ИГРА «КТО КАК КРИЧИТ?»
1. – Ку-ка-ре-ку! 4. – Ам! Ам! Ам!
Кур стерегу! Кто там?
- Кто так кричит? - Кто так кричит?
- Как кричит петушок? - Как кричит собачка?
2. - Кудах-тах-тах! 5. - Му! Му! Му!
Снеслась в кустах! Молока кому?
- Кто так кричит? - Кто так кричит?
- Как кричит курочка? - Как кричит корова?
3. - Мур! Мур! Мур! 6. - Кра! Кра! Кра!
Пугаю кур! Будет дождь с утра.
- Кто так кричит? - Кто так кричит?
Как кричит кот? - Как кричит ворона?
ИГРА «НА ПТИЧЬЕМ ДВОРЕ»
Взрослый читает стихотворение, ребёнок вместе с ним проговаривает звукоподражания. Можно сопровождать это соответствующими движениями.
Наши уточки с утра: Наши гуленьки вверху:
- Кря! Кря! Кря! Кря! Кря! Кря! - Гру! Гру! Гру! Гру! Гру! Гру!
Наши гуси у пруда: Наши курочки в окно:
- Га! ГА! Га! Га! Га! Га! - Ко! Ко! Ко! Ко! Ко! Ко!
А индюк среди двора: Ну, а Петя поутру нам споёт:
- Бал! Бал! Да! Бал! Бал! Да! - Ку-ка-ре-ку!
РАБОТА НАД ПОТЕШКАМИ
1. – Тра-та-та! Тра-та-та! 4. – Ай, гу-гу! Ай, гу-гу!
Мы везём с собой кота! Не кружися на лугу.
2. Мы на поезде сидим, 5. - Ой, ду-ду! Ой, ду-ду!
Паровозами гудим: Потерял пастух дуду! - У-у-у!
3– Гу-гу-гу! Гу-гу-гу! 6. Гули-гули-голуби
В клетке жить я не могу! Сели возле проруби.
Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Ворковали: «Гуль! Гуль! Гуль!»
Я на волю улечу! Речка пела: «Буль! Буль! Буль!
Развитие общего подражания
Котята
Цель : развитие подражания движениям взрослого; развитие понимания речи.
Ход игры : Предложите детям поиграть в котят. Комментируйте свои действия
словами:
— Сейчас мы превратимся в котят . Делайте , как я.
Мяу - мяу , умываюсь ,
(движения умывания)
Всем на свете улыбаюсь !
(улыбнитесь)
Мишка косолапый
Цель : развитие подражания движениям взрослого; развитие понимания речи.
Ход игры : Предложите детям игру в мишку.
—Давайте поиграем в косолапого мишку . Я буду читать стишок , а вы
повторяйте за мной движения !
Мишка косолапый по лесу идет .
(ходьба вперевалку)
Шишки собирает , песенку поет .
(делаем движения, словно подбираем с земли шишки)
Вдруг упала шишка , прямо мишке в лоб !
(легонько ударяем ладошкой по лбу)
Мишка рассердился и ногою — топ !
(делаем сердитое выражение лица и топаем ногой)
Двусложные слова
Отрабатываем имена по сюжетной картинке. Используем имена Паша, Даша, Ася, Вася, Галя, Вова.
Назови, кто это.
Добавляем слова: ЭТО, ВОТ, ТУТ
Игра «Кого (чего) нет?»
Начинается с двух картинок (остальные закрыты бумагой). Назовите с малышом ЭТО КОСА. ЭТО БАБА. Потом одну картинку закрываем и спрашиваем: КОГО (ЧЕГО)НЕТ? Потом количество картинок увеличивается.
Односложные слова
Двусложные слова со стечением согласных в середине слова
Двусложные слова, состоящие из открытого и закрытого слога
Сюжетные картинки
Это Маша. Это Петя. Дети идут гулять. У Маши кукла. У Пети совок.
Петя играет в песок. Маша качает куклу.
Это кукла. Кукла Сима. Кукла упала. У куклы болит ухо, болит рука, болит нога. Пришла девочка Аня: На, Сима, ешь пирог, пей сок». Кукла поела пирога, выпила сока и поправилась. Не болит у Симы ухо, не болит рука, не болит нога. «Спасибо, Аня»
ИГРА «КТО КАК КРИЧИТ?»
1. – Ку-ка-ре-ку! 4. – Ам! Ам! Ам!
Кур стерегу! Кто там?
- Кто так кричит? - Кто так кричит?
- Как кричит петушок? - Как кричит собачка?
2. - Кудах-тах-тах! 5. - Му! Му! Му!
Снеслась в кустах! Молока кому?
- Кто так кричит? - Кто так кричит?
- Как кричит курочка? - Как кричит корова?
3. - Мур! Мур! Мур! 6. - Кра! Кра! Кра!
Пугаю кур! Будет дождь с утра.
- Кто так кричит? - Кто так кричит?
Как кричит кот? - Как кричит ворона?
ИГРА «НА ПТИЧЬЕМ ДВОРЕ»
Взрослый читает стихотворение, ребёнок вместе с ним проговаривает звукоподражания. Можно сопровождать это соответствующими движениями.
Наши уточки с утра: Наши гуленьки вверху:
- Кря! Кря! Кря! Кря! Кря! Кря! - Гру! Гру! Гру! Гру! Гру! Гру!
Наши гуси у пруда: Наши курочки в окно:
- Га! ГА! Га! Га! Га! Га! - Ко! Ко! Ко! Ко! Ко! Ко!
А индюк среди двора: Ну, а Петя поутру нам споёт:
- Бал! Бал! Да! Бал! Бал! Да! - Ку-ка-ре-ку!
РАБОТА НАД ПОТЕШКАМИ
1. – Тра-та-та! Тра-та-та! 4. – Ай, гу-гу! Ай, гу-гу!
Мы везём с собой кота! Не кружися на лугу.
2. Мы на поезде сидим, 5. - Ой, ду-ду! Ой, ду-ду!
Паровозами гудим: Потерял пастух дуду! - У-у-у!
3– Гу-гу-гу! Гу-гу-гу! 6. Гули-гули-голуби
В клетке жить я не могу! Сели возле проруби.
Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Ворковали: «Гуль! Гуль! Гуль!»
Я на волю улечу! Речка пела: «Буль! Буль! Буль!
Побуждаем ребенка к произвольному выдоху,
Игра "Султанчики» (султанчик легко изготовить из яркой фольги или новогодней мишуры. привязав ее к карандашу).
Взрослый предлагает ребенку подуть вместе с ним на султанчик, обращая внимание малыша на то, как красиво разлетаются полоски.
Развиваем собственные ощущения с использованием различных поверхностей
Перед ребенком на столе находятся мисочка с теплой водой, вата, жесткая щетка Взрослый действует рукой ребенка, хлопая поочередно по воде, вате, жесткой щетке и сопровождая действия словами: «Хлоп-хлоп, моя рученька!" Если малыш с удовольствием участвует в этой игре, можно побуждать его к самостоятельным действиям.
Усложнение: за счет использования разнообразных поверхностей - наждачная бумага, мисочка с кремом и Т.п.
Формируем произвольный ротовой выдох.
Игра «Шарик»: взрослый предлагает ребенку подуть на легкий шарик для пинг-понга, который находится в тазике с водой.
Учить фиксировать взгляд на предмете, прослеживать взглядом его движение:
А. Появление игрушки из-за ширмы в заданном месте (например справа) с предварительной фиксацией взгляда на нем (предлагаемая инструкция: «Это мишка! Он спрятался. Посмотри, где спрятался?»). прослеживание движения игрушки в заданном направлении над ширмой (для этой игры можно использовать игрушки Би-ба-бо для кукольного театра).
Б. Появление игрушки из-за ширмы одновременно со звуковым сигналом (ударом в бубен).
Развивать ощущения собственных движений с помощью легких массажных действий ручками
Взрослый выдавливает крем на левую руку ребенка. Поглаживая и похлопывая ее от локтя до кончиков пальцев (а также в обратном направлении), размазывает крем, действуя правой рукой малыша. Затем меняет руки. Все движения сопровождаются словами:
С горки - бух! (движение от локтя к пальцам руки)
На горку-ух! (движение от копчиков пальцев до локтя)
По мере возможностей необходимо побуждать ребенка к самостоятельным действиям
Учить соотносить игрушку со звукоподражанием, побуждать ребенка к произвольному произнесению звукоподражания «а-а- а», развивать слуховое внимание.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 701.