Контрольная по психодиагностике
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Тест «Выделение существенных признаков» для диагностики логического мышления

Инструкция. В каждой строчке задания Вы найдёте одно слово, стоящее перед скобками, а далее - пять слов в скобках. Все слова - находящиеся в скобках, имеют своё отношение к стоячему перед скобками. Выберите только два и подчеркните их . Стимульный материал  

 1.Сад (растения, садовник, собака, забор, земля),

2. Река (берег, рыба, рыболов, тина, вода).

3. Города (автомобиль, здание, толпа, улица, велосипед).
4 Сарай (сеновал, лошади, крыша, скот, стены).

5. Куб (углы, чертёж, сторона, камень, дерево).

6 Деление (класс, делимое, карандаш, делитель, бумага).

7. Кольцо (диаметр, алмаз, просьба, круглость, печать).

8. Чтение (глава, книга, картинка, печать, слово),

  9.Газета (правда, приложения, телеграммы, бумага , редактор).
10., Игра (карты, игроки, штрафы, наказания, правила)

   II. Война {аэроплан, пушки, сражения, ружья, солдаты).

Обработка результатов. Методика выявляет способность испытуе­мого отделять существенные признаки предметов или явлений от не­существенных , второстепенных. Кроме того, наличие ряда заданий, одинаковых по характеру выполнения, позволяет судить о последователь­ности рассуждений испытуемого. Слова в задачах подобраны таким образом, что обследуемый должен продемонстрировать свою способность уловить абстрактное значе­ние тех или иных понятий и отказаться от более легкого "бросающего­ся в глаза, но неверного способа решения, при котором вместо существенных выделяются частные, конкретно-ситуационные признаки.

Ключ:  I) растения, земля;

2) берег, вода;

3) здание, улица;

4) крыша, стены;

5) углы, сторона;

6) делимое, делитель;
7. диаметр, круглость;

8) глаза, печать;

9) бумага, редактор;

10) игроки, правила;

11)сражения, солдаты.

Результаты стоит обсудить с испытуемым, выяснить, упорствует ли испытуемый в своих неправильных ответах, и чем объясняет свой выбор.




Оценка результатов

Максимальное количество баллов, которое может ребенок получить за выполнение этого задания, равно 10, минимальное — 0. В итоге проведения эксперимента подсчитывается сумма баллов, полученных ребенком за определения всех 10 слов из выбранного набора. При повторном проведении психодиагностики одного и того же ребенка при помощи данной методики рекомендуется пользоваться разными наборами слов, так как ранее данные определения могут запоминаться и затем воспроизводиться по памяти.

Выводы об уровне развития

10 баллов - очень высокий; 8—9 баллов – высокий; 4—7 баллов – средний;

2—3 балла – низкий; 0—1 балл - очень низкий.

 

6. Методика «Выявление пассивного словарного запаса»

В качестве стимульного материала ребенку предлагаются те же самые пять наборов слов по десять слов в каждом, которые были использованы в методике «Определение понятий». Процедура проведения данной методики состоит в следующем. Ребенку зачитывается первое слово из первого ряда — «велосипед» и предлагается из следующих рядов выбрать слова, подходящие к нему по смыслу, составляющие с данным словом единую группу, определяемую одним понятием. Каждый последующий набор слов медленно зачитывается ребенку с интервалом между каждым произносимым словом в 1 сек. Во время прослушивания ряда ребенок должен указать то слово из этого ряда, которое по смыслу подходит к уже услышанному. Например, если он ранее услышал слово «велосипед», то из второго ряда должен будет выбрать слово «самолет», составляющее с первым понятие «виды транспорта» или «средства передвижения». Далее последовательно из следующих наборов он должен будет выбрать слова «автомобиль», «автобус» и «мотоцикл». Если с первого раза, т. е. после первого прочтения очередного ряда ребенок не сумел отыскать нужное слово, то раз­решается прочесть ему этот ряд еще раз, но в несколько более быстром темпе. Если же после первого прослушивания ребенок сделал свой выбор, но этот выбор оказался неправильным, экспериментатор фиксирует ошибку и читает следующий ряд.

Как только для поиска нужных слов ребенку прочитаны все четыре ряда, исследователь переходит ко второму слову первого ряда и повторяет эту процедуру до тех пор, пока ребенок не предпримет попыток отыскать все слова из последующих рядов, подходящие ко всем словам из первого ряда.

Замечание. Перед прочтением второго и последующих рядов слов экспериментатор должен напомнить ребенку найденные слова, чтобы он не забывал смысл искомых слов. Например, если к началу прочтения четвертого ряда в ответ на слово-стимул из первого ряда «велосипед» ребенок уже сумел отыскать во втором и в третьем рядах слова «самолет» и «автомобиль», то перед началом чтения ему четвертого ряда экспериментатор должен сказать ребенку примерно следующее: «Итак, мы с тобой уже нашли слова «велосипед», «самолет» и «автомобиль», Которые имеют общий смысл. Помни о нем, когда я буду читать тебе следующий ряд слов, и как только ты в нем услышишь такое же по смыслу слово, сразу же скажи об этом».

Оценка результатов

Если ребенок правильно нашел значения от 40 до 50 слов, то он в итоге получает 10 баллов; если ребенку удалось правильно отыскать значения от 30 до 40 слов, то ему начисляется 8—9 баллов; если ребенок смог правильно найти значение от 20 до 30 слов, то он получает 6—7 баллов; если в ходе эксперимента ребенок правильно объединил в группы от 10 до 20 слов, то его итоговый показатель в баллах будет равен 4—5. Наконец, если ребенку удалось объединить по смыслу меньше чем 10 слов, то его оценка в баллах будет составлять не более 3.

Выводы об уровне развития

10 баллов — очень высокий; 8—9 баллов — высокий; 4—7 баллов — средний; 0—3 балла — низкий.

 

7. Методика «Выявление активного словарного запаса»

Ребенку предлагается любая картинка, на которой изображены люди и различные предметы. Его просят в течение 5 минут как можно подробнее рассказать о том, что изображено и что происходит на этой картинке.

Речь ребенка фиксируется в специальном протоколе, форма которого приводится в таблице, и затем анализируется.

                               Таблица

 Протокол к методике оценки активного словарного запаса младшего школьника

№ п/п Фиксируемые признаки речи Частота употребления признаков
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12   13     14 Существительные Глаголы Причастия Деепричастия Прилагательные в начальной форме Прилагательные в сравнительной степени Прилагательные в превосходной степени Союзы Предлоги Частицы Однородные члены предложения Сложные предложения с союзами «и», «а», «но», «да», «или»  Сложные предложения, соединенные подчинительными союзами типа «который», «потому что», «так как» и др. Вводные конструкции, начинающиеся со слов «во-первых», «по моему мнению», «я думаю», «мне кажется» и т.п.  

В этом протоколе отмечается частота употребления ребенком различных частей речи, сложных предложений с союзами и вводных конструкций, что свидетельствует об уровне развития его речи. Во время проведения психодиагностического эксперимента все эти признаки, включенные в форму протокола, отмечаются в его правой части.

               Оценка результатов

10 баллов ребенок получает в том случае, если в его речи (рассказе по картинке) встречаются не менее 10 из перечисленных в протоколе признаков; в 8—9 баллов его речь оценивается тогда, когда в ней обнаруживается не менее 8—9 разных протокольных признаков; 6—7 баллов за свою речь ребенок зарабатывает при наличии 6—7 разных признаков; оценка в 4—5 баллов ему дается за присутствие в речи 4—5 разных призна­ков; 2—3 балла — в речи присутствуют 2—3 признака; 0—1 балл — рассказа нет или в нем имеются 1—2 слова, представляющие собой одну единственную часть речи.   

Выводы об уровне развития

10 баллов — очень высокий, 8—9 баллов — высокий, 4—7 баллов — средний, 2—3 балла — низкий, 0—1 балл — очень низкий.

 

8.  АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ, УЧИТЕЛЕЙ

Это вопросник, предназначенный для экспертного оценивая коммуникативных качеств личности у детей, поступающих в школу, и у младших школьников, а также их взаимоотношений с окружающими людьми. В таблице слева указаны качества личности, а справа — пункты анкеты, которые им соответствуют.

Таблица .

Качества личности, оцениваемые с помощью анкеты для родителей,

воспитателей и учителей и соответствующие этим качествам пункты анкеты

Оцениваемые качества личности Соответствующие этим качествам пункты анкеты
Общительность Организаторские способности Взаимоотношения с другими детьми Альтруизм Эмпатия Агрессивность Беспомощность Обидчивость Справедливость Правдивость Вежливость Послушание Самостоятельность Настойчивость Трудолюбие Уверенность в себе 2,3,4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

Текст анкеты

1. Фамилия, имя ребенка. Дата рождения.

2. Общителен ли ваш ребенок со взрослыми: а) очень; б) не очень; в) совершенно замкнутый.

3. Общителен ли ваш ребенок с детьми: а) очень общительный, в большинстве случаев предпочитает играть не один, а с другими детьми; б) не очень общительный, чаще предпочитает играть один; в) иногда предпочитает играть один, иногда с другими детьми.

4. Если ваш ребенок общительный, то предпочитает ли он играть: а) с детьми старше себя по возрасту; б) с ровесниками; в) с более младшими детьми.

5. Как ведет себя ваш ребенок в игре: а) умеет организовать детей для совместной игры и для других занятий, берет на себя в игре только ведущие роли; б) одинаково хорошо выполняет в игре как ведущие, лидерские, так и второстепенные роли; в) чаще в игре берет на себя второстепенные роли, подчиняясь другим.

6. Каковы взаимоотношения вашего ребенка с другими детьми: а) умеет дружить и без конфликтов играть с другими детьми; б) часто конфликтует

7. Делится ли ваш ребенок игрушками с другими детьми: а) охотно делится; б) иногда делится, иногда нет; в) не делится.

8. Сочувствует ли ваш ребенок другим людям: а) всегда сочувствует другому, когда тот чем-то огорчен, пытается его утешить, пожалеть, помочь; б) иногда сочувствует, иногда нет; в) почти никогда не сочувствует.

9. Обижает ли ваш ребенок детей: а) часто; б) иногда; в) никогда не обижает.

10. Часто ли ваш ребенок жалуется взрослым: а) часто; б) иногда; в) никогда.

11. Обидчив ли ваш ребенок: а) очень обидчив; б) иногда обидчив; в) не обидчив.

12. Справедлив ли ваш ребенок: а) всегда; б) иногда; в) чаще всего не справедлив.

13. Всегда ли ваш ребенок говорит правду: а) всегда; б) иногда говорит, иногда нет; в) чаще обманывает и говорит неправду.

14. Всегда ли ваш ребенок ведет себя вежливо: а) всегда; б) иногда; в) почти никогда не ведет себя вежливо.

15. Всегда ли ваш ребенок послушен: а) всегда; б) иногда послушен, иногда нет; в) почти никогда не бывает послушным.

16. Самостоятелен ли ваш ребенок: а) любит и делает все сам; б) иногда самостоятелен, иногда нет; в) предпочитает, чтобы за него все делали другие.

17. Настойчив ли ваш ребенок: а) всегда старается дело доводить до конца; б) иногда настойчив, иногда нет; в) обычно не доводит до конца дело, за которое взялся.

18. Трудолюбив ли ваш ребенок: а) очень трудолюбив, всегда охотно и старательно выполняет пору­ченную ему работу; б) иногда любит трудиться, иногда ленится; в) чаще всего проявляет лень, не любит работать.

19. Уверен ли ваш ребенок в себе: а) уверен; б) иногда; в) не уверен.

Оценка результатов

Степень развитости каждого коммуникативного качества определяется при помощи следующей шкалы, которая ставит во взаимно однозначное соответствие обозначенные выше строчными буквами пункты шкалы и оценки в десятибалльной системе: 10 баллов — выбор для ответа пункта «а»; 5 баллов — выбор из ответа пункта «б»; 1 балл — выбор для ответа пункта «в». Определяется средняя оценка степени развитости у данного ребенка всех его коммуникативных качеств личности и межличностных отношений.

Замечание. По 1-му и по 4-ому пунктам количественные оценки ребенок не получает. Ответы на 4-ый - позволяют делать качественные выводы, которые дополняют оценки. Если оценки полученные от родителей, воспитателей и учителей совпадают, то оцениваемое качество - существует. Если совпадают оценки 2-х из 3-х экспертов, характеризующих ребенка, то делается вывод о том, что данное качество свойственно ребенку с достаточной степенью вероятности.

 

 

Контрольная по психодиагностике

1.Тест Д.Белова «Формула темперамента»

Инструкция. Перед Вами список особенностей поведения, харак­терных для людей, обладающих тем или иным типом темперамента ("паспорт темперамента"). Просматри­вая его, вдумайтесь в содержание особенностей поведения и отметьте знаком плюс ("+") те характеристики , которые свойственны Вашему поведению, а знаком минус ("-") те, которые отсутствуют.

Итак, если Вы:

1. Неусидчивы и суетливы.

2. Невыдержанны и вспыльчивы.

3. Нетерпеливы.

4. Резки и прямолинейны в отношениях с людьми.
5. Решительны и инициативны,

6. Упрямы.

7. Находчивы в споре.

8. Работаете рывками.

9. Склонны к риску.

10. Незлопамятны и необидчивы.

11. Обладаете быстрой, стройной, со сбивчивыми интонациями речью.

12. Неуравновешенны и склонны к горячности.

13. Агрессивный забияка.

14. Нетерпимы к недостаткам.

15. Обладаете выразительной мимикой.

16. Способны часто действовать и решать.

17. Неустанно стремитесь к новому.

18. Обладаете резкими порывистыми движениями.

19. Настойчивы в достижении поставленной цели.

20. Склонны к резким сменам настроения

- то Вы чистый ХОЛЕРИК.

Если Вы:                               

1.   Веселы и жизнерадостны.

2.   Энергичны и деловиты.

3.   Часто не доводите начатое дело до конца.

4.   Склонны переоценивать себя.

5. Способны быстро схватывать новое.

6. Неустойчивы в интересах и склонностях.

7. Легко переживаете неудачи и неприятности.

8. Легко приспосабливаетесь к разным обстоятельствам.

9. С увлечением берётесь за любое новое дело.

11. Быстро остываете, если дело перестаёт Вас интересовать.

12. Быстро включаетесь в новую работу и быстро переключаетесь с одной работы на другую.

13. Тяготитесь однообразием, будничной, кропотливой работой.

14. Общительны и отзывчивы, не чувствуете скованности с новыми для Вас лицами.

15. Выносливы  и работоспособны.

16. Обладаете громкой,, быстрой, отчётливой речью, сопровождающуюся живыми жестами, выразительной мимикой

16. Сохраняете самообладание в неожиданной, сложной обстановке.
17. Обладаете всегда бодрым настроением.

18. Быстро засыпаете и пробуждаетесь.

19. Часто не собраны, проявляете поспешность в решениях.

20. Склонны иногда скользить по поверхности, отвлекаться

 - то Вы, конечно, САНГВИНИК.

Если Вы:

1. Спокойны и хладнокровны.

2. Последовательны и обстоятельны в делах.

3. Осторожны и рассудительны.
4. Умеете ждать

5. Молчаливы и не любите попусту болтать.

6. Обладаете спокойной, равномерной речью, с остановками, без резко выраженных эмоций, жестикуляций и  мимики.

7. Сдержаны и терпеливы.

8. Доводите  начатое дело до конца.
9. Не растрачиваете попусту сил.

10.Строго придерживаетесь выработанного распорядка жизни, системы в работе.

11. Легко сдерживаете порывы.

12. Маловосприимчивы к одобрению и порицанию.

13. Незлобливы, проявляете снисходительное отношение к колкости в свой адрес.

14. Постоянны в своих отношениях и интересах.

15. Медленно включаетесь в работу и переключаетесь с одного дела на другое,

16. Ровны в отношениях со всеми.

17. Любите аккуратность и порядок во всём.

18. С трудом приспосабливаетесь к новой обстановке.

19. Инертны, малоподвижны, вялы.

20. Обладаете выдержкой,

- то Вы, вне сомнения, ФЛЕГМАТИК,

Если Вы:

1. Стеснительны и застенчивы.

2. Теряетесь в новой обстановке.

3. Затрудняетесь установить контакт с незнакомыми людьми.

4.. Легко переносите одиночество.

5. Не верите в свои силы.

6. Чувствуете подавленность, растерянность при неудачах.

 7. Склонны уходить в себя.

8. Быстро утомляетесь.

9. Обладаете слабой, тихой речью, иногда снижающейся до шёпота.
10. Невольно приспосабливаетесь к характеру собеседника.

II. Впечатлительны до слезливости.

12. Чрезмерно восприимчивы к одобрению и порицанию.

13. Предъявляете высокие требования к себе и окружающим.

14. Склонны к подозрительности, мнительности.

15. Болезненно чувствительны и легко ранимы.

16. Чрезмерно обидчивы.

17. Скрытны и необщительны, не делитесь ни с кем своими мыслями.

18. Малоактивны и робки.
16, Безропотно покорны.

20. Стремитесь вызвать сочувствие и помощь у окружающих , -

то Вы , чистой воды, МЕЛАНХОЛИК.

Обработка результатов. 1 вариант.

Фт = Х ( ах * 100%) + С ( ас * 100%) + Ф(аф * 100%) + М(ам * 100%)

           а               а                а             а

Где: Фт - формула темперамента,  X - холерический темперамент, С - сангвинический темперамент, Ф - флегматический темперамент, М - меланхолический темперамент, а - общее число плюсов по всем типам,    ах - число плюсов в "паспорте холерика",    ас - число плюсов в "паспорте сангвиника",   аф - число плюсов в ''паспорте флегматика",    ам ~ числе плюсов в "паспорте меланхолика",

Например, испытуемый указал количество положительных ответов в ''паспорте холерика" - 10, в "паспорте сангвиника" - 15, в "пас­порте флегматика" - 8, в "паспорте меланхолика" - 5. Общая сумма положительных ответов составит 38. В таком случае формула темпера­менте будет выглядеть следующим образом:

Фт = X (10*100%) + С (15*100%) + Ф (8*100%) + М (5*100%).

         38           38           38          38

Фт = Х 26% + С 30% + Ф 21% + М13%.

Это значит, что у испытуемого темперамент на 26% холеричес­кий, на 39% сангвинический, на 21% флегматический, на 13* меланхо­лический. Если относительный результат числа положительных ответов по какому-либо типу составляет 40% и выше, значит, данный тип темперамента является доминирующим.. Если этот результат составляет 30 – 39% , то качества данного типа выражены достаточно ярко.. Если результат 20 – 29% , то качества данного типа  выражены средне При результате 10 - 19% можно утверждать, что черты этого типа темперамента выражены в малой степени.

II вариант обработки.

Если количество положительных ответов в "паспорте" темперамен­та того или иного типа составит 13 - 20, это значит, что у Вас ярко выражены черты данного типа темперамента. Если же положитель­ных ответов насчитывается 11 – 15 , значит, качества данного темпе­раменте присущи Вам в значительной степени. Если положительных ответов 6 - 10, то качества данного типа присущи Вам совсем в небольшой степени.

Оценочный бланк к методике А.Белова

I

II

III

IV

1   1   1   1  
2   2   2   2  
3   3   3   3  
4   4   4   4  
5   5   5   5  
6   6   6   6  
7   7   7   7  
8   8   8   8  
9   9   9   9  
10   10   10   10  
11   11   11   11  
12   12   12   12  
13   13   13   13  
14   14   14   14  
15   15   15   15  
16   16   16   16  
17   17   17   17  
18   18   18   18  
19   19   19   19  
20   20   20   20  
               

2. Опросник т. Лири «Свойства характера»

Инструкция: Вам нужно охарактеризовать себя. Свойства которые Вы в себе обнаружили отметьте в графе протокола «+». Те, которые Вам не свойственны или в которых Вы сомневаетесь отметьте «-».

  1. Другие думают о Вас благосклонно.
  2. Вы производите впечатление на окружающих
  3. Умеете распоряжаться, приказывать.
  4. Умеете настоять на своём.
  5. Обладаете чувством достоинства
  6. Вы независимы.
  7. Способны сами позаботиться о себе.
  8. Можете проявить безразличие.
  9. Способны быть суровым.
  10. Строги, но справедливы.
  11. Можете быть искренним.
  12. Критичны к другим.
  13. Любите ласкаться.
  14. Часто печальны
  15. Способны проявлять недоверие.
  16. Часто разочаровываетесь.
  17. Способны быть критичным к себе.
  18. Способны признавать свою неправоту.
  19. Охотно подчиняетесь.
  20. Уступчивы.
  21. Благодарны.
  22. Вы восхищающийся и склонный к подражанию человек.
  23. Уважительны.
  24. Ищите одобрения.
  25. Склонны к сотрудничеству, взаимопомощи.
  26. Стремитесь ужиться с другими.
  27. Дружелюбны, доброжелательны.
  28. Внимательны и ласковы.
  29. Деликатны.
  30. Стараетесь одобрить окружающих.
  31. Отзывчивы к призывам о помощи.
  32. Бескорыстны.
  33. Способны вызвать восхищение.
  34. Пользуетесь у других уважением.
  35. Обладаете талантом руководителя.
  36. Ответственны.
  37. Уверенны в себе.
  38. Самоуверенны и напористы.
  39. Деловиты и практичны.
  40. Любите соревноваться.
  41. Стойки и круты, где надо.
  42. Неумолимы, но беспристрастны.
  43. Раздражительны.

44. Открыты и прямолинейны.

45. Не терпите, чтобы Вами командовали.

46.Скептичны.

47.На Вас трудно произвести впечатление.

48.Обидчивы, щепетильны.

49.Легко опушаетесь.

50.Не уверены в себе.

51.Легко уступаете.

52.Скромны.

53.Часто прибегаете к помощи других.

54.Очень почитаете авторитеты.

55.Охотно принимаете советы.

56.Доверчивы и стремитесь радовать других.

57.Всегда любезны в обращений.

58.Дорожите мнением окружающих.
59. Общительны и уживчивы.

60.Добросердечны.

61.Добры, вселяете уверенность.

62.Нежны и мягкосердечны.

63.Любите заботиться о других.

64.Бескорыстны и щедры-

65.Любите давать советы.

66.Производите впечатление значительности.

67.Начальственно-повелительны.
68. Властны.

69. Хвастливы.

70.Думаете только о себе.

71.Надменны и самодовольны.

72.Хитры и расчётливы.

73. Нетерпимы к ошибкам других.

 74. Своекорыстны.

75.Откровенны.

76. Часто недружелюбны.

77.Озлоблены.

78.Вы жалобщик.
79. Вы ревнивы.

80. Долго помните обиды.

81.Занимаетесь самобичеванием.

82.Застенчивы.

 83.Безинициативны.

 84.Кротки.

 85.Зависимы, несамостоятельны.

86.Любите подчиняться.

87.Предоставляете другим принимать решения.

88.Легко попадаете врасплох.

89.Легко поддаётесь влиянию других.

90.Готовы довериться любому.

91.Благорасположены ко всем без разбора.

92.Всем симпатизируете.

93.. Прощаете всё.

94.Переполнены чрезмерным сочувствием.

95.Великодушны и терпимы к недостаткам.

96.Стремитесь покровительствовать.

97.Стремитесь, к успеху.

98.Ожидаете восхищения от каждого.

99.Распоряжаетесь другими.

100. Деспотичны.

101.Вы сноб (судите о людях по рангу и достатку, а не по личным
качествам).

102. Вы тщеславны.

103. Эгоистичны.

104. Холодны, черствы.

105. Язвительны, насмешливы.

106. Вы злой, жестокий человек.

107. Часто гневаетесь.

108. Бесчувственны, равнодушны.
109.. Злопамятны.

110. Проникнуты духом противоречий.

111. Упрямы

112. Недоверчивы и подозрительны.

113. . Робки.

114. Стыдливы.

115. Отличаетесь чрезмерной готовностью подчиняться,

116. Мягкотелы.

117. Почти никогда  и никому не возражаете.

118. Навязчивы.

119.Любите чтобы Вас опекали

120.Чрезмерно доверчивы.

121.Стремитесь сыскать расположение каждого.

122.Со всеми соглашаетесь.

123.Всегда дружелюбны

124. Любите всех

125.Слишком снисходительны к окружающим.

126.Стремитесь утешить каждого.

127.Заботитесь о других в ущерб себе.

128.Портите людей чрезмерной добротой.

Обработка результатов.                           

                                                                                 Ключ для обработки

1 2 3 4 5 6 7 8
1 5 9 13 17 21 25 29
2 6 10 14 18 22 26 30
3 7 11 15 19 23 27 31
4 8 12 16 20 24 28 32
33 37 41 45 49 53 57 61
34 38 42 46 50 54 58 62
35 39 43 47 51 55 59 63
36 40 44 48 52 56 60 64
55 69 73 77 81 85 89 93
86 70 74 78 82 85 90 94
67 71 75 79 83 86 91 95
68 72 76 80 84 87 92 96
97 101 105 109 113 117 121 125
98 102 106 110 114 118 122 126
99 103 107 111 115 119 123 127
100 104 108 112 116 120 124 128

 

В каждом из  восьми вертикальных столбцов суммируется число положительных ответов. Количество набранных баллов соответствует степени выраженности свойств. I степень от 0 до 6 баллов - слабо выражено;   2 степень от 7 до 11 баллов - выражено средне; 3 степень от 12 до 16 баллов – сильно выражено.

Описание свойств характера по Т..Лири

1. Доминирование: экспансия власти, желание иметь вес, значение  в глазах других, успех; моливация борьбы, завоевания, агрессия, тщеславия, лидерства.

2. Уверенность в себе: эгоцентризм, независимость, эгоистический рационализм (деловитость в отношение всего, что может принести пользу, активность в этом направлении, в отношении всего остально­го - равнодушны). В отношениях с людьми - дипломатичен (уступки, если это даст положительный личный результат, и сопротивление,
если это угрожает личному комфорту и покою); имеет также желание быть лидером, но эгоцентричен, честолюбив.

3. Консерватизм (жёсткость): ригидность реакций; сила воли,
настойчивость в достижении цели любыми средствами; открытость, прямолинейность, раздражительность; если встречается сопротивление,

в этом случае проявление агрессии; недружелюбия, гнева, нежелания пойти на уступки, и компромиссы ; упрямство из ''принципа"; тип авторитарного лидера, отсутствие эмпатии, садистские тенденции.

4. Негативизм: неудавшийся лидер, всегда в оппозиции, недоверчив, сопротивляется любому влиянию (отстаивает свою позицию); держит оборону в отношениях с лидерами, но борьба не завоевательская, как при высокой первой шкале, а оборонительная; тайное тщеславие, мстительность, ревнивость, подозрительность, обидчивость, самодурство.

5. Уступчивость: комплекс вины и неполноценности, социальная
неприспособленность, ущербная самооценка, самобичевание, неинициативность, робость. Эта шкала противоположна второй.

6. Зависимость: незрелость, инфантильность, несостоятельность, какая-то ущербность в смысле зрелости; отсюда поиски сильных лиц, руководства, помощи; ведомый, антидоминантный тип. Эта
шкала противоположна первой.

7. Конфортизм : ориентация на мнение окружающих, боязнь общественного мнения, поиск социального одобрения внушаемость; общительность в группе, активное сотрудничество с лидером; если сам оказывается лидером, то демократического пита. По сути его ориентация экстравертированного типа.  

8. Отзывчивость.: эмпатия, змоциональная реактивность, чувстви­тельность к поведению других, умение сопереживать, альтруизм, само­отдача, материнский тип отношений с людьми, опека над слабыми и беззащитными, совестливость, обязательность, исполнительность, дорожит мнением окружающих (но не всех вообще, я референтной группы), т.е. ориентация по ин тровертированнсму типу.

В целом 1,2, 3, 4 шкалы это - активные свойства, а 5, 6, 7, 8-реактивные.

3.Экспресс - самооценка Л.Москвиной

Инструкция. Отвечая на вопросы, укажите, как часты для Вас перечисленные ниже состояния по следующим кри­териям: очень часто, часто, иногда, редко, никогда),

1. Я часто волнуюсь понапрасну.

2. Мне хочется, чтобы мои друзья подбадривали меня.

3. Я боюсь выглядеть глупцом.

4. Я беспокоюсь за своё будущее.

5. Внешний вид других, куда лучше, чем мой.

6. Как жаль, что многие не понимают меня.

7. Чувствую, что я не умею как следует разговаривать с людьми.

8. Люди ждут от меня очень многого.

9. Чувствую себя скованным.

10. Мне кажется, что со мной должна случиться какая-нибудь неприятность.

11. Меня волнует мысль о том, как люди относятся ко мне.

12. Я чувствую, что люди говорят про меня за моей спиной.

13. Я не чувствую себя в безопасности.

14. Мне не с кем поделиться своими мыслями.

15. Люди не особенно интересуются моими достижениями.

   Оценочный бланк к методике Л.Москвиной

  очень часто часто иногда редко никогда
1          
2          
3          
4          
5          
6          
7          
8          
9          
10          
11          
12          
13          
14          
15          

Обработка результатов. Чтобы определить уровень самооценки, нужно сложить все баллы по утверждениям, где очень часто – 4 балла, часто – 3 балла, иногда – 2 балла, редко – 1 балл. Никогда – 0 баллов, а затем подсчитать, сколько баллов получилось в сумме.. Если сумма меньше 10 баллов. То самооценка завышена; если сумма то 10-30 баллов, то самооценка адекватна, причём в интервале от 10 до 15 она имеет тенденцию к повышению, а в интервале от 25 до 30 к понижению. Если сумма баллов больше 30, то самооценка занижена и чем дальше она от 30, тем степень недооценивания себя больше.

 

4. Экспресс-анкета«Уверенность в себе» Л.Москвиной

Инструкция . Ответьте на предложенные вопросы. Если вы согласны, то поставьте напротив соответствующего номера вопроса знак ”+” , если не согласны - ”-”.

1. Часто ли Вы ощущаете внезапную усталость, хотя в сущности Вы не переутомлены?

2. .Бывает ли с вами, что Вы испытываете неуверенность – заперли ли Вы за собой дверь?

3. Часто ли вы огорчаетесь без особой причины?

4. Безразлично ли Вам какое вы место занимаете в зале, театре.

5. трудно ли Вам настроить ся на чей-то неожиданный визит?

6. Пугаетесь ли вы иной раз. Когда звонит телефон?

7. Часто ли вам снятся сны?

8. Быстро ли Вы принимаете решения?

9. Неприятно ли Вам ,если Вы обнаруживаете на своей одежде пятно. И приходится в таком виде куда-нибудь идти?

10. Любите ли вы заводить новые знакомства?

11. Бывает ли с Вами, что перед походом на праздник, вечерин­ку Вы вдруг хотите отказаться от неё ?

12. Просыпаетесь ли Вы ночью с ощущением сильного голода?

13.  Хочется ли Вам порой остаться наедине с самим собой'?

14.  Если Вы опоздали в кинотеатр к началу фильма, Вы сядете в зале на свободное место у входа или пройдёте вперед и найдёте своё место указанное в билете?

15. Руководствуетесь ли Вы в своих поступках главным образом тем, чего ожидают от Вас другие?

Обработка результатов. Ключ для обработки

  “ + ” “ - ”
1 1 0
2 1 0
3 1 0
4 1 0
5 1 0
6 1 0
7 0 1
8 0 1
9 0 1
10 0 1
11 1 0
12 1 0
13 0 1
14 0 1
15 1 0

Найдите сумму баллов по всем вопросам.

О баллов, Вы в такой степени самоуверенны, что можно предполо­жить, что Вы не вполне откровенны в своих ответах.

1-4 балла. Вы свободны от опрометчивых поступков, свойствен­ных неуравновешенным людям. Некоторая доля  неуверенности не является недостатком, а доказывает гибкость Вашей психики.

5-8 баллов. У Вас ярко выраженная потребность чувствовать себя уверенно. Другие люди, почти всегда могут на Вас положиться. Правда, Вы не всегда непосредственны в выражении чувств.

9-12 баллов. Ваша потребность быть уверенным в себе настолько сильна, что Вам грозит опасность зачастую видеть вещи не такими, какие они на самом деле, а в соответствии с Вашими представлениями.

Если Вы не готовы хотя бы изредка отважиться ка "прыжок в неизвест­ное", то в Вашей жизни будет крайне мало счастливых мгновений.

13 - 15 баллов. Ваш страх перед непредвиденными ситуациями настолько велик, что даже, например, выигрывая в лото, Вы прежде всего испытываете какие-то сомнения, опасения. Потребность устойчивости, стабильности вполне понятна, но малейшее изменение обсто­ятельств уже разрушает у вас чувство уверенности в себе. Если довести мысль до конца, то речь идёт об отказе развития собственной личности. Если Вы хотите преодолеть это, то Вам придётся примирить­ся с некоторой долей неуверенности.

5.Экспресс-анкета И.Л.Баскаковой «Уровни свойств внимания»

инструкция . Прочитайте каждое из приведённых предложений. Если Вы считаете, что оно Вас характеризует, то ответьте "да", если не характеризует - "нет".

I, Способны ли вы выдерживать большие умственные нагрузки, сохранять высокую работоспособность в течение дня?

2. Всегда ли Вы успеваете слушать учителя, следить за доской и делать записи в тетради во время объяснения нового материала?

3. Вы не всегда выполняете с большой охотой домашние задания по всем предметам?

4.  Можете ли Вы сосредоточенно умственно работать при наличии помех?

5. Если условия задачи включают в себя большое количество дан­ных, можете ли Вы решать её в уме'?

6. Сразу ли Вы переключаетесь на другой предмет решения  контрольной работы (диктанта ) ?

7. Можете ли Вы в конце учебного дня заниматься с той же активностью и продуктивностью, что и в начале?

8. Способны ли Вы совмещать несколько видов деятельности, каждая из которых требует сосредоточенного внимания?

9. Случалось ли так, что Вам было на уроке неинте­ресно?

10. Легко ли Вы сосредотачиваете своё внимание на работе, если она Вам неинтересна?

11 Когда учитель читает текст во время диктанта, нуждаетесь
ли Вы в неоднократных повторениях больших синтаксических конструкций.

12 .Нравится ли Вам работа, которая требует быстрого и частого перехода от одной операции к другой?

13.Часто ли Вы отвлекаетесь на занятиях, невнимательно слушаете преподавателя.

14.Трудно ли Вам успевать делать записи в тетради во время объяснения учителя?

15.Всегда ли Вы оставались довольны полученной отметкой?

16.Трудно ли Вам сосредоточиться не сложной малоинтерес­ной работе?

17. При работе с географической картой легко ли Вам одновременно фиксировать внимание на большом количестве объектов, их свойств, обозначений?

18. Утомляет ли Вас частая и быстрая смена операций, действий во время работы?

Обработка результатов .

С помощью следующего ключа определи­те особенности свойств внимания.

Свойства внимания

« да »

« нет »
Устойчивость 1 7 13
Распределение 2 8 14
Контрольные 3 9 15
Сосредоточенность 4 10 16
Объём 5 11 17
Переключение 6 12 18

Найдите сумму баллов по всем свойствам внимания: Куст., Крас., Кконтр., Ксосред., Коб., Кпер,   Индивидуальные свойства внимания проявляются соответственно следую­щим уровням: К = 3 - высокий уровень, К = 2 --средний уровень, К - I ~ низкий уровень, К = 0 - очень низкий уровень.

     

6. Тест « Объём памяти» (произвольной, произвольной  с установкой и непроизвольной.)

I.инструкция. Прослушайте и запомните 20 слов, а затем письменно воспроизведите их.
                              Стимульный материал

I. Путешествие             11. Бумага
2.Масло                             12. Природа

3. Ножницы                        13, Космонавт

4. Попугай                          14. Каша

5. Глина                            15. Логика

6. Транспортир                 16. Штора

7. Пирожное                      17. Праздник

8. Глагол                     .    18. Жук

9. Свеча                           19. Ветка
10. Вишня                           20. Передача

II.Инструкция: Прослушайте другие 20 слов, запомните те, которые имеют мягкую согласную в конце слова, а затем письменно воспроизведите их. Последователь­ность воспроизведения незначима.

1 Яблоко 11 Акварель
2 Числитель 12 Любовь
3 Буря 13 Словарь
4 Карамель 14 Сосна
5 Пристань 15 Пушка
6 Авторучка 16 Портфель
7 Мир 17 Чернила
8 Совесть 18 Кувшин
9 Янтарь 19 Дирижабль
10 Чулок 20 Клей

III. Инструкция. А теперь письменно воспроизведите слова второ­го ряда ( те, которые не имеют мягкую согласную, а конце ). Стимульный материал см II часть методики.

Обработка результатов. 1. Подсчитайте количество правильно воспроизведённых слов. Затем вычислите продуктивность запоминания. Для этого подставьте число правильно воспроизведённых слов в следу­ющую формулу:

 число правильно воспроизведённых слов  х 100% = … %

                                   20

Таким образом, определяется продуктивность запоминания в %, то есть объём произвольной памяти.

II. Испытуемый должен назвать слова со следующими порядковыми номерами : 2, 4, 5, 8, 9, II, 12, 13, 16,19. Всего 10 слов. Подсчитайте количество правильно воспроизведённых слов и вычислите продуктивность запоминания по следующей формуле:

число правильно воспроизведённых слов х 100% = …% -объём произвольной памяти с установкой,

III. Объём непроизвольной памяти вычисля­ется по аналогии со 2 частью задания (1, 3, 6, 7, 10, 14, 15, 17, 18, 20).

 




















Дата: 2018-12-28, просмотров: 392.