Фамилия, имя, отчество                                                                             Класс
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Максимальная оценка – 100 баллов, время на подготовку

Баллы (таблица заполняется жюри).                                             Итого:               баллов

№ задания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Максимальный балл                      
                       

 

Задание № 1.По какому принципу образованы ряды? Дайте краткий ответ:

А) 882,912, 945, 964, 980гг;

Б) 1240, 1242, 1410гг;

В) 1906, 1907, 1912, 1993, 1995, 1999гг;

Г) посадник, тысяцкий, епископ, архимандрит, князь;

Д) приказ, коллегия, наркомат, министерство;

Е) Пролеткульт, РАПП, ЛЕФ, ВОПРА.

Максимальный балл – 12 ( 2 балла за правильный ряд).

Задание №2. Согласны ли Вы с приведенными ниже определениями исторических терминов и понятий? Если согласны, напишите «Да», если не согласны – «Нет». Внесите свои ответы в таблицу (Максимальный балл -6)

1. Термин «Смутное время» был введен в научный оборот по указанию И.В. Сталина.

2. 2 марта 1917 года после отречения Николая 2 Россия была объявлена республикой.

3. Лжедмитрий 2 при помощи польских шляхтичей сумел взять под свой контроль северо-запад и север русских земель.

4. В начале 1611 года в Рязанской земле было создано ополчение, которое возглавил дворянин П.Ляпунов.

5. В память об освобождении Москвы от интервентов на Красной площади на средства Д.М. Пожарского был возведен храм в честь иконы Владимирской богоматери.

6. Территориально-производственные комплексы в экономике СССР были сформированы по указанию В.И.Ленина.

Ответы запишите в таблицу.

1 2 3 4 5 6
           

Задание № 3.Что или кто является лишним в ряду? Почему?

(Максимальный балл – 8)

1.Холоп, тысяцкий, закуп, рядович;

2. Н.М.Муравьев, В.К.Кюхельбекер, А.И.Желябов, А.И.Якубович;

3. битва у Фокшан, взятие Измаила, битва при Нови, битва при Кагуле;

4. В.М.Молотов, Г.М.Маленков, А.И.Микоян, М.А.Булганин.

 

Задание №4.Расположите в хронологической последовательности глав военного ведомства Российской империи и СССР (максимальный балл -4)

А) Д.А. Милютин Б) Г.К. Жуков В) М.Б. Барклай де Толли Г) К.Е. Ворошилов Д) А.А. Гречко Е) В.А. Сухомлинов.

Задание №5. Заполните пробелы в тексте. Ответ оформите в виде перечня элементов под соответствующими номерами (1 балл за каждый правильно заполненный пропуск (Максимальный балл 14 баллов)

В_____ в результате покушения _____________ был убит. Министром внутренних дел стал князь _______________, выступивший с инициативой проведения реформ. В частности, он предлагал включить в Государственный совет (совещательный орган при царе) выборных представителей от земств и городских органов самоуправления, расширить рамки избирательного права на местном уровне. Он также предлагалрасширить права ____________________.

В___________ на съезде представителей земств в Петербурге была принята резолюция с требованием принятия _______________ страны, проведения политической амнистии, реализации мер по прекращению административного произвола властей.

__________________ Николай II издал Указ, по которому расширялись права земств, смягчалась__________, крестьянство уравнивалось в правах с другими сословиями. Были отменены телесные наказания крестьян и круговая порука (совместная ответственность членов сельской общины за уплату налогов), облегчён выход из общины _____________. На большее, не подорвав основы собственного существования, самодержавный режим пойти не мог.

С середины ______ наметился рост рабочего движения. В 1901 — 1904 гг. забастовки рабочих охватили большинство губерний. Изменился и характер рабочих выступлений. _____________ стачки, направленные на улучшение материального положения,условий труда и быта, сменились _______________. В 1903 г. _______ стачечников выдвигали политические требования. Забастовки всё чаще сопровождались манифестациями под лозунгами введения демократических свобод. Именно тогда появился лозунг _____________

1) В.К. Плеве; 2) 1904 г; 3) крестьянства

4) ноябре 1904 г; 5) П.Д. Святополк-Мирский 6) Конституции

7) 12 декабря 1904 г.; 8) 1890-х гг.; 9) политическими

10) цензура; 11) экономические; 12) 53 %

13) зажиточному крестьянству; 14) «Долой самодержавие!».

 

 

Задание №6. Выполните задания по карте (по 1 баллу за каждый правильный ответ, максимальный балл – 12)

 

1. Какие события указаны на карте? (1 балл) ___________________________________

2. Назовите хронологические рамки события (1 балл) ___________________________

3. Назовите главнокомандующих двух сторон (2 балла)__________________________

4. Назовите три основных сражения и их даты (до 6 баллов) ______________________

__________________________________________________________________________

5. Назовите итоги войны (2 балла) ___________________________________________________

 

Задание №7. (4 балла) Назовите фамилии и определите период деятельности учёных (с точностью до половины столетия)

 

1 2. 4. 5.

 

 

Задание №8. Установите верность или ложность утверждений (ДА или НЕТ), свой ответ занесите в таблицу (4 балла).

1. В мае 1939 г. между СССР и Германией был подписан договор о ненападении сроком на 10 лет.

2. В ноябре 1939 г. СССР начал военные действия против Финляндии.

3. После поражения Польши в сентябре 1939 г. в Бресте состоялся совместный парад советских и германских войск.

4. Всеобщая воинская повинность была введена в СССР в 1939 г.

 

Ответы внесите в таблицу.

1 2 3 4
       

 

Задание №9. К каждой представленной ниже картине укажите

Её название

Художника

Дата: 2019-02-02, просмотров: 332.