Признаки органа государства:
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Орган государства представляет собой относительно самостоятельную, структурно обособленную и юридически оформленную часть механизма государства, которая характеризуется определенной структурой и состоит из государственных служащих.

2. Орган государства образуется от имени государства и действует по его поручению.

3. Каждый государственный орган наделен определенной компетенцией, т.е. строго закрепленными за ним задачами, функциями, правами и обязанностями.

4. Орган государства образуется в порядке, установленном законом.

5. Для осуществления своих функций государственный орган обладает необходимыми материальными и организационными средствами (ценностями, вспомогательными учреждениями и предприятиями и т.д.).

 

Классификация органов:

I. По порядку создания различают:

1) органы государства, которые выбираются на свободных выборах населением (выборные органы),

2) назначаются каким-то другим органом или должностным лицом (назначаемые органы),

3) создаются в порядке престолонаследия.

1) выборными являются парламент и президент,

2) назначаемыми являются правительство,

3) органами, получающими власть по наследству, являются монархи.

II. По характеру компетенции выделяют:

1) органы общей компетенции,

2) и специальной компетенции.

III. По положению в иерархической структуре аппарата государства (или по объему властных полномочий) органы государства подразделяются на:

1) высшие,

2) и местные.

IV. По способу принятия решений выделяют:

1) коллективные органы, в которых важнейшие решения принимаются большинством голосов (к ним относятся парламенты, высшие суды),

2) а также единоначальные органы, где решения принимаются единолично руководителем, например президентом или монархом.

V. По длительности действия различают:

1) постоянные;

2) и временные.

VI. По характеру выполняемых задач различают четыре основные группы государственных органов:

1) законодательные (парламент, органы местного самоуправления),

2) исполнительно-распорядительные (правительство, министерства, ведомства),

3) судебные и контрольные органы (прокуратура, таможенные органы, налоговая полиция и т.д.).

 

23. Понятие правоотношений, признаки, виды

Объект – правоотношение

Предмет – виды, понятие и признаки

Правоотношение - урегулированное нормами права общественные отношения, участники которого являются носителями субъективных прав и обязанностей.

 

Характерными признаками правоотношений являются следующие:

1. Правоотношения представляют собой особую разновидность общественных отношений. Опосредуя экономические, политические, социальные и иные общественные отношения, правоотношения служат юридической формой взаимодействия между участниками этих отношений.

2. Правовые отношения складываются на основе правовых норм, в которых выражается и закрепляется государственная воля. Многие общественные отношения регламентируются с помощью норм, содержащихся в обычаях, традициях, актах различных общественных организаций, однако характер и форму правоотношения они могут при обрести только в связи с их урегулированием нормами права. Это касается всех без исключения общественных отношений - семейных, трудовых, имущественных, личных независимо от их природы, сферы возникновения и способа существования.

3. Правоотношения представляют собой такой вид общественных отношений, который складывается в результате сознательно-волевых действий их участников. Это отличает их от экономических, а точнее, производственных отношений, составляющих базис общества, которые возникают независимо от воли и сознания людей.

4. Правоотношение - юридическая связь между субъектами. «Нет прав без обязанностей и обязанностей без прав» - важнейший принцип права. Само существование этого принципа обусловлено закономерностями правоотношения, взаимообусловленностью правомочий и обязанностей, которые возлагаются на субъектов. Эта связь может быть общей (связь между личностью и государством в целом), конкретной, возникающей в связи с определенными фактами жизни.

5. Реализация правоотношения гарантируется возможностью государственного принуждения. Разумеется, в подавляющем большинстве случаев требования норм права и содержание возникающих на их основе правоотношений опираются на добровольное и сознательное поведение их участников. Однако государственное принуждение в случае нарушения правовых предписаний никогда при этом не исключается.

Состав правоотношений:

Субъекты - это участники правоотношения (физические лица, организации).

Объект - это то, ради чего люди вступают в правовые отношения (материальные и духовные блага, отражающие личный или общественный интерес).

Содержание - это субъективные права и юридические обязанности, выражающие связь между субъектами (участниками) правоотношения.

 

Виды правоотношений:

1) в зависимости от предмета правового регулирования (отраслевого признака) они подразделяются:

- на конституционные,

- административные,

- уголовные,

- гражданские и т.п.;

2) в зависимости от организационных форм:

- материальные (финансовые, трудовые и т. д.);

- процессуальные (уголовно-процессуальные, гражданско-процессуальные и др.);

3) в зависимости от характера воздействия:

- на регулятивные (возникают на основе норм права или договора);

- и охранительные (связаны с государственным принуждением и реализацией юридической ответственности).

4) в зависимости от состава участников:

- на простые, возникающие между двумя субъектами (правоотношения купли-продажи),

- и сложные, возникающие между несколькими субъектами (правоотношение отбывания уголовного наказания);

5) в зависимости от продолжительности действия:

- на кратковременные (правоотношения мены);

- и долговременные (правоотношения гражданства);

По степени сложности:

- простые;

- сложные.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 232.