Анализ материала заключается в осмыслении показателей и сопоставлении полученных данных с литературными данными, со стандартами, нормативами, средними уровнями аналогичных величин по данным собственного изучения либо по другим учреждениям и территориям, в динамике, данными других авторов; выявлении закономерностей; обобщении результатов. При этом необходимым условием является всестороннее знание исследователем сущности изучаемого явления, правильное использование различных методов обработки статистического материала (статистических критериев), точное и четкое выполнение работы на всех предыдущих этапах.
Этап включает кратко и четко сформулированные выводы и конкретные предложения для внедрения в практику на основе проведенного анализа.
Внедрение результатов статистического исследования в практику
Здравоохранения.
Литературное оформление – это написание текста работы (статьи, монографии, диссертации и т.п.)
Внедрение достижений медицинской науки в практику здравоохранения – комплекс организационных, правовых и технических мероприятий, направленных на практическое освоение и систематическое использование организациями и специалистами здравоохранения эффективных методов, средств и технологий профилактики и диагностики заболеваний, лечения и медико-социальной реабилитации больных, а также организационных форм работы с целью дальнейшего совершенствования здравоохранения.
Формы внедрения:
1) внедрение в производство по выпуску новых средств материально-технического обеспечения, например, новых изделий медицинского назначения;
2) внедрение в практику здравоохранения;
3) внедрение в учебный процесс;
4) внедрение в научный процесс;
5) внедрение в другие отрасли экономики (например, внедрение санитарных норм и правил в работу пищевой промышленности).
Предложения, подлежащие внедрению:
1. Новые методы и способы профилактики, диагностики, лечения и медико-социальной реабилитации.
2. Новые организационные формы и методы работы.
3. Новые медицинские технологии.
4. Новые лекарственные средства и другие препараты.
5. Санитарно-гигиенические и санитарно-противоэпидемические правила и нормы.
6. Новые знания.
Источники предложений для внедрения являются:
1. Результаты завершенных научных исследований
2. Открытия, изобретения.
3. Передовой опыт работы лечебно-профилактических и санитарно-профилактических учреждений.
Внедрение во врачебную практику возможно только с официального решения Министерства здравоохранения.
Система официального разрешения к применению в практике здравоохранения определенного предложения включает в себя:
1. Экспертизу предложения и проверку его практической эффективности.
2. Юридическое оформление разрешения на применение и получение охранного документа в виде патента, авторского свидетельства и др.
3. Информационно-инструктивно-методическое обеспечение
4. Подготовку специалистов по овладению новыми методами и способами.
Стадии внедрения:
1. Освоение метода на уровне НИИ, вуза, Бел МАПО.
2. Освоение метода организациями здравоохранения.
Уровни внедрения:
I – в отдельных (одном или нескольких) организациях местного значения
II – в большинстве профильных организациях области, района
III – в большинстве профильных организациях республики
IV – международный уровень
Виды внедрения:
1. По результатам завершенного исследования может быть подготовлен и издан приказ главврача отдельного учреждения, главврача района по нескольким учреждением или району в целом, приказ областного управления здравоохранением, Министерства здравоохранения.
2. На основании полученных данных могут быть подготовлены и изданы методическая инструкция, положение, методические рекомендации. Например, издание санитарных норм и правил, положений, предельно допустимых концентраций, безопасных уровней веществ, издание и утверждение инструкции по применению. Инструкция – это внутриведомственное издание, содержащее положения, указания по применению способа или по регулированию производственной деятельности. При составлении инструкции выделяют название способа с указанием номера и даты выдачи охранного документа, учреждение – разработчик, авторов, показания к применению, перечень необходимого оборудования, реактивов и т.д., описание технологии использования способа с указанием этапов, перечень возможных осложнений и пути их устранения, противопоказания для применения.
3. Результаты исследования могут быть положены в основу лекции или доклада для организаторов здравоохранения, врачей или средних медработников, представителей государственных, общественных органов, организаций, населения, выступления по радио или телевидению.
4. Изложение результатов работы публикуются в печати в виде статьи, книги (монографии).
5. На основании исследования может быть проведена реорганизация деятельности медицинского учреждения или ряда учреждений, организована целевая подготовка специалистов по овладению новыми методами работы, школа передового опыта работы лечебно-профилактических и санитарно-профилактических учреждений, организация курсов, семинаров.
6. Оформление рационализаторского положения, открытия, изобретения, получение авторского свидетельства, патента.
7. Экспозиция на съездах, конференциях и т.д.
8. Серийный выпуск аппаратов, лекарственных препаратов, вакцин и т.п.
Обеспечение внедрения:
1. Информационные издания.
2. Инструктивные издания (инструкции по применению нового, приложения к приказу).
3. Методические издания.
а) методические указания по обязательному применению в конкретных учреждениях, составленные по заказу главного управления Минздрава;
б) методические рекомендации – рекомендательные, но не обязательные к применению.
При внедрении оформляется акт о внедрении, утвержденный руководителем учреждения, в котором внедрен способ. В акте указывается наименование предложения для внедрения, кем предложено, источник информации, где и когда начато внедрение, результаты применения метода, эффективность внедрения.
В процессе внедрения выделяют два этапа:
1) отбор и санкционирование внедрения;
2) организация и контроль правильности внедрения и использования нового, оценка практических результатов внедрения.
Реализация первого этапа возложена на комиссию по способам профилактики, диагностики, лечения и организационным формам работы. Учебного медицинского совета, возлагаемого первым заместителем министра здравоохранения. (Приказ № 101 А от 22 февраля 2001г. Об утверждении состава Ученого медицинского Совета МЗ РБ)
Второй этап курируется Главным управлением лечебно-профилактической помощи с институтом главных специалистов (Приказ МЗ РБ № 263 от 31 октября 2000г. «О совершенствовании методов и форм организации деятельности научно-исследовательских учреждений и высших учебных заведений» и Постановление Совета Министров РБ от 23 августа 2000г. № 1331 «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения РБ»).
Оценка результатов внедрения выражается основными видами эффективности:
Медицинская эффективность – это его новизна, полезность, улучшение состояния здоровья, сокращение сроков лечения, снижение числа случаев заболеваемости, смертности.
Социальная эффективность – это влияние на медико-демографические процессы и выражается в увеличении средней продолжительности жизни, повышении качества жизни, улучшении экологии, условий труда и т.д.
Экономическая эффективность оценивается ресурсными и стоимостными критериями.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 322.