Реализация среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП по профессии 08.01.06 Мастер сухого строительства в соответствии c примерной программой по предмету «История», с учетом технического профиля получаемого профессионального образования.
1.2. Место дисциплины в структуре ОПОП
Дисциплина принадлежит к группе общеобразовательных дисциплин среднего (полного) общего образования и направлена на формирование общих (общеучебных) компетенций по 4 блокам (самоорганизация, самообучение, информационный и коммуникативный блоки).
1.3. Цели и задачи общеобразовательной учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
Программа по учебной дисциплине «История» в ГБПОУ «26 КАДР» предназначена для изучения истории в группах, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования при подготовке квалифицированных рабочих строительных специальностей.
Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03 – 1180) история в учреждениях среднего профессионального образования (далее – НПО) изучается с учётом технического профиля получаемого профессионального образования.
При организации учебного процесса используются следующие виды самостоятельной работы обучающихся:
· работа с первоисточниками (конспектирование и реферирование текстов с историческим содержанием);
· подготовка к семинарским занятиям (домашняя подготовка, занятия в
библиотеке, работа с электронными каталогами и Интернет-информация);
· составление текстов для самоконтроля;
· подготовка рефератов;
· работа со словарями, справочниками, энциклопедиями.
В качестве основного учебного пособия по истории используется учебник Артемова В.В., Лубченкова Ю.В.(История Отечества с древнейших времен до наших дней), предназначенный для средней общеобразовательной школы и рекомендованный Министерством образования России.
Данная программа ориентирована на достижение следующих целей:
· воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений обучающихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок;
· развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
· освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
· овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
· формирование исторического мышления – способности сопоставлять различные вер сии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к проблемам прошлого и современности;
· формирование любви и уважения к своей профессии «Мастер отделочных и строительных работ» и формирование у обучающихся профессионального самосознания, мировоззрения на основе знания особенностей простых и более сложных строительных систем различных исторических эпох;
· воспитание навыков профессиональной культуры.
Основу программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.
Особенностью изучения истории как учебного предмета заключается в увеличении глубины рассмотрения тем, входящих в базовое содержание, за счет увеличения доли самостоятельной работы обучающихся (работа со словарём понятий и терминов, решение тестовых заданий, подготовки и защиты рефератов, докладов, презентаций, заполнение сравнительных таблиц и т.п.).
Содержание учебного материала данной рабочей программы структурировано по проблемно-хронологическому принципу. Учебный материал по истории России подается в контексте всемирной истории, что позволяет формировать у обучающихся целостную картину мира, рассматриваются основные ступени историко-цивилизационного развития России и мира в целом. Проводится сравнительное рассмотрение отдельных процессов отечественной и всеобщей истории (социально-экономические и политические отношения в странах Европы и на Руси в раннее Средневековье, политическая раздробленность и формирование централизованных государств, отношения светской и церковной властей, история сословно-представительных органов, становление абсолютизма, индустриализация и др.).
В программе учитывается профильная направленность дисциплины: в учебный материал и задания для самостоятельной работы заложена информация о развитии столярного и строительного производства на разных этапах исторического развития. Осуществляются межпредметные связи с дисциплинами общепрофессионального цикла, производством.
Рабочая программа уделяет значительное внимание региональному компоненту – практически во всех разделах дисциплины (в части отечественной истории) и, одновременно, в заданиях для самостоятельной работы обучающихся предусматривается углублённое изучение истории Москвы.
Изучение дисциплины «История» взаимосвязано с изучением других дисциплин общеобразовательного цикла: «Обществознанием», «Литературой», «Географией» и т.д.
Особое значение придаётся роли нашей страны в контексте мировой истории ХХ-ХXI веков.
Рабочая программа предусматривает применение различных видов учебных занятий: уроки, организуемые в соответствии с дидактической целью обучения или по основному методу (форме) проведения: комбинированные уроки, лекции, семинары и т.д.
Переход на профильное обучение предусматривает развитие компетентностного подхода к организации образовательного процесса, усиление его практикоориентированности. Данный подход реализуется в рабочей программе через формирование компетенций (по классификации Зимней И.А.):
· компетенции здоровьесбережения: знание и соблюдение норм здорового образа жизни, знание и соблюдение правил личной гигиены, обихода; физическая культура человека, свобода и ответственность выбора образа жизни;
· компетенции ценностно-смысловой ориентации в мире: ценности бытия, жизни; ценности культуры (живопись, литература, искусство, музыка), науки; производства; истории цивилизаций, собственной страны; религии;
· компетенции гражданственности: знания и соблюдение прав и обязанностей гражданина; свобода и ответственность, уверенность в себе, собственное достоинство, гражданский долг; знание и гордость за символы государства (герб, флаг, гимн);
· компетенции самосовершенствования, саморегулирования, саморазвития, смысл жизни; профессиональное развитие; языковое и речевое развитие; овладение культурой родного языка;
· компетенции социального взаимодействия: с обществом, общностью, коллективом, семьёй, друзьями, сотрудничество, толерантность, уважение и принятие другого;
· компетенции в общении: устном, письменном, диалог, монолог; знание и соблюдение традиций, ритуала, этикета;
· компетенция познавательной деятельности: постановка и решение познавательных задач;
· компетенции деятельности: игра, учение, труд; средства и способы деятельности: планирование, проектирование, моделирование, прогнозирование, исследовательская деятельность, ориентация в разных видах деятельности;
· компетенции информационных технологий: приём, переработка, выдача информации; преобразование информации (чтение, конспектирование), массмедийные, мультимедийные технологии, компьютерная грамотность; владение электронной, интернет-технологией.
В результате изучения учебной дисциплины «История» обучающийся должен:
знать:
· основные факты, процессы, термины, даты, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;
· периодизацию всемирной и отечественной истории;
· особенности исторического пути России.
· историю строительной отрасли, технологии и организации строительства в России и мире;
уметь:
· анализировать историческую информацию (текст, карта, таблица и т.д.);
· устанавливать причинно-следственные связи;
· представлять результаты изучения исторического материала в формах конспектов, рефератов;
· использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни;
· иметь собственную позицию по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
· осознавать себя как представителя исторически сложившегося гражданского, конфессионального сообщества, а главное гражданина России.
· понимать социальную значимость своей будущей профессии.
Практически в каждом разделе программы используются контрольно-измерительные материалы, осуществляется подготовка к ЕГЭ.
Рабочая программа предусматривает различные формы контроля:
- входной (тестирование в письменном виде),
- текущий (тестирование по материалам ЕГЭ, устный и письменный опросы, самоконтроль, защита творческих работ, семинары и т.д.);
- рубежный (зачёт);
- итоговый (зачет).
Для обучающихся, успевающих на «отлично», возможно проведение зачета в виде защиты творческой работы.
Предмет « История» относится к циклу общеобразовательных (ООД) дисциплин среднего (полного) общего образования. Изучение дисциплины направлено на формирование общих компетенций (ОК 1-11) согласно ФГОС по специальности и общеучебных компетенций: информационной, коммуникативной, самоорганизации, самообучения:
Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины | |
Результат обучения | Компетенция |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | ОК1 |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | ОК2 |
Принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | ОК3 |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | ОК4 |
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. | ОК5 |
Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | ОК6 |
Брать на себя ответственность за работу членов команды, результат выполнения заданий. | ОК7 |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации. | ОК8 |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | ОК9 |
Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативно-правовых документов, а также требования стандартов и других нормативных документов. | ОК10 |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением профессиональных знаний (для юношей). | ОК11 |
1.4. Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины
Профильная составляющая общеобразовательной дисциплины «История» реализуется за счет отбора профильных дидактических единиц, за счет использования межпредметных связей с дисциплинами «Технология», «Математика», «Литература», «География» и дисциплинами профессионального цикла. Одной из форм работы является привлечение обучающихся к проектной деятельности, отражающей профильную направленность данной профессии.
1.5. Количество часов, отведенное на освоение программы общеобразовательной дисциплины расщитано на 3 курса, в том числе:
максимальная учебная нагрузка – 256 часов:
на 1 курсе – 139 часов; на 2 курсе- 86 часов; на 3 курсе-31 час.
обязательная аудиторная учебная нагрузка – 171 часов:
на 1 курсе – 97 часов; на 2 курсе – 58 часов; на 3 курсе-16 часов.
самостоятельная (внеаудиторная) работа – 85 часов:
на 1 курсе – 42 час; на 2 курсе- 28 часов; на 3 курсе-15 часов.
1.6. Изменения, внесенные в рабочую программу по сравнению с Примерной программой по общеобразовательной дисциплине «История».
Распределение часов по дисциплине произошло за счёт часов, которые запланированы в учебном плане на организацию самостоятельной (внеаудиторной) работы, а также за счёт резерва времени, который выделен в связи с профильной направленностью программы и предназначен для освоения ФГОС по профессии.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего): | 256 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 171 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: -работа с текстом, ответы на вопросы -написание аннотации/реферата, статьи -подготовка информационных, исследовательских, творческих проектов - экскурсии (создание отчетов об экскурсии) - творческие проекты (создание и защита творческих проектов, компьютерных презентаций) - реферат - работа с тестовыми заданиями | 85 52 2 4 2 6 7 12 |
Итоговая аттестация проводится в форме зачета. Для обучающихся, успевающих на «отлично», возможно проведение зачёта в виде защиты творческой работы. |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | Место и роль дисциплины в системе профессиональной подготовки. Историческое знание, его достоверность и источники. Факторы исторического развития: природно-климатический, этнический, экономический, культурно-политический и др. История России: познавательное, нравственное, культурное значение. Российская история как часть мировой и европейской истории. Закономерности и особенности русской истории. Периодизация всемирной истории. История и профессия. | 1 | 1 |
Раздел 1. Древнейшая стадия истории человечества. | 2 | ||
Тема 1.1.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 252.