ПСИХОЛОГО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ПСИХОЛОГО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ

Первичное обследование (беседа)

Как тебя зовут? _________________________________ Сколько тебе лет? ______________________________

С кем ты пришел в детский сад? _____________________ Где ты живешь? _____________________________

С кем ты живешь? _____________________________________________________________________________

Как зовут твоих родителей? _____________________________________________________________________

Сколько у тебя пальцев на руке? ______________ Покажи один __________ Покажи много ______________

Покажи 2 пальчика __________ 3 пальчика _________ Сколько глаз у куклы? ________, а у тебя? _________

Понятие о частях тела и лица (назови, покажи) ____________________________________________________

Рисунок ребенка

Умение держать карандаш __________________ Уровень развития предметного рисунка (чирканье, каракули, предметное изображение) ___________________________________________________________________

Ориентировка на листе _________________________________________________________________________

Использование цвета __________________________________________________________________________

 

Срисуй:

         
 


В приложение добавляется рисунок: дом, дерево, человек.

  1. Исследование восприятия

Зрительное восприятие

3 года 4 года 5лет 6 лет
Подбор предмета к изображению        
Контур фигуры        
Неполный рисунок        
Перечеркнутые фигуры /выделяет, нет/        
Наложенные предметы /выделяет, нет/        
Подбор картинок к цветовому фону Различает, соотносит, называет Различает, соотносит, называет Различает, соотносит, называет Различает, соотносит, называет
Красный        
Желтый        
Зеленый        
Синий        
Черный        
Белый        
Коричневый        
Розовый        
Голубой        
Оранжевый        
Сиреневый        
Подбор парных картинок из ряда        
Выполнение: По соотнесению, словесной инструкции оречевляет /нет По соотнесению, словесной инструкции оречевляет /нет По соотнесению, словесной инструкции оречевляет /нет По соотнесению, словесной инструкции оречевляет /нет

Слуховое внимание, восприятие

Определение направления звука «Где позвонили?»; дифференциация звучащих игрушек

Вверху Внизу Слева Справа Бубен-молоток Металлофон/молот Бубен-погремушка Две погремушки
  1. Праксис

Пространственный праксис

Схема тела; зрительная ориентировка в пространстве

Правая рука         Левая рука         Прав. рука у соседа         Прав. рука напротив         Проба Хеда         Покажи предмет впереди себя         Позади         Вверху         Внизу        

Конструктивный праксис

Склад.

пирамид

3 части

 

 

 

 

5-12 ч.

 

 

 

 

Вклады-ши

3 части

 

 

 

 

5-12 ч.

 

 

 

 

Доска Сегена

 

 

 

 

сложные

 

 

 

 

Разрезные

картинки

2 ч

 

 

 

 

3 ч

 

 

 

 

4 ч

 

 

 

 

6 ч

 

 

 

 

8 ч

 

 

 

 

12 ч

 

 

 

 

Кубики

4 ч

 

 

 

 

6 ч

 

 

 

 

9 ч

 

 

 

 

12 ч

 

 

 

 

Pazzle

 

 

 

 

Сложи из палочек по:

А. по образцу

Б.по памяти

2-4 шт А. Б. А. Б. А. Б. А. Б.
                 
                 
4-6 шт                
                 
                 

Выполнение:

Самостоятельно; по образцу; использует подсказку; метод проб и ошибок

Самостоятельно; по образцу; использует подсказку; метод проб и ошибок

Самостоятельно; по образцу; использует подсказку; метод проб и ошибок

Самостоятельно; по образцу; использует подсказку; метод проб и ошибок

Динамический праксис

Восприятие и воспроизведение ритмических структур

А: ! !
! !!
! ! !!
!! !!
! !!!
Б:!!! !!
! !!! !
! ! !!!
! !! !!
!! !!! !

Кулак-ребро-ладонь

       

Исследование моторики

Тонкая моторика

Покажи ушки 2-3п

Покажи рожки 2-5п

Сложи кольцо 1245

Соед. 1 п с 2,3,4 и обрат

Правая
Левая
Обе

Застежка

Шнуровка, бант

Объем движений

Полный, неполный Полный, неполный Полный, неполный Полный, неполный

Переключаемость

Своевременная, замедленная, отсутствует Своевременная, замедленная, отсутствует Своевременная, замедленная, отсутствует Своевременная, замедленная, отсутствует

Сопутствующие движения

Есть, нет Есть, нет Есть, нет Есть, нет

Наличие леворукости

Да, нет Да, нет Да, нет Да, нет

Общая моторика

Пройти по дорожке, начерченной на полу
Перешагнуть через препятствие 25-30 см
Бросить-поймать мяч двумя руками
Подпрыгнуть на месте на двух ногах
Прыгать на месте на левой/правой ноге
Слепить из пластилина палочку, бублик, шарик
Пробежать 3-4 раза между линиями, начерченными на полу на расстоянии 20-25см
Перейти с бега на ходьбу по сигналу
Пройти по шнуру, положенному на пол
Переложить из одной руки в другую мячик – за спиной, перед собой, подняться на носки
Мяч бросить вверх, поймать, ударить об пол, поймать
Перелезть через обруч, прыгнуть и выпрыгнуть из него на полу
Проскакать на одной ноге, на обеих, пробежать, остановиться по сигналу
Установка связи между сигналом и действием: тихие удары – ходьба на носочка, громче – на ступне, громко – пробежка, нет ударов – остановиться
Ударить мяч ладонью об пол и считать до пяти
Пробежать, на бегу бросая и ловя мяч
Обобщение: Сила движения
Точность движения
Темп движения
Координация движения
Переключение от одного движения к другому

Мимические движения

Поднять брови Нахмурить брови Прищурить глаза Надуть-втянуть щеки Сглаженность носогубных складок Гипомимия

Губы: толстые, тонкие слева, справа, расщелины, шрамы

Улыбка-трубочка Оскал Вибрация «тпру»

Зубы: норма, редкие, неправильной формы, вне челюстной дуги, отсутствуют

Прикус: прогнатия, прогения, открытый передний, боковой, перекрестный

Твердое небо: высокое, узкое, плоское, укороченное, расщелина, сумбукозная щель

Мягкое небо: девиация влево -вправо, укороченное, раздвоенное, отсутствует

Язык: массивный, маленький, «географический», с укороченной подъязычной связкой

Широкий: удержание Узкий: удержание 5 сек Узкий: влево- вправо Широкий: вверх-вниз Цоканье

Тонус: норма. Вялый, чрезмерный

Темп: нормальный, медленный, быстрый

Переключаемость: нормальная, замедленная; замены, синкинезии, гиперкинезы; тремор кончика языка, девиация кончика языка вправо– влево, гиперсаливация

Общее звучание речи

3 года 4 года 5 лет 6 лет

Дыхание: норма, верхнеключичное, диафрагмальное

Речевой выдох: норма, укороченный

Темп: норма, замедленный, ускоренный

Ритм: норма, дисритмия

Голос: норма, дисфония, слабый, громкий, крикливый, монотонный, с носовым оттенком

Состояние звукопроизношения

В-Ф
Т-Д-Н
К-Г-Х
Й (Е-Ё-Ю-Я)
С-СЬ
З-ЗЬ
Ц
Ш-Ж
Щ
Ч
Л-ЛЬ
Р-РЬ

Года

Года

 5 лет

Лет

Па-ба Ба-па Та-да Да-та КА-га Га-ка Та-да-та Да-та-да Ка-га-ка Га-ка-га

Мишка-мышка

Уточка-удочка

Бочка-почка

Трава- дрова

Крыса-крыша

Миска-мишка

Есть ли звук М в слове: дом, кот, мама

Какой первый звук в слове: Аня, Оля, утя

Какой звук в конце слова, в начале, в середине: дом, мак, лук

Сколько звуков в слове: сад, каша, кошка

Составь слово из слогов: па-па, ко-ра, лож-ка, ма-ли-на

Составь слово из звуков: к-о-т, в-о-д-а, л-о-д-к-а

Года

Года

Лет

Лет

Покажи, где кукла, стол, игрушки, посуда, одежда. Посади куклу, мишку

Понимание/

Употребление предлогов

В На Под Над Перед За Из Около Из-за Из-под

Понимание рассказа

«Запасливый еж»

В лесу жил еж. Ночью он приходил в сад. В саду он находил целые яблоки. Яблоки он накладывал на иголки. Еж относил яблоки в свою нору. Так он заготавливал корм на зиму.

Кто жил в лесу?
Что он делал с яблоками?
Куда он относил яблоки?
Что еж заготавливал на зиму?

Активный словарь

3 года 4 года 5 лет 6 лет

Имена прилагательные

Коричневы, карий/ платье, глаза, костюм

Старый, пожилой/ человек, дом

Густой, дремучий/ лес, туман

Словоизменение

3 года 4 года 5 лет 6 лет

Много чего?

Стул….. Стол…. Карандаш…. Книга…. Мяч…. Чашка….

Образование уменьшительно ласкательных форм

Стул…. Миска… Сани…. Кольцо…. Пуговица…. Шапка….

Образование названий детенышей животных

У утки У кошки У гуся У коровы У лошади У собаки

Образование прилагательных от существительных.

Из чего сделано? /стакан из стекла/

Стекло Дерево Мех Резина Брусника Бумага Снег

Чей?

Чья?

Чье?

Сумка мамы Кофта бабушки Хвост лисы Уши зайца

Образование приставочных глаголов:

Что делает мальчик

Уходит Входит Выходит Переходит

Образование приставочных глаголов

Рисует Убирает Ловит

Связная речь

Связная речь: лепетная речь, однословное предложение, двусоставное предложение, простое предложение из нескольких слов, сложное предложение

Лет

6 лет Рассказ по серии сюжетных картин

Лет

Лет

         

Логопедическое заключение: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ПСИХОЛОГО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ

Первичное обследование (беседа)

Как тебя зовут? _________________________________ Сколько тебе лет? ______________________________

С кем ты пришел в детский сад? _____________________ Где ты живешь? _____________________________

С кем ты живешь? _____________________________________________________________________________

Как зовут твоих родителей? _____________________________________________________________________

Сколько у тебя пальцев на руке? ______________ Покажи один __________ Покажи много ______________

Покажи 2 пальчика __________ 3 пальчика _________ Сколько глаз у куклы? ________, а у тебя? _________

Понятие о частях тела и лица (назови, покажи) ____________________________________________________

Рисунок ребенка

Умение держать карандаш __________________ Уровень развития предметного рисунка (чирканье, каракули, предметное изображение) ___________________________________________________________________

Ориентировка на листе _________________________________________________________________________

Использование цвета __________________________________________________________________________

 

Срисуй:

         
 


В приложение добавляется рисунок: дом, дерево, человек.

  1. Исследование восприятия

Зрительное восприятие

3 года 4 года 5лет 6 лет
Подбор предмета к изображению        
Контур фигуры        
Неполный рисунок        
Перечеркнутые фигуры /выделяет, нет/        
Наложенные предметы /выделяет, нет/        
Подбор картинок к цветовому фону Различает, соотносит, называет Различает, соотносит, называет Различает, соотносит, называет Различает, соотносит, называет
Красный        
Желтый        
Зеленый        
Синий        
Черный        
Белый        
Коричневый        
Розовый        
Голубой        
Оранжевый        
Сиреневый        
Подбор парных картинок из ряда        
Выполнение: По соотнесению, словесной инструкции оречевляет /нет По соотнесению, словесной инструкции оречевляет /нет По соотнесению, словесной инструкции оречевляет /нет По соотнесению, словесной инструкции оречевляет /нет

Дата: 2018-12-28, просмотров: 190.