Качество государственного регулирования и административные барьеры
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Governance Matters (Качество государственного управления) — это глобальное исследование и сопровождающий его рейтинг стран мира по показателю качества и эффективности государственного управления. Рассчитывается по методике Всемирного банка (The WorldBank) на основе нескольких сотен переменных, получаемых из различных источников (статистические данные национальных институтов и международных организаций, результаты исследований, осуществляемых на регулярной основе международными и неправительственными организациями). Исследование проводится с 1996 года и на данный момент представляет наиболее полный комплекс показателей качества государственного управления по различным странам мира. Авторы исследования: эксперты Всемирного банка Даниэль Кауфманн(Daniel Kaufmann), АартКраай(Aart Kraay) и МассимоМаструцци(Massimo Mastruzzi).

В методологии исследования используются шесть индексов (WorldwideGovernanceIndicators), отражающих различные параметры государственного управления:

1 Учёт мнения населения и подотчётность государственных органов (VoiceandAccountability) — индекс включает показатели, измеряющие различные аспекты политических процессов, гражданских свобод и политических прав. Показатели этой категории измеряют степень возможности участия граждан в выборе правительства и других органы власти, степень независимости прессы, оценку уровня свободы слова, свободы объединений, других гражданских свобод.

2 Политическая стабильность и отсутствие насилия (PoliticalStabilityandAbsenceof Violence) — индекс включает показатели, измеряющие стабильность государственных институтов, вероятность резких перемен, смену политического курса, дестабилизации и свержения правительства неконституционными методами или с применением насилия.

3 Эффективность работы правительства (GovernmentEffectiveness) — индекс включает показатели, измеряющие качество государственных услуг, качество разработки и реализации внутренней государственной политики, уровень доверия к внутренней политике, проводимой правительством, качество функционирования государственного аппарата и работы государственных служащих, их компетенцию, степень их независимости от политического давления и так далее.

4 Качество законодательства (RegulatoryQuality) — индекс включает показатели, измеряющие способность правительства формулировать и реализовывать рациональную политику и правовые акты, которые допускают развитие частного сектора и способствуют его развитию. С его помощью фиксируются меры, противоречащие рыночной экономике, такие как неадекватный контроль уровня цен и банковской сферы, чрезмерное регулирование развития бизнеса, торговых отношений и так далее.

5 Верховенство закона (Ruleof Law) — индекс включает показатели, измеряющие степень уверенности различных субъектов в установленных законодательных нормах, а также соблюдения ими этих норм, в частности, эффективность и предсказуемость законодательной системы, уровень преступности и отношение граждан к преступлению, отношение к исполнению контрактных обязательств, эффективность работы полиции, судов и так далее.

6 Сдерживание коррупции (Controlof Corruption) — индекс включает показатели, измеряющие восприятие коррупции в обществе (коррупция понимается как использование общественной власти с целью извлечения частной выгоды), степень использования государственной власти в корыстных целях, существование коррупции на высоком политическом уровне, степень участия элит в коррупции, влияние коррупции на развитие экономики и так далее.

Снижение административных барьеров и повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: совершенствование порядка предоставления государственных и муниципальных услуг; организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Удмуртской Республики; совершенствование порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля; оптимизация деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике по реализации полномочий, а также оптимизация численности государственных гражданских служащих Удмуртской Республики и муниципальных служащих в Удмуртской Республике; повышение открытости и доступности официальных сайтов исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике в информационно- коммуникационной сети «Интернет».

Дата: 2019-02-02, просмотров: 239.