Побуждаем ребенка к произвольному выдоху,
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ИГРА «КТО КАК КРИЧИТ?»

1. – Ку-ка-ре-ку!                         4. – Ам! Ам! Ам!

    Кур стерегу!                                 Кто там?

- Кто так кричит?                       - Кто так кричит?

- Как кричит петушок?              - Как кричит собачка?

 2. - Кудах-тах-тах!                    5. - Му! Му! Му!                  

     Снеслась в кустах!                      Молока кому?

  - Кто так кричит?                       - Кто так кричит?

  - Как кричит курочка?               - Как кричит корова?

3. - Мур! Мур! Мур!                 6. - Кра! Кра! Кра!

    Пугаю кур!                                   Будет дождь с утра.

- Кто так кричит?                       - Кто так кричит?

    Как кричит кот?                      - Как кричит ворона?

ИГРА «НА ПТИЧЬЕМ ДВОРЕ»

    Взрослый читает стихотворение, ребёнок вместе с ним проговаривает звукоподражания. Можно сопровождать это соответствующими движениями.

 

       Наши уточки с утра:                             Наши гуленьки вверху:

     - Кря! Кря! Кря! Кря! Кря! Кря!         - Гру! Гру! Гру! Гру! Гру! Гру!

       Наши гуси у пруда:                               Наши курочки в окно:

     - Га! ГА! Га! Га! Га! Га!                      - Ко! Ко! Ко! Ко! Ко! Ко!

       А индюк среди двора:                           Ну, а Петя поутру нам споёт:

     - Бал! Бал! Да! Бал! Бал! Да!              - Ку-ка-ре-ку!       

 

 

РАБОТА НАД ПОТЕШКАМИ

1. – Тра-та-та! Тра-та-та!                        4. – Ай, гу-гу! Ай, гу-гу!

    Мы везём с собой кота!                            Не кружися на лугу.

2.    Мы на поезде сидим,                       5. - Ой, ду-ду! Ой, ду-ду!

    Паровозами гудим:                                   Потерял пастух дуду! - У-у-у!

3– Гу-гу-гу! Гу-гу-гу!                              6. Гули-гули-голуби

    В клетке жить я не могу!                         Сели возле проруби.

    Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!                                  Ворковали: «Гуль! Гуль! Гуль!»

    Я на волю улечу!                                         Речка пела: «Буль! Буль! Буль!

 

Развитие общего подражания

                                               Котята

Цель : развитие подражания движениям взрослого; развитие понимания речи.

Ход игры : Предложите детям поиграть в котят. Комментируйте свои действия

словами:

Сейчас мы превратимся в котят . Делайте , как я.

Мяу - мяу , умываюсь ,

(движения умывания)

Всем на свете улыбаюсь !

(улыбнитесь)

 

Мишка косолапый

Цель : развитие подражания движениям взрослого; развитие понимания речи.

Ход игры : Предложите детям игру в мишку.

Давайте поиграем в косолапого мишку . Я буду читать стишок , а вы

повторяйте за мной движения !

Мишка косолапый по лесу идет .

(ходьба вперевалку)

Шишки собирает , песенку поет .

(делаем движения, словно подбираем с земли шишки)

Вдруг упала шишка , прямо мишке в лоб !

(легонько ударяем ладошкой по лбу)

Мишка рассердился и ногою — топ !

(делаем сердитое выражение лица и топаем ногой)

 

Двусложные слова

Отрабатываем имена по сюжетной картинке. Используем имена Паша, Даша, Ася, Вася, Галя, Вова.

Назови, кто это.

Добавляем слова: ЭТО, ВОТ, ТУТ

 

 

Игра «Кого (чего) нет?»

Начинается с двух картинок (остальные закрыты бумагой). Назовите с малышом ЭТО КОСА. ЭТО БАБА. Потом одну картинку закрываем и спрашиваем: КОГО (ЧЕГО)НЕТ? Потом количество картинок увеличивается.

 

 

Односложные слова

 

 

Двусложные слова со стечением согласных в середине слова

 

Двусложные слова, состоящие из открытого и закрытого слога

 

Сюжетные картинки

Это Маша. Это Петя. Дети идут гулять. У Маши кукла. У Пети совок.

 

Петя играет в песок. Маша качает куклу.

 

Это кукла. Кукла Сима. Кукла упала. У куклы болит ухо, болит рука, болит нога. Пришла девочка Аня: На, Сима, ешь пирог, пей сок». Кукла поела пирога, выпила сока и поправилась. Не болит у Симы ухо, не болит рука, не болит нога. «Спасибо, Аня»

 

ИГРА «КТО КАК КРИЧИТ?»

1. – Ку-ка-ре-ку!                         4. – Ам! Ам! Ам!

    Кур стерегу!                                 Кто там?

- Кто так кричит?                       - Кто так кричит?

- Как кричит петушок?              - Как кричит собачка?

 2. - Кудах-тах-тах!                    5. - Му! Му! Му!                  

     Снеслась в кустах!                      Молока кому?

  - Кто так кричит?                       - Кто так кричит?

  - Как кричит курочка?               - Как кричит корова?

3. - Мур! Мур! Мур!                 6. - Кра! Кра! Кра!

    Пугаю кур!                                   Будет дождь с утра.

- Кто так кричит?                       - Кто так кричит?

    Как кричит кот?                      - Как кричит ворона?

ИГРА «НА ПТИЧЬЕМ ДВОРЕ»

    Взрослый читает стихотворение, ребёнок вместе с ним проговаривает звукоподражания. Можно сопровождать это соответствующими движениями.

 

       Наши уточки с утра:                             Наши гуленьки вверху:

     - Кря! Кря! Кря! Кря! Кря! Кря!         - Гру! Гру! Гру! Гру! Гру! Гру!

       Наши гуси у пруда:                               Наши курочки в окно:

     - Га! ГА! Га! Га! Га! Га!                      - Ко! Ко! Ко! Ко! Ко! Ко!

       А индюк среди двора:                           Ну, а Петя поутру нам споёт:

     - Бал! Бал! Да! Бал! Бал! Да!              - Ку-ка-ре-ку!       

 

 

РАБОТА НАД ПОТЕШКАМИ

1. – Тра-та-та! Тра-та-та!                        4. – Ай, гу-гу! Ай, гу-гу!

    Мы везём с собой кота!                            Не кружися на лугу.

2.    Мы на поезде сидим,                       5. - Ой, ду-ду! Ой, ду-ду!

    Паровозами гудим:                                   Потерял пастух дуду! - У-у-у!

3– Гу-гу-гу! Гу-гу-гу!                              6. Гули-гули-голуби

    В клетке жить я не могу!                         Сели возле проруби.

    Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!                                  Ворковали: «Гуль! Гуль! Гуль!»

    Я на волю улечу!                                         Речка пела: «Буль! Буль! Буль!

 

Побуждаем ребенка к произвольному выдоху,

 

Игра "Султанчики» (султанчик легко изготовить из яркой фольги или новогодней мишуры. привязав ее к карандашу).

Взрослый предлагает ребенку подуть вместе с ним на султанчик, обращая внимание малыша на то, как красиво разлетаются полоски.

 

 

Развиваем собственные ощущения с использованием различных поверхностей

Перед ребенком на столе находятся мисочка с теплой водой, вата, жесткая щетка Взрослый действует рукой ребенка, хлопая поочередно по воде, вате, жесткой щетке и сопровождая действия словами: «Хлоп-хлоп, моя рученька!" Если малыш с удовольствием участвует в этой игре, можно побуждать его к самостоятельным действиям.

Усложнение: за счет использования разнообразных поверхностей - наждачная бумага, мисочка с кремом и Т.п.

 

 

Формируем произвольный ротовой выдох.

Игра «Шарик»: взрослый предлагает ребенку подуть на легкий шарик для пинг-понга, который находится в тазике с водой.

 

Учить фиксировать взгляд на предмете, прослеживать взглядом его движение:

А. Появление игрушки из-за ширмы в заданном месте (например справа) с предварительной фиксацией взгляда на нем (предлагаемая инструкция: «Это мишка! Он спрятался. Посмотри, где спрятался?»). прослеживание движения игрушки в заданном на­правлении над ширмой (для этой игры можно использовать игрушки Би-ба-бо для кукольного театра).

Б. Появление игрушки из-за ширмы одновременно со звуковым сигналом (ударом в бубен).

 

 

Развивать ощущения собственных движений с помощью легких массажных действий ручками

Взрослый выдавливает крем на левую руку ребенка. Поглаживая и похлопывая ее от локтя до кончиков пальцев (а также в обратном направлении), размазывает крем, действуя правой рукой малыша. Затем меняет руки. Все движения сопровождаются словами:

С горки - бух!   (движение от локтя к пальцам руки)

На горку-ух!  (движение от копчиков пальцев до локтя)

По мере возможностей необходимо побуждать ребенка к самостоятельным действиям

 

 

Учить соотносить игрушку со звукоподражанием, побуждать ребенка к произвольному произнесению звукоподражания «а-а- а», развивать слуховое внимание.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 701.