Игра «В гости пришла кукла».                                                                 
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

С помощью сюрпризного мешочка предъявляется знакомая кукла. Она хочет спать, нужно ее покачать, сопровождая действия звукоподражанием «а - а - а». Взрослый пока­зывает игровые действия, сопровождая их словами:

«Кукла Оля хочет спать, куклу надо покачать», и побуждает малыша сделать то же самое.

 

 

Активизировать ощущения собственных движений с использованием ровных и неровных поверхностей.

Взрослый выдавливает крем на гладкую поверхность (зеркало, плоскую тарелку) и, работая рукой ребенка, размазывает крем по зеркалу (тарелке). Все действия сопровож­даются словами:

По ровненькой дорожке            (поглаживающие движения)

Топ-топ!                                  (стучит ладонью по зеркал у)

По гладенькой дорожке             (поглаживающие движения)

Скок-скок!                                (постукивающие движения).

Аналогичные движения производятся на неровной поверхности массажного коврика и сопровождаются словами:

По кочкам, по кочкам - топ-топ,

На бугорочки - скок-скок,

В ямку - бух!

 

 

Формируем произвольный выдох.

Игра «Занавесочка». Ребенок дует на бахрому, выполненную из папиросной бумаги. Предлагаемая инструкция: «Подуй на занавесочку, за ней сюрприз» (маленькая игрушка).

 

 

Учить соотносить игрушку со звукоподражанием, побуждать ребенка к сопряженному, отраженному или произвольному произнесению звукоподражания «а-а-а», развивать слуховое внимание.

Игра «Айболит»: взрослый создает игровую ситуацию - к Айболиту приходят знако­мые ребенку игрушки: зайка, неваляшка, крокодил.

- У зайки болят зубы. Зайка плачет: «А-а-а!»

- Как плачет Зайка?

- У крокодила болят зубы. Крокодил плачет: «А-а-а!» и т.п.

Малыш произносит вместе со взрослым, повторяет за ним, потом произносит само­стоятельно звукоподражание «а - а - а!»

 

Учим  продолжительному ротовому выдоху.

Игра «Ветерок»: взрослый предлагает ребенку подуть на цветок одуванчика, веточку с листочками или на листочки, вырезанные из папиросной бумаги, как ветерок, сопро­вождая действия ребенка стихотворным текстом:

Очень жаркий день-денечек.

Дунь - подунь, наш ветерочек.

Ветерочек, ветерок,

Дунь - подунь, наш ветерок!

 

Учить ребенка совершать действия руками (раскрывать ладони, широко разводя пальцы) в соответствии со стихотворным текстом.

Взрослый произносит слова:

Поехали - поехали,                   Поехали - поехали,

С орехами, с орехами,          К зайчику за мячиком,

К дедушке за репкой,                За мячиком твоим,

Желтой, большой,                 Круглым и большим,

Вот какой!                                Вот каким (показ руками)

(Взрослый разводит руки ребенка

в стороны, показывая размеры репки и раскрывает его ладони).

 

 

Учить продолжительному ротовому выдоху.

Игра «Бабочка, лети». Взрослый показывает ребенку бабочку, вырезанную из цветной бумаги, закрепленную по центру ниткой, дует на нее. Бабочка «летает». Игра сопро­вождается стихотворным текстом:

Бабочка летала,

Над Вовочкой порхала.

Вова не боится -

Бабочка садится.

Взрослый «сажает» бабочку на руку ребенка, побуждая малыша подуть на нее.

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 622.