СОГЛАСОВАНО
Председатель методической комиссии факультета протокол от 31 августа 2015 г. № 1
доцент, к.и.н. | ![]() | М.Л. Мусорина (И.О. Фамилия) |
Бирск 2015
Содержание
1. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО................ 3
2. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ......................................... 3
3. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ..................................................................................................... 3
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ..................... 4
5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ........................................................ 16
6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ...................... 16
7.УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ..................... 19
- Основная литература............................................................................. 20
- Интернет-ресурсы:.................................................................................. 20
8. Методические рекомендации студентам...................................................... 21
9. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.................................................................................................. 21
10. РЕЙТИНГ-ПЛАН дисциплины................................................................... 21
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Учебная дисциплина «Основы права» относятся к базовой части дисциплин Гуманитарного, социального и экономического цикла основной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление». Ее освоение опирается на знания, полученные в процессе освоения программы общего среднего образования, в том числе при изучении дисциплин «История», «Обществознание», «Граждановедение» и других курсов гуманитарного и социально-политического характера – «Политологии» и «Правовой акмеологии».
Для изучения данной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:
– общее представление о праве и государстве;
– знание об истории развития политических и правовых процессов;
– знание о развитии общественных отношений;
– знание о формировании в обществе отдельных нормативных систем – нравственно-этической, правовой, в том числе международно-правовой;
– умение анализировать отдельные факты, события и закрепленные в нормах правила поведения;
– навыки работы с текстом;
– навыки подготовки письменных контрольных работ, устных выступлений и участия в дискуссии.
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основной целью изучения дисциплины «Основы права» является формирование правовой культуры, под которой понимается система ценностей, правовых идей, убеждений, навыков и стереотипов поведения, правовых традиций, принятых членами определенной общности (государственной, религиозной, этнической) и используемых для регулирования их деятельности.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ
И КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА ПО ЗАВЕРШЕНИИ
ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
В результате освоения дисциплины студент должен:
знать:
– правовые аспекты профессиональной деятельности;
– содержание основных понятий теории права и государства;
– сущность права, соотношение его с другими нормативными системами;
– систему права и систему законодательства;
– формы реализации права:
– общую характеристику основных отраслей права;
уметь:
– использовать нормативно-правовые знания при осуществлении профессиональной деятельности;
– применять полученные знания для анализа законодательства;
владеть навыками:
– самостоятельного толкования правовых актов;
– подготовки отдельных документов правового характера.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Организационно-методические данные дисциплины
Вид учебной работы | Количество часов |
Аудиторные занятия (всего): | 16 |
Лекции (Л) | 6 |
практические (ПЗ) и семинарские (С) занятия | 4 |
Контроль, самостоятельная работа (КСР): | 8 |
Самостоятельная работа (всего): | 86 |
ОБЩАЯ трудоемкость дисциплины: | 108 |
Текущий контроль | Контрольная работа |
Итоговый контроль | Экзамен |
- способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-4)
Компоненты компетенции | Формы и средства формирования |
Знает основные положения конституции РФ, права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации, организационно-правовые формы юридических лиц, права и обязанности работников в различных сферах деятельности, право социальной защиты граждан, нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок их разрешения | Лекция. Самостоятельная работа, лабораторные работы, решение тестовых и кейс-заданий |
Умеет Защищать свои права в соответствии с гражданским и трудовым законодательством, ориентироваться в действующем налоговом кодексе | Лабораторные работы, практические работы с использованием интерактивных форм работы. Самостоятельная работа, решение тестовых и кейс-заданий |
Владеет навыками правового решения конкретных задач, основами правовых знаний во всех сферах деятельности и способен применять их на практике | Лабораторные работы, практические работы. Самостоятельная работа, решение тестовых и кейс-заданий. |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях
Семестр | Вид занятия | Используемые интерактивные образовательные технологии | Количество часов |
2 | ПР | Выступление студентов с докладами с видео-презентацией | 20 |
Итого: | 20 |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
1) компьютер; 2) проектор; 3) экран.
10. РЕЙТИНГ-ПЛАН дисциплины
«Основы права»
Специальность 38.03.04 Государственное и муниципальное управление 2015/2016 уч. год.
Виды учебной деятельности студентов | Балл за конкретное задание |
Число заданий за семестр |
Баллы | |
Минимальный | Максимальный | |||
Модуль 1. Понятие административного права | ||||
Текущий контроль | ||||
1. Аудиторная работа на проводимых в интерактивной форме. | 5 | 2 | 0 | 10 |
Рубежный контроль | ||||
1.Письменная контрольная работа | 10 | 1 | 0 | 10 |
Модуль 2. Субъекты административного права | ||||
Текущий контроль | 0 | 20 | ||
1. Аудиторная работа на проводимых в интерактивной форме. | 5 | 3 | 0 | 15 |
Рубежный контроль | 0 | 15 | ||
1.Письменная контрольная работа | 15 | 1 | 0 | 15 |
Модуль 3. Административно – правовые формы и методы деятельности органов исполнительной власти | ||||
Текущий контроль | 0 | 20 | ||
1. Аудиторная работа на проводимых в интерактивной форме. | 5 | 2 | 0 | 10 |
Рубежный контроль | 0 | 15 | ||
1.Письменная контрольная работа | 15 | 1 | 0 | 15 |
Модуль 4. Ответственность по административному праву. | ||||
Текущий контроль | 0 | 20 | ||
1. Аудиторная работа на проводимых в интерактивной форме. | 5 | 3 | 0 | 15 |
Рубежный контроль | 0 | 15 | ||
1.Письменная контрольная работа | 15 | 1 | 0 | 15 |
Поощрительные баллы | ||||
2. Публикация статей | 10 | 1 | 0 | 10 |
Посещаемость (баллы вычитаются из общей суммы набранных баллов) | ||||
1. Посещение лекционных занятий | 0 | -4 | ||
2. Посещение практических (семинарских, лабораторных занятий) | 0 | -6 | ||
Итоговый контроль | ||||
Зачет |
СОГЛАСОВАНО
Председатель методической комиссии факультета протокол от 31 августа 2015 г. № 1
доцент, к.и.н. | ![]() | М.Л. Мусорина (И.О. Фамилия) |
Бирск 2015
Содержание
1. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО................ 3
2. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ......................................... 3
3. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ..................................................................................................... 3
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ..................... 4
5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ........................................................ 16
6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ...................... 16
7.УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ..................... 19
- Основная литература............................................................................. 20
- Интернет-ресурсы:.................................................................................. 20
8. Методические рекомендации студентам...................................................... 21
9. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.................................................................................................. 21
10. РЕЙТИНГ-ПЛАН дисциплины................................................................... 21
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Учебная дисциплина «Основы права» относятся к базовой части дисциплин Гуманитарного, социального и экономического цикла основной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление». Ее освоение опирается на знания, полученные в процессе освоения программы общего среднего образования, в том числе при изучении дисциплин «История», «Обществознание», «Граждановедение» и других курсов гуманитарного и социально-политического характера – «Политологии» и «Правовой акмеологии».
Для изучения данной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:
– общее представление о праве и государстве;
– знание об истории развития политических и правовых процессов;
– знание о развитии общественных отношений;
– знание о формировании в обществе отдельных нормативных систем – нравственно-этической, правовой, в том числе международно-правовой;
– умение анализировать отдельные факты, события и закрепленные в нормах правила поведения;
– навыки работы с текстом;
– навыки подготовки письменных контрольных работ, устных выступлений и участия в дискуссии.
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основной целью изучения дисциплины «Основы права» является формирование правовой культуры, под которой понимается система ценностей, правовых идей, убеждений, навыков и стереотипов поведения, правовых традиций, принятых членами определенной общности (государственной, религиозной, этнической) и используемых для регулирования их деятельности.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ
И КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА ПО ЗАВЕРШЕНИИ
ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
В результате освоения дисциплины студент должен:
знать:
– правовые аспекты профессиональной деятельности;
– содержание основных понятий теории права и государства;
– сущность права, соотношение его с другими нормативными системами;
– систему права и систему законодательства;
– формы реализации права:
– общую характеристику основных отраслей права;
уметь:
– использовать нормативно-правовые знания при осуществлении профессиональной деятельности;
– применять полученные знания для анализа законодательства;
владеть навыками:
– самостоятельного толкования правовых актов;
– подготовки отдельных документов правового характера.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Организационно-методические данные дисциплины
Вид учебной работы | Количество часов |
Аудиторные занятия (всего): | 16 |
Лекции (Л) | 6 |
практические (ПЗ) и семинарские (С) занятия | 4 |
Контроль, самостоятельная работа (КСР): | 8 |
Самостоятельная работа (всего): | 86 |
ОБЩАЯ трудоемкость дисциплины: | 108 |
Текущий контроль | Контрольная работа |
Итоговый контроль | Экзамен |
- способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-4)
Компоненты компетенции | Формы и средства формирования |
Знает основные положения конституции РФ, права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации, организационно-правовые формы юридических лиц, права и обязанности работников в различных сферах деятельности, право социальной защиты граждан, нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок их разрешения | Лекция. Самостоятельная работа, лабораторные работы, решение тестовых и кейс-заданий |
Умеет Защищать свои права в соответствии с гражданским и трудовым законодательством, ориентироваться в действующем налоговом кодексе | Лабораторные работы, практические работы с использованием интерактивных форм работы. Самостоятельная работа, решение тестовых и кейс-заданий |
Владеет навыками правового решения конкретных задач, основами правовых знаний во всех сферах деятельности и способен применять их на практике | Лабораторные работы, практические работы. Самостоятельная работа, решение тестовых и кейс-заданий. |
Оценка уровней освоения компетенций
Уровни освоения компетенции | Знает | Умеет | Владеет | Средства оценивания |
Пороговый уровень | основные положения конституции РФ, права и свободы человека и гражданина | Защищать свои права | навыками правового решения конкретных задач | Тесты: №№…, практические работы, кейс-задания №№…, экзамен |
Средний уровень | основные положения конституции РФ, права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации, организационно-правовые формы юридических лиц, права и обязанности работников в различных сферах деятельности | Защищать свои права в соответствии с гражданским и трудовым законодательством | навыками правового решения конкретных задач, основами правовых знаний во всех сферах деятельности | Тесты: №№…, практические работы, кейс-задания №№…, коллоквиум, экзамен |
Продвинутый уровень | основные положения конституции РФ, права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации, организационно-правовые формы юридических лиц, права и обязанности работников в различных сферах деятельности, право социальной защиты граждан, нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок их разрешения | Защищать свои права в соответствии с гражданским и трудовым законодательством, ориентироваться в действующем налоговом кодексе | навыками правового решения конкретных задач, основами правовых знаний во всех сферах деятельности и способен применять их на практике | Тесты: №№…, кейс-задания №№…, практические работы, коллоквиум, экзамен. |
- владением навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности (ОПК-1);
Компоненты компетенции | Формы и средства формирования |
Знает основы правового регулирования в своей профессиональной деятельности основы анализа и навыки поиска и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности | Лекция. Самостоятельная работа, лабораторные работы, решение тестовых и кейс-заданий |
Умеет пользоваться навыками поиска, анализировать и использовать нормативные правовые документы в своей деятельности, | Лабораторные работы, практические работы с использованием интерактивных форм работы. Самостоятельная работа, решение тестовых и кейс-заданий |
Владеет теоретическими знаниями в объеме, позволяющем использовать и составлять нормативные правовые документы в сфере своей профессиональной деятельности, навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности | Лабораторные работы, практические работы. Самостоятельная работа, решение тестовых и кейс-заданий. |
Дата: 2019-02-02, просмотров: 249.