РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
общеобразовательной дисциплины
ОУД 05. История
Для обучающихся по профессии
54.02.01 Дизайн
Москва
2018
ОДОБРЕНА ПЦК преподавателей блока по дисциплинам циклов ОУД, ЕН, ОГСЕ «Социально-экономических и гуманитарных дисциплин» Протокол № 1 от «30» августа 2018 г. | РАЗРАБОТАНА на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 54.02.01 Дизайн, утвержденным приказом Минобранауки России от 27.10.2014 №1391 2 |
Председатель цикловой комиссии ___________/ Н.В.Куликова / | Руководитель отделения ___________/А.В.Коляденков/ |
Составитель,
автор:
Рецензент:
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | ||
1 | Паспорт рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины | 4 |
2 | Структура и содержание общеобразовательной учебной дисциплины | 9 |
3 | Условия реализации рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины | 37 |
4 | Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной учебной дисциплины | 48 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД 05. «Философия»
наименование дисциплины
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего): | 66 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 52 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: -работа с текстом, ответы на вопросы - творческие проекты (создание и защита творческих проектов, компьютерных презентаций) - работа с тестовыми заданиями | 14 8 4 2 |
Итоговая аттестация проводится в форме дифференцированного зачёта. Для обучающихся, успевающих на «отлично», возможно проведение зачёта в виде защиты творческой работы. |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины 1 курс
Наименование разделов и тем
1
Раздел 1.
Введение в философию.
История философии
Тема 1.1
Вводная лекция. Предмет философии и специфика философского мышления
Тема 1.2.
Ранняя греческая философия
2
Тема 1.3.
Античная классика
Тема 1.4.
Учение Платона и Аристотеля
Тема 1.5. Философия эллинизма
Тема 2.1.
Практическое занятие
Семинар по сходству и различие между античной и средневековой философией
Тема 2.2.
Схоластика
Понятие схоластики, понятие догмы в христианстве. Реализм и концептуализм. Ансельм Кетерберийский, Фома Аквинский, «Бог как перводвигатель всего сущего» или пять причин существования бога.
2
Внеаудиторная ( самостоятельная) работа обучающихся:
Работа со словарём, дополнение
Характеристика философии эпохи Возрождения. Социально-исторические и научные предпосылки её становления. Антропоцентризм и гуманизм
Внеаудиторная ( самостоятельная) работа обучающихся:
1) Сделать доклады про знаменитых деятелей эпохи Возрождения
Тема 3.2.
Тема 2.5.
Реформация
Общая характеристика Реформации, понятие Реформации. Биография и учение основателя немецкого протестантизма Мартина Лютера и его последователей Жана Кальвина и Ульриха Цвингли
2
Практическое занятие:
Семинар по сравнению Протестантства и Каталичества
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
1)работа по вопросам для самоконтроля ( Приложение № 11),
Тема 4.3.
Тема 5.5.
Тема 5.6.
Тема 4.1.
Философское учение И. Канта
2
Практическое занятие:
Тема 4.2
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации общеобразовательной дисциплины
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета по истории.
Оборудование учебного кабинета:
№ | Наименование | Количество |
1 | Столы ученические | 15 |
2 | Стулья ученические | 30 |
3 | Шкафы | 4 |
4 | Стол учительский | 1 |
5 | Доска | 1 |
6 | Стенды, иллюстративный материал | 4 |
7 | Тумбы | 2 |
8 | Часы | 1 |
9 | Мягкие кресла | 2 |
10 | Витрина для экспонатов | 3 |
11 | Стул для преподавателя | 1 |
Технические средства обучения:
№ | Название ТСО |
1. | Ноутбук (ПК) преподавателя |
2. | Мультимедиа-проектор |
3. | Экран |
4. | Аудиоколонки |
5. | Цифровые видеокамера, фотоаппарат |
6. | Принтер |
7. | Электронные образовательные ресурсы по истории 10,11 классы |
8. | Выход в сеть Интернет |
9. | Плазменный телевизор |
10. | DVD-проектор |
11. | Видеомагнитофон |
12. | Аудиомагнитофон |
3.2.Учебно-методический комплекс общеобразовательной учебной дисциплины, систематизированный по компонентам.
Основные источники:
1. Артемов В.В., История: учебник.-М.:Академия, 2011.
2. История России: Учебник для студ. Вузов ( А.С.Орлов, В.А.Георгиев, Н.Г.Георгиева, Т.А.Сивохина); МГУ им. М.В. Ломоносова, Ист. фак-т.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Проспект, 2007.- 525с.
3. Самыгин П.С., История: учебник для СПО.- М.:Феникс,2009.
Дополнительные источники:
1. Валлерстайн И. Миро-системный анализ. Интернет-ресурс http:www/nsu.ru/filf/rpha/papers/geoecon/waller/htm
2. Всемирная история в лицах – http: // rulers.narod.ru
3. Всемирная история в таблицах и аннотациях. / Автор – составитель Орлова Л.Б.М., 2010
4. Геосинхрония (Атлас всемирной истории) – http://www.ostu.ru
5. Загладин Н.В., Симония Н.А. Всеобщая история (базовый и профильный уровни) 10-11 класс.
6. Загладин Н.В., Симония Н.А. История (базовый уровень),10-11 класс.
7. История.Ру (хронология, карты) – http://www.istorya.ru
8. История на RIN.ru – http://history.rin.ru
9. Народы и религии мира. Интернет-ресурс: http:/www/cbook.ru/peoples/index/welcome/shtml
10. Сахаров А.Н., Буганов В.И.; Буганов В.И., Зырянов П.Н. / Под ред. Сахарова А.Н. История России (профильный уровень).
11. Поляков Л.В. О методологии макрополитического анализа /Л.В. Поляков // Апология. – 2006. - №9. – С. 82-103. (Интернет-ресурс: http:www/gournal-apologia.ru/rnews/html?id= 482@id_issue =161)
12. Преподавание истории в школе: Научно-методический журнал. Учрежден Министерством образования РФ
13. Сурков В.Ю Национализация будущего: параграфы про суверенную демократию. Эксперт.– 2006. №43
14. Сурков В.Ю.Основные тенденции и перспективы развития современной России. – М.:2006.
15. Тоффлер Э. Метаморфозы власти. – М.:2004.
16. Хронос (хронологические таблицы) – http://www.hrono/ru
17. Электронное учебное пособие. Компакт диск Электронные карты энциклопедия «Истории России»
Периодические издания:
1. Журнал «Вопросы истории» http://polezny-sovety.narod.ru/oglavleniya-history.htm
2. «Военно-исторический» журнал history.milportal.ru.
3. Журнал «Отечественная история» http://annals.xlegio.ru/sbo/contens/oi.htm#
4. Журнал «Родина» http://www.istrodina.com/
5. Журнал «Наше наследие» http://www.nasledie-rus.ru/
Дидактические и методические материалы:
№ | Название | Содержание | Сфера использования |
1 | Технологические карты, конспекты занятий по истории для обучающихся 1 курсе | Конспекты занятий по всем темам курса | Занятия по истории на 1 курсе |
2 | Разработки внеклассных мероприятий | 1.Методическая разработка олимпиады по истории. 2.Методическая разработка викторины по истории. | Олимпиады, викторины, конкурсы по истории |
3 | Комплексный анализ текста | Карточки с текстами профессиональной направленности и заданиями для их анализа | Проведение занятий по комплексному анализу текста, индивидуальная работа с обучающимися. |
4 | Практикум по истории | Тесты по разделам курса. | Консультации и индивидуальные занятия с обучающимися. |
5 | Таблицы по истории | Таблицы по всем разделам курса: комплект «Наглядные пособия по истории» -М.:ООО «СПЕКТР-М»; авторские таблицы. | Занятия по истории для 1 курса, консультации и индивидуальные занятия с обучающимися |
6 | Карточки | Карточки с историческим материалом профессиональной направленности по всем темам курса | Занятия по истории для 1 курса, консультации и индивидуальные занятия с обучающимися |
7 | Комплекты учебно-наглядных пособий по дисциплине | Комплект раздаточных материалов по истории по всем темам курса. Учебно-методические пособия по преподаванию истории в старших классах | Занятия по истории для 1 курса, консультации и индивидуальные занятия с обучающимися |
Интернет-ресурсы:
1. (http://lesson-history.narod.ru )
2. (http://it-n.ru )
3. (http://som.fio.ru ).
4. (http://www.encyclopedia.ru )
5. (http://www.hermitaje.ru )
6. http://www.history.yar.ru )
7. (http://www.hist.msu.ru/ER )
8. http://www.shpl.ru .
Исторические карты:
1.«Великая Отечественная война 1941 – 1945 г.г.»
2. «Россия в начале XIXвека»
3. «Первая мировая война 1914 – 1918гг.»
4. «Отечественная война 1812 г.»
5. «Российская империя XIXвек.1861 г.»
6. «Российское государство XVI век»
7. «Российское государство XVIII век»
8. «Революция 1905 – 1907гг.»
9. библиотека электронных уроков:
10. «Монголо-татарское иго – выдумка или реальность»
11. «Город Новошахтинск. Прошлое и настоящее»
12. «Николай I»
13. «Внутренняя и внешняя политика Павла I»
14. «Иван Грозный»
15. «Русская культура XIII -XV вв.»
16. «Великая Отечественная война»
17. «Гражданская война 1918 – 1920г.»
18. «Золотой век Екатерины II»
19. «Отечественная война 1812 г.»
20. «Петр I»
21. «Первые сведения о славянах»
22. «Объединение русских земель вокруг Москвы»
23. «Дворцовые перевороты»
24. «Государство Киевская Русь»
25. «Буржуазные реформы 60 – 70 гг.»
26. «Полководцы Победы»
27. «Политика военного коммунизма»
28. «Смута в России XVI – XVIIвв.»
29. «Хрущевская оттепель»
30. «Россия в XVII веке»
31. «Феодальная раздробленность»
Видеофильмы:
1. «Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.»
2. «История морских сражений»
3«История земли Российской»
4. «История России XX века»
5. «История государства Российского»
DVD фильмы:
1.«Древний мир», части 1,2
2.«Великие мастера»
3.«Частная жизнь шедевров»
4.«Чингиз - хан»
5«Крестовые походы»
6. «Дорога в Треблинку»
7. «План Барбаросса»
8. «Битва за Москву»
9. «Битва за Ленинград»
10. «Сталинградская битва»
11. «Петр I»
12. «Величайшие злодеи мира. Генералы Гитлера. Завоеватели. История умерших».
13. «Нацизм. Предостережение истории»
14. «Великая война. 8 серий»
15. «Крестовые походы. Тайна ордена тамплиеров. Мифы и герои»
16. «Древний Рим. Расцвет и падение культуры»
17. «Русский бунт» (Фильм Александра Прошкина)
18. «Тегеран 43» (Фильм Александра Алова, Владимира Наумова)
19. «Брестская крепость» (Фильм Александра Котта)
20. «Великая победа. Судьбы солдатские»
21. «Фильмы Победы: Разгром немецко-фашистских войск под Москвой. Берлин. Обыкновенный фашизм».
22. «Древний Рим. Расцвет и падение империи. Древние затерянные города. Жизнь в средневековье».
23. «Древние цивилизации. Рим: Сила и величие. Византия: утраченная империя».
24. Дидактические материалы по предмету «История»
25. Задания по теме «История России с древнейших времен до начала XVIII века»
26. «Россия в правление Ивана IV»
27. «Смутное время»
28. «От Древней Руси к Московскому государству»
29. Гл 5. «Страны Европы, Азии, Америки в XVI – XVIII в.в.» (Великие географические открытия, Образование колониальных империй)
30. «Экономическое развитие и перемены в западноевропейском обществе»
31. «Возрождение и гуманизм в Западной Европе»
32. «Реформация и контрреформация»
33. «Становление абсолютизма в европейских странах»
34. «Англия в XVII – XVIII вв.»
35. «Страны Востока в XVII – XVIII вв.»
36. «Страны Востока и экспансия европейцев»
37. «Международные отношения в XVII – XVIII вв.»
38. «Развитие европейской культуры и науки в XVII – XVIII вв.»
39. «Эпоха Просвещения»
40. «Война за независимость и образование США»
41. «Французская революция конца XVIII века»
42. Гл. 6.«Россия в XVIII веке» (Россия в эпоху петровских преобразований)
43. «Экономическое и социальное развитие в XVIII веке»
44. «Народные движения»
45. «Внутренняя и внешняя политика России в середине – второй половине XVIII века»
46. «Русская культура XVIII века»
47. Технические средства обучения:
48. Компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор (переносной компьютерный класс)
IV .КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий и заданий в микрогруппах.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Коды формируемых профессиональных и общих компетенций | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Знать / понимать | ||
основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории; | ОК1 | Текущий: решение тестов; определение роли и места выбранной профессии в историчеком развитии общества, устный фронтальный и индивидуальный опрос во время аудиторных занятий; |
периодизацию всемирной и отечественной истории; | ОК1, ОК6, ОК7 | Текущий: выполнение ситуационных задач по учебнику с использованием материала исторических хрестоматий, дидактического материала для обучающихся |
современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; | ОК2, ОК3,ОК5 | Тематический: составление презентаций |
особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе; | ОК6, ОК5 | Текущий: опрос по индивидуальным заданиям. |
основные исторические термины и даты; | ОК6, ОК4, ОК8 | Экспертная оценка: устного ответа, письменных работ (тесты, терминологические диктанты, хронологические диктанты) |
Уметь: | ||
анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд); | ОК6, ОК7,ОК1 | Текущий, тематический: устный контроль в форме индивидуального, фронтального опроса, устный зачет. |
различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения; | ОК4, ОК5, ОК6, ОК11 | Устный контроль в форме индивидуального, фронтального опроса, письменная проверочная работа |
устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений; | ОК4, ПК4.5 | Устный контроль в форме индивидуального, фронтального опроса, дискуссии. Письменная работа в форме тестирования, эссе, реферата. |
представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии; | ОК2, ОК4, ОК7 | Письменный контроль |
Использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста. | ОК2, ОК9 | Рубежный: написание эссе по теме с элементами профессиональной тематики. |
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: | ||
-определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности; | ОК 9,ПК4.5 | текущий, тематический: проверка самостоятельных работ, рефератов |
-использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации; | ОК8, ОК7, ПК4.5 | текущий, тематический: подготовка презентаций, докладов, рефератов с элементами профессиональной направленности профессиональной направленности |
-определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности; | ОК10, ОК7, ПК6 | текущий, тематический: анализ текстов профессионального содержания, решение тестовых заданий по темам |
-соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения; | ОК5, ОК8, ПК | |
-осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России. | ОК4, ОК7, ОК10, ПК4.3, ПК4.5 | текущий, тематический: фронтальный опрос, выступление с докладами, участие в семинарах |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
общеобразовательной дисциплины
ОУД 05. История
для обучающихся по профессии
54.02.01 Дизайн
Москва
2018
ОДОБРЕНА ПЦК преподавателей блока по дисциплинам циклов ОУД, ЕН, ОГСЕ «Социально-экономических и гуманитарных дисциплин» Протокол № 1 от «30» августа 2018 г. | РАЗРАБОТАНА на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 54.02.01 Дизайн, утвержденным приказом Минобранауки России от 27.10.2014 №1391 2 |
Председатель цикловой комиссии ___________/ Н.В.Куликова / | Руководитель отделения ___________/А.В.Коляденков/ |
Составитель,
автор:
Рецензент:
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | ||
1 | Паспорт рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины | 4 |
2 | Структура и содержание общеобразовательной учебной дисциплины | 9 |
3 | Условия реализации рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины | 37 |
4 | Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной учебной дисциплины | 48 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД 05. «Философия»
наименование дисциплины
Дата: 2019-02-02, просмотров: 203.