Дай ручку !
Цель : развитие эмоционального общения ребенка со взрослым,
налаживание контакта.
Ход игры : Педагог подходит к ребенку и протягивает ему руку.
—Давай здороваться . Дай ручку !
Чтобы не испугать малыша, не следует проявлять излишнюю напористость: не
подходите слишком близко, слова обращения к ребенку произносите негромким,
спокойным голосом. Чтобы общение было корректным, присядьте на корточки или
детский стульчик — лучше, чтобы взрослый и ребенок находились на одном уровне,
могли смотреть в лицо друг другу.
Привет ! Пока !
Цель : развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание
контакта.
Ход игры : Педагог подходит к ребенку и машет рукой, здороваясь.
—Привет ! Привет !
Затем предлагает ребенку ответить на приветствие.
—Давай здороваться . Помаши ручкой ! Привет !
При прощании игра повторяется — педагог машет рукой.
— Пока ! Пока !
Затем предлагает малышу попрощаться.
—Помаши ручкой на прощание . Пока !
Этот ритуал встречи-прощания следует повторять регулярно в начале и в конце
занятия. Постепенно ребенок станет проявлять больше инициативы, научится
приветствовать педагога при встрече и прощании самостоятельно. Эта игра полезна
тем, что учит правилам поведения между людьми.
Хлопаем в ладоши !
Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание
контакта.
Ход игры : Педагог хлопает в ладоши со словами:
—Хлопну я в ладоши , буду я хороший ,
Хлопнем мы в ладоши , будем мы хорошие !
Затем предлагает малышу похлопать в ладоши вместе с ним:
—Давай похлопаем
в ладоши вместе .
Ку - ку !
Цель : развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта; развитие внимания.
Оборудование : кукла Петрушка {в ступке).
Ход игры :
Педагог показывает малышу игрушку (Петрушка спрятался).
— Ой ! Кто это там прячется ? Кто там ? Затем Петрушка показывается со словами: —Ку - ку ! Это я , Петрушка ! Привет !
Петрушка кланяется, вертится в разные стороны, затем снова
прячется. Игру можно повторить несколько раз.
Котёнок
Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание
контакта. Оборудование: мягкая игрушка котёнок.
Ход игры : Педагог показывает ребенку игрушечного котёнка и предлагает
погладить его.
— Смотри , какой к нам . пришёл котёнок — маленький , пушистый .
Давай погладим котёнка—вот так .
Действие сопровождается стихотворением:
Киса , кисонька , кису ля ! —
Позвала котёнка Юля .
Не спеши домой , постой ! —
И погладила рукой .
Можно продолжить игру с котёнком: напоить его молочком, показать, как
котёнок умеет прыгать, махать хвостиком
Шарик
Цель : развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание
контакта.
Оборудование : маленький пластмассовый шарик (который может поместиться в
зажатой ладони).
Ход игры : Педагог показывает ребенку шарик и предлагает поиграть.
— Смотри , какой красивый шарик . Давай поиграем : я шарик буду прятать , а
ты угадывай , в какой он руке .
После этого педагог убирает руки за спину и прячет шарик в кулак. Затем
выставляет обе руки, зажатые в кулаки, вперед и предлагает ребенку угадать и
показать, в какой руке находится шарик. После чего переворачивает руку и раскрывает ладонь.
— В какой руке шарик — угадай ! Правильно угадал — вот он , шарик , смотри !
Давай спрячем шарик еще раз !
Хлопушки
Цель : развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание
контакта.
Ход игры : Педагог показывает свои ладони и предлагает ребенку похлопать по
ним.
Детка хлопать так умеет ,
Своих ручек не жалеет .
Вот так , вот так - так ,
Своих ручек не жалеет !
Тритатушки — три - та - та !
Цель : развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание
контакта.
Ход игры : Взрослый усаживает ребенка на колени, лицом к себе, держит
ребенка за пояс. Затем совершает ритмичные телесные потряхивания (влево-вправо,
вверх-вниз), сопровождая движения многократным проговариванием слов:
— Тритатушки— три - та - та ! Тритатушки—три - та - та !
По ровненькой дорожке !
Цель: развитие эмоционального общения со взрослым, налаживание контакта.
Ход игры : Педагог усаживает ребенка к себе на колени, затем начинает
ритмично подбрасывать его, сопровождая движения потешкой. В конце игры педагог
делает вид, что роняет ребенка.
По ровненькой дорожке ,
По ровненькой дорожке ,
По кочкам , по кочкам ,
По ухабам , по ухабам ,
Прямо в яму— Бух !
Тушки-тутушки !
Цель : развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание
контакта.
Ход игры : Педагог усаживает ребенка к себе на колени, затем начинает
ритмично подбрасывать ребенка вверх, сопровождая движения потешкой. В конце
игры педагог делает вид, что роняет ребенка.
Тушки - тутушки !
Сели на подушки .
Пришли подружки ,
Столкнули с подушки—
Бух !
Развитие общего подражания
Котята
Цель : развитие подражания движениям взрослого; развитие понимания речи.
Ход игры : Предложите детям поиграть в котят. Комментируйте свои действия
словами:
— Сейчас мы превратимся в котят . Делайте , как я.
Мяу - мяу , умываюсь ,
(движения умывания)
Всем на свете улыбаюсь !
(улыбнитесь)
Мишка косолапый
Цель : развитие подражания движениям взрослого; развитие понимания речи.
Ход игры : Предложите детям игру в мишку.
—Давайте поиграем в косолапого мишку . Я буду читать стишок , а вы
повторяйте за мной движения !
Мишка косолапый по лесу идет .
(ходьба вперевалку)
Шишки собирает , песенку поет .
(делаем движения, словно подбираем с земли шишки)
Вдруг упала шишка , прямо мишке в лоб !
(легонько ударяем ладошкой по лбу)
Мишка рассердился и ногою — топ !
(делаем сердитое выражение лица и топаем ногой)
Двусложные слова
Отрабатываем имена по сюжетной картинке. Используем имена Паша, Даша, Ася, Вася, Галя, Вова.
Назови, кто это.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 667.