Москва в годы войны. Роль москвичей – строителей в разгроме немецко-фашистских войск под Москвой. Героизм советских людей в годы войны. Роль советского тыла.
| 1
| 2
| Внеаудиторная ( самостоятельная) работа обучающихся:
1) на контурной карте отметить фронты Великой Отечественной войны.
| 1
|
|
Тема 12.7 Значение и цена Победы в Великой Отечественной войны.
| Решающая роль СССР в разгроме нацизма. Значение и цена Победы в Великой Отечественной войне.
| 1
|
|
Раздел 13.
Мир во второй половине ХХ века.
|
| 5
|
|
Тема13.1.
Страны мира во второй половине 20 века.
| Сверхдержавы: США и СССР. Обоюдная заинтересованность в формировании образа врага. Противоречия: геополитика или идеология? Гонка вооружений и локальные конфликты. Военные блоки. Две Европы — два мира. Распад колониальной системы. Военно-политические кризисы в рамках «холодной войны». Крах биполярного мира.
К «Общему рынку» и «государству всеобщего благоденствия»
Европейская интеграция. «Государство благоденствия». Роль политических партий. Христианская демократия. Массовые движения: экологическое, феминистское, молодежное, антивоенное. Мир потребителей. Культура как способ стимуляции потребления. Новый взгляд на права человека.
| 1
| 2
|
| Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
1)составить хронологию исторических событий по теме урока используя дополнительные источники и интернет-ресурсы,
2) подготовить электронные презентации к семинарскому занятию.
| 2
|
|
Тема 13.2. Научно-технический прогресс.
| Транспортная революция. Качественно новый уровень энерговооруженности общества, ядерная энергетика. Прорыв в космос. Развитие средств связи. Компьютер, информационные сети и электронные носители информации. Современные биотехнологии. Автоматизированное производство. Строительная индустрия и влияние природного фактора на ее развитие. Формирование новой научной картины мира. Дегуманизация искусства.
| 1
| 2
|
Тема 13.3. Страны Азии, Африки, Латинской Америки.
| Вторая мировая война — кризис метрополий. Американский «Великий проект» и «старые» империи. Советский антиколониализм. Страны Азии и Африки в системе биполярного мира. Движение неприсоединения. Доктрины третьего пути. Проблемы развивающихся стран. Латинская Америка. Социализм в Западном полушарии.
| 1
| 2
|
Раздел 14.
СССР в 1945-1991 годы.
|
| 11
|
|
Тема 14 .1.
СССР в послевоенный период.
| Роль и значение строительной отрасли на восстановление хозяйства после Великой Отечественной войны. Влияние международной ситуации на направление развития экономики. Плюсы и минусы советской послевоенной модернизации. ГУЛАГ в системе советской экономики. Противоречия между экономическим развитием государства и положением индивида.
Место СССР в послевоенном мире. Влияние «холодной войны» на экономику и внешнюю политику. Советский Союз и «сталинизация» стран «народной демократии».
| 1
| 2
|
| Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
1)работа по вопросам самоконтроля (Приложение №12).
| 2
|
|
Тема 14.2.
Углубление традиционных начал в советском обществе.
| Усиление традиционализма в общественной жизни. Интеграция коммунистической идеологии в систему традиционных ценностей. Национальная политика: появление элементов государственного шовинизма и ксенофобии. Усиление этно - культурной унификации. Апогей культа личности И.В. Сталина. Политические процессы.
| 1
| 2
|
Тема 14.3. Советский Союз в период частичной либерализации режима.
| Борьба за власть после смерти И.В. Сталина. Приход к власти Н.С. Хрущева. Попытки преодоления культа личности. XX съезд КПСС. Либерализация сверху. Концепция построения коммунизма. Реформа государственного аппарата. Увеличение роли права в жизни общества.
Культурная жизнь общества. «Оттепель». Экономические реформы 1950–1960-х годов, причины их неудач. Промышленность: снижение темпов модернизации. Элементы волюнтаризма в сельскохозяйственном производстве.
Внешняя политика СССР. Социалистический лагерь. Конфликты из-за различий в восприятии курса «десталинизации»: Венгрия, Польша, Китай, Албания.
Либерализация внешней политики. Попытки диалога с Западом. Международные кризисы.
| 2
| 2
|
Тема 14.4.
СССР в конце 1960- начале 1980 гг.
| Общественно-политическое развитие СССР. «Неосталинизм». Идеологизация режима. Теория развитого социализма. Политическая апатия общества.
Экономика СССР. Новые стройки советской эпохи. Роль сырьевых ресурсов. Зависимость от западных высоких технологий. Зависимость сельского хозяйства от государственных инвестиций. Попытки модернизации: реформа А.Н. Косыгина. Снижение темпов развития по отношению к западным странам. Ю.В. Андропов и попытка административного решения кризисных проблем.
Международное положение. Попытки консервации существующего миропорядка в начале 70-х годов. «Разрядка». Улучшение отношений с Западом. Хельсинские соглашения. Обострение отношений в конце 70-х — начале 80-х годов. Война в Афганистане. Заключительный этап «холодной войны».
| 1
| 2
|
Тема 14.4.
СССР в период перестройки.
| Причины реформ М.С. Горбачева. Кризис классической советской модели социализма. Попытки экономической модернизации. Первый этап реформ: ускорение экономического развития. Причины неудач. Второй этап: реформирование политической системы. Углубление экономических реформ. Сопротивление аппарата. Несовместимость либеральной экономики и командно-административной системы. Третий этап: неуправляемый процесс реформирования. Векторы реформирования «сверху» и «снизу». Движущие силы. Готовность общества к переменам. Прагматизм и идеализм. Изменения в правовой и государственной системе. Отказ от советского традиционализма в пользу западного либерализма.
СССР системе международных отношений. Окончание «холодной войны». Сближение с США и Западной Европой. Распад социалистического лагеря. Окончание войны в Афганистане. Конец биполярного мира.
Крах политики перестройки. Распад СССР: причины, объективные и субъективные факторы, последствия.
| 1
| 2
|
| Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
1)рбота по вопросам самоконтроля ( Приложение №13).
| 2
|
|
Тема14.5. Культурная жизнь общества второй половины ХХ века.
| Культура и общественные процессы в первые послевоенные годы. «Оттепель» в духовной жизни. Интеллигенция и власть. Культура и духовный климат в 60-80-е гг. Перестройка и изменения в духовной жизни общества на рубеже 90-х гг.
| 1
| 3
|
Итого: за 1 курс:
| 58 часов аудиторные; 28 часов самостоятельные
| 86 часа
|
|
| 3 курс
|
|
|
Раздел 15.
Россия и мир на рубеже ХХ-ХХ I веков.
|
| 31
|
|
Тема 15.1.
Становление новой российской государственно-плановой системы.
| Становление новой российской государственно-правовой системы. Парламентская или президентская модель. Политический кризис осени 1993 г. Конституция РФ. Система разделения властей. Президент. Государственная Дума. Принципы федерализма.
| 2
| 2
|
| Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
1)подготовить презентацию по теме урока,
2)выполнение тестовых заданий по материалам ЕГЭ.
| 2
|
|
Тема 15.2.
Внутренняя политика в начале 21 века.
| Президентские выборы 2000 и 2004 гг. Курс на укрепление государственности, экономический подъем, социальную и политическую стабильность, укрепление национальной безопасности.
| 2
| 2
|
| Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
1)составить хронологию исторических событий по теме урока используя дополнительные источники и интернет-ресурсы,
2) подготовить электронные презентации к семинарскому занятию.
| 2
|
|
Тема 15.3.
Российская Федерация на современном этапе.
| Россия на современном историческом этапе. Роль государства в укреплении общественного сознания и толерантности в обществе.
| 2
| 2
|
| Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
1)работа по вопросам самоконтроля (Приложение №12).
| 3
|
|
Тема 15.4. Переход к рыночным отношениям.
| Экономика. Переход строительной отрасли к рыночным отношениям. Экономические реформы и их последствия. Плюсы и минусы форсированной либеральной модернизации. Спады и подъемы российской экономики, их причины и последствия для общества.
| 2
| 2
|
| Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
1)работа по вопросам для самоконтроля ( Приложение № 10).
| 3
|
|
Тема 15.5.
Российская экономика в мировой экономической системе.
| Роль сырьевых ресурсов. Российская экономика в мировой экономической системе.
| 1
| 2
|
| Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
1)работа по вопросам для самоконтроля ( Приложение № 15).
| 3
|
|
Тема 15.6.
Особенности внешнеполитической деятельности России.
| Россия в мировых интеграционных процессах и формировании современной международно-правовой системы. Интеграция России в западное пространство. Общие принципы и противоречия. Рецидивы «холодной войны». Место России в международных отношениях.
| 2
| 2
|
Тема 15.7.
Основы функционирования информационной экономики.
| Основы функционирования информационной экономики. Кризис традиционных отраслей. Проблемы окружающей среды. Глобализм и антиглобализм. Конфликты из-за ресурсов. Технологии будущего.
| 1
| 2
|
Тема 15.8.
Развивающиеся страны на современном этапе.
| Разивающиеся страны. Успехи и трудности развития. Конфликт традиционного уклада и модернизационных тенденций. Рост фундаменталистских настроений.
| 1
| 2
|
Дата: 2019-02-02, просмотров: 282.
|