей работе автор ставит затрагивает, освещает (следующие проблемы)... останавливается на следующих проблемах и т.д.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 997.