Русская культура в середине XVIII в. Идеи Просвещения и просвещенное общество в России. Достижения архитектуры и изобразительного искусства. Развитие и использование строительных материалов для архитектурных стилей - барокко и классицизм.
| 1
| 2
| Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
1)подготовить презентацию по теме.
| 1
|
|
Раздел 7. Становление индустриальной цивилизации.
|
| 5
|
|
Тема 7.1. Различные европейские модели перехода от традиционного к индустриальному обществу.
| Европейские революции середины XIX в. Движения за реформы: требования, формы организации, результативность.
Объединительные процессы в Европе и Америке. Объединение Германии и Италии. Гражданская война в США. Славянское Возрождение и Россия.
| 1
| 2
|
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
1)провести исследование по теме «Эволюция человеческого общества».
| 2
|
|
Тема 7.2. Развитие капиталистических отношений.
| Социальный состав общества: старые и новые составляющие. Дворянство. Средний класс. Крестьянство. Пролетариат. Деревенское общество. Городское население: количественный рост, новый образ жизни, новые формы деятельности. Городская семья. Движение за эмансипацию женщин. Будни и праздники горожан.
| 1
| 2
|
Тема 7.3. Особенности духовной жизни нового времени.
| Мировосприятие человека индустриального общества. Вера в прогресс и культ «положительных» знаний. Формирование классической научной картины мира. Научные открытия: количественная и качественная характеристики. Дарвин и дарвинизм. История - «муза века».
| 1
| 2
|
Раздел 8. Процесс модернизации в традиционных обществах Востока.
|
| 2
|
|
Тема 8.1. Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии.
| Варианты реакции цивилизаций Востока на экспансию Запада: отторжение и изоляция, сопротивление и подчинение. Колониальное соперничество и его значение. Создание колониальных империй, формы их организации. «Освоение» Африки. Судьба Индии в «короне» Британской империи.
| 1
| 2
|
Тема 8.2. Попытки модернизации в странах Востока.
| «Восточный вопрос» с точки зрения межцивилизационного диалога. Проблема Суэцкого канала. Попытки модернизации в Османской империи. Япония: от самоизоляции к практике модернизации. Политика самоизоляции: Китай в борьбе за сохранение «своего лица».
| 1
| 2
|
Раздел 9. Россия в Х I Х веке.
|
| 25
|
|
Тема 9.1. Россия в первой половине Х I Х века.
| Территория и население империи. Особенности российской колонизации. Роль географического фактора в социально-экономическом и политическом развитии России. Национальный вопрос.
Социальная структура. Дворянство. Духовенство. Городское население. Крестьянство. Казачество. Социальный и культурный разрыв между сословиями. Аристократическая культура и «культура безмолвствующего большинства».
| 2
| 3
|
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
подготовить доклад по теме «Отечественная война 1812 года».
1. Наполеоновские войны: ход и результаты.
2. Отечественная война 1812 г. и ее последствия для России.
| 3
|
|
Тема 9.2. Власть и реформы в первой половине Х I Х века.
| Реформы начала царствования Александра I. Проблема соотношения просвещения и самодержавия. Дворянский консерватизм. Аристократическая оппозиция. Идейная борьба. М.М. Сперанский и Н.М. Карамзин.
Россия в 1815–1825 гг. Конституционные проекты. Причины неудач реформ Александра I. А.А.Аракчеев. Военные поселения. Общественное движение. Декабристы.
Николай I. Смена политических приоритетов. Роль бюрократии. Официальный национализм. Консерватизм в государственно-правовой и идеологической сферах. Кризис идеологии самодержавия.
| 1
| 2
|
Контрольная работа.
| Работа по КИМ.
| 1
|
|
Дата: 2019-02-02, просмотров: 272.
|