Вводная лекция. Предмет философии и специфика философского мышления
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Что такое философия как наука. Понятие предмета философии. Специфика философского мышления. Основные содержательные аспекты философского знания и главные мировоззренческие направления в его развитии. Основной вопрос философии. 2 2 Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: 1) Составления словаря понятий и запись определений 1  

Тема 1.2.

Ранняя греческая философия

Общая характеристика античной философии. Космоцентризм. Основные натурфилософские школы и виднейшие их представители. Милетская, Пифагорейская и Элейская школа. 2

2

Внеаудиторная ( самостоятельная) работа обучающихся: 1)  Составление таблицы по представителям античных школ. 2

Тема 1.3.

Античная классика

 Человек как предмет философских учений софистов и Сократа. Моральная философия Сократа. 2 2 Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: 1) работа со словарём дополнение 1  

Тема 1.4.

Учение Платона и Аристотеля

Платон и Аристотель вершины классической философии. Проблема «Эйдос-идей» в философии Платона. Учение Аристотеля о материи и форме. 2 2

Тема 1.5. Философия эллинизма

Нравственные учения эпохи эллинизма. Стоицизм. Эпикурейство. Неоплатонизм 2 2 Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся.  1)Подготовить сообщения по направлениям Античной философии и эллинизма 1   Практическое занятие: 1) Работа с таблицей по учениям эпохи эллинизма 1 2 Раздел 2. Философия европейского средневековья 6  

Тема 2.1.

Становление средневековой философии

Общая характеристика средневековой философии. Её основные направления и виднейшие представители. Теоцентризм и становление средневековой философии. Патристика.

 

2

 

Практическое занятие

Семинар по сходству и различие между античной и средневековой философией 

1

Тема 2.2.

Схоластика

Понятие схоластики, понятие догмы в христианстве. Реализм и концептуализм. Ансельм Кетерберийский, Фома Аквинский, «Бог как перводвигатель всего сущего» или пять причин существования бога.

2

2

Внеаудиторная ( самостоятельная) работа обучающихся:

Работа со словарём, дополнение

1 Раздел 3. Философия эпохи Возрождения 10   Тема 3.1. Зарождение Итальянского гуманизма в Европе

   Характеристика философии эпохи Возрождения. Социально-исторические и научные предпосылки её становления. Антропоцентризм и гуманизм

2  

Внеаудиторная ( самостоятельная) работа обучающихся:

1) Сделать доклады про знаменитых деятелей эпохи Возрождения

1  

Тема 3.2.

Натурфилософия и развитие естествознания

Учение Николая Кузанского, астрономическая система Николая Коперника, пантеистическая философия Джордано Бруно. Достижения Галилео Галилея. Идеи Томаса Мора и теории Никола Макиавелли.

2

2

Практическое занятие:

Заполнение таблицы,

1

Тема 2.5.

Реформация

Общая характеристика Реформации, понятие Реформации. Биография и учение основателя немецкого протестантизма Мартина Лютера и его последователей Жана Кальвина и Ульриха Цвингли

2

2

Практическое занятие:

Семинар по сравнению Протестантства и Каталичества

2 Раздел 4. Философия нового времени XVII век

 

7     Тема 4.1. Формирование новоевропейской науки и философии

 

2 2 Тема 4.2. Эмпиризм Бэкона и Рационализм Декарта

 

1 3  

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

1)работа по вопросам для самоконтроля ( Приложение № 11),

 

1  

Тема 4.3.

Спиноза и Лейбниц как представители рационализма

 

1

3

Внеаудиторная ( самостоятельная) работа обучающихся:

 

1 Тема 4.4. Эмпирическая философия

 

 

1 2 Раздел 5. Философия Французского Просвещения XVIII века

 

6  

Тема 5.5.

Истоки социальных противоречий французского Просвещения

 

1

3

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

1).

1

Тема 5.6.

Материализм и моделирование процесса познания

 

1

2

Внеаудиторная ( самостоятельная) работа обучающихся:

 

1

Тема 5.7 Историческая действительность французского Просвещения

1

 

Практическое занятие:

 

1 Раздел 6. Немецкая философия XVIII – XIX вв.

 

9  

Тема 4.1.

Философское учение И. Канта

 

2

2

Практическое занятие:

 

1

Тема 4.2

Дата: 2019-02-02, просмотров: 214.