1. Да 2. Нет
3. в зависимости от обстоятельств дела 4. По решению суда
4. Основными актами Правительства являются: 1. постановления и распоряжения
2. указы и решения 3. кодексы и законы
4. эдикты и интердикты
5. Материалы об административных правонарушениях лиц, не достигших 18-летнего возраста, направляются в:
1. комиссии по делам несовершеннолетних 2. орган опеки и попечительства
3. местный орган ювенальной юстиции. 4. прокуратуру
6. В соответствии с Конституцией РФ исполнительную власть осуществляет: 1. Правительство РФ
2. Президент РФ
3. Председатель правительства РФ 4. Прокуратура РФ
7. К числу видов государственной службы в соответствии с принципом федерализма не относится:
1. Президентская служба;
2.Федеральная государственная служба РФ. 3. Муниципальная служба.
4. Военная служба.
8. С учётом федеративного устройства административно-правовые нормы делятся на: 1. общефедеральные и устанавливаемые субъектами РФ.
2. публичные и частные 3. срочные и бессрочные
4. обязательные и рекомендательные
9. В системе источников административного права к подзаконным актам относятся: 1. федеральные законы;
2. указы президента РФ;
3. законы субъектов Федерации.
4. федеральные конституционные законы
10. К субъектам административно-правовых отношений относятся: 1. предметы материального мира (земля, леса, деньги и т.п.)
2. физические лица (граждане);
3. продукты духовного творчества (литература, кино и др.);
4. личные неимущественные блага (жизнь, здоровье, честь и т.п.).
11. Право на обращение закреплено в:
1.Кодексе об административных правонарушениях 2.Гражданском кодексе РФ
3.Конституции РФ
4.Федеральном законе «О государственной гражданской службе»
12. К видам административной дееспособности не относится: 1.Полная дееспособность
2.Ограниченная дееспособность 3.Распорядительная дееспособность 4.Частичная дееспособность
13. Полная административная дееспособность наступает с: 1.22 лет
2.18 лет 3.16 лет 4.14 лет
14. Частичная административная дееспособность наступает с: 1.18 лет
2.16 лет 3.14 лет 4.7 лет
15. Ограниченная административная дееспособность наступает с: 1.18 лет
2.16 лет 3.14 лет 4.7 лет
16. Основным гарантом административной правосубъектности граждан следует считать:
1. закон
2.полномочия исполнительной власти 3.Указ президента
4.объект административного права
17. Административный способ защиты административной правосубъектности граждан сводится к:
1. рассмотрению вышестоящими должностными лицами жалоб граждан 2.административной правосубъектности граждан
3.установленной государством мере ответственности за совершение административного правонарушения
4. обращению в органы судебной власти
18. К видам контроля за деятельностью государственной администрации в Российской Федерации относится:
1.превентивный контроль 2. прокурорский надзор 3.федеральный округ
4. муниципальный контроль
19. В соответствии с принципом федерализма к видам государственной службы относится:
1.служба в правоохранительных органах 2.федеральная государственная служба субъектов РФ 3.фельдъегерская служба
4. военная служба
20. Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан, должностными лицами государственных органов и органов МСУ влечет:
1. увольнение на основании служебного несоответствия 2. административный арест должностного лица
Основная литература:
1. Агапов А. Б. Административное право: учебник для бакалавров. 7-е изд., пер. и доп. – М.: Юрайт. 2011. – 820 с. - ISBN 978-5-9916-1359-0.
2. Административное право Российской Федерации / Мигачев Ю. И., Попов Л. Л., Тихомиров С. В. / под ред. Л. Л. Попова – М.: Юрайт. 2012. – 447с. - ISBN 978-5-9916-2438-1
3. Бахрах Д.Н. Административное право России: учебник/ Бахрах Д.Н.. – 6-е изд., пересмотр и доп. – М.: Эксмо, 2011. - 624 с. ISBN 978-5-468-00053-3
4. Бахрах Д.Н. Административная ответственность граждан в СССР: Учеб.пособие / Д.Н. Бахрах. – Свердловск: Изд-во Урал.ун-та, 1989.
5. Административное право: Учеб.для вузов / МГЮА; Под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. – М.: Юристъ, 1999.
6. Административное право Российской Федерации: Учеб.для сред.проф. образования рек.МО РФ / В.Я. Насонов, В.А. Коньшин, К.С. Петров и др. – М.: Академия, 2003. Административное право Российской Федерации: Учеб.для вузов рек.МО РФ / Отв.ред. Н.Ю. Хаманева. – М.: Юристъ, 2004. - ISBN 5-7695-1144-3
7. Козлов Ю.М. Административное право: Учеб.для вузов рек.МО РФ / Под ред. Л.Л.Попова. – М.: Юристъ, 2002.
8. Смоленский М.Б. Административное право. Учебник/ М.Б. Смоленский, Э.В.Дригола.- М.КНОРУС, 2010. – 320 с. - ISBN 978-5-406-00118-9
9. Стахов А.И. Административная ответственность: учеб. пособие для вузов по спец. 021100 «Юриспруденция» рек. УМЦ «Проф. учеб.» / А.И. Стахов, В.П. Иванов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 110 с. - ISBN 5-238-01043-5
Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
1. Президент РФ - http://www.kremlin.ru./
2. Министерство здравоохранения и социального развития РФ – www.mzsrrf.ru 3. Министерство экономического развития и торговли – www.economy.gov.ru 4. Министерство финансов РФ – www.minfin.ru
5. Министерство регионального развития РФ – www.minregion.ru 6. Министерство по налогам и сборам РФ – www.nalog.ru
7. Министерство сельского хозяйства РФ - http://www.aris.ru 8. Счетная палата РФ - http://www.ach.gov.ru
9. Статистический Портал StatSoft- http://www.statsoft .ru/home/portal/
10. Информационно-аналитический комплекс «Бюджетная система РФ» http://www.budgetrf.ru/
11. Центр политической конъюнктуры- http://www.ancentr.ru
12. Федеральный образовательный портал «Экономика, социология, менеджмента»-http://www.ecsocman.edu.ru
13. Соционет- http://www.socionet.ru
14. Статистический портал Высшей школы Экономики – http://stat.hse.ru
15. Федеральное агентство по Статистике России (Росстат) - http://www.gks.ru 16. Russian Economic Trends- http://www.hhs.se/site/ret/ret.html
17. Официальная статистика на сервере RBC.ru - http://www.rbc.ru/gks/ 18. SourceOECD- http://www.sourceoecd.org
8. Методические рекомендации студентам.
В настоящее время политика государства в области образования нацелена на существенное повышение качества подготовки юридических кадров.
Обучающимся необходимо помнить, что качество полученного образования в немалой степени зависит от активной роли самого обучающегося в учебном процессе. Обучающийся должен быть нацелен на максимальное усвоение подаваемого лектором материала, после лекции и во время специально организуемых индивидуальных встреч он может задать лектору интересующие его вопросы.
В целях успешной подготовки, проведения практических занятий и эффективного самостоятельного изучения рекомендованных тем обучающимся необходимо соблюдать следующие основные методические положения.
При подготовке юриста важны не только серьезная теоретическая подготовка, знание законодательно закрепленных норм и ведомственных правовых актов, но и умение ориентироваться в разнообразных практических ситуациях, ежедневно возникающих в деятельности юриста. Этому способствует форма обучения в виде практических занятий.
Задачи практических занятий: закрепление и углубление знаний, полученных на лекциях и приобретенных в процессе самостоятельной работы с учебной литературой, правовыми актами и материалами практики; формирование у обучающихся умений и навыков работы с научной литературой и специальными документами, анализ различных источников знаний, подготовка выступлений.
Решение задач осуществляется обучающимся самостоятельно. Предлагаемые ответы на поставленные в задаче вопросы должны обязательно обосновываться ссылками на нормы закона. При этом обучающийся обязан изучить все изменения и дополнения, внесенные в законодательные акты на момент выполнения им задания. Если в постановлениях Пленумов Верховных Судов СССР и РСФСР (РФ), а также в решениях Конституционного Суда РФ есть разъяснения, касающиеся обстоятельств, изложенных в задаче, то необходимо привести их, указать название постановления или решения и соответствующий пункт.
При решении задач положительно будут оцениваться анализ
обучающимся теоретических источников по теме задачи, использование им материалов местной и общероссийской практики, сравнительный анализ зарубежного законодательства
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
1) компьютер; 2) проектор; 3) экран.
10. РЕЙТИНГ-ПЛАН дисциплины
«Основы права»
Специальность 38.03.04 Государственное и муниципальное управление 2015/2016 уч. год.
Виды учебной деятельности студентов | Балл за конкретное задание |
Число заданий за семестр |
Баллы | |
Минимальный | Максимальный | |||
Модуль 1. Понятие административного права | ||||
Текущий контроль | ||||
1. Аудиторная работа на проводимых в интерактивной форме. | 5 | 2 | 0 | 10 |
Рубежный контроль | ||||
1.Письменная контрольная работа | 10 | 1 | 0 | 10 |
Модуль 2. Субъекты административного права | ||||
Текущий контроль | 0 | 20 | ||
1. Аудиторная работа на проводимых в интерактивной форме. | 5 | 3 | 0 | 15 |
Рубежный контроль | 0 | 15 | ||
1.Письменная контрольная работа | 15 | 1 | 0 | 15 |
Модуль 3. Административно – правовые формы и методы деятельности органов исполнительной власти | ||||
Текущий контроль | 0 | 20 | ||
1. Аудиторная работа на проводимых в интерактивной форме. | 5 | 2 | 0 | 10 |
Рубежный контроль | 0 | 15 | ||
1.Письменная контрольная работа | 15 | 1 | 0 | 15 |
Модуль 4. Ответственность по административному праву. | ||||
Текущий контроль | 0 | 20 | ||
1. Аудиторная работа на проводимых в интерактивной форме. | 5 | 3 | 0 | 15 |
Рубежный контроль | 0 | 15 | ||
1.Письменная контрольная работа | 15 | 1 | 0 | 15 |
Поощрительные баллы | ||||
2. Публикация статей | 10 | 1 | 0 | 10 |
Посещаемость (баллы вычитаются из общей суммы набранных баллов) | ||||
1. Посещение лекционных занятий | 0 | -4 | ||
2. Посещение практических (семинарских, лабораторных занятий) | 0 | -6 | ||
Итоговый контроль | ||||
Зачет |
Дата: 2019-02-02, просмотров: 217.