Принципы государственного управления — это основоположные идеи, научные положения данного вида государственной деятельности. В системе государственного управления принципы выступают в своей главной ипостаси — в качестве основных и исходных положений управленческой деятельности, выработанных наукой и сформулированных государством.
Систематизация принципов :
Общественно-политические - сформулированы в результате познания социальной природы ГУ общих закономерностей и основных особенностей его развития;
Функционально структурные - абстрагированные посредством исследования взаимодействий компонентов субъекта и объекта ГУ и раскрывающих закономерности структуры государственных управляющих воздействий;
Организационно-структурные - отражают характер, закономерности и специфику орг. структуры ГУ, служат отправными моментами при его формировании;
Государственно-управленческой деятельности - раскрывают закономерности, отношения и взаимосвязи методов, форм управленческой деятельности государственных органов при формировании и реализации управленческих функций и поддержания собственной жизнедеятельности.
Первое - общесистемные принципы ГУ - общеуниверсальные закономерности (их применение):
1) Принцип объективности государственного управления обусловливает необходимость следования во всех управленческих процессах требованиям объективных закономерностей (естественно-природных и общественно- исторических) и реальным возможностям общественных сил.
2) Принцип демократизма - воспроизводит народовластие в государственном
управлении.
3) Принцип правовой упорядоченности государственного управления. .
4) Принцип законности государственного управления
5) Принцип разделения власти в государственном управлении.
6) Принцип федерализма государственного управления - позволяет развивать и укреплять местное управление, вовлекать в управленческие процессы значительное число граждан.
7) Принцип публичности государственного управления.
Второе основание систематизации связано с анализом и научной характеристикой тех закономерностей, отношений и взаимосвязей, которые организуют группы онтологических элементов (цели, функции, структура, процесс). Структурные принципы подразделяются на: 1. Структурно-целевые; 2. Структурно -функциональные; 3. Структурно- организационные; 4. Структурно-процессуальные.
Третье основание классификации принципов: Специализированные принципы:
принципы госслужбы, принципы работы с управленческим персоналом, принципы
информационного обеспечения государственного управления и т.д.
32. Сущность и отличительные черты государства как субъекта принятия решений. Этапы разработки, принятия и реализации государственных решений
Государство – это форма общества. Оно тесно связано с системой общественных отношений и с формами общественного сознания. Государство юридическим способом объединяет людей, используя институт гражданства.
Для обеспечения своих целей государство создает и поддерживает в определенном объеме и состоянии свой аппарат – совокупность людей с соответствующими средствами, профессионально занятых выявлением общих потребностей, институциональным закреплением последних и проведением государственно-правовых установлений в жизнь.
Субъекты государственного управления – это органы государственной власти, наделенные полномочиями осуществлять власть и непосредственное управление общественными процессами.
Субъекты государственного управления (политического руководства и административного управления) многообразны и различаются по основаниям:
- по ветвям власти;
- по уровням организации государственной власти: национальный (федеральный), региональный и местный уровни;
- по сферам деятельности;
- по характеру, целям и средствам воздействия на управляемые объекты: руководство, административное, экономическое управление и др.;
- по характеру институционализации: формально институционализированные государственные органы и действующие под их началом общественные институты – экспертные советы, фракции и т.д.;
- по составу: индивидуальные, коллегиальные.
Различные виды управляющих субъектов используют разные полномочия, способы и методы управления. Эти различия в правовом государстве вытекают из закона. Деятельность субъектов управления разных видов и уровней регулируется законодательными и правовыми актами государственных органов управления. Субъекты управления обладают рядом общих признаков:
1. любой субъект управления обеспечивает выражение интересов определенной социальной общности;
2. каждому субъекту присущи определенные функции, отражающие общесистемное разделение труда по их выполнению;
3. субъекты управления системно организованы и им присущи черты системы, общие функции, цели, единство принципов их образования и деятельности, структурное единство и др.;
4. каждый субъект управления приобретает общесистемные качества, находясь в рамках системы управления и взаимодействуя с соответствующим объектом, другими субъектами своей системы с субъектами других систем.
Объектуправленияпредставляет собой структурированную социальную общность, функционирующую под направляющим воздействием управляющего субъекта для достижения общих целей системы управления. Иными словами, объектом государственного и муниципального управления являются общественные отношения социальных, национальных и иных общностей людей, поведение общественных объединений, организаций, юридических лиц и отдельных граждан, приобретающее общественное значение.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 253.