КОСМИЗМ КАК ВИД ФИЛОСОФСКОЙ РЕФЛЕКСИИ ПРАВА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Космизм – направление в философии, которое рассматривало космос, окружающий мир (природу), человека как единое взаимосвязанное целое. Наиболее выдающимися представителями данного направления были Н.В. Бугаев, В.И. Вернадский, К.Э. Циолковский, А.Л. Чижевский.

По мере эволюции человека усиливается его преобразующая деятельность окружающей природы. Появляется ноосфера – сфера разума, жизни человека, его материальной и духовной культуры. Ноосфера постоянно расширяется и охватывает другие области бытия. Биосфера (сфера жизни) постоянно, но неуклонно переходит в ноосферу.

АНТРОПОЦЕНТРИЗМ, ЕГО ПРОЯВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ПРАВА.

Антропоцентризм – это идеалистическое воззрение, которое доказывает, что человек является сосредоточением космоса и главной целью всего, что происходит в мире. С латыни переводится, как сочетание слов «человек» и «центр». Что такое антропоцентризм в философии? В античности первым этот термин сформулировал Сократ, позже его поддержали философы нового времени. Речь о том, что ценность жизни уравновешивается только ценностью другой такой жизни, и никак иначе. В современном мире слово «антропоцентризм» трактуется в нескольких значениях:

Философское. Человек – высшая цель мироздания.

Лингвистическое. Равновесие ценностей.

Экологическое. Человек – хозяин природы, имеет право на любые ее блага.

РАЦИОНАЛЬНО-ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ РЕФЛЕКСИЯ ПРАВА.

СУБЪЕКТНО-ОБЪЕКТНЫЙ АНАЛИТИЗМ И ПРАВО.

ГЕРМЕНЕВТИКА КАК СОВРЕМЕННОЕ ТЕЧЕНИЕ В ФИЛОСОФСКО ПРАВОВОЙ МЫСЛИ.

Исследования в области онтологических естественно-правовых концепций интерсубъективного подхода связаны с усилиями внедрения философской герменевтики. Объясняется это разочарованием в утвердившихся ранее ценностях и, как полагают многие представители философской герменевтики, возможностью смягчить трудности помета истинного смысла человеческого бытия и путей разрешения противоречий современного мира поиском интерпретаций с активным использованием конвенционалистской семантики. Основная цель герменевтического метода — понять автора и его текст. Текст и речь превратились в альфу и омегу герменевтики. Один из основателей герменевтического метода Вильгельм Дильтей утверждает: то, что человек обнаруживает в другом, он находит в самом себе как переживание; то, что он сам переживает, — может найти в другом посредством понимания. Таким образом, герменевтическое направление рассматривает право как текст, неразрывно связанный с духовным миром субъекта, его сознанием.

ПОНЯТИЕ ФЕНОМЕНОЛОГИИ ПРАВА.

Феноменология - учение о явлении. В феноменологии права право рассматривается на уровне явления (а в философии права – на уровне сущности).

Правом на уровне явления занимаются социология права и юридическая догматика.

Изучается явление права как проявление определенной сущности.

Феноменология права представляется по-разному с точки зрения разных концепций права.

С точки зрения классического легизма специфической феноменологии права как специфической части учения о праве быть не может, так как с точки зрения классического легизма сущность, содержание и форма права совпадают. Сущность и содержание права отождествляются с его формой. Право с точки зрения классического легизма и на уровне сущности, и на уровне явления отождествляется с государственно-властным актом.

С точки зрения естественно-правовой школы точно так же никакого специфического учения, называемого феноменологией права, не выработано, так как все представители естественно-правовой школы занимаются вопросами философии права и не занимаются вопросами юридической догматики.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 704.