Не корректная работа ЕИС ведет к нарушениям срока публикации п/ч, п/ч/з, контрактов, сведений, отчетов, что ведет к штрафам за вышеуказанные нарушения контрактным управляющим?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Вопрос №1.

Не корректная работа ЕИС ведет к нарушениям срока публикации п/ч, п/ч/з, контрактов, сведений, отчетов, что ведет к штрафам за вышеуказанные нарушения контрактным управляющим?

-Действительно, размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок образует признаки состава административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, наличие виновного действия (бездействия) является обязательным элементом состава административного правонарушения, а не размещение документов и информации в срок по причине технических сбоев в ЕИС хотя и является нарушением Закона о контрактной системе, не образует состав административного правонарушения.

Также следует отметить, что при ссылке на технические проблемы ЕИС должностное лицо заказчика обязан доказать те обстоятельства, на которые он ссылается (скриншоты, обращения в службу продержки ЕИС и иные доказательства технических проблем в ЕИС).

 

Вопрос №2.

Как можно воздействовать на единственного поставщика, по сути монополиста ООО «Барнаульская сетевая компания»? Необходимо закончить договор на тех. Присоединение детского сада, в тексте договора отсутствует источник финансирования ( это необходимо по 44-ФЗ; казначейскому контролю) на просьбу включить уточнение по источнику финансирования ООО «БСК» отказывается включать эту фразу т.к. у них типовой договор и они не имеют права вносить изменения. На все протоколы разногласий отвечают отказом вносить формулировку и нормы 44-ФЗ им не указ. Что делать заказчику?

- На основании части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе: навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

Вместе с тем, порядок технологического присоединения к электрическим сетям регламентирован Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила № 861).

Пунктом 16 Правил № 861 установлены существенные условия договора технологического присоединения, к которым отнесены в т.ч.:

- размер платы за технологическое присоединение, определяемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере электроэнергетики;

- порядок и сроки внесения заявителем платы за технологическое присоединение.

Т.е. источник финансирования мероприятий по технологическому присоединению не является существенным условием договора, поэтому урегулирование разногласий с ООО «Барнаульская сетевая компания» по данному вопросу возможно в судебном порядке в соответствии с нормами Гражданского кодекса РФ.

 

Вопрос №3.

Руководитель уполномочен осуществлять закупки от имени Заказчика, подписывает план-график, план закупок, утверждает документацию. Все данные документы размещает в ЕИС контрактный управляющий. Имеющий ЭЦП. Кто должен подписывать эти документы в ЕИС – руководитель или контрактный управляющий?

- В соответствии с Требованиями к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденными постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 553 и с Требованиями к форме планов закупок товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 21.11.2013 № 1043 план закупок и план-график закупок утверждаются руководителем заказчика или уполномоченным лицом.

При наличии соответствующих правоустанавливающих документов уполномоченным лицом может быть контрактный управляющий.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» электронная подпись равнозначна собственноручной подписи на бумажном носителе.

 

Вопрос №4.

При составлении технического задания соблюсти конкуренцию, т.к. при увеличении /уменьшении количества товара по позиции данные изменения возможны однократно или данные изменения возможны по каждой позиции в спецификации?

-В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34 и 95 Закона о контрактной системе.

Так, частью 18 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе.

При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении конкурса или аукциона.

Таким образом, увеличение количества товаров возможно, если цена единицы товара определяется в соответствии с частью 18 статьи 34 Закона о контрактной системе.

При этом в случае если контрактом предусмотрена поставка нескольких позиций товара, то стоимость каждой позиции определяется путем пересчета заказчиком пропорционально коэффициенту снижения цены позиции товара, рассчитанной при определении начальной (максимальной) цены контракта, при условии, что такая цена позиции товара была указана в документации о закупке.

 

Вопрос №5.

Нужно ли требовать лицензию по медицинской деятельности при проведении закупки по дератизации, дезинсекции (место оказания услуг-служебные помещения и территория элеватора) в 2019году?

-В соответствии с Федеральным законом № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» услуги по дератизации и дезинсекции насекомых не могут оказывать лица при отсутствии лицензии по дезинфектологии.

Согласно п. 46 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.

В силу пункта 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291, медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются, в том числе, при проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Так, в Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, включены работы (услуги) по дезинфектологии, состоящие из работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации.

Дезинфекция включает в себя работы по удалению или уничтожению возбудителей инфекционных (паразитарных) болезней в (на) объектах окружающей среды; дезинсекция - уничтожение членистоногих и клещей, являющихся переносчиками возбудителей инфекционных (паразитарных) болезней, а также других насекомых, мешающих труду и отдыху людей, а дератизация - уничтожение грызунов, носителей возбудителей инфекционных (паразитарных) болезней в (на) объектах окружающей среды.

Следовательно, указанные понятия рассматриваются как один из способов предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и составляют терминологическую основу Санитарно-эпидемиологических Правил СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.06.2003 № 131, и отнесенных к группе 3.5 «Дезинфектология».

В связи с тем, что дезинфекционные, дезинсекционные, дератизационные работы (в комплексе или отдельности) не выполняются по отношению к пациенту, они не являются медицинским вмешательством, и, соответственно, медицинской услугой и медицинской помощью, но являясь санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями, включены в понятие «медицинская деятельность».

Таким образом, деятельность по проведению дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных работ в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» должна рассматриваться как деятельность в области охраны здоровья граждан и медицинская деятельность, а также как санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в значении, данном в Федеральном законе № 52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», и в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежит лицензированию.

Аналогичное требование также должно быть в документации о закупке.

 

Вопрос №6.

Что может служить основанием для одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на оказание услуг? Например по результатам электронного аукциона определен исполнитель услуг по проведению мероприятия, контракт заключен. Исполнитель не выходит на связь. За один день до даты проведения мероприятия становится понятно, исполнение контракта исполнителем не возможно. Какая статья ГК РФ может быть использована в качестве обоснования одностороннего отказа от исполнения контракта заказчиком?

-Согласно статьям 309-310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом, в соответствии условиями обязательства и требованиями закона.

 В силу статьи 783 ГК РФ к договору возмездного оказания услуг применяются общие положения о подряде. Существенным условием договора подряда в соответствии со статьей 708 ГК РФ является условие о сроке выполнения работы.

Статьей 715 Гражданского кодекса Российской Федерации регламентированы права заказчика во время выполнения работы подрядчиком.

Заказчик вправе во всякое время проверять ход и качество работы, выполняемой подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность (п. 1 ст. 715 ГК РФ).

Согласно части 2 статьи 715 Гражданского кодекса РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков (п. 3 ст.715 ГК РФ).

Таким образом, в указанной в вопросе ситуации Заказчик при принятии одностороннего отказа от исполнения контракта Заказчик должен руководствоваться положениями ст. 715 ГК РФ.

 

Вопрос №7.

Является ли нарушением ч. 1 ст. 94 44-ФЗ при изменении цены контракта на оказание услуг ( коммунальные, электрическая энергия, тепловая энергия – ч. 1 ст. 93 44-AP)/ если имеются случаи неоднократного изменения цены контракта – например снижение на 10 %, увеличение на 7% и т.д., но к начальной цене контракта конечная цена контракта изменена в пределах 10%. Если учесть все изменения, то размер процента выходит за рамки 10%. Как правильно считать размер изменения?

-Согласно ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;

3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;

5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;

6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;

7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.

Таким образом, если изменение цены контракта обусловлено изменением цен (тарифов) заказчик руководствуется п. 5 ч. 1 ст. 95. В остальных случаях цена контракта может изменяться только с учетом положений п.п. а, б п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе.

 

Вопрос №8.

Вопрос №9.

Вопрос №10.

Работы подрядчиком исполняются надлежащим качеством, но с нарушением срока договора. В срок сдачи работы, оговоренный в договоре, подрядчик не предоставил смету и акт выполненных работ (этапа). Можно считать пеню на всю сумму договора?

- В соответствии с п. 1 ст. 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

При просрочке обязательств по заключенному договору Заказчик вправе применить к Подрядчику меры гражданской ответственности в соответствии с заключенным контрактом (штрафы, пени, неустойки). Сумма, на которую начисляется пеня, установлена в заключенном Контракте.

 

Вопрос №11.

Почему требуют по оказанию услуг размещать информацию в реестре контрактов т.к. прописано в предмете (наименовании), тогда как спецификация содержит более подробное описание услуг по позициям. При размещении отчета об исполнении возникают несоответствия. Считаю, данные требования казначейства противоречат другим критериям проверяющих органов.

В соответствии с пунктом 20 Порядка формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденного приказом Минфина РФ от 24.11.2014 № 136н при формировании информации об объекте закупки, указываются наименование объекта закупки (поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги), указанное в контракте.

Согласно подпункту «г» пункта 24 Порядка подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 в отчете об исполнение контракта указывается «Наименование товара, работы, услуги» - предмет контракта.

Информация об объекте закупки, отчета об исполнении контракта формируется в соответствии с вышеуказанными нормами.

 

Вопрос № 12.

- Почему размер штрафа не меняется, если я сам на себя доложил при обнаружении нарушения. В таком случае нет мотивации на добровольную сдачу.

-В соответствии с п. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, определяющей общие правила назначения административного наказания, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение.

П. 3 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ установлено, что обстоятельством, смягчающим административную ответственность, признается добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении.

Как правило, санкции за нарушения Законодательства о контрактной системе имеют абсолютно - определенный характер (определенная сумма или % от НМЦК) и не могут быть снижены при применении административного наказания.

При этом, если санкция применяемой статьи КоАП РФ имеет определенные пределы назначения суммы административного штрафа, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении по существу, учитывает обстоятельства указанные в ст. 4.2 КоАП РФ при назначении наказания.

 

Вопрос №13.

По результатам электронной процедуры снижена НМЦК на 10% От заказчика поставщику направлено предложение об увеличении количества поставляемого товара до НМЦК (п. 18 ст. 34 44-ФЗ). В своем ответе поставщик предложил цену за каждую позицию товара. Из представленного перечня заказчик увеличил количество товара из представленного перечня в тех. Задании. Правомерно? Или как вариант заказчик должен был снизить НМЦК на каждый товар на сумму снижения.

Вопрос №14.

Вопрос №15.

Вопрос №16.

Насколько правомерно применение Заказчиком понижающего коэффициента в сметах после подведения итогов электронного аукциона? Обязательно ли указывать о возможности его применения в проекте контракта, нужно ли менять каждую позицию в смете или достаточно только в итоговом разделе?

Позиция Минэкономразвития России и ФАС России по расчету коэффициента снижения начальной (максимальной) цены контракта к цене контракта, предложенной победителем в ходе проведения торгов, изложена в совместном письме от 19.08.2009 № 13613-АП/Д05, от 18.08.2009 № ИА/27690 «О разъяснении отдельных положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Хочу включить в типовые контракты на строительные, ремонтные работы следующие пункты:

Цена Контракта определена протоколом от _________ № __________ подведения итогов электронного аукциона/протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе. Стоимость работ, предусмотренных сметной документацией/локальной сметой (приложение № __ к Контракту), определяется путем уменьшения их стоимости на понижающий коэффициент К = ___ (отношение ценового предложения участника закупки – Подрядчика к начальной (максимальной) цене контракта).[1] Откорректированные локальные сметные расчеты будут являться приложениями к настоящему контракту.

[1] В случае, если начальная (максимальная) цена контракта ниже общей сметной стоимости работ, предусмотренных документацией о закупке, понижающий коэффициент К определяется как отношение ценового предложения участника закупки – Подрядчика к сметной стоимости работ.

- В соответствии с частью 10 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.

Порядок применения Заказчиком понижающего коэффициента в сметах после подведения итогов электронного аукциона действующим законодательством РФ в сфере закупок не определен. Заказчик вправе самостоятельно определить применять понижающий коэффициент к каждой позиции в смете или к итоговой сумме.

В случае, если начальная (максимальная) цена контракта ниже общей сметной стоимости работ, подлежащих выполнению в соответствии документацией о закупке и условиями заключенного контракта, сметная стоимость работ должна быть приведена к итоговой цене контракта (итоговую стоимость этапов выполнения контракта), полученной в ходе проведения торгов.

 

Вопрос №17.

Вопрос по внешней экспертизе. Она стала обязательной для приемки по контрактам, заключенным с единственным поставщиком после несостоявшихся электронных процедур, в том числе электронного аукциона. Аукцион проводился по 44-ФЗ, а экспертизу заключили с единственным поставщиком по 223-ФЗ за счет внебюджетных средств, так можно? Не будет ли это нарушением при проверке контрольными органами? нет новостей по принятию НПА об отмене обязательности экпертизы по несостоявшимся аукционам?

- Согласно части 4 статьи 94 Закона № 44-ФЗ Заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением перечисленных в части 4 статьи 94 указанного закона случаев.

В соответствии с частью 3 статьи 94 Закона № 44-ФЗ для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с указанным Федеральным законом.

 

Вопрос №18.

Наименование объекта закупки или предмет контракта указываются в плане графике?

Статья 21 Закона 44-ФЗ: Планы-графики.

В план-график включается следующая информация в отношении каждой закупки:

Статья 23 Закона 44-ФЗ: Наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

К примеру, "контракт на выполнение работ по текущему содержанию автомобильных дорог. в городе ..."

Код 42 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 предусматривает сооружения и строительные работы в области гражданского строительства. При этом, указанный код включает в себя - работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог (группировка 42.11.20, которая идеально подходит нам).

Для размещения извещения необходимо чтобы в описании товаров, работ и услуг были указаны коды позиций каталога товаров, работ, услуг либо коды ОКПД 2 были детализированы до категории либо подкатегории.

Подкатегория

Вопрос №1.

Не корректная работа ЕИС ведет к нарушениям срока публикации п/ч, п/ч/з, контрактов, сведений, отчетов, что ведет к штрафам за вышеуказанные нарушения контрактным управляющим?

-Действительно, размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок образует признаки состава административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, наличие виновного действия (бездействия) является обязательным элементом состава административного правонарушения, а не размещение документов и информации в срок по причине технических сбоев в ЕИС хотя и является нарушением Закона о контрактной системе, не образует состав административного правонарушения.

Также следует отметить, что при ссылке на технические проблемы ЕИС должностное лицо заказчика обязан доказать те обстоятельства, на которые он ссылается (скриншоты, обращения в службу продержки ЕИС и иные доказательства технических проблем в ЕИС).

 

Вопрос №2.

Как можно воздействовать на единственного поставщика, по сути монополиста ООО «Барнаульская сетевая компания»? Необходимо закончить договор на тех. Присоединение детского сада, в тексте договора отсутствует источник финансирования ( это необходимо по 44-ФЗ; казначейскому контролю) на просьбу включить уточнение по источнику финансирования ООО «БСК» отказывается включать эту фразу т.к. у них типовой договор и они не имеют права вносить изменения. На все протоколы разногласий отвечают отказом вносить формулировку и нормы 44-ФЗ им не указ. Что делать заказчику?

- На основании части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе: навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

Вместе с тем, порядок технологического присоединения к электрическим сетям регламентирован Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила № 861).

Пунктом 16 Правил № 861 установлены существенные условия договора технологического присоединения, к которым отнесены в т.ч.:

- размер платы за технологическое присоединение, определяемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере электроэнергетики;

- порядок и сроки внесения заявителем платы за технологическое присоединение.

Т.е. источник финансирования мероприятий по технологическому присоединению не является существенным условием договора, поэтому урегулирование разногласий с ООО «Барнаульская сетевая компания» по данному вопросу возможно в судебном порядке в соответствии с нормами Гражданского кодекса РФ.

 

Вопрос №3.

Руководитель уполномочен осуществлять закупки от имени Заказчика, подписывает план-график, план закупок, утверждает документацию. Все данные документы размещает в ЕИС контрактный управляющий. Имеющий ЭЦП. Кто должен подписывать эти документы в ЕИС – руководитель или контрактный управляющий?

- В соответствии с Требованиями к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденными постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 553 и с Требованиями к форме планов закупок товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 21.11.2013 № 1043 план закупок и план-график закупок утверждаются руководителем заказчика или уполномоченным лицом.

При наличии соответствующих правоустанавливающих документов уполномоченным лицом может быть контрактный управляющий.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» электронная подпись равнозначна собственноручной подписи на бумажном носителе.

 

Вопрос №4.

При составлении технического задания соблюсти конкуренцию, т.к. при увеличении /уменьшении количества товара по позиции данные изменения возможны однократно или данные изменения возможны по каждой позиции в спецификации?

-В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34 и 95 Закона о контрактной системе.

Так, частью 18 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе.

При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении конкурса или аукциона.

Таким образом, увеличение количества товаров возможно, если цена единицы товара определяется в соответствии с частью 18 статьи 34 Закона о контрактной системе.

При этом в случае если контрактом предусмотрена поставка нескольких позиций товара, то стоимость каждой позиции определяется путем пересчета заказчиком пропорционально коэффициенту снижения цены позиции товара, рассчитанной при определении начальной (максимальной) цены контракта, при условии, что такая цена позиции товара была указана в документации о закупке.

 

Вопрос №5.

Нужно ли требовать лицензию по медицинской деятельности при проведении закупки по дератизации, дезинсекции (место оказания услуг-служебные помещения и территория элеватора) в 2019году?

-В соответствии с Федеральным законом № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» услуги по дератизации и дезинсекции насекомых не могут оказывать лица при отсутствии лицензии по дезинфектологии.

Согласно п. 46 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.

В силу пункта 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291, медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются, в том числе, при проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Так, в Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, включены работы (услуги) по дезинфектологии, состоящие из работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации.

Дезинфекция включает в себя работы по удалению или уничтожению возбудителей инфекционных (паразитарных) болезней в (на) объектах окружающей среды; дезинсекция - уничтожение членистоногих и клещей, являющихся переносчиками возбудителей инфекционных (паразитарных) болезней, а также других насекомых, мешающих труду и отдыху людей, а дератизация - уничтожение грызунов, носителей возбудителей инфекционных (паразитарных) болезней в (на) объектах окружающей среды.

Следовательно, указанные понятия рассматриваются как один из способов предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и составляют терминологическую основу Санитарно-эпидемиологических Правил СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.06.2003 № 131, и отнесенных к группе 3.5 «Дезинфектология».

В связи с тем, что дезинфекционные, дезинсекционные, дератизационные работы (в комплексе или отдельности) не выполняются по отношению к пациенту, они не являются медицинским вмешательством, и, соответственно, медицинской услугой и медицинской помощью, но являясь санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями, включены в понятие «медицинская деятельность».

Таким образом, деятельность по проведению дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных работ в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» должна рассматриваться как деятельность в области охраны здоровья граждан и медицинская деятельность, а также как санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в значении, данном в Федеральном законе № 52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», и в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежит лицензированию.

Аналогичное требование также должно быть в документации о закупке.

 

Вопрос №6.

Что может служить основанием для одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на оказание услуг? Например по результатам электронного аукциона определен исполнитель услуг по проведению мероприятия, контракт заключен. Исполнитель не выходит на связь. За один день до даты проведения мероприятия становится понятно, исполнение контракта исполнителем не возможно. Какая статья ГК РФ может быть использована в качестве обоснования одностороннего отказа от исполнения контракта заказчиком?

-Согласно статьям 309-310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом, в соответствии условиями обязательства и требованиями закона.

 В силу статьи 783 ГК РФ к договору возмездного оказания услуг применяются общие положения о подряде. Существенным условием договора подряда в соответствии со статьей 708 ГК РФ является условие о сроке выполнения работы.

Статьей 715 Гражданского кодекса Российской Федерации регламентированы права заказчика во время выполнения работы подрядчиком.

Заказчик вправе во всякое время проверять ход и качество работы, выполняемой подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность (п. 1 ст. 715 ГК РФ).

Согласно части 2 статьи 715 Гражданского кодекса РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков (п. 3 ст.715 ГК РФ).

Таким образом, в указанной в вопросе ситуации Заказчик при принятии одностороннего отказа от исполнения контракта Заказчик должен руководствоваться положениями ст. 715 ГК РФ.

 

Вопрос №7.

Является ли нарушением ч. 1 ст. 94 44-ФЗ при изменении цены контракта на оказание услуг ( коммунальные, электрическая энергия, тепловая энергия – ч. 1 ст. 93 44-AP)/ если имеются случаи неоднократного изменения цены контракта – например снижение на 10 %, увеличение на 7% и т.д., но к начальной цене контракта конечная цена контракта изменена в пределах 10%. Если учесть все изменения, то размер процента выходит за рамки 10%. Как правильно считать размер изменения?

-Согласно ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;

3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;

5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;

6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;

7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.

Таким образом, если изменение цены контракта обусловлено изменением цен (тарифов) заказчик руководствуется п. 5 ч. 1 ст. 95. В остальных случаях цена контракта может изменяться только с учетом положений п.п. а, б п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе.

 

Вопрос №8.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 195.