Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники: Артемов В.В., Лубченко Ю.Н. История: учебник. — М., 2011.
Дополнительные источники: Богуславский В.В. Правители России: Биографический словарь. — М., 2006.
Интернет – ресурсы по истории до начала XIXвека:
http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/index.html
http://oldrus.by.ru/
http:// infolio.asf. ru/
http:// janaberestova.by.ru / resources.html
http:// avorhist. narod. ru /
http:// rus-sky . com /
http:// ore13.rsl . ru / bibliograf / www . draveka . pp. ru
http:// narovol . narod . ru /
Интернет – ресурсыпоисторииXIX -началаXIXвеков:
http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/index.html
http:// fershal. narod .ru/
http:// fershal. narod .ru / Memories / Links . htm
IV .КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий и заданий в микрогруппах.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Коды формируемых профессиональных и общих компетенций | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Знать / понимать | ||
основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории; | ОК1 | Текущий: решение тестов; определение роли и места выбранной профессии в историчеком развитии общества, устный фронтальный и индивидуальный опрос во время аудиторных занятий; |
периодизацию всемирной и отечественной истории; | ОК1, ОК6, ОК7 | Текущий: выполнение ситуационных задач по учебнику с использованием материала исторических хрестоматий, дидактического материала для обучающихся |
современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; | ОК2, ОК3,ОК5 | Тематический: составление презентаций |
особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе; | ОК6, ОК5 | Текущий: опрос по индивидуальным заданиям. |
основные исторические термины и даты; | ОК6, ОК4, ОК8 | Экспертная оценка: устного ответа, письменных работ (тесты, терминологические диктанты, хронологические диктанты) |
Уметь: | ||
анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд); | ОК6, ОК7,ОК1 | Текущий, тематический: устный контроль в форме индивидуального, фронтального опроса, устный зачет. |
различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения; | ОК4, ОК5, ОК6, ОК11 | Устный контроль в форме индивидуального, фронтального опроса, письменная проверочная работа |
устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений; | ОК4, ПК4.5 | Устный контроль в форме индивидуального, фронтального опроса, дискуссии. Письменная работа в форме тестирования, эссе, реферата. |
представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии; | ОК2, ОК4, ОК7 | Письменный контроль |
Использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста. | ОК2, ОК9 | Рубежный: написание эссе по теме с элементами профессиональной тематики. |
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: | ||
-определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности; | ОК 9,ПК4.5 | текущий, тематический: проверка самостоятельных работ, рефератов |
-использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации; | ОК8, ОК7, ПК4.5 | текущий, тематический: подготовка презентаций, докладов, рефератов с элементами профессиональной направленности профессиональной направленности |
-определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности; | ОК10, ОК7, ПК6 | текущий, тематический: анализ текстов профессионального содержания, решение тестовых заданий по темам |
-соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения; | ОК5, ОК8, ПК | |
-осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России. | ОК4, ОК7, ОК10, ПК4.3, ПК4.5 | текущий, тематический: фронтальный опрос, выступление с докладами, участие в семинарах |
Дата: 2019-02-02, просмотров: 210.