ПСИХОЛОГО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ
Первичное обследование (беседа)
Как тебя зовут? _________________________________ Сколько тебе лет? ______________________________
С кем ты пришел в детский сад? _____________________ Где ты живешь? _____________________________
С кем ты живешь? _____________________________________________________________________________
Как зовут твоих родителей? _____________________________________________________________________
Сколько у тебя пальцев на руке? ______________ Покажи один __________ Покажи много ______________
Покажи 2 пальчика __________ 3 пальчика _________ Сколько глаз у куклы? ________, а у тебя? _________
Понятие о частях тела и лица (назови, покажи) ____________________________________________________
Рисунок ребенка
Умение держать карандаш __________________ Уровень развития предметного рисунка (чирканье, каракули, предметное изображение) ___________________________________________________________________
Ориентировка на листе _________________________________________________________________________
Использование цвета __________________________________________________________________________
Срисуй:
| |||||
| |||||
| |||||
В приложение добавляется рисунок: дом, дерево, человек.
Зрительное восприятие
| 3 года | 4 года | 5лет | 6 лет | |
| Подбор предмета к изображению | ||||
| Контур фигуры | ||||
| Неполный рисунок | ||||
| Перечеркнутые фигуры /выделяет, нет/ | ||||
| Наложенные предметы /выделяет, нет/ | ||||
| Подбор картинок к цветовому фону | Различает, соотносит, называет | Различает, соотносит, называет | Различает, соотносит, называет | Различает, соотносит, называет |
| Красный | ||||
| Желтый | ||||
| Зеленый | ||||
| Синий | ||||
| Черный | ||||
| Белый | ||||
| Коричневый | ||||
| Розовый | ||||
| Голубой | ||||
| Оранжевый | ||||
| Сиреневый | ||||
| Подбор парных картинок из ряда | ||||
| Выполнение: | По соотнесению, словесной инструкции оречевляет /нет | По соотнесению, словесной инструкции оречевляет /нет | По соотнесению, словесной инструкции оречевляет /нет | По соотнесению, словесной инструкции оречевляет /нет |
Слуховое внимание, восприятие
Определение направления звука «Где позвонили?»; дифференциация звучащих игрушек
Пространственный праксис
Схема тела; зрительная ориентировка в пространстве
Конструктивный праксис
| Склад. пирамид | 3 части |
|
|
|
| ||||
| 5-12 ч. |
|
|
|
| |||||
| Вклады-ши | 3 части |
|
|
|
| ||||
| 5-12 ч. |
|
|
|
| |||||
| Доска Сегена |
|
|
|
|
| ||||
| сложные |
|
|
|
| |||||
| Разрезные картинки | 2 ч |
|
|
|
| ||||
| 3 ч |
|
|
|
| |||||
| 4 ч |
|
|
|
| |||||
| 6 ч |
|
|
|
| |||||
| 8 ч |
|
|
|
| |||||
| 12 ч |
|
|
|
| |||||
| Кубики | 4 ч |
|
|
|
| ||||
| 6 ч |
|
|
|
| |||||
| 9 ч |
|
|
|
| |||||
| 12 ч |
|
|
|
| |||||
| Pazzle |
|
|
|
| |||||
| Сложи из палочек по: А. по образцу Б.по памяти | 2-4 шт | А. | Б. | А. | Б. | А. | Б. | А. | Б. |
| 4-6 шт | |||||||||
| Выполнение: | Самостоятельно; по образцу; использует подсказку; метод проб и ошибок | Самостоятельно; по образцу; использует подсказку; метод проб и ошибок | Самостоятельно; по образцу; использует подсказку; метод проб и ошибок | Самостоятельно; по образцу; использует подсказку; метод проб и ошибок | |||||
Динамический праксис
| Восприятие и воспроизведение ритмических структур | А: ! ! | ||||
| ! !! | |||||
| ! ! !! | |||||
| !! !! | |||||
| ! !!! | |||||
| Б:!!! !! | |||||
| ! !!! ! | |||||
| ! ! !!! | |||||
| ! !! !! | |||||
| !! !!! ! | |||||
| Кулак-ребро-ладонь | |||||
Исследование моторики
Тонкая моторика
| Покажи ушки 2-3п | |||||
| Покажи рожки 2-5п | |||||
| Сложи кольцо 1245 | |||||
| Соед. 1 п с 2,3,4 и обрат | Правая | ||||
| Левая | |||||
| Обе | |||||
| Застежка | |||||
| Шнуровка, бант | |||||
| Объем движений | Полный, неполный | Полный, неполный | Полный, неполный | Полный, неполный | |
| Переключаемость | Своевременная, замедленная, отсутствует | Своевременная, замедленная, отсутствует | Своевременная, замедленная, отсутствует | Своевременная, замедленная, отсутствует | |
| Сопутствующие движения | Есть, нет | Есть, нет | Есть, нет | Есть, нет | |
| Наличие леворукости | Да, нет | Да, нет | Да, нет | Да, нет | |
Общая моторика
| Пройти по дорожке, начерченной на полу | ||||
| Перешагнуть через препятствие 25-30 см | ||||
| Бросить-поймать мяч двумя руками | ||||
| Подпрыгнуть на месте на двух ногах | ||||
| Прыгать на месте на левой/правой ноге | ||||
| Слепить из пластилина палочку, бублик, шарик | ||||
| Пробежать 3-4 раза между линиями, начерченными на полу на расстоянии 20-25см | ||||
| Перейти с бега на ходьбу по сигналу | ||||
| Пройти по шнуру, положенному на пол | ||||
| Переложить из одной руки в другую мячик – за спиной, перед собой, подняться на носки | ||||
| Мяч бросить вверх, поймать, ударить об пол, поймать | ||||
| Перелезть через обруч, прыгнуть и выпрыгнуть из него на полу | ||||
| Проскакать на одной ноге, на обеих, пробежать, остановиться по сигналу | ||||
| Установка связи между сигналом и действием: тихие удары – ходьба на носочка, громче – на ступне, громко – пробежка, нет ударов – остановиться | ||||
| Ударить мяч ладонью об пол и считать до пяти | ||||
| Пробежать, на бегу бросая и ловя мяч | ||||
| Обобщение: Сила движения | ||||
| Точность движения | ||||
| Темп движения | ||||
| Координация движения | ||||
| Переключение от одного движения к другому |
Мимические движения
Губы: толстые, тонкие слева, справа, расщелины, шрамы
Зубы: норма, редкие, неправильной формы, вне челюстной дуги, отсутствуют
Прикус: прогнатия, прогения, открытый передний, боковой, перекрестный
Твердое небо: высокое, узкое, плоское, укороченное, расщелина, сумбукозная щель
Мягкое небо: девиация влево -вправо, укороченное, раздвоенное, отсутствует
Язык: массивный, маленький, «географический», с укороченной подъязычной связкой
Тонус: норма. Вялый, чрезмерный
Темп: нормальный, медленный, быстрый
Переключаемость: нормальная, замедленная; замены, синкинезии, гиперкинезы; тремор кончика языка, девиация кончика языка вправо– влево, гиперсаливация
Общее звучание речи
| 3 года | 4 года | 5 лет | 6 лет | |
| Дыхание: норма, верхнеключичное, диафрагмальное | ||||
| Речевой выдох: норма, укороченный | ||||
| Темп: норма, замедленный, ускоренный | ||||
| Ритм: норма, дисритмия | ||||
| Голос: норма, дисфония, слабый, громкий, крикливый, монотонный, с носовым оттенком | ||||
Состояние звукопроизношения
| В-Ф | ||||
| Т-Д-Н | ||||
| К-Г-Х | ||||
| Й (Е-Ё-Ю-Я) | ||||
| С-СЬ | ||||
| З-ЗЬ | ||||
| Ц | ||||
| Ш-Ж | ||||
| Щ | ||||
| Ч | ||||
| Л-ЛЬ | ||||
| Р-РЬ |
Года
Года
5 лет
Лет
Мишка-мышка
Уточка-удочка
Бочка-почка
Трава- дрова
Крыса-крыша
Миска-мишка
Есть ли звук М в слове: дом, кот, мама
Какой первый звук в слове: Аня, Оля, утя
Какой звук в конце слова, в начале, в середине: дом, мак, лук
Сколько звуков в слове: сад, каша, кошка
Составь слово из слогов: па-па, ко-ра, лож-ка, ма-ли-на
Составь слово из звуков: к-о-т, в-о-д-а, л-о-д-к-а
Года
Года
Лет
Лет
Покажи, где кукла, стол, игрушки, посуда, одежда. Посади куклу, мишку
Понимание/
Употребление предлогов
Понимание рассказа
| «Запасливый еж» В лесу жил еж. Ночью он приходил в сад. В саду он находил целые яблоки. Яблоки он накладывал на иголки. Еж относил яблоки в свою нору. Так он заготавливал корм на зиму. | Кто жил в лесу? | ||||
| Что он делал с яблоками? | |||||
| Куда он относил яблоки? | |||||
| Что еж заготавливал на зиму? |
Активный словарь
| 3 года | 4 года | 5 лет | 6 лет | |||
Имена прилагательные
Коричневы, карий/ платье, глаза, костюм
Старый, пожилой/ человек, дом
Густой, дремучий/ лес, туман
Словоизменение
| 3 года | 4 года | 5 лет | 6 лет | ||
Много чего?
Образование уменьшительно ласкательных форм
Образование названий детенышей животных
Образование прилагательных от существительных.
Из чего сделано? /стакан из стекла/
Чей?
Чья?
Чье?
Образование приставочных глаголов:
Что делает мальчик
Образование приставочных глаголов
Связная речь
Связная речь: лепетная речь, однословное предложение, двусоставное предложение, простое предложение из нескольких слов, сложное предложение
Лет
Лет
Лет
Логопедическое заключение: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПСИХОЛОГО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ
Первичное обследование (беседа)
Как тебя зовут? _________________________________ Сколько тебе лет? ______________________________
С кем ты пришел в детский сад? _____________________ Где ты живешь? _____________________________
С кем ты живешь? _____________________________________________________________________________
Как зовут твоих родителей? _____________________________________________________________________
Сколько у тебя пальцев на руке? ______________ Покажи один __________ Покажи много ______________
Покажи 2 пальчика __________ 3 пальчика _________ Сколько глаз у куклы? ________, а у тебя? _________
Понятие о частях тела и лица (назови, покажи) ____________________________________________________
Рисунок ребенка
Умение держать карандаш __________________ Уровень развития предметного рисунка (чирканье, каракули, предметное изображение) ___________________________________________________________________
Ориентировка на листе _________________________________________________________________________
Использование цвета __________________________________________________________________________
Срисуй:
| |||||
| |||||
| |||||
В приложение добавляется рисунок: дом, дерево, человек.
Зрительное восприятие
| 3 года | 4 года | 5лет | 6 лет | |
| Подбор предмета к изображению | ||||
| Контур фигуры | ||||
| Неполный рисунок | ||||
| Перечеркнутые фигуры /выделяет, нет/ | ||||
| Наложенные предметы /выделяет, нет/ | ||||
| Подбор картинок к цветовому фону | Различает, соотносит, называет | Различает, соотносит, называет | Различает, соотносит, называет | Различает, соотносит, называет |
| Красный | ||||
| Желтый | ||||
| Зеленый | ||||
| Синий | ||||
| Черный | ||||
| Белый | ||||
| Коричневый | ||||
| Розовый | ||||
| Голубой | ||||
| Оранжевый | ||||
| Сиреневый | ||||
| Подбор парных картинок из ряда | ||||
| Выполнение: | По соотнесению, словесной инструкции оречевляет /нет | По соотнесению, словесной инструкции оречевляет /нет | По соотнесению, словесной инструкции оречевляет /нет | По соотнесению, словесной инструкции оречевляет /нет |
Дата: 2018-12-28, просмотров: 276.