Сегментный способ организации памяти
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Первым среди разрывных методов распределения памяти был сегментный. Естественным способом разбиения программы на части является разбиение ее на логические элементы – т.н. сегменты. Каждый программный модуль может быть воспринят как отдельный сегмент.

Логически обращение к элементам программы в этом случае будет выглядеть как указание имени сегмента и смещения относительно начала этого сегмента.

Физически имя (или порядковый номер) сегмента будет соответствовать некоторому адресу, с которого этот сегмент начинается при его размещении в памяти, и смещение должно прибавляться к этому базовому адресу.

Преобразование имени сегмента в его порядковый номер осуществляет система программирования. ОС размещает сегменты в память и для каждого сегмента получает информацию о его начале.

В основу страничного преобразования положено разбиение всей памяти на страницы. Страницы, в отличие от сегментов, имеют фиксированную длину, обычно являющуюся степенью числа 2, и не могут перекрываться. Страницы в физической памяти называются физическими страницами, а страницы в виртуальной памяти – виртуальными страницами. Адрес при страничной организации представляет собой упорядоченную пару, состоящую из номера страницы и смещения.

Страничное преобразование заключается в замене номера виртуальной страницы на номер физической. Каждой виртуальной странице ставится в соответствие физическая, или говорят, что в виртуальную страницу отображена физическая. Т.е. страничное преобразование – это отображение физических страниц в виртуальные. Для этого отображения существует таблица дескрипторов страниц. Отличие от таблицы дескрипторов сегментов состоит в том, что здесь не требуется поле длины.

32. Понятие и содержание прототипного проектирования ИС

Прототипное проектирование ИС (RAD-технология) обеспечивает создание на ранней стадии реализации действующей модели системы, т.е. системы прототипа, который позволяет наглядно продемонстрировать пользователю (заказчику) будущую систему, уточнить его требования, оперативно модифицировать пользовательский интерфейс (формы ввода сообщений, меню, выходные документы, структуру диалога, состав реализуемых функций).

В процессе работы с системой-прототипом пользователь реально осознает возможности будущей системы и определяет наиболее удобный для него режим обработки данных, что значительно повышает качество создаваемых систем. Осуществляется проверка принципиальных проектных решений по составу и структуре ИС и оценка основных ее эксплутационных характеристик.

К числу приемов RAD-технологии, обеспечивающей сокращение сроков и трудоемкости разработки ИС с одновременным повышением ее качества относятся следующие:

1. Обязательное вовлечение пользователя в процесс разработки ИС

2. Высокая параллельность работ

3. Повторное использование частей проекта

4. Необходимое применение CASE-средств

5. Использование автоматических генераторов (мастеров)

6. Использование прототипирования, позволяющего полнее выяснить и удовлетворить потребности пользователя

7. Тестирование и развитие проекта, осуществляемое одновременно с разработкой нескольких версий прототипа

Для реализации RAD-технологии необходимо применять инструментальные средства, которые позволяют быстро преобразовать (создать) прототип системы, функционирующую версию и внести в нее в дальнейшем необходимые изменения. Такие инструментальные средства условно делят на 2 класса:

1. Инструменты быстрой разработки приложения в развитых СУБД (класс Developer)

2. Интегрированные инструменты быстрой разработки приложения (класс Builder)

К инструментам этих классов можно отнести средства 4GL, т.е. генераторы компонентов приложений, в том числе:

1. Генераторы таблиц БД

2. Генераторы форм ввода/вывода

3. Генераторы запросов

4. Генераторы отчетов

5. Генераторы меню

Дата: 2019-02-02, просмотров: 216.